Государственная итоговая аттестация. ОГЭ по химии. Химический эксперимент.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

Дудкина Оксана Эдуардовна

Основные положения проведения реального химического эксперимента при сдачи экзамена ОГЭ по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_oge.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная итоговая аттестация.  ОГЭ по химии. Химический эксперимент.

С 2020 года в Москве  экзамен по химии  включает в себя   практическую часть: проведение реального химического эксперимента ( задания 23- 24).

Исходя из этого,  экзамен по химии  проводится только в кабинете химии, который оснащен всеми необходимыми условиями для   выполнения данной работы.

Требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189  и требованиям техники безопасности при выполнении химических экспериментов, в том числе наличие:  

 раковин с подводкой воды;

  средств пожаротушения (огнетушитель) в аудитории;

 аптечки первой медицинской помощи в аудитории;

 шкафов для хранения реактивов и оборудования.

До начала проведения экзамена специалист по химии/эксперт совместно с организаторами ППЭ подготавливают аудиторию для проведения ОГЭ по химии к проведению экзамена, в том числе раскладывают на рабочие места участников инструкции по технике безопасности при выполнении химического эксперимента на бумажном носителе.

 Во время проведения экзамена специалист по химии/эксперт находится в аудитории и следит за соблюдением техники безопасности во время работы участников ГИА-9 с лабораторным оборудованием, а также оценивает действия участников ГИА-9 при выполнении заданий практической части ОГЭ по химии вместе со вторым экспертом.

Второй эксперт, оценивающий действия участников ГИА-9 по химии при выполнении заданий практической части ОГЭ, ожидает в штабе ППЭ приглашения в аудиторию проведения ОГЭ по химии организатором вне аудитории, по мере готовности участников ГИА-9 к выполнению экспериментального задания.

Не ранее 09:50 перед проведением краткого инструктажа для участников ОГЭ организатором в аудитории, специалист по химии/эксперт проводит для участников ОГЭ инструктаж по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.

После проведения инструктажа специалист по химии/эксперт подходит к каждому присутствующему участнику и дает ему расписаться в журнале проведения инструктажа по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.

По мере готовности к выполнению экспериментального задания участник  ГИА-9 поднимает руку и сообщает об этом организатору в аудитории и специалисту по химии/эксперту.  ( Не ранее 30 минут от начала экзамена).

  К выполнению задания 24 участник экзамена может приступать после выполнения задания 23.

 При выполнении задания 24 участник экзамена может делать записи в черновиках. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ/эксперт подходит к участнику ГИА-9, готовому приступить к выполнению экспериментального задания, выясняет номер варианта КИМ и осуществляет выдачу лабораторного комплекта на стол участнику ГИА-9, в соответствии с номером варианта КИМ.

 Оценивание техники выполнения химического эксперимента осуществляется специалистом по химии/экспертом и экспертом (далее вместе – эксперты) одновременно непосредственно во время выполнения опыта участниками ОГЭ ( Оценивается соблюдение правил безопасной работы в химической лаборатории,  правила  отбора  и смешивания веществ, но не правильность выполнения задания 23).

 Во время оценивания эксперимента эксперты могут делать  пометки в листах бумаги  со штампом образовательной организации.

 В случае нарушения участником ГИА-9 правил техники безопасности эксперты прекращают выполнение химического эксперимента участником ОГЭ и вписывают значение «0» в соответствующе поля для экспертов в бланке ответов № 1.

 Оценивание практической части осуществляется непосредственно при выполнении участником  практического задания и проставляется в  экзаменационный бланк  после завершения экзамена в аудитории. Максимально реальный эксперимент оценивается в 2 балла.

Оценивание правильности  решения  задания 23 осуществляется  экспертами при проверке 2 части экзаменационной работы по соответствующим критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Занятие с элементами тренинга для обучающихся 9-х и 11-х классов "Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации". Данный материал аппр...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....