календарно-тематическое планирование "Химия. 8 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. –М. ; Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование по курсу химии 8 класс

Л.Р. -  лабораторная работа

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

контроль

планируемые  результаты обучения

д/з

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 ч.)

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства..Л. Р. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Инструктаж по ТБ

Химия, вещество, тело, свойства веществ.

Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ. Л. Р. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

Текущий, взаимопроверка

Научиться давать определения понятиям: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»; описывают формы существования химических элементов, свойства веществ.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

2

Методы познания в химии

Научные методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение, моделирование.

Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием

Текущий, взаимопроверка

Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

3

Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Химическое оборудование: штатив, спиртовка, мерный сосуд, фарфоровая чашка, ступка, пробирки.

Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием

Текущий,

Знать правила безопасной работы в химиче-ском кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать пер-вую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; используют знаковое моделирование.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию, навыков контроля и самоконтроля.

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита.

Самостоятельная работа

Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения;  вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию, навыков контроля и самоконтроля.

§ 4

5

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства

Формирование умений построения и реализации новых знаний: индивидуальное, парное или групповое выполнение практической работы в соответствии с алгоритмом; соблюдение правил техники безопасности; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы.

Текущий, взаимопроверка

Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

Оформить работу

6

Физические и химические явления. Химические реакции

Физические явления. Химические явления (химические реакции).

Учатся различать физические и химические явления; определять признаки химических реакций; фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций

Текущий, взаимопроверка

Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§7,8 с. 44-52

7

Атомы, молекулы и ионы

Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны.

Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания.

Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом. Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения».

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§7

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки: атомные, молекулярные, ионные. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества не-молекулярного строения», по физическим свойствам вещества определять тип его кристаллической решётки.

Знать три агрегатных состояния вещества, типы кристаллических решёток. Уметь отличать кристаллические вещества от аморфных. Уметь по физическим свойствам определять, какое строение имеет вещество — молекулярное или немолекулярное.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§8

9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Л.р. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов.

Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы.

Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду.

Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§9,

10

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

Знаки химических элементов, атомная единица массы, относительная атомная масса.

Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.

Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§ 11, 12

11

Закон постоянства состава веществ

Закон постоянства состава веществ.

Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ.

Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчёты на основе этого закона.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§ 13

12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

Химическая формула, качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса, формульная единица, относительная формульная масса.

Научиться записывать химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу вещества.

Знать определение понятия «химическая формула», что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§14

13

Массовая доля химического элемента в соединении

Массовая доля химического элемента.

Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

С.р.

Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§15

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений

Валентность, бинарные соединения, оксиды.

Определять валентность элементов в бинарных соединениях.

Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность элементов по формулам бинарных соединений. Знать валентность некоторых химических элементов

Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§16

15

Составление химических формул по валентности

Валентность, бинарные соединения, оксиды.

Составлять химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов

Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают.

Регулятивные:планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации.

§17

16

Атомно-молекулярное учение

Атомно-молекулярное учение.

Составлять конспект урока.

Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь иллюстрировать их примерами.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§18

17

Закон сохранения массы веществ

Закон сохранения массы веществ

Иллюстрировать закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы.

Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь иллюстрировать закон конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§19

18

Химические уравнения

Схема химической реакции, химическое уравнение.

Составлять схемы химических реакций и преобразовывать их в уравнения химических реакций.

Понимать смысл уравнений химических реакций. Изображать химические реакции с помощью химических уравнений. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символический средства для решения задач.    

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§20

19

Типы химических реакций. Л.Р. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Реакции разложения, соединения, замещения.

Записывать уравнения химических реакций различного типа. Определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проводить простейший химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символический средства для решения задач.    

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§21

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Обобщение и систематизация знаний по теме

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.      

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:Стоить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

21

 Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»

 Обобщение и систематизация знаний по теме

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение (5ч.)

22

Кислород. Физические свойства. Получение.

Химический элемент, простое вещество, катализатор

Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства и способы собирания кислорода.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.      

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

§22

23

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.

Нормальные условия, горение, реакции окисления, оксиды, фотосинтез, круговорот кислорода в природе. Л.р. «Ознакомление с образцами оксидов»

Исследовать свойства кислорода. Описывать состав, свойства и значение кислорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём кислород. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов.

Текущий, взаимопроверка

Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углём и железом. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия. Уметь объяснять, как происходит круговорот кислорода в природе.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.      

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории.

§23, 24

24

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода

Техника безопасности в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Исследовать свойства кислорода. Проводить простейшие опыты: получение и собирание кислорода. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов.

Текущий, взаимопроверка

Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и вытеснением воздуха. Совершенствовать умение работать с простейшими нагревательными приборами.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории.

