рабочая программа по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учѐтом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения Химии в 10 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учѐтом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения Химии в 10 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия:
- для расширения содержания школьного биологического образования;
- для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
- для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
•для работы с одарѐнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
10 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю)
Тема 1. Теория химического строения органических соединений. 6 часов.
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.
Классификация органических соединений.
Лабораторная работа №1. Изготовление моделей молекул углеводородов
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 5 часов
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.
Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 часов
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Арены. 4 часа
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники переработка углеводородов. 8 часов
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.
Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.
Лабораторная работа №2. Окисление этанола оксидом меди .
Лабораторная работа №3. Растворение глицерина в воде и реакция его на гидроксид меди.
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты 10 часов
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.
Лабораторная работа №4. Окисление метаналя ( этанпаля )гидроксидом меди .
Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Лабораторная работа №5. Гидролиз жиров.
Лабораторная работа № 6. Сравнение мыла и синтетических моющих средств
Тема 9. Углеводы. 7 часов
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Демонстрации.
Лабораторная работа №7. Свойства Глюкозы как альдегида спирта.
Лабораторная работа №8.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
Лабораторная работа №9. Гидролиз крахмала.
Лабораторная работа №10. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Тема 10. Азотсодержащие органические соединения 7 часов
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.
Нуклеиновые кислоты: состав, строение. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторная работа № 11. Цветные реакции на белки.
Тема 11. Химия полимеров.8 часов
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.
Лабораторная работа №12. Свойства полиэтилена.
Лабораторная работиа №13. Свойства капрона.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
Расчетные задачи. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Описание материально-технической базы центра «Точка роста», используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания химии
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.
Датчик температуры платиновый – простой и надѐжный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от –40 до +180 ◦С. Технические характеристики датчика указаны в инструкции по эксплуатации. Датчик температуры термопарный предназначен для измерения температур до 900 ◦С. Используется при выполнении работ, связанных с измерением температур пламени, плавления и разложения веществ.
Датчик оптической плотности (колориметр) – предназначен для измерения оптической плотности окрашенных растворов. Используется при изучении тем «Растворы», «Скорость химических реакций», определении концентрации окрашенных ионов.
Датчик рН предназначен для измерения водородного показателя (рН) водных растворов в различных исследованиях объектов окружающей среды.
Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации, характеристик водных растворов
Датчик хлорид-ионов используется для количественного определения содержания ионов хлора в водных растворах, почве, продуктах питания. К датчику подключается ионоселективный электрод (ИСЭ) (рабочий электрод), потенциал которого зависит от концентрации определяемого иона, в данном случае от концентрации анионов Cl-. Потенциал ИСЭ определяют относительно электрода сравнения, как правило, хлорсеребряного.
Датчик нитрат-ионов предназначен для количественного определения нитратов в различных объектах окружающей среды: воде, овощах, фруктах, колбасных изделиях и т.д.
Микроскоп цифровой предназначен для изучения формы кристаллов и наблюдения за ростом кристаллов.
Аппарат для проведения химических реакций (АПХР) предназначен для получения и демонстрации свойств токсичных паров и газов . Эти вещества получаются в колбе-реакторе, и при нагревании (или без нагревания) газообразные вещества проходят через поглотительные ѐмкости (насадки) с растворами реагентов, вступают с ними в реакцию. Избыток газа поглощается жидкими и твѐрдыми реагентами, а также активированным углѐм. Аппарат чаще всего используют для получения и демонстрации свойств хлора, сероводорода.
Прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от различных факторов используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций. Прибор даѐт возможность экспериментально исследовать влияние на скорость химических реакций следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, площади границы раздела фаз в гетерогенных системах (поверхности соприкосновения между реагирующими веществами), температуры, катализатора, ингибитора.
Пипетка-дозатор — приспособление, используемое в лаборатории для отмеривания определѐнного объѐма жидкости. Пипетки выпускаются переменного и постоянного объѐма. В комплекты оборудования для медицинских классов входят удобные пипетки-дозаторы одноканальные, позволяющие настроить необходимый объѐм отбираемой жидкости в трѐх различных диапазонах.
Баня комбинированная предназначена для нагрева стеклянных и фарфоровых сосудов, когда требуется создать вокруг нагреваемого сосуда равномерное температурное поле, избежать использования открытого пламени и раскалѐнной электрической спирали. Корпус комбинированной бани сделан из алюминия. Жидкостная часть комбинированной бани закрывается кольцами различного диаметра.
Прибор для получения газов используется для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По данной программе в результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик будет знать / понимать:
важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность,углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,периодический закон;
основные теории химии: строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Метапредметные результаты:
1.сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
2.овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3.сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
4.сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;
5.сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;
6.сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинноследственных связей; 7.сформированность умения приобретать и применять новые знания;
8.сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач; 9.овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов.
