Технологическая карта урока по теме "Оксиды"
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Аржана Олеговна Саак

Технологическая карта разработана для подготовки и проведения урока химии по теме "Оксиды" в 8 классе. Автор УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_otkrytogo_uroka.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хор-Тайгинская средняя общеобразовательная школа

 Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Урок по теме:

«Оксиды, классификация и получение»

Учитель химии

Саак Аржана Олеговна

Технологическая карта урока

Класс: 8

Предмет: химия

Учитель: Саак Аржана Олеговна

Тема: Оксиды, их классификация и получение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: обьяснительно-илюстративный, частично – поисковый, практический.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся: пользоваться химической терминологией и символикой; называть оксиды по формуле и строить структурные формулы по названию; писать уравнения химических реакций.

Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализируют состав и классификацию оксидов от их строения.

Коммуникативные УУД: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; умеют обмениваться мнениями  и слушать и слышать друг друга

Регулятивные УУД: удерживают цель деятельности до получения ее результата;  осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности                                                    

Материально-техническое и дидактическое оснащение: учебник по неорганической химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Оборудование: спиртовка, спички, штатив для пробирок.

Реактивы: металлическая медь, карбонат кальция, кремнезем, вода, газированная вода, соляная кислота.

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап (1 мин)

           Ребята, здравствуйте! Я рада видеть Вас сегодня на нашем уроке, занимайте свои места! Коль мы с вами встретились на уроке химии – это говорит нам о том, что нас ждут открытия, которые в очередной раз помогут нам понять как устроен удивительный наш мир, и определить свое место в нем. Желаю нам всем удачной плодотворной работы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочие места.

2. Актуализация знаний (2 мин)

         Наверно, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни! Эти вещества образуют руду, глину, песок и другие минералы, в том числе и жидкий минерал, доминирующий на нашей планете. Что это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете слово, спрятанное в кроссворде (приложение 1).

        Отвечают на вопросы учителя. Находят слова, которые спрятаны в кроссворде.

3. Постановка цели и задачи урока. Формировка проблемы. Открытие новых знаний

Молодцы, и выделенное слово – оксиды!

На доске вывешены формулы следующих веществ:

Na2O, BaO, CaO, Li2O, P2O5

- Скажите, что общего заметили в формулах?

-Так давайте, вместе дадим определение оксидам, для этого ответим на вопросы:

1. Какие вещества они по составу?

2. Сколько элементов в составе?

3. Какой элемент обязательно входит в состав оксидов?

Записываем сегодняшнее число и тему урока: Оксиды.

Исходя из предыдущих ответов давайте дадим определение оксидам - … (сверяют с учебником)

Теперь, рассмотрим их классификацию (слайд 4).

Что вы видите на слайде?

Для закрепления выполняем кластер (приложение 2).

Получение оксидов

(на столах карточки техники безопасности)

  1. При горении простых веществ

2Cu + O2 = 2CuO

  1. С кислотами:

CaCO3 + HCl = CaCl2 +H2O + CO2

  1. С водой:

CaCO3 + H2O = Ca(OH)2 + CO2

Исходя из полученных веществ составляем таблицу про физические свойства (слайд 6)

Вода - самый доминирующий жидкий минерал на земле.

Применение оксидов (слайд 7)

Отвечают на вопросы учителя:

- общего у них элемент кислород;

1. По составу сложные;

2. Состоят из 2-х элементов, второй элемент кислород.

(сами дают определение, работают с учебником)

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Выполняют практическую работу, соблюдая технику безопасности.

4.Физминутка (1 мин)

Поставили ручки на стол, встали и повторяем за мной, рисуя головой оксидов на воздухе

CO2   H2O

Повторяют за учителем.

5.Первичное закрепление

(4-5 мин)

На доску вызываются 2 ученика.

На столе у вас лежат карточки с Q кодами. Сканируем и выполняем тест. В ответе у вас выходят баллы, результаты баллов (слайд 7)

Выполняют задания на карточках, 2 учащиеся работают у доски. Выполняют задание с Q кодом, и  выставляют свои оценки.

7. Домашнее задание, выставление оценок

(1 мин)

  1. § 40, упражнение 3 стр. 131 (обязательно для всех)
  2. Задания на карточках (по уровням)
  3. Сделать 3 слайда про применение оксидов.

Записывают домашнее задание, выбирают по уровню сложности.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3 мин)

        У каждого ученика на столе лежат разноцветные яблоки, если урок понравился  и вы узнали что-то новое, то прикрепляете зеленое яблоко, если вам было интересно на уроке, но было то, что вам непонятно – желтое, а красное -  мне ничего непонятно и урок неинтересен.

         Подведя итоги урока, учитель благодарит учащихся за работу, комментирует полученные оценки за урок.

Оценивают себя на уроке, согласуются/не согласуются с выставленными оценками.

Приложение 1

м

о

л

ь

к

и

с

л

о

р

о

д

с

л

о

ж

н

ы

е

с

о

е

д

и

н

е

н

и

я

в

о

д

а

м

ы

ш

ь

я

к

  1. Единица измерения количества вещества;
  2. Открывая рыба рот, ей очень нужен …;
  3. Вещества, состоящие из 2-х и более элементов;
  4. Тип реакции 2Mg + O2 = 2MgO 
  5. Жидкость, без которой невозможно существование живых организмов на земле;
  6. Из двух животных мое имя состоит, на таре для меня знак токсичности стоит.

Приложение 2

  1. Создание кластера

Тема урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...