Мероприятие
классный час по химии (8 класс)
Мероприятие, которое можно провести , используя элементы технологии дебатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 459.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24 ИМЕНИ
ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.С. АПЛЕТАЛИНА
Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МОУ СШ № 24)
Внеклассное мероприятие.
Интеллектуальная игра : « Неизвестное об известном»
Подготовили :
Красюкова Елена Викторовна, учитель химии,
Стрельцова Татьяна Андреевна, учитель биологии,
Ирезепова Дания Равилевна, учитель физики.
г. Волжский 2024 год.
Пояснительная записка.
Внеклассное мероприятие «Неизвестное об известном» составлено для 8-11 классов с целью повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла. Основой мероприятия становится творчество народного писателя А.С. Пушкина. Мероприятие проводится в формате дебатов на заранее известные темы, которые оформлены в виде задач. Дебаты – педагогическая технология, которая применяется с целью повышения интереса к предметам естественнонаучного цикла. Представляет собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Это не просто увлекательное занятие, интересный урок, но и эффективное средство для развития обучающихся, где формируются компетенций, необходимых и полезных для успешной жизнедеятельности в условиях современного общества, в частности компетенции, связанной с коммуникацией.
Эта технология способствует так же развитию ораторских способностей, расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организаторских навыков, развитию творческих качеств, формированию гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в современном обществе.
В процессе реализации данной технологии учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств обучающегося, а учитель выступает как руководитель этого процесса.
Данная технология предполагает:
- активное включение самого обучающегося в поисковую учебно-познавательную деятельность, при использовании внутренней мотивации;
- организацию совместной деятельности, партнерских отношений, обучающих и обучаемых;
- обеспечение диалога не только между учителем и учениками, но и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.
Функции и возможности технологии:
Социализирующее значение выражается в том, что данная технология являются средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют обучающимся адаптироваться к условиям современного общества.
Воспитывающая функция проявляется в том, технология позволяет участникам вырабатывать самостоятельно выстраивать цели и оценивать. Участники дебатов обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс.
∙ Развивающее значение в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным для человека и общества проблемам.
Важный навык, который при этом вырабатывается – это критическое мышление.
Овладев приемами критического мышления, участники дебатов смогут:
- ставить себя на место другого;
- оценивать предел своих знаний и собственную склонность к предубеждениям и предрассудкам;
- преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении;
- понимать возможность оценки и знать ценности, на которых основываются суждения;
- акцентировать внимание на хороших вопросах, оценивая их;
- отличать наблюдения от заключений;
- находить противоречия;
- оценивать последствия действий, убеждений и идей.
Для участников данная технология помогает:
- участвовать в жизни общества;
- выступать в качестве спикеров;
- брать на себя ответственность за обогащение знаний и развития способностей;
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;
- синтезировать знания;
- слаженно работать в группах;
- уметь произносить эффективные речи и приобретать навыки презентации;
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- быть критичными слушателями;
- развивать смелость и уверенность в себе.
Дидактическая функция данной технологии состоит в том, что она является основой для формирования у обучающихся общих компетенций, а также качеств, необходимых современному человеку.
Задачи содержательного плана:
1. Осознание обучающимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой задачей;
2. Актуализация и обоснование ранее полученных знаний;
3. Переосмысление возможностей их применения.
В учебном процессе эта технология способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.
Достижение обозначенных целей и результатов основывается на соблюдении трех основных принципов дебатов.
Принцип первый: уважение необходимо.
Нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Можно и нужно атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.
Принцип второй: честность обязательна.
Честность – стержень дебатов. Задача участников дебатов, - быть честными в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов.
Принцип третий: проигравших нет.
Первое предназначение игры – обучение. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов.
Четыре команды выдвигают свои аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и своем опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом, предоставляет прекрасную возможность для их участников обогатить свой язык и приобрести коммуникативные навыки.
Участники дебатов
Команда – 4 человек. Команда, защищающая тему, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.
Команды, путем жеребьёвки выбирают свой маршрут – роли по задачам.
Судьи определяют какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его.
Таймкипер – это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.
Основными элементами дебатов являются:
Тема. Формируется заранее
Подготовка дебатов включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.
2. Заранее определяются исходные тезисы дебатов.
3. Подбирается, изучается и анализируется основная литература.
4. Распределяются роли.
5. Разрабатываются экспертами критерии оценки.
Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.
а) в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, оппонентов, рецензентов, остальные – в роли зрителей, которые подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы);
б) в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;
в) каждый участник команды имеет право выступить только один раз;
г) спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;
д) эксперты оценивают аргументы, но не участников;
е) после определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме;
ж) после распределения ролей команды ведут разработку кейса, подбирают дополнительные материалы.
Последним шагом подготовительной работы является индивидуальный инструктаж (иногда и репетиция) о процедуре дебатов, который проводится отдельно с председателем, секретарем.
Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является заинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени представлении решения задачи.