10.сформированность умения эффективно организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учетом общих интересов;
11.сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
12.высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;
13.сформированность экологического мышления;
14.сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Личностные результаты: (Будут сформированы)
1.сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
2.сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
3.сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
4.сформированность готовности следовать нормам природо- и здоровьесберегающего поведения;
5.сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;
6.сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп | Тема | Количество часов по рабочей программе | В том числе практических работ | В том числе контрольных работ |
1 | Тема 1«Теория химического строения органических соединений» | 6 | 1 | - |
2 | Тема №2 « Предельные углеводороды (алканы)» | 5 | - | 1 |
3 | Тема 3« Непредельные углеводороды» | 6 | 1 | - |
4 | Тема 4 «Ароматические углеводороды (арены)» | 4 | - | - |
5 | Тема 5 «Природные источники углеводородов» | 8 (6+2 из резерва) | - | 1 |
6 | Тема 6 «Спирты и фенолы» | 6 | - | - |
7 | Тема 7 « Альдегиды и кетоны» | 10 | 2 | 1 |
9 | Тема 8 «Сложные эфиры. Жиры» | 3 | - | - |
10 | Тема 9. «Углеводы» | 7 | - | - |
11 | Тема 10 «Азотсодержащие органические соединения» | 7 | 1 | - |
13 | Тема 11«Химия полимеров» | 8 (7+1 ч из резерва) | 1 | 1 |
Резервное время | 2 | |||
Итого | 70 | 6 | 5 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока, включая лабораторные и практические работы | Количество часов | |
План | Факт | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии | 1 | ||
2 | Теория химического строения органических веществ. | 1 | ||
3 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода ,водорода и хлора в органических веществах. (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
4 | Состояние электронов в атоме. | 1 | ||
5 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | ||
6 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | 1 | ||
7 | Электронное и пространственное строение алканов. Лабораторная работа №1. Изготовление моделей молекул углеводородов (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
8 | Гомологи и изомеры алканов | 1 | ||
9 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | ||
10 | Метан- простейший представитель алканов. | 1 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | 1 | ||
12 | Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. | 1 | ||
13 | Получение и применение алкенов. | 1 | ||
14 | Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. | 1 | ||
15 | Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
16 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. | 1 | ||
17 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | ||
18 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. | 1 | ||
19 | Свойства бензола и его гомологов | 1 | ||
20 | Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. | 1 | ||
21 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | 1 | ||
22 | Природные источники углеводородов | 1 | ||
23 | Переработка нефти. | 1 | ||
24 | Крекинг термический и каталитический. | 1 | ||
25 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | ||
26 | Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | ||
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды». | 1 | ||
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды». | 1 | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» | 1 | ||
30 | Одноатомные предельные спирты. | 1 | ||
31 | Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | 1 | ||
32 | Получение и применение спиртов. Лабораторная работа №2. Окисление этанола оксидом меди . (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
33 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | 1 | ||
34 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Лабораторная работа №3. Растворение глицерина в воде и реакция его на гидроксид меди. (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
35 | Фенолы и ароматические спирты. | 1 | ||
36 | Карбонильные соединения –альдегиды и кетоны. | 1 | ||
37 | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Лабораторная работа №4. Окисление метаналя ( этанпаля )гидроксидом меди . (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
38 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. | 1 | ||
39 | Карбоновые кислоты. | 1 | ||
40 | Свойства карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот и применение. | 1 | ||
41 | Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
42 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | 1 | ||
43 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | ||
45 | Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты» | 1 | ||
46 | Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | 1 | ||
47 | Жиры. Моющие средства. Лабораторная работа №5. Гидролиз жиров. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
48 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Лабораторная работа № 6. Сравнение мыла и синтетических моющих средств.(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
49 | Углеводы. Глюкоза. Лабораторная работа №7. Свойства Глюкозы как альдегида спирта. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
50 | Химические свойства глюкозы. Применение. | 1 | ||
51 | Олигосахариды. Сахароза. Лабораторная работа №8.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
52 | Полисахариды. Крахмал . Лабораторная работа №9. Гидролиз крахмала. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
53 | Полисахариды.Целлюлоза. Лабораторная работа №10. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
54 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы» | 1 | ||
56 | Амины. | 1 | ||
57 | Аминокислоты. | 1 | ||
58 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | 1 | ||
59 | Белки – природные полимеры. | 1 | ||
60 | Физические и химические свойства белков. Лабораторная работа № 11. Цветные реакции на белки. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
61 | Азотсодержащие гетероциклические соединениях. | 1 | ||
62 | Нуклеиновые кислоты | 1 | ||
63 | Химия и здоровье человека. | 1 | ||
64 | Синтетические полимеры. Лабораторная работа №12. Свойства полиэтилена. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
65 | Конденсационные полимеры. | 1 | ||
66 | Натуральный каучук. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Лабораторная работиа №13. Свойства капрона. С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
67 | Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||
6 | Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | ||
69 | Итоговая контрольная работа по курсу органической химии. | 1 | ||
70 | Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...