Разработка вечера отдыха для 5-9 классов Осень золотая
рабочая программа (9 класс) на тему

Разработка вечера  Осень золотая

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
  2.  Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на   достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

a)        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

b)        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

c)        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

d)        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.  Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.  Математической речи;
  3.  Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.  Внимания; памяти;
  5.  Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Место предмета  учебном плане МОКУ Устьперская ООШ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч.

Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов.   На итоговое повторение отводится 30 часов. Они разбиты 7 часов повторение в начале учебного года , 23 в конце учебного года.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

•        7 уроков обобщающего повторения;

•        8 исьменных разноуровневых дифференцированных зачетов (5 по алгебре и 3 по геометрии);

•        промежуточные математические диктанты, тесты, самостоятельные диктанты;

•        для реализации индивидуального подхода к учащимся используются разноуровневые карточки, которые разработаны по всем темам.

 Все  формы  контроля по продолжительности рассчитаны на 20-45 минут.

 Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в  форме  контрольной работы, самостоятельной работы, выполнения зачетной  тестовой  работы.

 Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в  форме  контрольной работы

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

 В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы  на повторение в начале года

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

      описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

          Тематическое планирование курса « Математика»

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

1

повторение

7

1

2

Квадратичная функция  

22

2

3

Векторы

8

4

Метод координат

10

1

5

Уравнения и системы уравнений  

31

3

6

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

7

Арифметичес

15

2

8

Длина окружности и площадь круга

12

1

9

Движения

8

1

10

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

1

11

Начальные сведения из стереометрии

8

12

Об аксиомах планиметрии

2

13

повторение

23

2

всего

170

14

Содержание учебного предмета ,курса

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции

  Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

3 Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч )

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Арифметическая и геометрическая прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S =   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

5. Повторение (21 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

ГЕОМЕТРИЯ

1.Векторы (8)

          2.Метод координат (10 ч).

 Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.

3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

4.Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

5. Геометрические преобразования. Движения (8 ч).

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. 

5.Начальные сведения из стереометрии (8ч).

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Об аксиомах стериометрии(2)

  1. Повторение. (9ч)

Учебно-методическое обеспечение Литература

1.Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -  М: Просвещение, 2008 г.

2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г.

3.Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

        Интернет-ресурсы

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

2.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

3.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

4.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

5.

Сайт газеты «Математика»

http:// mat. 1 september.ru

6.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа в неделю всего 10ч )

к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра.–  М.: Просвещение, 2010 г

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Тип урока

Подготовка к ГИА

Коли-

чество

 часов

Дата

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса

Цель: повторение изученного материала за 8 класс

1

1

Повторение. Выражения и их преобразования.

Уметь выполнять алгебраические преобразования.

Самоконтроль (СК)

УПКЗУ

КИМ СтатГрад от 30.09.2010г

1

2

2

Повторение. Уравнения и неравенства.

Уметь решать линейные уравнения и неравенства.

взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПОИМ

1

3  

3

Повторение. Уравнения и неравенства.

Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН

Диагностическая работа (тест)

Урок коррекции ЗУН

1

4

4

Вводное повторение

Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей

взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

Урок контроля ЗУН

1

5

5

Вводное повторение

Знать определения и свойства четырехугольников;

Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора

Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников

взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

Урок коррекции ЗУН

1

6

6

Вводное повторение

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. Контроль

1

7

7

Входная контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

1

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

22

8

1

Работа над ошибками

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;
  • понятие квадратного трехчлена;
  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • понятие функции и другие функциональные терминологии;
  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
  • раскладывать трехчлен на множители;
  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Самоконтроль (СК), индивидуальный контроль (ИК).

УИНМ

1.4.1

5.1.8

1

9

2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Дифференцированный контроль (ДК).

УЗИМ

3.2.2

3.2.4

1

10

3

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

УИНМ

3.3.1

8.2.1

1

11

4

Свойства функций, п.2.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УЗИМ

КИМ 2011г квадратные уравнения

1

12

5

 Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Урок практикум. Дифференцированный контроль (ДК).

УИНМ

1

13

6

Выделение квадрата двухчлена п.3.

Лекция с примерами. Практикум.

 Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УЗИМ

Тренировочный тест

№2

1

14

7

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

УИНМ

3.3.2

1

15

8

Разложение квадратного трехчлена на множители Обобщающ6ние материала, п.3-4.

Индивидуальный контроль.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПОИМ

Тренировочный тест

№1

1

16

9

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции»

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

УКИМ

2.3.3

1

17

10

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;
  • выполнять простейшие преобразования графиков;
  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

Исследование.

