рабочая программа по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Шадже Марина Руслановна

На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учѐтом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа  позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения Химии в 10 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_10_klass.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учѐтом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа  позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения Химии в 10 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия:  

  • для расширения содержания школьного биологического образования;  
  • для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;  
  • для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;  

•для работы с одарѐнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.  

  Содержание учебного предмета

                           10 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю)

Тема 1. Теория химического строения органических соединений. 6 часов.

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Лабораторная работа №1. Изготовление моделей молекул углеводородов

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 5 часов

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды. 6  часов

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Арены. 4 часа

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники переработка  углеводородов. 8 часов

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.

Лабораторная работа №2. Окисление этанола оксидом меди .

Лабораторная работа №3. Растворение глицерина в воде и реакция его на гидроксид меди.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты 10 часов

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.

Лабораторная работа №4. Окисление метаналя ( этанпаля )гидроксидом меди .

Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторная работа №5. Гидролиз жиров.

Лабораторная работа № 6. Сравнение мыла и синтетических моющих средств

Тема 9. Углеводы. 7 часов

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации.

Лабораторная работа №7.  Свойства Глюкозы как альдегида спирта.

Лабораторная работа №8.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

Лабораторная работа №9. Гидролиз крахмала.

Лабораторная работа №10. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Тема 10. Азотсодержащие органические соединения 7 часов

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторная работа № 11. Цветные реакции на белки.

Тема 11. Химия полимеров.8 часов

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.

 Лабораторная работа №12. Свойства полиэтилена.

Лабораторная работиа №13. Свойства капрона.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Описание материально-технической базы центра «Точка роста»,  используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания химии 

 Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

 Датчик температуры платиновый – простой и надѐжный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от –40 до +180 ◦С. Технические характеристики датчика указаны в инструкции по эксплуатации. Датчик температуры термопарный предназначен для измерения температур до 900 ◦С. Используется при выполнении работ, связанных с измерением температур пламени, плавления и разложения веществ.

Датчик оптической плотности (колориметр) – предназначен для измерения оптической плотности окрашенных растворов. Используется при изучении тем «Растворы», «Скорость химических реакций», определении концентрации окрашенных ионов.  

Датчик рН предназначен для измерения водородного показателя (рН) водных растворов в различных исследованиях объектов окружающей среды.

Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации, характеристик водных растворов 

Датчик хлорид-ионов используется для количественного определения содержания ионов хлора в водных растворах, почве, продуктах питания. К датчику подключается ионоселективный электрод (ИСЭ) (рабочий электрод), потенциал которого зависит от концентрации определяемого иона, в данном случае от концентрации анионов Cl-. Потенциал ИСЭ определяют относительно электрода сравнения, как правило, хлорсеребряного.

Датчик нитрат-ионов предназначен для количественного определения нитратов в различных объектах окружающей среды: воде, овощах, фруктах, колбасных изделиях и т.д.

Микроскоп цифровой предназначен для изучения формы кристаллов и наблюдения за ростом кристаллов.

Аппарат для проведения химических реакций (АПХР) предназначен для получения и демонстрации свойств токсичных паров и газов . Эти вещества получаются в колбе-реакторе, и при нагревании (или без нагревания) газообразные вещества проходят через поглотительные ѐмкости (насадки) с растворами реагентов, вступают с ними в реакцию. Избыток газа поглощается жидкими и твѐрдыми реагентами, а также активированным углѐм. Аппарат чаще всего используют для получения и демонстрации свойств хлора, сероводорода.

Прибор для демонстрации зависимости   скорости химических реакций от различных факторов используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций. Прибор даѐт возможность экспериментально исследовать влияние на скорость химических реакций следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, площади границы раздела фаз в гетерогенных системах (поверхности соприкосновения между реагирующими веществами), температуры, катализатора, ингибитора.

Пипетка-дозатор — приспособление, используемое в лаборатории для отмеривания определѐнного объѐма жидкости. Пипетки выпускаются переменного и постоянного объѐма. В комплекты оборудования для медицинских классов входят удобные пипетки-дозаторы одноканальные, позволяющие настроить необходимый объѐм отбираемой жидкости в трѐх различных диапазонах.

Баня комбинированная предназначена для нагрева стеклянных и фарфоровых сосудов, когда требуется создать вокруг нагреваемого сосуда равномерное температурное поле, избежать использования открытого пламени и раскалѐнной электрической спирали. Корпус комбинированной бани сделан из алюминия. Жидкостная часть комбинированной бани закрывается кольцами различного диаметра.