§25

25

Озон. Аллотропия кислорода

Аллотропия, аллотропные модификации, озоновый экран.

Изучать свойства озона на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из разных источников для подготовки кратких сообщений.

Текущий, взаимопроверка

Знать понятия «аллотропия», «аллотропные модификации». Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.      

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

§26

26

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Благородные газы.

Изучать состав воздуха на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений.

Текущий, взаимопроверка

Знать, какой состав имеет воздух. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха.

Познавательные: использовать знаково-символический средства, обобщать, сравнивать .

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории.

§27

Тема 3. Водород (3 ч)

27

Водород. Физические свойства. Получение и применение.

Водород, аппарат Киппа, соли.

Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий, взаимопроверка

Знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом.

Познавательные: использовать знаково-

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

§28

символический средства, обобщать, сравнивать .

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

28

Химические свойства водорода и его применение

Гремучий газ, гидриды, восстановление. Л.Р. «Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Исследовать свойства водорода. Описывать состав, свойства и значение водорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий, взаимопроверка

Описывать состав, свойства и значение простого вещества водорода. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов.

Познавательные: использовать знаково-символический средства, обобщать, сравнивать .

Регулятивные:формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории.

§29

29

Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств

Техника безопасности в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Исследовать свойства водорода. Получать и собирать водород. Проверять водород на чистоту. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов.

Текущий, тест

Уметь собирать простейший прибор для получения газов, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, проверять водород на чистоту, собирать газ вытеснением воздуха и воды.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

§30

Тема4.  Вода. Растворы (5 ч)

30

Вода.

Анализ, синтез, аэрация воды.

Выступать с сообщениями, сопровождаемыми презентацией. Самостоятельно работать с информацией. Осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде.

Текущий

Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез». Знать способы очистки воды.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине.

§31

31

Химические свойства воды. Применение воды.

Гидроксиды металлов, основания.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды.

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов.

Познавательные: осуществлять классификацию, делать обобщение, формулировать выводы; проводить наблюдение; составлять таблицы на основе текста.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения грамотного обращения с веществами; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине.

§32

32

Вода — растворитель. Растворы.

Раствор, гидраты, взвесь, суспензия, эмульсия, растворимость, насыщенные и ненасыщенные растворы.

Наблюдать растворимость веществ в воде. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений.

Текущий, взаимопроверка

Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «суспензия», «эмульсия», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор».

Познавательные: осуществлять классификацию, делать обобщение, формулировать выводы; проводить наблюдение; составлять таблицы на основе текста.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения грамотного обращения с веществами; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине.

§33

33

Массовая доля растворённого вещества

Разбавленный раствор, концентрированный раствор, массовая доля растворённого вещества.

Рассчитывать массовую долю растворённого вещества в растворе, массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Оценивать выступления одноклассников по предложенным критериям.

Текущий, взаимопроверка

Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

§34

34

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества

Взвешивание. Приготовление растворов

Осуществлять расчёты для приготовления раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Пользоваться техническими весами и мерной посудой. Готовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.

Текущий, взаимопроверка

Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

§35

Тема 5. Количественные отношения в химии (7 ч)

35

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса.

Вычислять по химической формуле вещества его молярную массу. Вычислять количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству.

Текущий

Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества.

Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаковое моделирование; делают выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формированиепознавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§36

36

Вычисления по химическим уравнениям

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Производить вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль).

Текущий

Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ.

Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, делают выводы; используют знаковое моделирование.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§37

37

Закон Авогадро. Молярный объём газов

Закон Авогадро, молярный объём газов.

Вычислять объ-ём определённого количества вещества газа, определённой мас-сы газа, определённого числа молекул исходя из объёма газа при нормальных условиях.

Текущий

Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объём определённого количества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объёма газа при нормальных условиях.

Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи; используют знаково-символические средства для решения задач.      

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§387

38

Относительная плотность газов

Относительная плотность газов

Вычислять относительную плотность газа и молярную массу вещества. Решать задачи по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «масса», «молярный объём», «количество вещества».

Текущий

Знать определение относительной плотности газа и уметь производить расчёты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объём вещества.

Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаково-символические средства для решения задач.      

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

§38

39

Объёмные отношения газов при химических реакциях

Объёмные отношения газов при химических реакциях

Производить вычисления по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества».

Текущий

Уметь вычислять объёмы газов, участвующих в химических реакциях.

Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаково-символические средства для решения задач.      

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

40

Обобщение и систематизация знаний по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии»

Основные понятия темы

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кислорода и водорода. Решать задачи.

Текущий

Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Решать задачи, испорльзуя понятия «массовая доля», «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества».

