Технологичная карта урока "Признаки и условия протекания химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Сысоева Нина Ивановна

Данный урок является 17 в разделе «Первоначальные химические понятия». В планировании на эту тему отведено 22 часа по УМК Химия 8 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2021. Учащиеся изучили вопросы: химические элементы, смеси, относительная атомная и молекулярная массы, расчёты массовой доли вещества, формулы, валентность, составление формул бинарных соединений.   Формы урока фронтальная,  индивидуальная, частично – поисковая. Интерактивные элементы урока:  презентация «Химические реакции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дана полная разработка урока26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Признаки и условия протекания химических реакций

Тип урок: комбинированный

Цель: создать условия для изучения признаков и условий протекания химических реакций

Задачи:

Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из текста учебника и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету химии, заинтересованность процессами, происходящими вокруг в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

 

1) раскрывать смысл основных химических понятий: «химическая реакция», «условия и признаки химических реакций»

2) применять основные операции мыслительной деятельности — анализ, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей — для изучения признаков химических реакций;

Личностные:

 

1) развивать мировоззренческие представления о веществе и химической реакции, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;

2) вызывать заинтересованность в научных знаниях при выполнении химических экспериментов, направленных на получение новых знаний по химии

3) иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий при описании веществ и их превращений;

Метапредметные : 

1) использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий – «химическая реакция», «условия и признаки химических реакций»

2) характеризовать существенные признаки химических реакций

3) развивать умение задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задач

4) приобретение опыта выполнения лабораторного опыта по изучению признаков химических реакций

Материально-техническая база и оснащение:

Мультивидеопроектор, презентация «Химические реакции»

Реактивы и оборудование для демонстрации опыта:

Хлорид натрия, нитрат серебра, гидроксид натрия сульфат меди, соляная кислота, дистиллированная вода,лоток, штатив для пробирок

Реактивы и оборудование для лабораторного опыта учащихся:

 пробирки с карбонатом натрия и соляной кислотой, штатив для пробирок

УМК:

.О.С.Габриелян , И.Г. Остроумов, С.А.Сладков Химия.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.М., Просвещение , 2020

Формы, методы и педагогические приемы, используемые на уроке:

1.        Рассказ учителя с элементами беседы.

2.       Выполнение демонстрационного опыта.

3.      Выполнение учащимися лабораторного опыта

3.        Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

4.        Интерактивные элементы урока: презентация      

Прогнозируемые результаты обучения.

       Учащиеся должны:

  1. Знать определение химической реакции, выделять признаки реакций и условия их проведения
  2. Развивать навыки работы с лабораторным оборудованием при выполнении лабораторных опытов
  3. Развивать устойчивый интерес к изучению химии через демонстрационный опыт, лабораторные опыты

Межпредметные связи: геология, биология, информатика.

Технологическая карта урока

Этап урока

цель этапа

деятельность учителя

Познавательная деятельность учащихся

Коммуникативная

деятельность учащихся

Регулятивная деятельность учащихся

Организацион-

ный

Проверка готовности учащихся, их настрой на работу

Приветствие учащихся,

Психологический настрой, включение в деловой ритм

Используют речевые средства общения

Готовятся к началу урока.

Проверка знаний

Подготовка мышления учащихся, организация уч-ся внутренней потребности к построению учебных действий

Организация работы со2слайдом презентации «Химические реакции». 1.Предлагает учащимся назвать бинарные соединения на листочках

2.3 слайд, выбрать нужные формулы

3.Подведение итога по данному этапу

Выполнение работы на листочках

Умение определять валентность элемента и давать названия бинарным соединениям

Формулируют ответ, осуществляют целеполагание

Целеполагание и

планирование деятельности 

Постановка проблемы и цели урока

1.Организация анализа учащимися возникшей ситуации

Предлагает учащимся на 4 слайде назвать вещество

2.Где применяется поваренная соль в быту?

3. Какое свойство поваренной соли здесь используется?

4.Демонстрация растворения хлорида натрия в воде

5.Какое это явление? Объясните почему?

6.Демонстрация опыта. К данному раствору хлорида натрия добавили нитрат серебра. Объясните, что здесь изменилось.

Предложите тему нашего урока. Что мы сегодня с вами будем выяснять? Предложите алгоритм нашей работы

Формулируют и записывают в тетрадь тему урока: «Признаки и условия протекания химических реакций».

Определяют цель урока:  1.определение  признаков химических реакций и условий их проведения

2. создание алгоритма деятельности

1.Умение слушать, 2.владеть монологической и диалогической формами речи

3.планировать свою деятельность

1.Самостоятельно определяют цель

2.Планируют последовательность действий.

Организационно-деятельностный

Первичное усвоение новых знаний

Первичное закрепление знаний

1.Фронтальная беседа

А что такое химическая реакция? Предлагает учащимся озвучить определение, текст учебника страница 46

2.Определение признаков химических реакций

А) Демонстрация опыта: обесцвечивание фенолфталеина в гидроксиде натрия соляной кислотой

Б) Демонстрация опыта: растворение гидроксида меди в соляной кислоте

В) Выполнение лабораторного опыта учащимися: выделение углекислого газа из карбоната натрия соляной кислотой

3.Обобщение

4.Выяснение условий проведения химических реакций

Стр.47 – 48 учебника, рисунок учебника 36, фронтальная беседа

5.Обобщение

1.Работа по слайдам 5,6,7,8 фронтальная беседа. Найти вариант ответа, где происходит химическая реакция и обосновать свой выбор

2.Обобщение по первичному закреплению знаний

Озвучивают, а затем записывают определение в тетрадь. Владеть приемами отбора материала

Обсуждение и запись признаков в тетрадь, умение анализировать  результаты демонстрационныхопытов

Выполнение опыта с        соблюдением  правила техники безопасности

Записывают в тетрадь условия:

Соприкосновение веществ, нагревание (экзотермические и эндотермические реакции)

Выработка умения анализировать  результаты

Стремление  к речевому самосовершенствованию.

Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли

Выработка умений организовать выполнение задания учителя.

Участие в коллективном обсуждении

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

рефлексия

формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия

Организует анализ степени продвижения по теме.

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

•Сегодня на уроке я узнал (а)...

•Что ещё я хотел (а) бы узнать о ...

•Я доволен своей работой на уроке?

Мне сегодня на уроке особенно понравилось ….

Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Дополняют предложения

Домашнее задание

Параграф 9, упражнение 2 письменно

Записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Урок – практическая работа (8 класс, программа О.С.Габриеляна).  Данная работа включена в практикум «Свойства растворов электролитов», проводится в рамках изучения темы «Растворение. Растворы. Ре...

Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"

Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Га...

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

Методическая разработка урока "Закономерности протекания химической реакции"

В состав методической разработки входит план урока, презентация, тест...

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...

Тест. Закономерности протекания химических реакций.

Материал поможет проверить сформированность УУД обучающихся....

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...