Использованием образовательных технологий деятельностного типа (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении открытых уроков
методическая разработка по химии (10 класс)

Материал содержит описание образовательных технологий (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении уроков химии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

формы 22

 

Использованием образовательных технологий деятельностного типа (в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся) при проведении открытых уроков

 

Ф.И.О. аттестуемого учителя:

 

Тема урока

Класс

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Технология(-ии) (цель применения)

Виды организации учебной деятельности

Формы оценивания результатов урока

Общая характеристика галогенов.

Химические свойства на примере хлора

9 А класс

11.11.2024 г

Урок изучения нового материала

Предметные:

Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, уметь характеризовать  элементы-галогены по их положению в Периодической таблице и строению атомов, описывать общие химические свойства и получение элементов VII А группы.

Метапредметные:

Познавательные

Умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию из разных источников (справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и недостоверную информацию; умение иллюстрировать теоретический материал несложными схемами, диаграммами, другими формами графики и их комбинациями;

Коммуникативные 

Умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и письменных текстах;

Регулятивные

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения химической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Личностные:

Способности применять знания, получаемые при изучении темы, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, для повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии.

Технологии развития критического мышления

Цель: создать условия для самостоятельного «открытия» свойств и получения галогенов учащимися, их обоснования, анализа с ранее изученным материалом.  

 

Фронтальная работа со всем классом: эвристическая  беседа.

Работа в группах: совместное выполнение различных заданий по теме «Галогены» с дальнейшим обсуждением полученных результатов.

Индивидуальная работа: работа у доски по заданиям учебника.

-

Взаимопроверка

Самопроверка под руководством учителя

Белки как природные полимеры.

Структуры белков.

10 Б (профильная группа)

25.04.25 г

Урок обобщения

и систематизации

изученного

Предметные: 

Знать строение, структуру, функции белков как природных  полимеров, качественные реакции на белки.  Уметь определять химические свойства белков (гидролиз, денатурация), определять  молекулярную формулу органического вещества по массовым долям элементов и продуктам сгорания, входящих в его состав.

Метапредметные:

Познавательные:

Уметь ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать ее достоверность и непротиворечивость. Приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и различных поисковых систем. Устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми веществами. Владеть навыками проведения ученических экспериментов, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать выводы, составлять отчёт о проделанной работе;

 Коммуникативные 

Задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога,  высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента.

 Регулятивные

Самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о веществах и химических реакциях; осуществлять  самоконтроль  деятельности  на  основе  самоанализа и самооценки.

Личностные:

Понимание специфики химии как науки, имеющей  особую значимость для современной цивилизации, в решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена общества; способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях.

Технология проблемного обучения 

Цель: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала по теме «Белки как природные полимеры»,  

способности анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода.

Работа в парах:  заполнение таблицы "Верные и неверные утверждения»  с последующей проверкой.

Индивидуальная работа учащихся: проведение  опытов «Качественные реакции на белок куриного яйца», формулирование вывода, составление отчёта и ознакомление сверстников с результатами.

Дифференцированные индивидуальные задания по теме «Азотсодержащие соединения».

Взаимопроверка в парах

Самопроверка под руководством учителя

Проверка самостоятельной работы

 

 

 

           Руководитель ОО _____________________________/                                    /

               МП

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Образовательные технологии деятельностного типа для работы с обучающимися ОВЗ

В небольшой статье  приведены  примеры  образовательных технологий для работы с учащимися ОВЗ....

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....

Технологическая цепь конструирования образовательного маршрута, направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся (в рамках предмета русский язык и литература).

Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся.Самостоятельная работа № 2....

Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"

В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....

Фрагмент урока русского языка в 7 классе, направленный на формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"

Фрагмент урока русского языка в 7 класс, направленный на  формирование функциональной грамотности "Экскурсия в Ульяновске"...

Развиваем креативность (с использованием образовательных технологий деятельностного типа, в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся

Урок с использованием образовательных технологий деятельностного типа, в том числе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся.На каждом этапе урока организована ...