календарно-тематическое планирование "Химия. 8 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. –М. ; Просвещение, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование по курсу химии 8 класс
Л.Р. - лабораторная работа
Дата № | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | контроль | планируемые результаты обучения | д/з | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 ч.) | ||||||||
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства..Л. Р. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Инструктаж по ТБ | Химия, вещество, тело, свойства веществ. | Различать предметы изучения естественных наук. Описывать физические свойства веществ. Л. Р. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. | Текущий, взаимопроверка | Научиться давать определения понятиям: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»; описывают формы существования химических элементов, свойства веществ. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности. | |
2 | Методы познания в химии | Научные методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение, моделирование. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием | Текущий, взаимопроверка | Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности. | |
3 | Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени | Химическое оборудование: штатив, спиртовка, мерный сосуд, фарфоровая чашка, ступка, пробирки. | Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием | Текущий, | Знать правила безопасной работы в химиче-ском кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать пер-вую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; используют знаковое моделирование. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию, навыков контроля и самоконтроля. | |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. | Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита. | Самостоятельная работа | Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию, навыков контроля и самоконтроля. | § 4 |
5 | Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства | Формирование умений построения и реализации новых знаний: индивидуальное, парное или групповое выполнение практической работы в соответствии с алгоритмом; соблюдение правил техники безопасности; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | Текущий, взаимопроверка | Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | Оформить работу |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции | Физические явления. Химические явления (химические реакции). | Учатся различать физические и химические явления; определять признаки химических реакций; фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | Текущий, взаимопроверка | Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §7,8 с. 44-52 |
7 | Атомы, молекулы и ионы | Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны. | Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания. | Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом. Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §7 | |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки: атомные, молекулярные, ионные. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Уметь различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества не-молекулярного строения», по физическим свойствам вещества определять тип его кристаллической решётки. | Знать три агрегатных состояния вещества, типы кристаллических решёток. Уметь отличать кристаллические вещества от аморфных. Уметь по физическим свойствам определять, какое строение имеет вещество — молекулярное или немолекулярное. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §8 | |
9 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Л.р. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов. | Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы. | Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. | Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §9, 10 | |
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | Знаки химических элементов, атомная единица массы, относительная атомная масса. | Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева. | Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Уметь находить значение относительной атомной массы. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | § 11, 12 | |
11 | Закон постоянства состава веществ | Закон постоянства состава веществ. | Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ. | Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь производить расчёты на основе этого закона. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | § 13 | |
12 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса | Химическая формула, качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса, формульная единица, относительная формульная масса. | Научиться записывать химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу вещества. | Знать определение понятия «химическая формула», что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §14 | |
13 | Массовая доля химического элемента в соединении | Массовая доля химического элемента. | Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. | С.р. | Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §15 |
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений | Валентность, бинарные соединения, оксиды. | Определять валентность элементов в бинарных соединениях. | Знать определение понятия «валентность». Уметь определять валентность элементов по формулам бинарных соединений. Знать валентность некоторых химических элементов | Познавательные: используют знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, сравнивают, обобщают. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог, выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §16 | |
15 | Составление химических формул по валентности | Валентность, бинарные соединения, оксиды. | Составлять химические формулы бинарных соединений по известной валентности элементов | Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают. Регулятивные:планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации. | §17 | |
16 | Атомно-молекулярное учение | Атомно-молекулярное учение. | Составлять конспект урока. | Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь иллюстрировать их примерами. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §18 | |
17 | Закон сохранения массы веществ | Закон сохранения массы веществ | Иллюстрировать закон сохранения массы веществ конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения, работать с учебником для поиска ответов на поставленные вопросы. | Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Уметь иллюстрировать закон конкретными примерами, объяснять его с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §19 | |
18 | Химические уравнения | Схема химической реакции, химическое уравнение. | Составлять схемы химических реакций и преобразовывать их в уравнения химических реакций. | Понимать смысл уравнений химических реакций. Изображать химические реакции с помощью химических уравнений. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §20 | |
