Использованием образовательных технологий деятельностного типа (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении открытых уроков
методическая разработка по химии (10 класс)
Материал содержит описание образовательных технологий (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении уроков химии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
формы 22
Использованием образовательных технологий деятельностного типа (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении открытых уроков
Ф.И.О. аттестуемого учителя:
Тема урока Класс Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты | Технология(-ии) (цель применения) | Виды организации учебной деятельности | Формы оценивания результатов урока |
Общая характеристика галогенов. Химические свойства на примере хлора 9 А класс 11.11.2024 г | Урок изучения нового материала | Предметные: Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, уметь характеризовать элементы-галогены по их положению в Периодической таблице и строению атомов, описывать общие химические свойства и получение элементов VII А группы. Метапредметные: Познавательные Умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию из разных источников (справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и недостоверную информацию; умение иллюстрировать теоретический материал несложными схемами, диаграммами, другими формами графики и их комбинациями; Коммуникативные Умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и письменных текстах; Регулятивные Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения химической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. Личностные: Способности применять знания, получаемые при изучении темы, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, для повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии. | Технологии развития критического мышления Цель: создать условия для самостоятельного «открытия» свойств и получения галогенов учащимися, их обоснования, анализа с ранее изученным материалом.
| Фронтальная работа со всем классом: эвристическая беседа. Работа в группах: совместное выполнение различных заданий по теме «Галогены» с дальнейшим обсуждением полученных результатов. Индивидуальная работа: работа у доски по заданиям учебника. | - Взаимопроверка Самопроверка под руководством учителя |
Белки как природные полимеры. Структуры белков. 10 Б (профильная группа) 25.04.25 г | Урок обобщения и систематизации изученного | Предметные: Знать строение, структуру, функции белков как природных полимеров, качественные реакции на белки. Уметь определять химические свойства белков (гидролиз, денатурация), определять молекулярную формулу органического вещества по массовым долям элементов и продуктам сгорания, входящих в его состав. Метапредметные: Познавательные: Уметь ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать ее достоверность и непротиворечивость. Приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и различных поисковых систем. Устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми веществами. Владеть навыками проведения ученических экспериментов, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать выводы, составлять отчёт о проделанной работе; Коммуникативные Задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента. Регулятивные Самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о веществах и химических реакциях; осуществлять самоконтроль деятельности на основе самоанализа и самооценки. Личностные: Понимание специфики химии как науки, имеющей особую значимость для современной цивилизации, в решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена общества; способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях. | Технология проблемного обучения Цель: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала по теме «Белки как природные полимеры», способности анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода. | Работа в парах: заполнение таблицы "Верные и неверные утверждения» с последующей проверкой. Индивидуальная работа учащихся: проведение опытов «Качественные реакции на белок куриного яйца», формулирование вывода, составление отчёта и ознакомление сверстников с результатами. Дифференцированные индивидуальные задания по теме «Азотсодержащие соединения». | Взаимопроверка в парах Самопроверка под руководством учителя Проверка самостоятельной работы |
Руководитель ОО _____________________________/ /
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Образовательные технологии деятельностного типа для работы с обучающимися ОВЗ
В небольшой статье приведены примеры образовательных технологий для работы с учащимися ОВЗ....

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"
Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....
Технологическая цепь конструирования образовательного маршрута, направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся (в рамках предмета русский язык и литература).
Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся.Самостоятельная работа № 2....

Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"
В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....
Фрагмент урока русского языка в 7 классе, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"
Фрагмент урока русского языка в 7 класс, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"...

Развиваем креативность (с использованием образовательных технологий деятельностного типа, в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся
Урок с использованием образовательных технологий деятельностного типа, в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся.На каждом этапе урока организована ...