Прибор для получения газов используется для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По данной программе в результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик будет знать / понимать:

важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность,углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,периодический закон;

основные теории химии: строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Метапредметные результаты:

1.сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2.овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4.сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;

5.сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;

6.сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинноследственных связей;  7.сформированность умения приобретать и применять новые знания;

8.сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач; 9.овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов.

10.сформированность умения эффективно организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учетом общих интересов;

11.сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;

12.высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;

13.сформированность экологического мышления;

14.сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.

Личностные результаты: (Будут сформированы)

1.сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

2.сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;

3.сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

4.сформированность готовности следовать нормам природо- и здоровьесберегающего поведения;

5.сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;

6.сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

 

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

Тема 1«Теория химического строения органических соединений»

6

1

-

2

Тема №2 « Предельные углеводороды (алканы)»

5

-

1

3

Тема 3« Непредельные углеводороды»

6

1

-

4

Тема 4 «Ароматические углеводороды (арены)»

4

-

-

5

Тема 5 «Природные источники углеводородов»

8 (6+2 из резерва)

-

1

6

Тема 6 «Спирты и фенолы»

6

-

-

7

Тема 7 « Альдегиды и кетоны»

10

2

1

9

Тема 8 «Сложные эфиры. Жиры»

3

-

-

10

Тема 9. «Углеводы»

7

-

-

11

Тема 10 «Азотсодержащие органические соединения»

7

1

-

13

Тема 11«Химия полимеров»

8 (7+1 ч из резерва)

1

1

Резервное время

2

Итого

70

6

5

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока, включая лабораторные и практические работы

Количество

часов

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ.

Предмет органической химии

1

2

Теория химического строения органических веществ.

1

3

Практическая работа №1. Качественное определение углерода ,водорода и хлора в органических веществах. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

4

Состояние электронов в атоме.

1

5

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1

6

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1

7

Электронное и пространственное строение алканов. Лабораторная работа №1. Изготовление моделей молекул углеводородов (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

8

Гомологи и изомеры алканов

1

9

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

1

10

Метан- простейший представитель алканов.

1

11

Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»

1

12

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия.

1

13

Получение и применение алкенов.

1

14

Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации.

1

15

 Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

16

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

1

17

Ацетилен и его гомологи.

1

18

Арены. Электронное и пространственное строение бензола.

1

19

Свойства бензола и его гомологов

1

20

Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола.

1

21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

1

22

Природные источники углеводородов

1

23

Переработка  нефти.

1

24

Крекинг термический и каталитический.

1

25

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

26

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды».

1

28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды».

1

29

Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»

1

30

Одноатомные предельные спирты.

1

31

Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

1

32

Получение и применение спиртов.  Лабораторная работа №2. Окисление этанола оксидом меди . (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

33

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

1

34

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Лабораторная работа №3. Растворение глицерина в воде и реакция его на гидроксид меди. (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

35

Фенолы и ароматические спирты.

1

36

Карбонильные соединения –альдегиды и кетоны.

1

37

Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Лабораторная работа №4. Окисление метаналя ( этанпаля )гидроксидом меди . (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

38

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

1

39

Карбоновые кислоты.

1

40

Свойства карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот и применение.

1

41

Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

42

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

1

43

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

44

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

45

Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»

1

46

Сложные эфиры: свойства, получение, применение.

1

47

Жиры. Моющие средства. Лабораторная работа №5. Гидролиз жиров. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

48

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Лабораторная работа № 6. Сравнение мыла и синтетических моющих средств.(С использованием оборудования «Точка роста»)

1

49

Углеводы. Глюкоза. Лабораторная работа №7.  Свойства Глюкозы как альдегида спирта. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

50

Химические свойства глюкозы. Применение.

1

51

Олигосахариды. Сахароза. Лабораторная работа №8.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

52

Полисахариды. Крахмал . Лабораторная работа №9. Гидролиз крахмала. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

53

Полисахариды.Целлюлоза. Лабораторная работа №10. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

54

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»

1

56

Амины.

1

57

Аминокислоты.

1

58

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

1

59

Белки – природные полимеры.

1

60

Физические и химические свойства белков. Лабораторная работа № 11. Цветные реакции на белки. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

61

Азотсодержащие гетероциклические соединениях.

1

62

Нуклеиновые кислоты

1

63

Химия и здоровье человека.

1

64

Синтетические полимеры. Лабораторная работа №12. Свойства полиэтилена. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

65

Конденсационные полимеры.

1

66

Натуральный каучук. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Лабораторная работиа №13. Свойства капрона. С использованием оборудования «Точка роста»)

1

67

Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» (С использованием оборудования «Точка роста»)

1

6

Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

69

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии.

1

70

Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...