19 | Типы химических реакций. Л.Р. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом. | Реакции разложения, соединения, замещения. | Записывать уравнения химических реакций различного типа. Определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проводить простейший химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. | Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §21 | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия» | Обобщение и систематизация знаний по теме | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные:Стоить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | |
21 | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия» | Обобщение и систематизация знаний по теме | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | |
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение (5ч.) | ||||||||
22 | Кислород. Физические свойства. Получение. | Химический элемент, простое вещество, катализатор | Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства и способы собирания кислорода. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. | §22 | |
23 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. | Нормальные условия, горение, реакции окисления, оксиды, фотосинтез, круговорот кислорода в природе. Л.р. «Ознакомление с образцами оксидов» | Исследовать свойства кислорода. Описывать состав, свойства и значение кислорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём кислород. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | Текущий, взаимопроверка | Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углём и железом. Уметь составлять химические формулы оксидов и давать им названия. Уметь объяснять, как происходит круговорот кислорода в природе. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории. | §23, 24 |
24 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода | Техника безопасности в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Исследовать свойства кислорода. Проводить простейшие опыты: получение и собирание кислорода. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | Текущий, взаимопроверка | Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и вытеснением воздуха. Совершенствовать умение работать с простейшими нагревательными приборами. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории. | §25 |
25 | Озон. Аллотропия кислорода | Аллотропия, аллотропные модификации, озоновый экран. | Изучать свойства озона на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из разных источников для подготовки кратких сообщений. | Текущий, взаимопроверка | Знать понятия «аллотропия», «аллотропные модификации». Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. | §26 |
26 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | Благородные газы. | Изучать состав воздуха на основании наблюдения за демонстрационным экспериментом. Использовать информацию из различных источников для подготовки кратких сообщений. | Текущий, взаимопроверка | Знать, какой состав имеет воздух. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха. | Познавательные: использовать знаково-символический средства, обобщать, сравнивать . Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории. | §27 |
Тема 3. Водород (3 ч) | ||||||||
27 | Водород. Физические свойства. Получение и применение. | Водород, аппарат Киппа, соли. | Описывать химический элемент по предложенному плану. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности. | Текущий, взаимопроверка | Знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом. | Познавательные: использовать знаково- | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. | §28 |
символический средства, обобщать, сравнивать . Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | ||||||||
28 | Химические свойства водорода и его применение | Гремучий газ, гидриды, восстановление. Л.Р. «Взаимодействие водорода с оксидом меди(II). | Исследовать свойства водорода. Описывать состав, свойства и значение водорода, используя план характеристики простого вещества. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Делать выводы из результатов проведённых опытов. Соблюдать правила техники безопасности. | Текущий, взаимопроверка | Описывать состав, свойства и значение простого вещества водорода. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. | Познавательные: использовать знаково-символический средства, обобщать, сравнивать . Регулятивные:формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью, корректировать свои ошибки. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; грамотного обращения с веществами в химической лаборатории. | §29 |
29 | Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств | Техника безопасности в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Исследовать свойства водорода. Получать и собирать водород. Проверять водород на чистоту. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых опытов. | Текущий, тест | Уметь собирать простейший прибор для получения газов, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, проверять водород на чистоту, собирать газ вытеснением воздуха и воды. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | §30 |
Тема4. Вода. Растворы (5 ч) | ||||||||
30 | Вода. | Анализ, синтез, аэрация воды. | Выступать с сообщениями, сопровождаемыми презентацией. Самостоятельно работать с информацией. Осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде. | Текущий | Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять понятия «анализ» и «синтез». Знать способы очистки воды. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине. | §31 |
31 | Химические свойства воды. Применение воды. | Гидроксиды металлов, основания. | Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды. | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций воды с некоторыми металлами и оксидами металлов и неметаллов. | Познавательные: осуществлять классификацию, делать обобщение, формулировать выводы; проводить наблюдение; составлять таблицы на основе текста. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения грамотного обращения с веществами; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине. | §32 |
32 | Вода — растворитель. Растворы. | Раствор, гидраты, взвесь, суспензия, эмульсия, растворимость, насыщенные и ненасыщенные растворы. | Наблюдать растворимость веществ в воде. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки кратких сообщений. | Текущий, взаимопроверка | Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «суспензия», «эмульсия», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор». | Познавательные: осуществлять классификацию, делать обобщение, формулировать выводы; проводить наблюдение; составлять таблицы на основе текста. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения грамотного обращения с веществами; понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине. | §33 |
33 | Массовая доля растворённого вещества | Разбавленный раствор, концентрированный раствор, массовая доля растворённого вещества. | Рассчитывать массовую долю растворённого вещества в растворе, массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Оценивать выступления одноклассников по предложенным критериям. | Текущий, взаимопроверка | Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | §34 |
34 | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества | Взвешивание. Приготовление растворов | Осуществлять расчёты для приготовления раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Пользоваться техническими весами и мерной посудой. Готовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. | Текущий, взаимопроверка | Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | §35 |