Все частники дебатов, обращаясь друг к другу, должны использовать форму "Уважаемый (Уважаемая)…" или любую другую вежливую форму.
Описание внеклассного мероприятия:
Основой мероприятия становится творчество народного писателя А.С. Пушкина. Мероприятие проводится в формате дебатов на заранее известные темы, которые оформлены в виде задач. Команды учащихся под руководством педагога предварительно подготавливают материал в четырех позициях:
- Докладчик: озвучивает решение задач;
- Оппозиция: критикует решение докладчика;
- Рецензент: озвучивает замечания к докладчику и оппозиции;
- Наблюдатель: подводит итоги.
Каждая позиция оценивается жюри по соответствующим критериям. Победителем становится команда, которая набрала большее количество баллов.
Содержание внеклассного мероприятия:
- Встреч гостей в русско-народном стиле, регистрация команд.
- Приветственное слово директора. Представление жюри.
- Оглашение правил игры.
- Жеребьёвка команд.
- Подведение итогов жеребьёвки и определение ролей каждой команды.
- Проведение тура.
- Чаепитие для гостей. Подведение итогов игры. Определение победителя.
- Награждение победителей.
- Рефлексия.
Приложение 1. Жеребьёвка
Приложение 2
Правила игры для участников команд.
- Заранее подготовить название команды и выбрать капитана команды.
- Задачи должны быть решены все, решение задач 1, 2, 3, 6 должно быть представлено в виде презентации (не более 10 слайдов на каждую задачу) в день Игры на электронном носителе.
- В день проведения Игры перед ее началом проводится жеребьёвка (определение очередности выступления команд).
задачи | команды | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
1 | докладчик | оппонент | рецензент | наблюдатель | |
2 | наблюдатель | рецензент | докладчик | оппонент | |
3 | оппонент | докладчик | наблюдатель | рецензент | |
4 | рецензент | наблюдатель | оппонент | докладчик | |
- Проведение Игры:
Распределение ролей при обсуждении решения каждой из задач.
- Команда - докладчик представляет решение задачи.
- Команда - оппонент находит и указывает на слабые стороны решения, задает уточняющие вопросы.
- Команда - рецензент – делает выводы о корректности доклада и оппонирования, а также о заданных вопросах команде.
- Команда - наблюдатель находит положительные стороны в решении задач и может задавать вопросы оппоненту и рецензенту.
Докладчик: - представляет решение задачи, максимальная длительность 10 минут; - отвечает на оппонирование – 3 минуты; - отвечает на вопросы, заданные командой - наблюдателем, жюри – 5 минут; - получает оценку за своё выступление, которая идёт как в командный, так и в личный зачёт. Команда-докладчик: - выдвигает от себя докладчика, имя и фамилию которого объявляет капитан команды; - имеет право задавать вопросы оппоненту в ходе общей дискуссии. После выступления докладчику категорически запрещается предлагать «новые» решения задачи – ни в ходе полемики, ни в ходе ответов на вопросы. С другой стороны, как оппоненту, так и рецензенту запрещается рассказывать свои варианты решений. Всё обсуждение должно строиться вокруг решения, предложенного командой-докладчиком. | Оппонент: - представляет краткую характеристику доклада докладчика и решения задачи командой-докладчиком – 3 минуты; - высказывает замечания относительно доклада - 1 минута; - имеет право задавать вопросы докладчику в ходе общей дискуссии задачи - 1 минута; - делает общий вывод о решённой задаче докладчиком - 1 минута; - получает оценку за своё выступление, технический балл которой идет как в командный, так и в личный зачет. Команда-оппонент: - выдвигает от себя оппонента, имя и фамилию которого объявляет капитан команды. |
Рецензент: - оценивает выступление докладчика и оппонента - 1 минута; - отмечает недостатки доклада, незамеченные оппонентом -1 минута; - имеет право взять на себя роль оппонента (исключительно с разрешения ведущего) в случае, если он обоснованно считает, что оппонент не справился со своими целями – 1 минута; - делает общий вывод относительно того, справились ли докладчик и оппонент со своими целями – 1 минута; - получает оценку за своё выступление, которая идёт как в командный, так и в личный зачёт. Команда-рецензент: - имеют право задавать вопросы докладчику и оппоненту в ходе общей дискуссии. | Команда – наблюдатель: - имеют право задавать вопросы докладчику, оппоненту, рецензенту в ходе общей дискуссии – 1 минута |
Каждая команда по каждой задаче должна выполнить свои роли. | |
- Каждый доклад начинается с представления капитаном команды Ф.И. докладчика и номера образовательной организации. Докладчик начинает со слов: «Уважаемые Председатель, члены жюри, участники. Я представляю решение № вопроса». Далее идет определение тезисов для дебатов по данному вопросу.
