Водород - химический элемент и простое вещество. нахождение в природе.
план-конспект урока по химии (8 класс)
план конспект урока на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс химия Номер урока _________ Дата проведения урока_____________
Тема урока: Водород — Химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе
Содержательная цель: сформировать у обучающихся представление о водороде как — элемент и простое вещество.
Деятельностная цель: научиться различать понятия «химический элемент» и « простое вещество», продолжить совершенствовать навыки написания химических уравнений и расстановки коэффициентов, а также расчета массовой доли химического элемента.
Задачи:
А) образовательная:
- обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”,
- совершенствовать химический язык, путем введения новых терминов.
Б) развивающая:
- развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, делать четкие записи в рабочей тетради);
- развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, делать выводы);
- развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ).
В) воспитательная:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, стремления добиваться наилучших результатов.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой стороне.
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии, классифицировать, обобщать.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, доказывать.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Орг. момент. Приветствие. Проверка отсутствующих
Мотивация. Целеполагание
Перед нами сложное вещество- вода. Есть ли водород в воде? А в виде чего он находится водород в воде. воде?.
А в виде чего еще может находится водород в природе?
Сформулируйте тему и цели урока
«Водород — химическийэлемент и простое вещество. Нахождение в природе»
Цели:…………………………………………………………..
Основная часть
Открытие водорода.
Водород был открыт в первой половине ХVI века Парацельсом (он погружал железные опилки в серную кислоту).
Водород получали также :
Ван - Гельмонт (1577-1644),
Роберт Бойль (1627-1691),
Николя Лемири (1645-1715),
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765),
Джозеф Пристли и другие.
В 1766 году известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка, железа или олова на разведенную соляную или серную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха».
Но лишь в 1787 году Лавуазье доказал, что этот «воздух» входит в состав воды и дал ему название «гидрогениум», т. е. «рождающий воду», «водород».
Свое название водород получил от того, что при горении давал не дым, сажу и копоть, а воду.
Записать уравнение реакции цинка с соляной кислотой,
Как можно собрать водород.
Учащиеся высчитывают легче или тяжелее воздуха водород и делают предположения.
Получившийся в ходе реакции водород это простое вещество или химический элемент.
Учащиеся заполняют таблицу
химический элемент | простое вещество | |
химический знак | ||
химическая формула | ||
атомная масса | ||
молекулярная масса | ||
свойства |
Упр. 3.4 цель выполения задания формулируют учащиеся, проверка, оценивание
Простое вещество обладает свойствами
свойства | |
агрегатное состояние | |
цвет | |
вкус | |
запах | |
легче или тяжелее воздуха | |
растворимость в воде |
Учащиеся выполняют задание с урока УБЦОК 3,4,6,7
Самооценка,
Применение водорода – работа с учебником, составляют схему
Рефлексия: Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Выставляют отметки.
Отвечают, что, они теперь знают и умеют. Решают достигли ли они цели урока.
Домашнее задание. П. 15 до химических свойств. Задание по ссылке УБЦОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО
Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...
Презентация "Углерод - химический элемент и простое вещество""
Презентация преследует следующие цели: познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе вспомнить электронное строение атома углерода закрепить понятие ...

Сера - химический элемент и простое вещество
Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..Предложенный урок является комбинированный. Ведущая задача урока: развитие инф...

Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.
Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс
Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"...
«Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»
Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке химии в восьмом классе при изучении темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...
