Главные вкладки

    "Золотая осень" вечер отдыха
    методическая разработка по классному руководству (6 класс) по теме

    Анашкина Эльвира Адольфовна

    Задача классного руководителя  в игровой форме довести до ребят основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Zolotaya_osen-_vecher_otdyha.doc131 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ КСОШ

                           Классный руководитель: Анашкина Э.А.

    Золотая осень

    (вечер отдыха для учащихся 6-7 классов)

    Цель: В игровой форме дать основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать.

    Подготовка: костюм на осенние мотивы является входным билетом на вечер.

    Вступительное слово учителя.

            С давних времен во многих странах мира считается, что пятое время года – это карнавалы. А мы  единственная страна, они не проводятся даже в дни новогодних праздников. Стало быть, у нас нет пятого времени года. Но сегодня мы сделаем исключение из этого грустного правила. Где – то карнавал длится три дня, где-то две недели, а у нас с вами – один вечер. Но на весь этот срок обычные законы поведения уступают место законам карнавальным. А самый главный закон всех карнавалов – это веселье, радость, шутки, смех. Ведь карнавал – это всеобщая разрядка, после которой легче вновь взвалить на плечи свои многочисленные обязанности. И по закону карнавала все должны быть в карнавальных костюмах или хотя бы в масках. Тот, у кого все же не оказалось  костюма или маски, должен выкупить вход на карнавал, отгадав нашу загадку.

    Загадки:

    1. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    2. Что на чужой спине едет и груз везет? ( Рюкзак)
    3. Что делает сторож, если у него на шляпе сидит воробей? ( Спит)
    4. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? ( Клумбу)
    5. Какая земля никогда не стареет? ( Новая Земля)
    6. Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? ( Лавровый лист)

            Как известно, смехом спасают и спасаются. И еще смех продлевает жизнь, к тому же у того, кто смеется чаще, чем хмурится, бывает меньше морщин. Давайте организуем две команды.

    Конкурс модельеров.

             Вы, пожалуй, не раз рассматривали в журналах модели одежды, а и сами, наверное, рисовали в тетрадке модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минуту Пьером Карденом и по нашему заказу воплотите пока на бумаге:

    - рабочий костюм Бабы Яги;

    - парадно - выходной костюм  Иванушки – Дурачка,

    - спортивный костюм Кощея Бессмертного,

    - зимний костюм Водяного.

    .

    Конкурс ученых.

             Я вижу улыбки на ваших лицах и предлагаю следующий конкурс. Команды поочередно должны сделать научный доклад на тему «Что такое смех», т.е. дать как можно больше определений смеху.

    Примеры определений:

    -смех-это одно из проявлений чувства радости;

    -смех бывает искренний и вежливый;

    -смех без причины признак дурачины;

    - при смехе глаза сужаются, губы широко растягиваются, видны зубы;

    -бывают ситуации, когда смех приходится скрывать, но его выдает веселое выражение глаз;

    -дети, чтобы замаскировать смех, сильно раздувают щеки и выпучивают глаза;

    -взрослые начинают кашлять, сморкаться, тереть лицо пальцами.

          Ведущий. Вот как много мы знаем о смехе. А еще по смеху определяют характер человека: люди, хорошо воспитанные и вежливые, смеются так, что в их смехе слышится окончание «э-э-э»; у простодушного добряка звучит «хо-хо-хо»; у самолюбивых людей – « хи-хи-хи»; у лукавых и проницательных – «ха-ха-ха». Так что можете проверить себя по собственному смеху. И хоты подобное определение смеха условно, но точно установлено, что смех – наилучшая гимнастика для организма. Тот, кто хмурится и злится – очень себе вредит.

    Конкурс скульпторов.

             Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием « Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

    - штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.

    - вратарю, который поймал шайбу зубами.

    Игра « Устами младенца»

    1. Мне очень нравится эта штука.

    От нее у взрослых бывает много хлопот.

    Один раз внутри у нее была маска зайца на резинке.

    Она похожа на гранату.

    У нее есть веревочка, за которую надо дернуть ( Хлопушка)

    1. Его можно одеть на голову, как шляпу.

    Если по нему стучать палкой, будет очень громко.

    Он может быть тяжелым и совсем легким.

    В нем можно пускать кораблики.

    Мама замачивает в нем белье. ( Таз)

    1. Он бывает разных цветов.

    На празднике его дарят детям.

    Он большой, красивый и легкий.

    Он наполнен воздухом, состоит из воздуха.

    Если его проколоть иголкой, он лопнет. (Воздушный шарик)

    1. Они бывают круглые и разноцветные.

    Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

    Они, как снежинки, падают и падают.

    У нас дома весь пол был усыпан ими.(Конфетти)

    1. Это такая длинная штука.

     Мне мама этим украсила костюм.

    Она разноцветная и блестящая.

    Она легко рвется.

    Ее делают из фольги. ( Мишура)

    1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

    У меня есть их целая пачка.

     Люди ходят с ними по улице и машут руками.

