Водород - химический элемент и простое вещество. нахождение в природе.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Кузьмина Ольга Владимировна

план конспект урока на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8  класс       химия      Номер урока  _________                     Дата  проведения  урока_____________

Тема урока:  Водород —  Химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе

Содержательная цель: сформировать у обучающихся представление о водороде как — элемент и простое вещество.

Деятельностная цель: научиться различать понятия «химический элемент» и « простое вещество», продолжить совершенствовать навыки написания химических уравнений и расстановки коэффициентов, а также расчета массовой доли химического элемента.

Задачи:

А) образовательная: 

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”,
  • совершенствовать химический язык, путем введения новых терминов.

Б) развивающая:

  • развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, делать четкие записи в рабочей тетради);
  • развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, делать выводы);
  • развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ).

В)  воспитательная:

 воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям,  стремления добиваться наилучших результатов.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой стороне.

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, доказывать.

Тип урока:  комбинированный

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Проверка отсутствующих

Мотивация. Целеполагание  

Перед нами сложное вещество- вода. Есть ли водород в воде? А в виде чего он находится водород в воде. воде?.

А в виде чего еще может находится водород в природе?
Сформулируйте тему  и цели урока

«Водород —  химическийэлемент и простое вещество. Нахождение в природе»

                                Цели:…………………………………………………………..

Основная часть

Открытие водорода.

Водород был открыт   в первой половине  ХVI века  Парацельсом  (он погружал железные опилки в серную  кислоту).  

Водород получали  также :  

Ван - Гельмонт (1577-1644),  

Роберт Бойль (1627-1691),  

Николя  Лемири (1645-1715),  

Михаил  Васильевич Ломоносов (1711-1765),  

Джозеф Пристли  и другие.

        В 1766 году известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка, железа или олова на разведенную соляную или серную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха».

        Но лишь в 1787 году Лавуазье доказал, что этот «воздух» входит в состав воды и дал ему название          «гидрогениум», т. е. «рождающий воду», «водород».

        Свое название водород получил  от того, что при горении  давал не дым,  сажу  и копоть, а воду.

Записать уравнение реакции  цинка с соляной кислотой,

Как можно собрать водород.

Учащиеся высчитывают легче или тяжелее воздуха водород и делают предположения.

Получившийся   в ходе реакции водород это простое вещество или химический элемент.

   Учащиеся заполняют таблицу

химический элемент

простое вещество

химический знак

химическая формула

атомная масса

молекулярная масса

свойства

Упр. 3.4 цель выполения задания формулируют учащиеся,  проверка, оценивание

Простое вещество обладает свойствами

свойства

агрегатное состояние

цвет

вкус

запах

легче или тяжелее воздуха

растворимость в воде

Учащиеся выполняют задание с урока УБЦОК 3,4,6,7

Самооценка,  

Применение водорода – работа с учебником, составляют схему

Рефлексия: Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Выставляют отметки.

Отвечают, что, они теперь знают и умеют. Решают достигли ли они цели урока.

Домашнее задание. П. 15 до химических свойств. Задание по ссылке УБЦОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...

Презентация "Углерод - химический элемент и простое вещество""

Презентация  преследует следующие цели:  познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе вспомнить электронное строение атома углерода закрепить понятие ...

Сера - химический элемент и простое вещество

Данный урок рассчитан на учащихся 9-х классов, изучающих химию на базовом уровне (2 часа в неделю) по УМК Кузнецовой Н.Е..Предложенный урок является комбинированный. Ведущая задача урока: развитие инф...

Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс

Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"...

«Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»

Развитие универсальных учебных действий обучающихся  на уроке  химии в  восьмом классе при изучении  темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...