Урок по теме: " Типы химических реакций" , 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)

Шевченко Виктория Александровна

Конспект к уроку 9 класса по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_himicheskih_reaktsiy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе по теме : «Типы химических реакций»

Цели урока:

Деятельностная: сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.

Предметно-дидактические: сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена; сформировать знание о признаках химических реакций, научить определять тип реакции по числу и составу продуктов и реагентов реакции.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь отстаивать свою точку зрения, убедиться в значимости химических знаниний в повседневной жизни.

Метапредметные: готовность получать новые знания, уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, производить правильно поиск информации, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Предметные: знать понятия «типы химических реакций», «признаки химических реакций»,  «реакции соединения, замещения, обмена и разложения».

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: беседа, игра, работа с раздаточным материалом, взаимоконтроль.

План урока:

  1. Знакомство, подведение к теме урока.
  2. Повторение групп веществ.
  3. Изучение нового материал.
  4. Закрепление изученной темы.
  5. Домашнее задание.

Оборудование: Учебник, тетрадь, карточки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный этап

Приветствие учащихся и гостей: Дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Меня зовут Виктория Александровна. Так же хочу поприветствовать гостей, в душе надеясь честно, урок хочу так провести, чтоб было интересно!

2.Актуализация

- Ребят, давайте посмотрим по сторонам, скажите что вас окружает?

 (уч-ся называют предметы в классе).

-А из чего состоя все эти предметы?

(вещества).

-Правильно! Все что окружает нас состоит из веществ, они обладают своими (свойствами) , и могут (взаимодействовать друг с другом).

-Об этом и пойдет сегодня речь. Тема сегодняшнего урока

- «Химические реакции»,

-Можно ли их как то разделить или различить? (да).

-Тогда уточним тему нашего урока «Химические реакции и их типы».

-Скажите как вы понимаете определение «Химическая реакция»?

-(это процесс, при котором одни вещества превращаются в другие)

-А происходит ли при этом взаимодействии что-то?

- (да, выделение газа, выпадение осадка, выделение света и тепла)

(показываю реакции CuCl2+NaOH; сода +уксус, горение магния)

-Абсолютно верно, реакцию нельзя представить без ее признаков. И каждая реакция будет обладать своими . Давайте познакомимся с ними? 3.Физкультминутка

-Молодцы ребята! Давайте немного отвлечемся, сделаем небольшую физминутку, слова у вас на парте, повторим все вместе:

Очень химию мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух-это атмосфера, если правда, топай смело.

В атмосфере есть азот, делай вправо поворот.

Также есть и кислород, делай влево поворот.

Воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.

Вокруг себя мы повернемся и друг другу улыбнемся!

-Предлагаю вам в игровой форме изучить все виды реакций, согласны?

-(да).

-Сейчас давайте разделимся на 4 команды.

(дети деляться на команды раздаю по первому комплекту, начало реакций есть на доске, дети выстраиваются и размышляю как провести реакцию.)

  1. 2Сa+O2=2CaO                            

-Скажите какие вещества вступили в реакцию?

-(простые)

-И что же они сделали в этой реакции?

-(соединились)

-Значит реакция будет называться?

-(реакция соединения).

(записываем определения и примеры в тетради,аналогично про остальные типы)

  1. Zn+2HCl=ZnCl2 + H2                      
  2. CaO+2HCl=CaCl2+H2O                    
  3.   2HgO=2Hg+O2

                               

4.Рефлексия

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

  1. Я узнал(а) …
  2. Мне было легко и понятно( или сложно понять)…
  3. Я научилс(ась)…

5.Подведение итогов

Пришло время подвести итоги нашей работы. Как вы считаете, мы хорошо поработали? (да). Я с вами полностью согласно и думаю мы все отлично потрудились. Как бы то не было, радостно или грустно , но время урока подошло к концу. Я вам, ребята, благодарна за то , что встретили тепло и поработали ударно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...

Урок по теме "Типы химических реакций"

Данный урок проводится  в разделе «Изменения происходящие с веществами» на уроках химии в 8 классе (программа О.С Габриеляна (2 часа в неделю)) и занимает одно из главных мест, так как здесь идет...

Конспект урока по теме: Типы химических реакций

Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реа...

Презентация к уроку по теме "Типы химических реакций" 8 класс

Презентация к уроку по теме "Типы химических реакций" 8 класс...