Тема 5. Количественные отношения в химии (7 ч) | ||||||||
35 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса. | Вычислять по химической формуле вещества его молярную массу. Вычислять количество вещества по известной массе и массу вещества по известному его количеству. | Текущий | Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества. | Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаковое моделирование; делают выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формированиепознавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §36 |
36 | Вычисления по химическим уравнениям | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Производить вычисления по химическим уравнениям, используя единицу измерения молярной массы (моль). | Текущий | Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. | Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, делают выводы; используют знаковое моделирование. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §37 |
37 | Закон Авогадро. Молярный объём газов | Закон Авогадро, молярный объём газов. | Вычислять объ-ём определённого количества вещества газа, определённой мас-сы газа, определённого числа молекул исходя из объёма газа при нормальных условиях. | Текущий | Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объём определённого количества газа, а также количество, массу и число молекул газа исходя из объёма газа при нормальных условиях. | Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи; используют знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §387 |
38 | Относительная плотность газов | Относительная плотность газов | Вычислять относительную плотность газа и молярную массу вещества. Решать задачи по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «масса», «молярный объём», «количество вещества». | Текущий | Знать определение относительной плотности газа и уметь производить расчёты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объём вещества. | Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | §38 |
39 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | Объёмные отношения газов при химических реакциях | Производить вычисления по химическим уравнениям, используя понятия «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества». | Текущий | Уметь вычислять объёмы газов, участвующих в химических реакциях. | Познавательные: устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, используют знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | |
40 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии» | Основные понятия темы | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кислорода и водорода. Решать задачи. | Текущий | Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество», «физические свойства» и «химические свойства» на примере водорода и кислорода. Решать задачи, испорльзуя понятия «массовая доля», «молярная масса», «молярный объём», «количество вещества». | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения. | |
41 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соединения химических элементов» | Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Соединения химических элементов» | Контрольная работа | Уверенно пользоваться химической терминологией и символикой. Уметь применять полученные знания. | Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации. | |
Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11 ч) | ||||||||
42 | Оксиды | Оснóвные оксиды, кислотные оксиды. | Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов. Записывать уравнения реакций получения оксидов. Доказывать основный и кислотный характер оксидов. | Текущий | Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь классифицировать оксиды по составу и свойствам, сравнивать основные и кислотные оксиды, прогнозировать химические свойства оксидов на основании их состава, доказывать основный и кислотный характер оксидов. | Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами. | §40 |
43 | Гидроксиды. Основания. | Гидроксиды, основания, щёлочи, гидроксогруппа, реакция обмена, электролиз. | Составлять химические формулы гидроксидов по их названиям и валентности элементов. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. | Текущий | Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щёлочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. | Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами. | §41 |
44 | Химические свойства оснований. Л.Р. «Свойства растворимых и нерастворимых оснований» | Реакция нейтрализации, индикаторы, среда раствора (кислая, щелочная, нейтральная), известковое молоко. | Сравнивать химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Текущий | Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. | Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами. | §42 |
45 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л.Р. «Получение и свойства гидроксида цинка» | Амфотерные оксиды. Амфотерные гидроксиды. | Прогнозировать химические свойства вещества на основе его состава и строения. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Текущий | Уметь экспериментально доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов. | Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами. | §43 |
46 | Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения | Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух- и трёхосновные кислоты. Кислотные остатки. Структурные формулы кислот. | Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот и уравнения реакций получения кислот. | Текущий | Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. | Познавательные: устанавливают аналогии, используют знаково-символические средства для написания химических уравнений; проводить наблюдения, делать выводы. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с химическими веществами. | §44 |
47 | Химические свойства кислот. Л.Р. «Взаимодействие кислот с металлами» | Ряд активности металлов. | Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Текущий, тест | Знать химические свойства кислот, правила техники безопасности при работе с кислотами. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач, проводить наблюдения,. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | §45 |
48 | Соли: классификация, номенклатура, способы получения | Средние, кислые, основные соли. | Самостоятельно работать с учебником. Составлять химические формулы солей и уравнения реакций получения солей. | текущий | Знать состав солей, их классификацию, номенклатуру и способы получения, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. Уметь составлять формулы солей по валентности металла и кислотного остатка. | Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают, классифицируют, проводить наблюдения,. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно-научных знаний; формирование умения грамотного обращения с веществами. | §46 |