УИНМ

1.2.3

1

18

11

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Проверочная  и обучающая СР.

УЗИМ

3.3.1

19

12

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование.

УИНМ

1

20

13

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Проверочная  СР.

ИК.

УЗИМ

8.1.1

1

21

14

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

УИНМ

1.2.5

1

22

15

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Проверочная  СР.

УЗИМ

3.2.1

1

23

16

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график», п.5-7.

Индивидуальный контроль.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПКЗУ

Тренировочный тест

№4

1

24

17

Функция у=хп, п. 8.

Знать:

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Исследование. Практическая работа (ПР).

УИНМ

4.2.5

1

25

18

Функция у=хп, п. 8.

Дифференцированный контроль (ДК).

УЗИМ

5.1.10

1

26

19

Корень п-ой  степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

УИНМ

1.5.6

1

27

20

Корень п-ой  степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

УИНМ

1.5.6

1

28

21

Обобщение, систематизация и коррекция  по теме «Квадратичная функция»,

Дифференцированный контроль.

УПОИМ

Тренировочный тест

№4

1

29

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

п.п. 5 – 11.

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

УКИМ

1

Глава IX.   Векторы

(8 часов)

30

1

Понятие вектора

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Самоконтроль

1

31

Откладывание вектора от данной точки

Уметь откладывать вектор, равный данному

Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач

Комбинированный

УЗИМ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой

1

32

2

Сложение векторов

Знать законы сложения векторов

Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника

Урок формирования умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

1

33

3

Вычитание векторов

Уметь строить разность двух векторов

Комбинированный

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

34

4

Сложение и вычитание векторов

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов

Комбинированный

УПОИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельная работа

1

35

5

Умножение вектора на число

Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число

Урок формирования умений и навыков

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

1

36

6

Умножение вектора на число

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

37

  8    Применение векторов к   решению задач

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках

Урок применения знаний,  умений и навыков

1

Метод координат

10ч

УИНМ

38

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

УПОИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

1

39

2

Координаты вектора

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

Комбинированный

УПОИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

1

40

3

Простейшие задачи в координатах

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

Комбинированный

УКИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Математический диктант

1

41

4

Простейшие задачи в координатах

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

42

5

Решение задач методом координат

Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике

Урок формирования знаний, умений и навыков

УЗИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

43

6

Уравнение окружности

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

1

44

7

Уравнение прямой

Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)

Комбинированный

УЗИМ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

1

45

8

Решении задач на применение уравнения окружности и прямой

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат

Урок формирования знаний, умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

1

46

9

Решение задач по теме «Метод координат»

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

Урок систематизации и обобщения ЗУН

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

1

47

10

Контрольная работа №1Метод координат

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Урок проверки знаний

УПКЗУ

Письменный обобщающий контроль

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

14

УИНМ

Итого: 10 уроков

48

1

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни, п.12.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, биквадратные уравнения.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы.

УЗИМ

1

49

2

Решение уравнений, приводимых к квадратным, путём введения вспомогательной переменной. п.12.

Частично-поисковая деятельность. Практикум.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

50

3

Биквадратные уравнения. п.12.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

51

4

Решение биквадратных уравнений. п.12.

Практикум по решению задач.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПОИМ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

1

52

5

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

         решать рациональные    неравенства методом  интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

53

6

Решение дробных рациональных уравнений используя введение новой переменной. п. 13.

Практикум по решению задач.

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

1

54

7

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» п.п. 12-13

Урок контроля и оценки знаний учащихся.

УКИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

55

8

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Частично-поисковая деятельность. Практикум.

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

56

9

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УЗИМ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

1

57

10

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Частично-поисковая деятельность. Практикум.

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

58

11

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УЗИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

59

12

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

УИНМ

Письменный обобщающий контроль

1

60

13

Обобщение , систематизация и корректировка знаний по теме  «Неравенства с одной переменной», п.п. 14 – 16.

Дифференцированный контроль.

УПКЗУ

1

61

14

Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной», п.п. 14 – 16.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

УКИМ

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

17

62

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график,

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;
  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
  • решать графически системы уравнений;
  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

Уроки усвоения новых знаний и умений.  ИК

УИНМ

3.1.1

1

63

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график,

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УЗИМ

2.3.4

1

64

3

Решение неравенств методом интервалов.Решение графическим способом систем уравнений

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

УИНМ

5.1.4

1

65

4

Решения графическим способом систем уравнений, п.18.

Практикум по решению задач

УЗИМ

1

66

5

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

УИНМ

5.1.5

1

67

6

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, п. 19.

Практикум по решению задач.