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

41

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соединения химических элементов»

Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Соединения химических элементов»

Контрольная работа

Уверенно пользоваться химической терминологией и символикой. Уметь применять полученные знания.

Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11 ч)

42

Оксиды

Оснóвные оксиды, кислотные оксиды.

Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов. Записывать уравнения реакций получения оксидов. Доказывать основный и кислотный характер оксидов.

Текущий

Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании их состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов.

Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами.

§40

43

Гидроксиды. Основания.

Гидроксиды, основания, щёлочи, гидроксогруппа, реакция обмена, электролиз.

Составлять химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Текущий

Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами.

Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами.

§41

44

Химические свойства оснований.

Л.Р. «Свойства растворимых и нерастворимых оснований»

Реакция нейтрализации, индикаторы, среда раствора (кислая, щелочная, нейтральная), известковое молоко.

Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Текущий

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации.

Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами.

§42

45

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л.Р. «Получение и свойства гидроксида цинка»

Амфотерные оксиды. Амфотерные гидроксиды.

Прогнозировать химические свойства вещества на основе его состава и строения. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Текущий

Уметь экспериментально доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов.

Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами.

§43

46

Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения

Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух- и трёхосновные кислоты. Кислотные остатки. Структурные формулы кислот.

Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот и уравнения реакций получения кислот.

Текущий

Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот.

Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами.

§44

47

Химические свойства кислот. Л.Р. «Взаимодействие кислот с металлами»

Ряд активности металлов.

Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Текущий, тест

Знать химические свойства кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач, проводить наблюдения,.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

§45

48

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

Средние, кислые, основные соли.

Самостоятельно работать с учебником. Составлять химические формулы солей и уравнения реакций получения солей.

текущий

Знать состав солей, их классификацию, номенклатуру и способы получения, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Уметь составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка.

Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают, классифицируют, проводить наблюдения,.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно-научных знаний; формирование умения грамотного обращения с веществами.

§46

49

Химические свойства солей. Л.Р. «Свойства солей»

Кристаллогидраты.

Работать в груп-пах. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

текущий

Знать физические и химические свойства со-лей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций.

Познавательные: проводить наблюдения, используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные:формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественнонаучных знаний; формирование умения грамотного обращения с веществами.

§47

50

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Работать в группах. Определять принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли).

текущий

Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

51

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Техника безопасности, приемы обращения с химической посудой и реактивами.

Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Текущий,

Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§48

52

Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Контрольная работа

Уверенно пользоваться химической терминологией и символикой. Уметь применять полученные знания.

Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации.

Тема 7.  Периодический закон и строение атома (6 ч)

53

Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов.

Классификация элементов, семейства элементов (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, галогены).

Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы.

текущий

Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§49

54

Периодический закон Д. И. Менделеева

Порядковый (атомный) номер элемента, периодический закон.

Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа.

текущий

Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§50

55

Периодическая таблица химических элементов

Периодическая таблица химических элементов, малые и большие периоды, группы: А-группа (главная подгруппа) и Б-группа (побочная подгруппа).

Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов. Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице.

текущий

Знать определения периода, группы, тенденции изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§51

56

Строение атома. Состав атомных ядер.

Радиоактивность, заряд ядра, массовое число, изотопы, химический элемент.

Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. Объяснять, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс.

текущий

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§52

57

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны.

Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов.

текущий

Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§53

58

Значение периодического закона.

Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны.

Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного. Осознавать, что научное открытие — результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки.

текущий

Знать значение периодического закона для обобщения и объяснения уже известных фактов и предсказания новых. Иметь представления о научно-практическом значении периодического закона.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§53

Тема 8. Строение вещества. Химическая связь (7 ч)

59

Электроотрицательность химических элементов

Электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства.

Сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализировать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А-группах и периодах

Текущий

Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и А-группах. Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

60

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь

Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная), общая электронная пара, электронная формула.

Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работать индивидуально и в группах.

Текущий

Знать определение ковалентной связи, механизм её образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§44

61

Ионная связь

Ионная связь, ионные соединения.

Сравнивать ковалентную полярную связь с ионной связью. Составлять электронные схемы образования ионных соединений. Работать индивидуально и в группах.

Текущий

Знать определение ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§56

62

Валентность и степень окисления.

Валентность, степень окисления, структурная формула. Окислительно-восстановительные реакции.

Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах.

Текущий

Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют.

Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии.

§44

63

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

Основные понятия темы

Работать самостоятельно и в группах.

Текущий, тест

Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решёток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления элементов в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

по тетради

64

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

Контрольная работа

Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают.

Регулятивные:планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог.

Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации.

65

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

66

Повторение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

по тетради

67

Повторение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

68

Повторение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме

Текущий, тест

Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи.

Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач.

Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...