Урок
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Урок «Химические свойства солей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_na_20.02.2023.ppt2.42 МБ
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_v_8_klasse.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Чёрная коробочка» В ее честь названы многие города, реки и озера. Она необходима организму человека каждый день. Ее недостаток в пище пагубно сказывается на здоровье. В средние века она ценилась дороже серебра и золота. У всех народов она – символ гостеприимства, верности, радушия. Поваренная соль О каком веществе идёт речь?

Слайд 3

Соли Соленые Растворимые Минеральные Ядовитые Кислые Признак Особая черта Отличительная черта Особенность Качество СВОЙСТВА

Слайд 4

16 Апрель, 2023

Слайд 5

ЗНАТЬ: химические свойства солей.

Слайд 6

УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства солей; записывать уравнения реакций, отражающие свойства солей; пользоваться рядом активности металлов.

Слайд 7

Химические свойства солей Соли взаимодействуют: с щелочами; с кислотами; с солями; с металлами.

Слайд 8

1. Взаимодействие солей с щелочами Демонстрация опыта CuSO 4 + NaOH = KCl + NaOH = ВЫВОД: соли взаимодействуют с растворами щелочей, если образуется нерастворимое соединение

Слайд 9

2. Взаимодействие солей с кислотами Практическая работа Na 2 CO 3 + HCl = AgNO 3 + HCl = Na 2 SO 4 + H С l = ВЫВОД: соли взаимодействуют с растворами кислот, если образуется осадок или газ

Слайд 10

Демонстрация опыта BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaCl 2 + AgNO 3 = BaCl 2 + NaNO 3 = 3. Взаимодействие солей с солями

Слайд 11

Электрохимический ряд напряжений металлов Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Co Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au Уменьшение активности металлов

Слайд 12

Медный купорос, или пятиводный раствор сульфата меди - неорганическое соединение CuSO 4 ∙ 5 H 2 O

Слайд 13

4. Взаимодействие солей с металлами Практическая работа CuSO 4 + Fe = Na 2 SO 4 + Fe = ВЫВОД: более активные металлы вытесняют менее активные металлы из растворов их солей

Слайд 14

Поправки к реакции Металл 1+ соль 1 = соль 2 + металлл 2 более активный на щелочные и щелочноземельные металлы правило не распространяется соль растворимая Взаимодействие металлов с соляим

Слайд 15

На уроке мы узнали, что … : Соли взаимодействуют с кислотами и щелочами, если … Раствор соли взаимодействует с металлами, если… Соли вступают в реакции обмена друг с другом, если …

Слайд 16

Домашнее задание §26 №6 письменно Творческое задание Найдите города, реки и озера, в названиях которых есть слово соль.

Слайд 17

Факты о поваренной соль NaCl Весной 1648 года в Москве произошёл Соляной бунт, вызванный непомерно высоким налогом на соль. По утверждению ученых, в среднем каждый человек съедает около 8 кг соли в год. Цифра увеличивается, если это заядлый поклонник чипсов и фастфуда. Обычная пищевая соль в больших количествах является ядом. Чёрная соль – традиционный Костромской продукт. Именно здесь, возможно, с XIV в. существовал странный, на первый взгляд, обычай готовить чёрную (жжёную) соль.

Слайд 18

И у природы есть всему свой срок: И осени пора, и бурного цветенья. И химии не кончится урок - Жизнь будет ее вечным продолженьем.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 8 классе

Дата проведения: 20 февраля 2023 год

Класс: 8в

Тема урока: «Химические свойства солей»

В классе 26 человек, на уроке присутствовало 20.    На мой взгляд, в классе благоприятная рабочая атмосфера, отношение учащихся к предмету добросовестное. При планировании урока учитывался тот факт, что учащиеся знакомы с основными классами соединений и с их химическими свойствами, кроме солей.

Урок «Химические свойства солей» является звеном в единой цепочке уроков по теме «Основные классы неорганических соединений», по которой учащиеся уже имеют определенные знания. Тип урока – комбинированный.   На уроке присутствовали элементы беседы, проблемно–поисковые ситуации, дискуссии, опережающие задания (межпредметные связи)

 Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
  • формирование мотивации к учебному труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своего труда.  

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование навыков осмысленного восприятия учебной информации;
  • формирование логических умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Предметные результаты:

  • воспитание интереса к предмету,
  • усвоение учащимися химических свойств солей;
  • самостоятельное применение новых знаний в практических заданиях.

Образовательные задачи для обучающихся:

знать:

  • химические свойства солей

уметь:

  • записывать уравнения химических реакций с участием солей;
  • выбирать вещества, которые вступают в реакцию с солями, и обосновывать свой выбор;
  • применять полученные на уроке знания при выполнении творческих заданий.

