Программа по подготовке к ВПР по химии в 10 классе в 2025-2026 уч.году
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР
10 класс
Месяц / Неделя | Тема занятия | Домашнее задание | Результат урока |
Сентябрь — Неделя 1 | Строение атома. Электронные орбитали | Подготовить таблицу электронных конфигураций элементов | Понимают строение атома и распределение электронов |
Сентябрь — Неделя 2 | Периодический закон и система Менделеева | Составить характеристики 3 элементов по положению в таблице | Определяют свойства элементов по положению в Периодической системе |
Сентябрь — Неделя 3 | Химическая связь и кристаллические решётки | Сделать конспект о видах химических связей | Различают типы химических связей |
Сентябрь — Неделя 4 | ВПР. Тренировка №1 (строение атома и связь) | Повторить темы месяца | Закрепляют знания по атомам и связям |
Октябрь — Неделя 1 | Химические реакции и уравнения | Составить 5 уравнений реакций разных типов | Классифицируют химические реакции |
Октябрь — Неделя 2 | Окислительно-восстановительные реакции | Решить 5 задач на определение степени окисления | Определяют окислитель и восстановитель |
Октябрь — Неделя 3 | Законы химии: сохранение массы, объемные отношения | Решить задачи по уравнениям реакций | Применяют законы химии при расчетах |
Октябрь — Неделя 4 | ВПР. Тренировка №2 (реакции и законы) | Пройти тест по темам месяца | Укрепляют практические навыки |
Ноябрь — Неделя 1 | Растворы и концентрации | Рассчитать массовую долю и мольную концентрацию веществ | Понимают понятие концентрации раствора |
Ноябрь — Неделя 2 | Электролитическая диссоциация | Классифицировать вещества на электролиты и неэлектролиты | Различают электролиты и неэлектролиты |
Ноябрь — Неделя 3 | Кислоты, основания, соли | Составить таблицу по классификации веществ | Знают свойства и взаимодействие кислот, оснований и солей |
Ноябрь — Неделя 4 | ВПР. Тренировка №3 (растворы и электролиты) | Повторить все темы блока | Готовы к решению практических заданий |
Декабрь — Неделя 1 | Химические реакции в водных растворах | Решить задания на ионные уравнения | Составляют ионные уравнения реакций |
Декабрь — Неделя 2 | Гидролиз и pH растворов | Рассчитать pH по данным задач | Понимают суть гидролиза и кислотно-основных свойств |
Декабрь — Неделя 3 | Окислительно-восстановительные реакции (повторение) | Повторить тему по карточкам | Закрепляют понятие о степенях окисления |
Декабрь — Неделя 4 | Контрольная ВПР №1 (первая часть) | Пройти тренировочную ВПР | Демонстрируют знания первой части курса |
Январь — Неделя 1 | Металлы и неметаллы: свойства и применение | Составить таблицу различий | Различают химические свойства металлов и неметаллов |
Январь — Неделя 2 | Амфотерные вещества и их реакции | Написать уравнения реакций амфотерных гидроксидов | Понимают свойства амфотерных веществ |
Январь — Неделя 3 | ВПР. Тренировка №4 (металлы и неметаллы) | Решить задачи по теме | Анализируют химические свойства веществ |
Январь — Неделя 4 | Органическая химия: строение углеводородов | Составить структурные формулы алканов | Понимают основы органической химии |
Февраль — Неделя 1 | Изомерия и классификация углеводородов | Определить тип изомерии по формулам | Различают виды изомерии |
Февраль — Неделя 2 | Алканы, алкены, алкины | Решить тест по химическим свойствам | Знают химические свойства углеводородов |
Февраль — Неделя 3 | ВПР. Тренировка №5 (органическая химия) | Повторить темы органики | Закрепляют знания по органической химии |
Февраль — Неделя 4 | Контрольная ВПР №2 (итоговая) | Пройти итоговую работу | Демонстрируют готовность к ВПР |
Март — Неделя 1 | Строение атома. Электронные орбитали | Подготовить таблицу электронных конфигураций элементов | Понимают строение атома и распределение электронов |
Март — Неделя 2 | Периодический закон и система Менделеева | Составить характеристики 3 элементов по положению в таблице | Определяют свойства элементов по положению в Периодической системе |
Март — Неделя 3 | Химическая связь и кристаллические решётки | Сделать конспект о видах химических связей | Различают типы химических связей |
Март — Неделя 4 | ВПР. Тренировка №1 (строение атома и связь) | Повторить темы месяца | Закрепляют знания по атомам и связям |
Апрель — Неделя 1 | Химические реакции и уравнения | Составить 5 уравнений реакций разных типов | Классифицируют химические реакции |
Апрель — Неделя 2 | Окислительно-восстановительные реакции | Решить 5 задач на определение степени окисления | Определяют окислитель и восстановитель |
Апрель — Неделя 3 | Законы химии: сохранение массы, объемные отношения | Решить задачи по уравнениям реакций | Применяют законы химии при расчетах |
Апрель — Неделя 4 | ВПР. Тренировка №2 (реакции и законы) | Пройти тест по темам месяца | Укрепляют практические навыки |
План подготовки к ВПР по химии (10 класс)
1. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 10 классов к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии. Программа разработана с учётом ФГОС среднего общего образования, требований к содержанию ВПР по химии, а также возрастных и когнитивных особенностей учащихся 10 класса.
Подготовка проводится в течение учебного года (с сентября по апрель) в соответствии с расписанием:
- 10 класс — занятия проходят 2 раза в неделю (по вторникам и четвергам, 2 часа в неделю).
