Лабораторные опыты по мылам с использованием Точка Роста
презентация урока для интерактивной доски по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Низова Валентина Александровна

Многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lab_opyt_po_mylam.pptx181.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторн ый опыт 1 «Определение кислотности среды средств личной гигиены»

Слайд 2

Цель работы : освоить методику определения показателя рН с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик рН , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы (25 мл); промывающий раствор ( дистиллированная вода), фильтровальная бумага Материалы исследования : мыла различных производителей Практическая значимость : многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека .

Слайд 3

Ход работы 1 . Подключите датчик рН к мультидатчику цифровой лаборатории Z . Labs 2.Погрузите рН электрод в исследуемый раствор мыла .Проводите измерения в течение 1 мин. Во время измерения в программе Z . Labs появляется график измерении рН от времени. Когда показания прибора стабилизировались, запишите значение рН в таблицу рабочего листа ( табл.1.). В течение 1 минуты 3. Промойте электрод дистиллированной водой 4.Просушите электрод фильтровальной бумагой 5.Повторите пункты 2-4 для остальных образцов В качестве контроля используйте дистиллированную воду 6.Сделайте вывод В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 1

Слайд 4

Значение рН растворов Материалы исследования Значение рН Степень кислотности Дистиллированная вода ( контроль) Хозяйственное мыло Детское мыло «Ушастый нянь» Мыло Absolut Мыло Palmolive Выводы : Таблица 1

Слайд 5

Лабораторный опыт 2 «Исследование электропроводности растворов различных веществ »

Слайд 6

Цель работы : освоить методику определения электропроводности с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик электропроводности , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, мерный цилиндр, лабораторный штатив, фильтровальная бумага Материалы исследования : растворы хлорида натрия 0,1 моль/л, лимонной кислоты, сахара, дистиллированной воды

Слайд 7

Ход работы Промойте датчик в дистиллированной воде, излишки воды уберите фильтровальной бумагой. Измерьте электропроводность раствора в первом стакане. Измерьте электропроводность растворов в остальных стаканах, не забывая промывать датчик и убирать излишки воды с него. По окончании измерений датчик промыть в дистиллированной воде В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 2

Слайд 8

Значение электропроводности растворов Материалы исследования Значение электропроводности Дистиллированная вода Р-р хлорида натрия 0,1 моль / л Р-р сахара Р-р лимонной кислоты Выводы : Таблица 2

Слайд 9

Лабораторный опыт 3 «Определение температуры растворов»

Слайд 10

Цель работы : освоить методику определения температуры с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик температуры , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, фильтровальная бумага Материалы исследования : холодная водопроводная вода, горячая водопроводная вода

Слайд 11

Ход работы Датчик температуры опустить в стакан с раствором Измерьте электропроводность растворов в остальных стаканах, не забывая промывать датчик и убирать излишки воды с него. По окончании измерений датчик промыть в дистиллированной воде В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 3

Слайд 12

Значение температуры растворов Материалы исследования Значение температуры Холодная водопроводная вода Горячая водопроводная вода Выводы : Таблица 3

Слайд 13

Лабораторный опыт 4 «Определение оптической плотности растворов»

Слайд 14

Цель работы : освоить методику определения оптической плотности с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик температуры , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, фильтровальная бумага Материалы исследования : дистиллированная вода, окрашенный раствор ( чай, либо CuSO4)

Слайд 15

Ход работы 1 С помощью соединительного кабеля подключить датчик к USB- порту компьютера. 2. Вставить кювету в корпус датчика 3.Выполнить настройку датчика . Для этого необходимо заполнить кювету дистиллированной водой (не менее чем на 2 /3 объема), после чего в окне работы с датчиком на экране нажать кнопку «Калибровка». 4.Между каждыми измерениями промывать кювету дистиллированной водой В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 4

Слайд 16

Данные датчика оптической плотности растворов Материалы исследования Оптическая плотность ( D) λ 525 нм Дистиллированная вода Р-р чая или CUSO4 Выводы : Таблица 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках федерального проекта "Современная школа"

laquo;Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности",  в рамках федерального п...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).

 В современной школе  главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием  детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Урок физики в лаборатории "Точка Роста". Лабораторная работа " Определение давления ,температуры и влажности воздуха".

Урок  физики в лаборатории "Точка Роста".  Лабораторная работа " Определение давления ,температуры и влажности воздуха"....

Благодарность за предоставление опыта на региональном уровне. "Точка роста"

Благодарность за предоставление опыта на региональном уровне. "Точка роста"...