"Золотая осень" вечер отдыха
методическая разработка по классному руководству (6 класс) по теме

Анашкина Эльвира Адольфовна

Задача классного руководителя  в игровой форме довести до ребят основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zolotaya_osen-_vecher_otdyha.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ КСОШ

                       Классный руководитель: Анашкина Э.А.

Золотая осень

(вечер отдыха для учащихся 6-7 классов)

Цель: В игровой форме дать основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать.

Подготовка: костюм на осенние мотивы является входным билетом на вечер.

Вступительное слово учителя.

        С давних времен во многих странах мира считается, что пятое время года – это карнавалы. А мы  единственная страна, они не проводятся даже в дни новогодних праздников. Стало быть, у нас нет пятого времени года. Но сегодня мы сделаем исключение из этого грустного правила. Где – то карнавал длится три дня, где-то две недели, а у нас с вами – один вечер. Но на весь этот срок обычные законы поведения уступают место законам карнавальным. А самый главный закон всех карнавалов – это веселье, радость, шутки, смех. Ведь карнавал – это всеобщая разрядка, после которой легче вновь взвалить на плечи свои многочисленные обязанности. И по закону карнавала все должны быть в карнавальных костюмах или хотя бы в масках. Тот, у кого все же не оказалось  костюма или маски, должен выкупить вход на карнавал, отгадав нашу загадку.

Загадки:

  1. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
  2. Что на чужой спине едет и груз везет? ( Рюкзак)
  3. Что делает сторож, если у него на шляпе сидит воробей? ( Спит)
  4. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? ( Клумбу)
  5. Какая земля никогда не стареет? ( Новая Земля)
  6. Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? ( Лавровый лист)

        Как известно, смехом спасают и спасаются. И еще смех продлевает жизнь, к тому же у того, кто смеется чаще, чем хмурится, бывает меньше морщин. Давайте организуем две команды.

Конкурс модельеров.

         Вы, пожалуй, не раз рассматривали в журналах модели одежды, а и сами, наверное, рисовали в тетрадке модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минуту Пьером Карденом и по нашему заказу воплотите пока на бумаге:

- рабочий костюм Бабы Яги;

- парадно - выходной костюм  Иванушки – Дурачка,

- спортивный костюм Кощея Бессмертного,

- зимний костюм Водяного.

.

Конкурс ученых.

         Я вижу улыбки на ваших лицах и предлагаю следующий конкурс. Команды поочередно должны сделать научный доклад на тему «Что такое смех», т.е. дать как можно больше определений смеху.

Примеры определений:

-смех-это одно из проявлений чувства радости;

-смех бывает искренний и вежливый;

-смех без причины признак дурачины;

- при смехе глаза сужаются, губы широко растягиваются, видны зубы;

-бывают ситуации, когда смех приходится скрывать, но его выдает веселое выражение глаз;

-дети, чтобы замаскировать смех, сильно раздувают щеки и выпучивают глаза;

-взрослые начинают кашлять, сморкаться, тереть лицо пальцами.

      Ведущий. Вот как много мы знаем о смехе. А еще по смеху определяют характер человека: люди, хорошо воспитанные и вежливые, смеются так, что в их смехе слышится окончание «э-э-э»; у простодушного добряка звучит «хо-хо-хо»; у самолюбивых людей – « хи-хи-хи»; у лукавых и проницательных – «ха-ха-ха». Так что можете проверить себя по собственному смеху. И хоты подобное определение смеха условно, но точно установлено, что смех – наилучшая гимнастика для организма. Тот, кто хмурится и злится – очень себе вредит.

Конкурс скульпторов.

         Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием « Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

- штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.

- вратарю, который поймал шайбу зубами.

Игра « Устами младенца»

  1. Мне очень нравится эта штука.

От нее у взрослых бывает много хлопот.

Один раз внутри у нее была маска зайца на резинке.

Она похожа на гранату.

У нее есть веревочка, за которую надо дернуть ( Хлопушка)

  1. Его можно одеть на голову, как шляпу.

Если по нему стучать палкой, будет очень громко.

Он может быть тяжелым и совсем легким.

В нем можно пускать кораблики.

Мама замачивает в нем белье. ( Таз)

  1. Он бывает разных цветов.

На празднике его дарят детям.

Он большой, красивый и легкий.

Он наполнен воздухом, состоит из воздуха.

Если его проколоть иголкой, он лопнет. (Воздушный шарик)

  1. Они бывают круглые и разноцветные.

Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

Они, как снежинки, падают и падают.

У нас дома весь пол был усыпан ими.(Конфетти)

  1. Это такая длинная штука.

 Мне мама этим украсила костюм.

Она разноцветная и блестящая.

Она легко рвется.

Ее делают из фольги. ( Мишура)

  1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

У меня есть их целая пачка.

 Люди ходят с ними по улице и машут руками.