УИНМ

1

68

7

Применение алгоритма решения систем уравнений второй степени способом сложения. п. 19.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УЗИМ

Тренировочный тест №7

1

69

8

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

УИНМ

1

70

9

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Практикум по решению задач.

УЗИМ

5.1.10

1

71

10

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УЗИМ

1.1.4

1

72

11

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

УИНМ

1.3.6

1

73

12

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Практикум по решению задач

УЗИМ

1.3.2

1

74

13

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

УИНМ

1

75

14

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

Практикум по решению задач

УЗИМ

1.2.1

1.2.2

1

76

15

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными, п. 23.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПКЗУ

1.1.6

1

77

16

Обобщение, систематизация и корректировка знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

Дифференцированный контроль.

УПКЗУ

1

78

17

Контрольная работа  №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

УКИМ

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11 ч

79

1

Синус, косинус и тангенс угла

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600

Комбинированный

УКИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

80

2

Синус, косинус и тангенс угла

Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника

Урок формирования знаний, умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

81

3

Теорема о площади треугольника

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

Комбинированный

УЗИМ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

1

82

4

Теоремы синусов и косинусов

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем  при решении задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

83

5

Решение треугольников

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи

Урок формирования знаний, умений и навыков

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

1

84

6

Решение треугольников

Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и  отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

85

7

Измерительные работы

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

Комбинированный

УПКЗУ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

86

8

Скалярное произведение векторов

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами

Комбинированный

УКИМ

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

1

87

9

Скалярное произведение векторов (в координатах)

Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач

Комбинированный

УКИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

88

10

Решение задач

Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов

Урок систематизации и обобщения ЗУН

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

1

89

11

Контрольная работа №2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Урок проверки знаний

УЗИМ

Письменный обобщающий контроль

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15

УИНМ

90

1

Работа над ошибками. Последовательности, п. 24.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

УЗИМ

5.1.11

1

91

2

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

УИНМ

2.3.5

1

92

3

Применение  формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач, п.25.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

УПКЗУ

3.3.2

1

93

4

Формула арифметической прогрессии аn =кn + в, где к и в – некоторые числа, п.25.

Практикум по решению задач.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УКИМ

Тренировочный тест №9

1

94

5

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

УЗИМ

1.2.3

1.2.4

1

95

6

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Практикум по решению задач

УЗИМ

2.3.2

1

96

7

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Практикум по решению задач.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

УПКЗУ

Тренировочный тест №9

1

97

8

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

УКИМ

1

98

9

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;
  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

УИНМ

2.1.2

1

99

10

Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач, п. 27.

Практикум по решению задач

УЗИМ

1.1.2

1

100

11

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.  

СР. МД.

ИК. ВК.

УИНМ

1.5.4

1

101

12

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Практика.

УЗИМ

2.4.1

1

102

13

Принцип математической индукции, п. 29

Вводная лекция. Исследование. Практика.

УИНМ

3.1.2

1

103

14

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 28.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

УПКЗУ

Тренировочный тест №12

1

104

15

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 28.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

УКИМ

1

Длина окружности и площадь круга  

12

105

1

Правильный многоугольник

Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков

Комбинированный

УКИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

106

2

Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него

Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник

Комбинированный

УИНМ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Взаимопроверка

1

107

3

Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности

Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

1

108

4

Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка

Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков

Урок формирования знаний, умений и навыков

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

109

5

Длина окружности

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

1

110

6

Решение задач на применение формулы длины окружности

Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

111

7

Площадь круга и кругового сектора

Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)

Комбинированный

УПКЗУ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

1

112

8

Площадь круга и кругового сектора: решение задач

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Урок формирования знаний, умений и навыков

УКИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

113

9

Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи

Урок применения

знаний, умений и навыков

УКИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

114

10

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок систематизации и обобщения ЗУН

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

115

11

Решение задач

Уметь решать основные типы задач по теме  «Длина окружности и площадь круга»

Урок закрепления ЗУН

УЗИМ

Самостоятельная работа

инд. контроль

1

116

12

Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга  

Проверить качество усвоения ЗУН

Урок проверки знаний

УИНМ

Письменный обобщающий контроль

1

Движения

8

117

1

 Понятие движения

Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры

Комбинированный

УИНМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

1

118

2

Свойства движений

Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во

Комбинированный

УПКЗУ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

1

119

3

Осевая и центральная симметрии

уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта

Комбинированный

УКИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

120

4

Параллельный перенос

Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

1

121

5

Поворот

Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

1

122

6

Геометрические преобразования и паркеты

Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

Урок применения ЗУН

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

123

7

Решение задач по теме «Движения»

Уметь решать основные типы задач по теме  «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности

Урок закрепления ЗУН

УПКЗУ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

124

8

Контрольная работа №4 Движения    

Проверить качество усвоения ЗУН

Урок проверки знаний

УКИМ

Письменный обобщающий контроль

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

13

125

1

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты,  случайного события;
  • различные подходы к определению вероятности случайного события;
  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

УИНМ

2.1.2

1

126

2

Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Практика.

