Кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс)

Кислоты, индикаторы, кислородсодержащие, бескислородные, основность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kisloty_gotovo.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темыC:\Users\zavuch\Desktop\Звонок.jpg

     Бакашева Людмила Леонидовна, учитель химии

Предмет

Химия. Модуль «Классы неорганических веществ»

Класс

8  класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы  (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока

Тема

Кислоты

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока.

Основные термины, понятия

Кислоты, индикаторы, кислородсодержащие, бескислородные, основность

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Понимать и уметь объяснять значение основных терминов: Кислоты, индикаторы, кислородсодержащие, бескислородные, основность;
  • Уметь сравнивать изучаемые понятия.
  • Знать кислоты, классификацию, применение, ТБ.

 Личностные УУД:

  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

 Познавательные УУД:

  • Формировать знания о кислотах, о классах неорганических веществ.
  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник, справочный материал

Раздаточный материал (карточки, таблицы)

Примечание: Перед началом урока класс делится на 4 группы  для выполнения заданий.  Каждая группа получает инструкцию и материал, на котором будет выполнять задание: 1-ая группа  качественные реакции, 2-ая применение, 3-ья группа строение,4-ая классификация

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

4-7 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает   на работу.

- На прошлом уроке мы изучили оксиды и основания.

Работа с карточками - классификация веществ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Классифицируют химические формулы. Дают определения

Постановка  учебной проблемы, планирование

3-5  мин.

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение цели через проблемную задачу.

Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся.

На столах текст с информацией. Необходимо прочитать и поставить + или - …

С каким словом вы встретились впервые.  

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты выполнения заданий.

1)  Направить на правильный выбор  цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

2) Организовать деятельность (в группах)  по достижению цели и задач, консультировать по ходу  работы.    

       

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают свои варианты цели и задач урока.

Открытие нового знания

15-20  мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1). Наблюдает и корректирует работу в группах:

чтение текста, ответы на вопросы, выполнение практического задания.

1-ая группа  

2-ая группа

3-ья групп

4-ая группа

2). Выступление с итогами практической работы (каждая группа рассказывает о том, что узнала нового  по теме урока).    

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, затем после обсуждения отвечают на вопросы, выполняют практическое задание.  Представляют итоги работы.

Применение нового знания

3-5 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

1.  Контролирует   выполнение  задания в группах.

Выполнение теста

После выполнения сверяют с эталоном

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Отвечают на вопросы теста.

Рефлексия учебной деятельности

1-3 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Возвращается к проблеме, озвученной в начале урока (разрешена ли проблема)

Задает вопросы:

-Что такое кислоты?

-На каждую букву слова кислота записываем свое чувство, которое испытывали на уроке.

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий. 

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока (разрешение проблемы).

Выполняют  отзыв.

Домашнее задание:  П.20, учить кислоты, определение        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."

Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....

Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."

«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.  Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...

Кислоты. Свойства кислот.

Данный материал предназначен для поведения урока химии в 8 классе....

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты

Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты....

Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"

С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....