Проект "Да здравствует мыло душистое!
проект по химии (6 класс)

Кузьмина Юлия Вячеславовна

Презентация практико-ориенторованного проекта по созданию мыла и изучению его свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДА ЗДРАвСТВует МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Проектная работа учащихся 6 «б» класса ОАНО «Школа ЭРУДИТ» Руководитель – кузьмина Ю.В. Классный руководитель – гришина е.е.

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайд 3

Актуальность проекта В магазинах можно приобрести огромное количество разнообразного мыла, в том числе и изготовленного вручную, поэтому хочется знать, всё ли оно пригодно для безопасного использования; Популярно ручное изготовление различных вещей, в которых присутствует «душа»; Возможность экономии финансов за счёт утилизации остатков твёрдого мыла.

Слайд 4

Гипотеза

Слайд 5

Теоретическая часть Мыло – это моющее средство гигиенической косметики или бытовой химии, основным компонентом которого являются водорастворимые соли жирных кислот.

Слайд 6

Теоретическая часть Моющее действие мыла основано на способности его водного раствора пениться и проникать в поры различных веществ; обволакивать жировые загрязнения, заставлять их отделяться от поверхности вещества и удерживаться во взвешенном состоянии

Слайд 7

Теоретическая часть Самые древние упоминания о мыле датируются примерно 2500 годом до н. э. Изготавливали его так : брали смесь древесной золы и козлиного жира, заливали водой и кипятили

Слайд 8

Теоретическая часть Древние египтяне использовали для гигиены соду В Россию мыло пришло из Византии. Первое упоминание в х i в. Француз генрих брокар открыл в Москве в 1864 году первое мыловаренное производство

Слайд 9

Теоретическая часть В настоящее время появилось очень много мыла ручной работы Это мыло можно получить разными способами: перетирание и расплавление уже готового мыла из специальной мыльной основы из непосредственно щёлочи и жиров

Слайд 10

Экспериментальная часть Материалы, необходимые для изготовления мыла: Мыльная основа или остатки мыла Красители Отдушки Добавки (масло, мёд, геркулесовые хлопья, соль и др.) спирт Водяная баня Формы

Слайд 11

Экспериментальная часть Мы использовали 2 типа мыльных основ: Прозрачную с кокосовым маслом Белую А также «детское» мыло

Слайд 12

Экспериментальная часть В качестве красителей брали: Красители для мыла Пищевые красители Растворимый напиток «юпи»

Слайд 13

Экспериментальная часть А также: Отдушки Мёд цветочный (светлый) и гречишный (тёмный) Эфирное и оливковое масло Овсяные хлопья молоко

Слайд 14

Экспериментальная часть В начале эксперимента мы определили рН (кислотность) готового мыла и мыльной основы Мыло DAVE рН = 7.0 Мыло «детское» рн = 8.0 Мыло хозяйственное рн = 8.0 Мыло жидкое рн = 5.5 - 6.0 Мыльная основа рн = 8.0

Слайд 15

Экспериментальная часть У кожи человека рн = 5.5, чтобы её не высушивать используют мыло с рн = 6-6.5 (для детей – 5.5) Для удаления сильных загрязнений с кожи или текстильных изделий нужна щелочная среда (рн Поэтому мы решили посмотреть, как внесение добавок изменяет рн мыла. Полученные сведения помогут дать рекомендации по использованию мыла для тех или иных нужд. Молоко и овсяные хлопья Красители пищевые мёд юпи

Слайд 16

Экспериментальная часть Результаты эксперимента Мыльная основа Добавки рН Прозрачная - 8.0 Белая - 8.0 Прозрачная Эфирное масло на основе оливкового, краситель з. 8.0 Белая Оливковое масло (1), отдушка, краситель ж. 7.0 (выделяются капли масла) Прозрачная Оливковое масло (1), отдушка, краситель ж., лимонный сок 7.0 (выделяются капли масла) Белая Мёд светлый, краситель медь 8.0 Прозрачная Мёд светлый, краситель медь 8.0 Белая Мёд тёмный, краситель красный 7.0 Прозрачная Мёд тёмный, краситель синий 8.0 Белая Юпи (апельсин) 6.0 (белые вкрапления) Прозрачная Юпи (малина) 5.5 (белые вкрапления) Прозрачная Юпи (малина, апельсин) 7.0

Слайд 17

Экспериментальная часть Результаты эксперимента Мыльная основа Добавки рН Детское мыло - 8.0 Детское мыло Молоко, мёд, оливковое масло, овсяные хлопья, отдушка 8.0 Детское мыло Юпи (1/2) (лесные ягоды), отдушка 8.0 Детское мыло Юпи (1/2) (лесные ягоды), лимонная кислота, отдушка 7.5

Слайд 18

выводы Мыло можно изготовить своими руками. Если не вносить добавки, то полученное мыло лучше использовать для стирки. Медовая Добавка не изменяет рн, но придаёт мылу слабый аромат. Оливковое масло понижает рн до нейтральных значений, что положительно влияет на кожу. Если внести масла больше, чем нужно, то оно будет со временем выделяться из мыла в виде мелких капелек. Из «овсяного» мыла в ходе использования выделяются овсяные хлопья, поэтому их лучше измельчать. 7. Лучше всего понижает рн, придаёт цвет сухой напиток «юпи», но его количество должно быть строго отмерено, иначе выделяются белые вкрапления. 8. Порошок «юпи» необходимо очень хорошо перемешать, а форму смазать маслом.

Слайд 19

выводы 9. Для изготовления мыла из обмылков надо использовать тёрку или ступку для их измельчения. Затем разбавить полученный порошок водой и внести необходимые добавки. Или внести кусочки мыла в готовую мыльную основу. 10. Понизить кислотность утилизированного мыла очень сложно.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия "Уж верба вся душистая"

в данном познавательном занятие-игре задается образовательная ситуация, когда ребенок включается в реальный культурный процесс и в его имитацию. Прожив культурно-историческое событие через собственную...

Мир душистых растений

Экскурсия по учебно-опытному участку...

Душистый льется чай...

Внеклассное мероприятие, посвященное истории появления чая и традиции чайных церемоний....

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Исследовательский проект на тему: "Очищающее действие жидкого мыла и твердого мыла"

Исследовательский проект на тему: "Очищающее действие жидкого мыла и твердого мыла"...