УЗИМ

2.3.2

127

3

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

УИНМ

1.3.2

1

128

4

Перестановки, п. 31.

Практика.

УЗИМ

3.1.5

1

129

5

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

УИНМ

1.1.6

1

130

6

Размещения, п. 32.

Практика.

УЗИМ

3.1.10

1

131

7

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

УИНМ

2.4.2

1

132

8

Сочетания, п. 33.

Практика.

УЗИМ

3.1.9

1

133

9

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

УИНМ

2.5.1

1

134

10

Относительная частота случайного события, п. 34.

Практика.

УЗИМ

3.3.2

1

135

11

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

УИНМ

2.3.4

1

136

12

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Практика.

УЗИМ

1

137

13

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.30-35

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

УКИМ

1

Начальные сведения из стереометрии

8

138

1

Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

Комбинированный

УЗИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

139

2

Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

140

3

Параллелепипед и куб

Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

матем. диктант

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

141

4

Тела вращения: цилиндр и конус

Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

1

142

5

Шар и сфера

Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием

Комбинированный

УЗИМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Инд. контроль

1

143

6

Решение задач

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге

Урок обобщения и систематизации знаний

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

144

Решение задач

145

Решение задач

Об аксиомах планиметрии    

2

146

7

Аксиомы планиметрии

Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач

Комбинированный

УИНМ

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

инд. контроль

1

147

8

Решение задач

Применять ЗУН при решении задач

Урок формирования знаний, умений и навыков

УЗИМ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

инд. контроль

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

УКИМ

148

1

Работа над ошибками. Повторение

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;
  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • графики основных элементарных функций и их свойства;
  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;
  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

УПКЗУ

3.3.2

1

149

2

Повторение

Решение текстовых задач.

2.1.4

1

150

3

Повторение

Решение текстовых задач.

1.5.3

1

151

4

Повторение.

Тождественные преобразования.

5.1.1

1

152

5

Повторение.

Уравнения и системы уравнений.

2.3.3

1

153

6

Повторение

Неравенства.

3.1.5

1

154

7

Повторение

Функции.

2.1.2

1

155

8

Повторение

Функции.

2.5.1

1

156

9

Повторение. Прогрессии.

3.1.4

1

157

10

Повторение. Теория вероятности.

5.1.6

1

158

11

Итоговая контрольная работа №9.

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

1

159

12

Начальные геом. сведения. параллельные прямые

1

160

13

Треугольники

Применять ЗУН при решении задач

1

161

14

 Окружность

Применять ЗУН при решении задач

1

162

15

Четырехугольники

 Применять ЗУН при решении задач

1

163

16

Контрольная (итоговая) работа №5

Применять ЗУН при решении задач

1

164

17

Решение заданий из ГИА

Проверить качество усвоения ЗУН

1

165

18

Решение заданий из ГИА

1

166

19

Решение заданий из ГИА

1

167

20

Решение заданий из ГИА

1

168

21

Решение заданий из ГИА

1

169

22

Решение заданий из ГИА

1

170

23

Задание ГИА

1

  1. Тренировочные тесты по темам: Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9класс/Сост. Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010. – 96с.
  2.      Условные     обозначения

УИНМ-урок изучения  нового материала

УЗИМ –урок  закрепления изученного материала

КУ-  комбинированный  урок

УПКЗУ-урок повторения и коррекции знаний учащихся

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок проверки знаний учащихся

УПОИМ – урок повторения обобщения изученного материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая осень" вечер отдыха

Задача классного руководителя  в игровой форме довести до ребят основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать....

Методическая разработка праздника для 5-х классов "Осень золотая"

С привлечением игр, фольклора, мини-представления проводим праздник "Золотая осень". Вашему вниманию предлагаются загадки, стихотворения, рассказ о показе осенних костюмов, игры - в общем, сценарий ст...

Методическая разработка Вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека "Бабушкины посиделки" (приложение к программе "Работа с родителями")

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям с.таршего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).Девиз мероприятия: «Твори добро, ибо ты - человек», он посвящен Дню пожил...

Игра-соревнование для 5-7 классов "Осень золотая"

Материал содержит сценарий тематического конкурса, посвященного Осени....