Они ярко горят и везде разбрасывают искры. (Бенгальские свечи)

Игра « Муравейник»

         А сейчас мы будем состязаться в быстроте. Все участники команд по моему сигналу снимут левую туфлю или ботинок и бросят в общую кучу. Затем по команде, завязав глаза должны найти свою обувь наощупь. Кто сделает первым – приносит очки своей команде.

Конкурс певцов.

        Какой же карнавал без музыки и песен. Хоровые коллективы должны исполнить песню « Во поле березка стояла», словно это… А вот свой сценический образ команда узнает, выбрав одну из карточек. (Хор учителей нашей школы, хор детского сада, Армейский ансамбль песни и пляски.)

Конкурс писателей.

Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма В.Жукова из:

- группы продленного дня;

- детской больницы.

Конкурс « Русская рулетка»

       А теперь предлагается сногсшибательный конкурс. Предлагается сыграть в традиционную гусарскую забаву – « русскую рулетку». Слабому полу полагается ужасаться. А смельчакам ( количество участников произвольно) поучаствовать и испытать судьбу. Суть конкурса: здесь находятся куриные яйца (по количеству участников), причем одно из них сырое. Вам предлагается испытать судьбу, разбив яйцо о собственный лоб. Не опасайтесь за судьбу своего костюма. Я стою наготове с носовым платком. Яйцо вы берете собственной рукой, т.е. никакого подвоха… Итак, первый смельчак. С каждым разбитым яйцом опасность возрастает, сердце колотится все сильнее и сильнее…(На самом деле все яйца вареные, но участники не должны об этом знать, иначе не получится накала страстей).

Конкурс фантов

1-й ведущий. А сейчас настало время выкупать свои фанты. Чей фант покажу да стишок расскажу – тот должен будет исполнять сказанное.

Задания

Для вас спортивный час –

Побегайте вокруг нас.

Ставьте ушки на макушке –

Этот фант споет частушку.

Выпала вам работенка-

Изобразите нам котенка.

Поклонитесь, улыбнитесь

 И на место садитесь.

Что же вы не веселы?

Ну-ка спойте песенку!

Чтобы не попасть  впросак

Пришлось смотреть во все глаза.

А теперь закройте глаз

 И кукарекните пару раз!

Ну-ка, милый дружочек,

Присядьте- ка в уголочек.

Не грустите, не рыдайте,

А немножечко полайте.

А вам выпал славный фант:

Завяжите себе бант.

Повернитесь, покружитесь

И на место удалитесь.

Вот и ваш черед играть.

Настало время речь держать.

Расхвалите свою соседку-

Может даст она вам конфетку.

Веселится весь народ,

Вот настал и ваш черед:

Вам принцессу выбирать

И ее поцеловать.

Вежливостью удивите-

Руки всем вокруг пожмите.

Чтобы праздник был в порядке,

Попляшите – ка вприсядку.

Конкурс танцоров.

        Ну какой же карнавал без танцев?! Но танцы на нашем карнавале необычные, с апельсинами. Помните, апельсины нужны не для того, чтобы утолять ими голод или  жажду. Апельсины нужны во время танцев. Главное правило – апельсин нельзя ронять на пол.

Тот, кто нарушил это правило, выбывает. А кто выполняет задание -  получает оранжевый жетон. Все заработанные во время танца жетоны обмениваются на апельсины в произвольном соотношении.

Абсолютным победителем станет тот, кто заработает больше всех жетонов.

Участники команд исполняют разные танцы.

  1. Твист. Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают апельсин между колен.
  2. Рок-н-ролл. Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают апельсин под подбородком.
  3. Брейк. Танец исполняется в одиночку. Танцующие удерживают апельсин на сжатой в кулак ладони.
  4. Макарена. Танец исполняется в одиночку. Танцующие перекладывают апельсин из одной руки в другую и обратно.
  5. Медленный фокстрот. Танец исполняется парами. Танцующие зажимают один апельсин в руках, второй между лбами.
  6. Вальс. Танец исполняется парами. Танцующие зажимают один апельсин в руках, второй - между животами.
  7.  Сиртаки. Исполняется всеми вместе. Танцующие держат каждый свой апельсин подмышкой.

На таком веселом и зажигательном танце, как сиртаки, наш карнавал продолжит сое веселое шествие в народ. Танцуют все, кто может и не может.

- рабочий костюм Бабы Яги;

- парадно - выходной костюм  Иванушки – Дурачка,

- спортивный костюм Кощея Бессмертного,

- зимний костюм Водяного.

- штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги.

- вратарю, который поймал шайбу зубами.

Хор учителей нашей школы,

хор детского сада,

Армейский ансамбль песни и пляски.

- группы продленного дня;

- детской больницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Золотые годы детства, золотых ступенек ряд..."

Сюжет был частью сценария Музыкальной гостиной по Детскому альбому П.И.Чайковского, проходившего в марте 2015г.Ученицы, исполнившие пьесы «Утренняя молитва» и «В церкви», также были участниками «Гости...

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...