49 | Химические свойства солей. Л.Р. «Свойства солей» | Кристаллогидраты. | Работать в груп-пах. Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | текущий | Знать физические и химические свойства со-лей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций. | Познавательные: проводить наблюдения, используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные:формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественнонаучных знаний; формирование умения грамотного обращения с веществами. | §47 |
50 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Работать в группах. Определять принадлежность неорганического вещества к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли). | текущий | Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества, иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | |
51 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Техника безопасности, приемы обращения с химической посудой и реактивами. | Выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности. | Текущий, | Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. | Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения; делать выводы. Регулятивные: планировать свою деятельность; осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента; самостоятельно оформлять отчет. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §48 |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | Контрольная работа | Уверенно пользоваться химической терминологией и символикой. Уметь применять полученные знания. | Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации. | |
Тема 7. Периодический закон и строение атома (6 ч) | ||||||||
53 | Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов. | Классификация элементов, семейства элементов (щелочные металлы, щелочноземельные металлы, галогены). | Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочноземельные), неметаллы, благородные газы. | текущий | Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §49 |
54 | Периодический закон Д. И. Менделеева | Порядковый (атомный) номер элемента, периодический закон. | Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа. | текущий | Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Стоить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §50 |
55 | Периодическая таблица химических элементов | Периодическая таблица химических элементов, малые и большие периоды, группы: А-группа (главная подгруппа) и Б-группа (побочная подгруппа). | Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов. Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице. | текущий | Знать определения периода, группы, тенденции изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §51 |
56 | Строение атома. Состав атомных ядер. | Радиоактивность, заряд ядра, массовое число, изотопы, химический элемент. | Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. Объяснять, почему в периодической системе есть отступления от общего принципа и некоторые элементы расположены не в порядке возрастания их относительных масс. | текущий | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §52 |
57 | Расположение электронов по энергетическим уровням. | Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны. | Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов. | текущий | Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §53 |
58 | Значение периодического закона. | Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны. | Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного. Осознавать, что научное открытие — результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки. | текущий | Знать значение периодического закона для обобщения и объяснения уже известных фактов и предсказания новых. Иметь представления о научно-практическом значении периодического закона. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §53 |
Тема 8. Строение вещества. Химическая связь (7 ч) | ||||||||
59 | Электроотрицательность химических элементов | Электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства. | Сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализировать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицательности элементов в А-группах и периодах | Текущий | Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и А-группах. Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | |
60 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь | Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная), общая электронная пара, электронная формула. | Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных соединений. Работать индивидуально и в группах. | Текущий | Знать определение ковалентной связи, механизм её образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §44 |
61 | Ионная связь | Ионная связь, ионные соединения. | Сравнивать ковалентную полярную связь с ионной связью. Составлять электронные схемы образования ионных соединений. Работать индивидуально и в группах. | Текущий | Знать определение ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §56 |
62 | Валентность и степень окисления. | Валентность, степень окисления, структурная формула. Окислительно-восстановительные реакции. | Сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления». Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Работать индивидуально и в группах. | Текущий | Знать определения понятий «валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известным степеням окисления элементов | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; сравнивают, обобщают, классифицируют. Регулятивные: формулируют цель и задачи урока; планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование единой естественнонаучной картины мира; формирование познавательного интереса к изучению химии. | §44 |
63 | Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | Основные понятия темы | Работать самостоятельно и в группах. | Текущий, тест | Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решёток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления элементов в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | по тетради |
64 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по темам «Периодический закон и строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | Контрольная работа | Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | Познавательные: используют знаковое моделирование; сравнивают, обобщают. Регулятивные:планировать время выполнения заданий; владеть навыками контроля и самоконтроля. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в и письменной форме; вести диалог. | Формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию, развитие мотивации. | |
65 | Анализ контрольной работы | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные:Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||
66 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные: Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | по тетради | |
67 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||
68 | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; самостоятельная работа по определению цели урока; обобщение информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта; выполнение тестовых заданий по теме | Текущий, тест | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символический средства для решения задач. Регулятивные:Формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану и сверять свои действия с целью. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование ответственного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...