Игра по поэме Гомера "Одиссея"
презентация к уроку литературы (6 класс) на тему

Презентация  к уроку внеклассного чтения по поэме Гомера "Одиссея", организованного по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya._borisova_s.a..pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Борисова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ- средняя общеобразовательная школа №8 г . Жуковского Московской обл. 2012 г. Литературная игра «Что? Где? Когда?» ( по материалу поэмы Гомера « Одиссея»)

Слайд 2

ПЕРВЫЙ РАУНД

Слайд 3

Эту страну омывают три моря, наиболее ценными сельскохо­зяйственными растениями были олива, пшеница, виноград. Сейчас это - один огромный музей древней и средневековой истории. Это колыбель европейской цивилизации, легендарная древняя Эллада. Как сейчас называется эта страна? Греция

Слайд 4

Второй РАУНД

Слайд 5

Несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, о состязаниях в стрельбе из лука, мифы о подвигах героев - полубогов, полулюдей . Кто этот сказитель? Гомер.

Слайд 6

Третий РАУНД

Слайд 7

Десятилетия шла кровопролитная война между жителями города Трои - троянцами и ахеянами - греками, приплывших покорить троянцев. По совету хитрого и умного царя острова Итака греки поставили у стен Трои огромного деревянного коня. Троянцы, втащили коня в город, а ночью из коня вышел именно этот герой с воинами и открыл ворота города. Как звали этого героя? Одиссей

Слайд 8

Четвертый РАУНД

Слайд 9

« Черный ящик» . Здесь лежит то, что послужило причиной ссоры между тремя греческими богинями: Герой, Афиной и Афродитой. Парис, будучи судьей, вручил этот предмет Афродите, назвав ее красивейшей, и она помогла ему похитить самую прекрасную женщину Европы - Елену, жену царя Спарты. Что лежит в «черном ящике»? Яблоко

Слайд 10

Пятый РАУНД

Слайд 11

Сектор «Блиц»: Кому Одиссей рассказывает о всех приключениях, которые ему пришлось испытать Алкиною Какая нимфа держала Одиссея в плену семь лет? Калипсо Что сделала Цирцея с друзьями Одиссея? Превратила их в свиней

Слайд 12

Шестой РАУНД

Слайд 13

Это муж «великанского роста», нелюдимый, свирепый, «никакого не ведал закона», чудовищного вида и роста, с огромными руками; говорит с «неописанной злостью», «как бешеный зверь»; Одиссей называет его «свирепым глупцом». Кто это? Циклоп Полифем

Слайд 14

Седьмой РАУНД

Слайд 15

« Черный ящик» . Чтобы справиться с циклопом, Одиссей преДложил ему «чашу вина золотого». Этот «драгоценный напиток» был на корабле Одиссея. Циклопу вино понрави­лось, он сказал, что есть и у них, у циклопов, такие плоды, из которых они делают вино, но у Одиссея «напиток - амброзия чистая с нектаром сладким». Какие плоды лежат в «черном ящике»? Виноград

Слайд 16

Восьмой РАУНД

Слайд 17

Одиссей, взяв 12 надежных спутников, отправился к жилищу циклопа. Там они обнаружили много «сыров в тростниковых корзинах... ведра и чаши были до самых краев налиты простоквашей густою». Каких животных разводил циклоп Полифем ? Коз и овец

Слайд 18

Девятый РАУНД

Слайд 19

Движение времени в древнегреческом эпосе, в том числе и в «Одиссее», в зримой смене дня и ночи отмечено несколько раз повторенной фразой: «Встала из мрака младая с пер­стами пурпурными Эос». А кто такая Эос? Богиня зари

Слайд 20

Десятый РАУНД

Слайд 21

Сектор «Блиц»: Кто был отцом циклопа Полифема ? Посейдон Каким именем назвался Одиссей циклопу? Никто Одно из имен Зевса, упомянутое в «Одиссее»? Дий .

Слайд 22

Одиннадцатый РАУНД

Слайд 23

Сколько времени провели путешественники на острове циклопов? Дважды встречается фраза: «Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос», т. е. дважды вставала заря, начинался день. Таким образом, путешественники выбрались с острова на третий день

Слайд 24

Двенадцатый РАУНД

Слайд 25

«Ты же теперь мне скажи, где корабль, на котором приплыли вы К нам? Далеко ли иль близко отсюда стоит он? То ведать Должен я». Так, искушая, он хитро спросил. Остерегшись, Хитрыми сам я словами ответствовал злому циклопу». Что ответил на этот вопрос Одиссей? Он ответил, что его корабль разбился

Слайд 26

Тринадцатый РАУНД

Слайд 27

Для чего Одиссей подвязал под баранами своих товарищей? Когда Одиссей со своими спутниками ослепили злого циклопа, им нужно было как-то выйти из пещеры. Одиссей придумал пройти мимо циклопа, спрятав­шись под баранами, чтобы Полифем не смог на ощупь их обнаружить. Он привязал под баранами своих товарищей, а сам спрятался под самым большим бараном с длинной шерстью, и, вцепившись в него, повис на руках под его брюхом.

Слайд 28

Четырнадцатый РАУНД

Слайд 29

Почему Полифему не помогли другие циклопы? Сработала хитрость Одиссея, который назвался вымышленным именем: на вопрос циклопов, «кто же тебя здесь обманом иль хитростью губит», Полифем отвечает «Никто», думая, что это имя Одиссея. «В сердцах закричали циклопы: «Если никто, так чего же один так ревешь ты" Так говорили они удаляясь».

Слайд 30

Вопросы для болельщиков Почему греки желали друзьям в дорогу «счастливого пути и свежей воды»? Назовите пять веков по греческому летосчислению. Каковы значение и происхождение слов «комедия» и «трагедия»? Какие из семи чудес света относятся к древнегреческим?

Слайд 31

Вопросы для болельщиков Что обозначает греческое имя Елена? Какое мужское имя переводится с греческого как «мужественный»? Кто из титанов отнял власть у своего отца ? Почему «Илиада» так называется?

Слайд 32

Конец игры Желаю удачи в изучении литературы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...