9 класс, Классификация химических реакций по различным признакам
план-конспект урока по химии (9 класс)

Арсаев Арби Ильманович

9 класс, Классификация химических реакций по различным признакам

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока химии на тему:

«Классификация химических реакций по различным признакам»

Класс: 9

(учебник под ред. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 9
  3. Дата: 18.09.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Классификация химических реакций по различным признакам
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с классификацией хим. реакций по различным видам
  8. Задачи:  
  • Обучающие: усвоение химических понятий, законов и формул; навыки работы с Периодической таблицей, расчетами и химическими уравнениями; умение наблюдать, анализировать результаты экспериментов и делать выводы;
  • Развивающие: развитие логического и критического мышления; поиск и выявление закономерностей в химических свойствах и реакциях; творческий подход к решению нестандартных задач;
  • Воспитательные: формирование научного мировоззрения и интереса к химии; аккуратность, ответственность и умение работать в команде; экологическая и социальная ответственность, этическое использование знаний.
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация  
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (правильные ответы)

Форма работы

1. Организационный момент

2–3 мин

Приветствие, проверка готовности

Приветствуют, готовят тетради

Фронтальная

2. Актуализация знаний

5 мин

Вопросы:
– Что такое химическая реакция?
– Какие типы веществ вы знаете?

– «Химическая реакция – это процесс превращения веществ в новые вещества с другими свойствами».
– «Металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, основания, соли».

Фронтальная

3. Постановка целей

2–3 мин

Сообщает тему и цель урока

Записывают тему и цель

Фронтальная

4. Классификация химических реакций по составу реагентов

10 мин

Объясняет:
– Взаимодействие двух веществ: А + B → AB (соединение)
– Разложение: AB → A + B
– Обмен: AB + CD → AD + CB
– Замещение: A + BC → AC + B
Вопросы:
– Приведите пример реакции соединения и разложения

– «Соединение: 2H₂ + O₂ → 2H₂O»
– «Разложение: CaCO₃ → CaO + CO₂»

Фронтальная

5. Классификация по типу химической связи

10 мин

Объясняет:
– Ионные реакции: обмен ионов (NaCl + AgNO₃ → AgCl + NaNO₃)
– Ковалентные реакции: обмен электронными парами (H₂ + Cl₂ → 2HCl)

– «Ионные реакции: Na₂SO₄ + BaCl₂ → BaSO₄ + 2NaCl»
– «Ковалентные реакции: CH₄ + Cl₂ → CH₃Cl + HCl»

Фронтальная, парная

6. Классификация по способу протекания

10 мин

Объясняет:
– Горение: соединение вещества с кислородом
– Электролиз: разложение вещества с помощью тока
– Замещение и обмен

– «Горение: CH₄ + 2O₂ → CO₂ + 2H₂O»
– «Электролиз: 2H₂O → 2H₂ + O₂»

Фронтальная

7. Практическая работа / упражнения

10 мин

Задания:
1) Определить тип реакции: Zn + H₂SO₄ → ZnSO₄ + H₂
2) Определить тип реакции: 2KClO₃ → 2KCl + 3O₂
3) Определить тип реакции: NaOH + HCl → NaCl + H₂O

– «Zn + H₂SO₄ → ZnSO₄ + H₂ – замещение»
– «2KClO₃ → 2KCl + 3O₂ – разложение»
– «NaOH + HCl → NaCl + H₂O – обмен»

Индивидуальная, парная

8. Обсуждение результатов

5 мин

Разбор заданий, объяснение типичных ошибок

Анализируют ошибки, обсуждают решения

Фронтальная

9. Закрепление знаний

5 мин

Вопросы:
– Перечислите основные типы химических реакций по составу и способу протекания
– Дайте пример реакции замещения

– «Соединение, разложение, обмен, замещение, горение, электролиз»
– «Zn + HCl → ZnCl₂ + H₂»

Фронтальная

10. Рефлексия

3 мин

Вопросы: что нового узнали, что было трудным

– «Мы научились классифицировать реакции по составу и способу протекания»
– «Трудно было различать обмен и замещение»

Фронтальная

11. Домашнее задание

2–3 мин

Домашняя работа: составить таблицу: «Тип реакции, формула, пример»

Записывают домашнее задание

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"

Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень...

Урок 11 класс:Классификация химических реакций

Урок на тему "Классификация химических реакций" по учебнику для 11 класса Новошинской Н.С. Использован метод группового решения поставленных задач для систематизации, обобщения и углубления знаний уча...

презентация 11 класс " Классификация химических реакций"

Презентация к уроку химии 11 класс( базовый уровень)...

Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»

В окружающем нас мире происходит огромное число реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможеых реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессо...

9 класс. Классификация химических реакций. Самостоятельная работа

Мини-самостоятельная работа на несколько вариантов....

8 класс. Классификация химических реакций.

Материал предназначен для учащихся 8 класса....

"Классификация химических реакций по разнообразным признакам."

В данной авторской методической разработке рассматривается тема разнообразия химических процессов с использованием известных исторических фактов. Ставятся проблемные вопросы и путем объяснения с помощ...