- (Это самый важный и самый трудный этап подготовки. Тезис — это утверждение (докладчик) или отрицание (оппонент), которое выражает основную мысль, которую команда будет защищать в ходе дебатов. Каждая команда формулирует свой тезис, который она будет защищать. Требования к тезису: соответствие теме, четкость формулировки, достаточная краткость, понятность слушателям, удобство для защиты (команда должна быть уверена, что у нее наберется достаточно аргументов, чтобы защитить этот тезис)).
- Капитан представляет Ф.И оппонента и называет учреждение. Оппонент начинает со слов: «Уважаемые Председатель, члены жюри, участники игры». Даёт краткую характеристику решение № вопроса.
- Капитан представляет Ф.И рецензента и называет учреждение. Рецензент начинает со слов: «Уважаемые Председатель, члены жюри, участники игры».
- Представитель из команды – наблюдателя представляется и задает уточняющие вопросы докладчику или оппоненту. За вопрос команда может получить 1 балл. На усмотрение жюри он может быть рассмотрен в личные зачёты и быть дополнительным баллом в личных результатах.
Жюри:
- оценивает выступление докладчика, оппонента и команды-рецензента в порядке, определённом настоящими Правилами;
- задаёт вопросы докладчику, оппоненту и рецензенту;
- имеет право задавать вопросы докладчику и оппоненту в ходе общей дискуссии;
- имеет право комментировать выступления докладчика, оппонента и рецензента перед выставлением оценок (строго с научной точки зрения).
Баллы для оценивания выступления команд (докладчика, оппонента, рецензента): 2, 3, 4, 5, для команды-наблюдателя – 1.
Членам жюри вносят баллы в ведомости до их публичного оглашения.
Докладчику отдельно выставляются баллы за научную часть доклада и за презентационную часть доклада.
- При выставлении баллов за научную часть доклада учитываются: соответствие содержания доклада поставленному вопросу, уровень научного мышления докладчика, содержание ответов на вопросы.
- При выставлении баллов за презентационную часть доклада учитываются: оформление презентации, речь во время доклада, ораторское мастерство во время доклада и полемики.
- При выставлении баллов оппоненту учитываются: адекватность общей оценки доклада, умение найти и доступно объяснить недостатки в докладе, убедительность, ораторское мастерство, научный уровень оппонирования, ответы на заданные вопросы.
- При выставлении баллов рецензенту учитываются: научный уровень рецензии, обоснованность рецензии относительно докладчика и оппонента, а также корректность выводов о докладе и оппонировании.
- При выставлении баллов команде - наблюдателю учитываются: обоснованность вопроса относительно докладчика и оппонента, а также корректность задаваемых вопросов по докладу и оппонированию.
Ориентирами для выставления баллов служат следующие таблицы:
Докладчик (научная часть)
Балл | Модель задачи | Корректность решения | Оригинальность решения |
5 | модель задачи полностью верна | решение полностью корректно | решение является оригинальным |
4 выполнены 2 пункта из 3 | |||
3 выполнен 1 пункт из 3 | |||
2 | Отсутствует или не соответствует условию | Решение не является корректным | Решение не является оригинальным |
Докладчик (презентационная часть)
Балл | Понятность представления решения | Качество презентации | Ораторское искусство |
5 | решение представлено в понятной и доступной форме | презентация читаема для всех зрителей и представлена в красивой и понятной форме | докладчика было интересно слушать |
4 | Выполнены 2 пункта из 3 | ||
3 | Выполнен 1 пункт из 3 | ||
2 | решение представлено в совершенно непонятной форме | Презентация нечитаема | докладчика было совершенно |
Оппонент
Балл | Корректность оппонирования | Научный уровень оппонирования | Убедительность оппонирования |
5 | оппонирование являлось абсолютно корректным | оппонирование было полностью научно обосновано | оппонирование было очень убедительным |
4 | Выполнены 2 пункта из 3 | ||
3 | Выполнен 1 пункт из 3 | ||
2 | оппонирование являлось абсолютно некорректным | оппонирование было совершенно научно не обосновано | оппонирование было совершенно неубедительным |
Рецензент
Балл | Обоснованность мнения о докладе | О Обоснованность мнения об оппонировании | Корректность вывода о докладе и оппонировании |
5 | мнение о докладе было полностью обосновано | мнение об оппонировании было полностью обосновано | вывод о докладе и оппонировании был абсолютно корректным |
4 | Выполнены 2 пункта из трех | ||
3 | Выполнен 1 пункт из трех | ||
2 | мнение о докладе было полностью не обосновано | мнение об оппонировании было полностью не обосновано | вывод о докладе и оппонировании был абсолютно некорректным |
Команда – наблюдатель
Балл | Обоснованность вопроса о докладе | Обоснованность вопроса оппонирования | Корректность вопроса о докладе и оппонировании |
1 | вопрос по докладу был полностью обоснован | вопрос по оппонированию был обоснован | вопрос по докладу и оппонированию был абсолютно корректным |
0 | вопрос по докладу был не обоснован | вопрос по оппонированию был не обоснован | вопрос по докладу и оппонированию был абсолютно не корректным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...