Программа направлена на систематизацию и углубление знаний учащихся, формирование умений, необходимых для успешного выполнения заданий ВПР, а также на развитие химического мышления и навыков решения расчётных и экспериментальных задач.
2. Цели программы
- Подготовить учащихся к выполнению всех типов заданий ВПР по химии.
- Систематизировать и углубить знания по основным разделам химии: неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, основы химической технологии.
- Развить умения анализировать условия задач, выбирать верные алгоритмы их решения.
- Сформировать навыки работы с химическими формулами, уравнениями реакций, периодической системой химических элементов.
- Повысить уровень химической грамотности, развить умение применять теоретические знания на практике.
3. Задачи программы
- Теоретическая подготовка
- повторение и систематизация знаний о строении атома, периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
- закрепление знаний о химической связи, степенях окисления, валентности;
- повторение классификации неорганических и органических соединений, их свойств и способов получения;
- изучение основных законов и теорий химии (закон сохранения массы веществ, закон Авогадро, теория электролитической диссоциации и др.);
- освоение основ термохимии и кинетики химических реакций.
- Развитие практических навыков
- отработка навыков составления уравнений химических реакций (молекулярных, полных и сокращённых ионных);
- обучение расчётам по химическим уравнениям (массовые доли, молярные массы, объёмы газов);
- развитие умений работать с лабораторным оборудованием и проводить простейшие химические опыты (в рамках теории);
- формирование навыков интерпретации результатов химических экспериментов.
- Подготовка к решению расчётных задач
- отработка алгоритмов решения задач на выход продукта реакции, концентрацию растворов, тепловой эффект реакции;
- обучение решению задач на газовые законы и стехиометрические расчёты;
- развитие навыков использования справочных данных (таблицы растворимости, ряд напряжений металлов и др.).
- Развитие навыков работы с информацией
- чтение и анализ химических текстов, схем, графиков и таблиц;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из условий задач и справочных материалов;
- формирование навыков построения логических цепочек при решении комплексных задач.
- Практическое освоение формата ВПР
- ознакомление с типами заданий ВПР по химии (тестовые задания, расчётные задачи, задания на установление соответствия);
- проведение пробных работ в формате ВПР и анализ ошибок;
- отработка навыков заполнения бланков ответов.
4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование устойчивого интереса к изучению химии;
- развитие познавательной активности и самостоятельности в изучении предмета;
- осознание значимости химических знаний для повседневной жизни и будущей профессии.
Метапредметные результаты:
- умение применять химические знания в нестандартных ситуациях;
- развитие логического и аналитического мышления;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки при выполнении заданий;
- способность работать с различными источниками информации.
Предметные результаты:
- владение основными понятиями и законами химии;
- умение составлять уравнения химических реакций и проводить расчёты по ним;
- навыки работы с периодической системой химических элементов, таблицами и справочниками;
- способность решать типовые расчётные и качественные задачи по химии;
- уверенное выполнение всех типов заданий ВПР по химии.
5. Формы и методы работы
- разбор теоретического материала с использованием наглядных пособий (таблицы, схемы, модели);
- решение типовых и комбинированных задач;
- работа с демонстрационными вариантами ВПР прошлых лет;
- разбор типичных ошибок и способов их предотвращения;
- самостоятельные и контрольные работы;
- химические диктанты и тестовые задания;
- групповая работа по решению комплексных задач;
- индивидуальные консультации по сложным темам;
- использование интерактивных образовательных ресурсов (симуляции химических реакций, онлайн-тренажёры).
6. Оценка эффективности программы
Для контроля усвоения материала в ходе подготовки будут использоваться:
- промежуточные тестирования по отдельным темам;
- проведение пробных ВПР в условиях, максимально приближённых к реальным;
- анализ выполненных заданий и коррекция ошибок;
- мониторинг динамики успеваемости учащихся;
- итоговая диагностика уровня подготовки к ВПР.
Программа рассчитана на год и позволяет обеспечить качественную подготовку учащихся к ВПР по химии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов на 2025-2026 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов на 2025-2026 учебный год. УМК под редакцией А.В.Боголюбова...

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 класс на 2025 - 2026 учебный год
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа курса по географии для 9 - го класса из конструктора. "МАСТЕРА ОГЭ" 9 класс. на 2025-2026 уч. год.
Подготовка к ОГЭ по географии....

Программа по подготовке к ВПР по английскому языку в 4-8, 10 классах в 2025-2026 уч.году
Программа...

Тренировочные задания по подготовке к ВПР по английскому языку в 4-8, 10 классах в 2025-2026 уч.году
Тренировочные задания по подготовке к ВПР по английскому языку в 4-8, 10 классах в 2025-2026 уч.году...

Тренировочные задания по подготовке к ВПР по химии в 10 классе в 2025-2026 уч.году
Тренировочные задания...