    Они ярко горят и везде разбрасывают искры. (Бенгальские свечи)

    Игра « Муравейник»

             А сейчас мы будем состязаться в быстроте. Все участники команд по моему сигналу снимут левую туфлю или ботинок и бросят в общую кучу. Затем по команде, завязав глаза должны найти свою обувь наощупь. Кто сделает первым – приносит очки своей команде.

    Конкурс певцов.

            Какой же карнавал без музыки и песен. Хоровые коллективы должны исполнить песню « Во поле березка стояла», словно это… А вот свой сценический образ команда узнает, выбрав одну из карточек. (Хор учителей нашей школы, хор детского сада, Армейский ансамбль песни и пляски.)

    Конкурс писателей.

    Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма В.Жукова из:

    - группы продленного дня;

    - детской больницы.

    Конкурс « Русская рулетка»

           А теперь предлагается сногсшибательный конкурс. Предлагается сыграть в традиционную гусарскую забаву – « русскую рулетку». Слабому полу полагается ужасаться. А смельчакам ( количество участников произвольно) поучаствовать и испытать судьбу. Суть конкурса: здесь находятся куриные яйца (по количеству участников), причем одно из них сырое. Вам предлагается испытать судьбу, разбив яйцо о собственный лоб. Не опасайтесь за судьбу своего костюма. Я стою наготове с носовым платком. Яйцо вы берете собственной рукой, т.е. никакого подвоха… Итак, первый смельчак. С каждым разбитым яйцом опасность возрастает, сердце колотится все сильнее и сильнее…(На самом деле все яйца вареные, но участники не должны об этом знать, иначе не получится накала страстей).

    Конкурс фантов

    1-й ведущий. А сейчас настало время выкупать свои фанты. Чей фант покажу да стишок расскажу – тот должен будет исполнять сказанное.

    Задания

    Для вас спортивный час –

    Побегайте вокруг нас.

    Ставьте ушки на макушке –

    Этот фант споет частушку.

    Выпала вам работенка-

    Изобразите нам котенка.

    Поклонитесь, улыбнитесь

     И на место садитесь.

    Что же вы не веселы?

    Ну-ка спойте песенку!

    Чтобы не попасть  впросак

    Пришлось смотреть во все глаза.

    А теперь закройте глаз

     И кукарекните пару раз!

    Ну-ка, милый дружочек,

    Присядьте- ка в уголочек.

    Не грустите, не рыдайте,

    А немножечко полайте.

    А вам выпал славный фант:

    Завяжите себе бант.

    Повернитесь, покружитесь

    И на место удалитесь.

    Вот и ваш черед играть.

    Настало время речь держать.

    Расхвалите свою соседку-

    Может даст она вам конфетку.

    Веселится весь народ,

    Вот настал и ваш черед:

    Вам принцессу выбирать

    И ее поцеловать.

    Вежливостью удивите-

    Руки всем вокруг пожмите.

    Чтобы праздник был в порядке,

    Попляшите – ка вприсядку.

    Конкурс танцоров.

            Ну какой же карнавал без танцев?! Но танцы на нашем карнавале необычные, с апельсинами. Помните, апельсины нужны не для того, чтобы утолять ими голод или  жажду. Апельсины нужны во время танцев. Главное правило – апельсин нельзя ронять на пол.

    Тот, кто нарушил это правило, выбывает. А кто выполняет задание -  получает оранжевый жетон. Все заработанные во время танца жетоны обмениваются на апельсины в произвольном соотношении.

    Абсолютным победителем станет тот, кто заработает больше всех жетонов.

    Участники команд исполняют разные танцы.

    1. Твист. Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают апельсин между колен.
    2. Рок-н-ролл. Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают апельсин под подбородком.
    3. Брейк. Танец исполняется в одиночку. Танцующие удерживают апельсин на сжатой в кулак ладони.
    4. Макарена. Танец исполняется в одиночку. Танцующие перекладывают апельсин из одной руки в другую и обратно.
    5. Медленный фокстрот. Танец исполняется парами. Танцующие зажимают один апельсин в руках, второй между лбами.
    6. Вальс. Танец исполняется парами. Танцующие зажимают один апельсин в руках, второй - между животами.
    7.  Сиртаки. Исполняется всеми вместе. Танцующие держат каждый свой апельсин подмышкой.

    На таком веселом и зажигательном танце, как сиртаки, наш карнавал продолжит сое веселое шествие в народ. Танцуют все, кто может и не может.

    - рабочий костюм Бабы Яги;

    - парадно - выходной костюм  Иванушки – Дурачка,

    - спортивный костюм Кощея Бессмертного,

    - зимний костюм Водяного.

    - штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.

    - вратарю, который поймал шайбу зубами.

    Хор учителей нашей школы,

    хор детского сада,

    Армейский ансамбль песни и пляски.

    - группы продленного дня;

    - детской больницы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

    Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

    Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

    Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

    Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

    Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

    Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

    Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

    Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

    Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

    Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

    Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...