                        Для урока было подготовлено следующее оборудование: мультимедийные средства (компьютер, проектор, интерактивная доска), ЦОР (цифровые образовательные ресурсы – презентация). Каждый ученик имел набор реактивов для проведения лабораторной работы с необходимыми руководствами по её выполнению.

                         В соответствии с прогнозируемыми результатами и для решения поставленных задач урока мною были продуманы методы и приемы работы.

             Ведущий метод на уроке - коммуникативный метод, основанный на том, что процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Другими методами обучения на уроке были словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.  

                        Урок построен на интеграции таких педагогических технологий, как развивающее обучение, информационные технологии, проблемное обучение.

                        Соблюдаются основные научные принципы: от простого к сложному, от известного к неизвестному.

                        Выполнение заданий предусматривало различные формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальную, индивидуальную, парную, что обеспечило сотрудничество обучающихся с учителем и друг с другом.        

Урок имел следующие этапы, которые логично связаны между собой:

1. Организационный.

 Задача: эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.

Содержание деятельности: взаимное приветствие, организация внимания учащихся.

Реальный результат: быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, определение темы и задач урока.

Дидактическая задача: достижение необходимого уровня мотивации к активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

Содержание деятельности: рассмотреть химические свойства солей.

Форма работы – фронтальная, методы – словесные.

Реальный результат: создан эмоциональный и деловой настрой, организовано внимание учащихся. Созданы условия для совместной деятельности учителя и учащихся по определению темы и задач урока (сотрудничество «учитель – ученик»), на данном этапе уроке формируется креативная грамотность.

3. Изучение нового материала и способов действий.

 Дидактическая задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание содержания урока. Содержание деятельности: изучение нового материала в деловой форме способствовало осмысленному восприятию и запоминанию новых знаний, включению каждого учащегося в активную познавательную деятельность.  Демонстрация химических реакций и выполнение лабораторной работы, межпредметные связи, и задания на каждый тип химической реакции обеспечили научность, доступность и в то же время посильность изучаемого материала.   Интересные сведения о использовании медного купороса в жизни способствовали не только знакомству со свойствами солей, но и формированию естественнонаучной грамотности школьников. С особым интересом ребята выполняли лабораторную работу. При написании уравнений химических реакций учащиеся должны были показать уже сформированные знания по предмету, а именно, написанию формул веществ и расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций, на данном этапе формируется как читательская, так и математическая грамотность.  На мой взгляд, с поставленными перед ними задачами справились.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

 Реальный результат: в результате активных действий и самостоятельной работы учащиеся овладевали новыми знаниями, совершенствовали ключевые компетенции (умение вступать в учебный диалог, умение слушать, выделять главное). Для создания комфортных условий при выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией по выполнению лабораторной работы.

4. Проверка усвоения нового материала.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Содержание деятельности: проверочная работа «Продолжи фразы» в игровой форме показала понимание и усвоение учащимися нового материала.

5. Подведение итогов.

Дидактическая задача: показать значимость полученный знаний в жизни человека, определение перспективы их использования.  Содержание деятельности: информация о роли соли обеспечили логическое завершение урока.

В целом урок был построен с учетом системы требований ФГОС нового поколения. Учебная информация была представлена обучающимся в эмоциональной форме благодаря интеграции нескольких педагогических технологий.  

Каждый этап урока был продуман. С учетом поставленных задач определены содержание, методы обучения и формы организации познавательной деятельности, рефлексия, а также взаимосвязь учебных элементов, что обеспечило целостность и системность учебного занятия.

На уроке был создан ряд поисковых ситуаций, которые способствовали активной познавательной деятельности обучающихся, развитию их интеллектуальных способностей.

Стремилась уйти от репродуктивных и максимум использовала на уроке частично-поисковые задания, а для домашнего задания ещё и творческие.  Тем самым реализовано требование Стандарта – деятельностный подход к обучению: полученные на уроке знания школьники должны применить при создании своего образовательного продукта. 

Кроме того, домашнее задание предполагает реализацию такого требования ФГОС, как метапредменый подход к обучению.

Полагаю, что запланированные личностные, метапредметные и предметные результаты урока достигнуты.

Содержание, формы работы и методы организации познавательной деятельности учащихся соответствовали возрастным особенностям школьников.

На уроке формировались следующие виды функциональной грамотности: естественнонаучная, математическая, читательская и креативная.

Плотность урока была хорошая. Создание комфортных условий позволили снизить утомляемость и снять перегрузку за счет разнообразия заданий, привлекательности учебной информации, создания ситуации-интриги, практической значимости урока.

Самоанализ подготовила Агапитова Н.А., учитель химии МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...