Рабочая программа Химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)

Рабочая программа Химия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_a.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа №4  г. Советский»

Утверждаю:                                                    

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский  

_____________ Е. А. Кузьмина

«30»августа 2022  г.      

«Согласовано»  

 Зам. директора по УВР

_________Л.Н. Охмак

   «30» августа 2022 г.        

Рассмотрено на заседании МО учителей естествознания

протокол №______ от  

«30» августа 2022 г.

руководитель МО _______ Баталова А.Ю. .

Рабочая программа по учебному предмету

« Химия»

Учителя   Казанцевой Александры Геннадьевны

9 а   класс

г. Советский

2022-2023 уч. год


Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится (базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

• классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

• называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

• называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:

 1) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

2) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные);

 3) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Личностные:

формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

воспитание ответственного отношения к природе,

•осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности;

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;

развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.

формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения

Регулятивные: 

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные:

умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  

умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планированию и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные:

• проводить наблюдение и эксперимент  под руководством учителя;

 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 • давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

 • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

 • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

Личностные:

 •подготовиться  к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории;

•уметь управлять своей познавательной деятельностью;

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 • построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

 • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

 • основам саморегуляции  в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

 • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

 • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

 • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

 следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности

Познавательные:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

 • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

 • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Раздел II. Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Вещество и химические реакции

           Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.

            Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.

          Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

          Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

         Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Понятие о гидролизе солей.

          Демонстрации: Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах. Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

           Практические работы: Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»

           Лабораторные опыты: Реакции обмена между растворами электролитов Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций

Раздел 2. Неметаллы и их соединения

          Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

          Кислород и сера. Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы (IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы (VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы.             Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

            Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

            Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественные реакции на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода. Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Раздел 3. Металлы и их соединения

             Металлы. Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.

             Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.

             Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

           Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

          Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественные реакции на ионы.

           Демонстрации: Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

         Практические работы: Получение соляной кислоты и изучение её свойств. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Получение аммиака и изучение его свойств. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

          Лабораторные опыты: Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе. Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы. Качественная реакция на углекислый газ. Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей. Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+.  

         Расчетные задачи: Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 4. Химия и окружающая среда.

         Органическая химия. Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химия и здоровье. Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности. Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружаю щей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК). Роль химии в решении экологических проблем.

        Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Получение этилена. Качественные реакции на этилен. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественная реакция на глюкозу и крахмал. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена.

Раздел III. Тематическое планирование

П.П

Раздел. Тема урока.

Содержание воспитания  с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во
часов

Дата

Примечание

Раздел 1. Вещество и химические реакции (19ч)

  1. 1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

--овладение языком химии

1

02.09

Классификация и номенклатура неорганических веществ

Интеллектуальное воспитание

--овладение языком химии

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

06.09

 Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений, их генетическая связь неорганических веществ

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

09.09

Строение вещества: виды химической связи. Типы кристаллических решёток

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

13.09

  1. 1.

Классификация химических реакций.

Интеллектуальное воспитание

--овладение языком химии

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

16.09

  1. 2.

Окислительно-восстановительные реакции.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

1

20.09

  1. 3

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций.

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

23.09

  1. 4

 Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Интеллектуальное воспитание

--овладение языком химии

1

27.09

  1. 5

 Правила ТБ . Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

1

30.09

  1. 6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

04.10

  1. 7

Сущность процесса электролитической диссоциации

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

07.10

  1. 8

Диссоциация кислот, оснований и солей. Уравнения электролитической диссоциации.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

--овладение языком химии

1

11.10

  1. 9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

14.10

  1. 10

Реакции  ионного обмена и условия их протекания

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

18.10

  1. 11

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях»

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

21.10

  1. 12

Гидролиз солей

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

25.10

  1. 13

Обобщение по теме «Электролитическая диссоциация»

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

1

28.10

  1. 14

Инструктаж по ТБ. Практическая работа 2 «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

1

08.11

  1. 15

Контрольная работа № 1 «Многообразие химических реакций»

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

11.11

Раздел 2. Неметаллы и их соединения (24 ч)

  1. 20

Положение галогенов  в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

15.11

  1. 17

Хлор. Свойства и применение хлора.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

18.11

  1. 18

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

22.11

  1. 19

Инструктаж по ТБ. Практическая работа 3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

25.11

  1. 20

Положение  серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы. Свойства и применение серы.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

29.11

  1. 22

Сероводород. Сульфиды

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Профориентационное воспитание

— осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

1

02.12

  1. 23

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

6.12

  1. 24

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

9.12

  1. 25

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

13.12

  1. 26

Инструктаж по ТБ Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород. Сера».

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

16.12

  1. 28

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, его свойства и применение

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

20.12

  1. 29

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. Соли аммония

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

23.12

  1. 30

Правила ТБ. Практическая работа № 4 Получение аммиака и изучение его свойств.

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

27.12

  1. 32

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

10.01

  1. 33

Свойства концентрированной азотной кислоты.

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

13.01

  1. 34

 Соли азотной кислоты. Азотные удобрения

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

17.01

 

  1. 35

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

20.01

  1. 36

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Профориентационное воспитание

— осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

1

24.01

  1. 37

Положение в периодической системе химических элементов углерода и кремния, строение их атомов.  Аллотропные модификации углерода.

Эстетическое воспитание

— эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

27.01

  1. 38

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Профориентационное воспитание

— осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

1

31.01

  1. 39

Угарный газ, свойства, физиологическое действие

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

03.02

  1. 40

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

1

07.02

  1. 41

 Инструктаж по ТБ. Практическая работа.№5  Получение углекислого газа  и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

10.02

  1. 42

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией;

Эстетическое воспитание

— эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

14.02

  1. 43

 Обобщение по теме « Неметаллы»

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

17.02

  1. 44

Контрольная работа №2 по теме  «Неметаллы»

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

21.02

Раздел 3. Металлы и их соединения (17ч)

  1. 45

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

28.02

  1. 46

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

Эстетическое воспитание

— эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

3.03

  1. 47

Сплавы металлов. Металлургия

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

07.03

Понятие о коррозии металлов и основные способы защиты от коррозии.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

10.03

  1. 48

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

14.03

  1. 49

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

1

17.03

  1. 50

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

1

21.03

  1. 51

 Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

1

24.03

  1. 52

 Жесткость воды и способы ее устранения

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

4.04

Инструктаж по  ТБ. Практическая работа: № 6. Жёсткость воды и методы её устранения.

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

7.04

  1. 53

Алюминий

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

11.04

Соединения алюминия

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

14.04

  1. 55

Железо

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

18.04

Соединения железа

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

21.04

Решение задач по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

25.04

  1. 57

Инструктаж по  ТБ. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

1

28.04

  1. 58

Контрольная работа№3 по теме «Металлы»

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

2.05

Раздел 4. Химия и окружающая среда (5 ч)

  1. 59

Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека.

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

5.05

  1. 60

Химия и здоровье.

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

1

12.05

  1. 61

Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

16.05

  1. 62

Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружаю щей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК).

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

1

19.05

Роль химии в решении экологических проблем

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

1

23.05

Внеурочная деятельность

  1. 68

В. Д . Конференция «История Югорской нефти»

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

  1. 69

В.Д. Занимательный урок «Химия –чудесница»

Эстетическое воспитание:

— умение видеть прекрасное в окружающей действительности,

1

  1. 70

В.Д. Круглый стол «Великие ученые химики-органики»

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

1

Литература,

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 кл. – М. : Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...

Рабочая программа 9 класс. Химия

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...