Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".
классный час (7 класс) на тему

Слесаренко Ирина Михайловна

 

Цельклассного часа в  воспитание у учащихся  положительного отношения к семье как к базовой ценности    общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного долга  детей перед родителями Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx1012.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час

                 

Тема: «Родительский дом- начало начал».

Цель: воспитание у учащихся отношения к семье как к базовой ценности    общества.

Задачи:

  1. Формирование нравственного долга  детей перед родителями
  2. Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений.
  3. Развивать способности коммуникативного общения
  4. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Подготовительный этап.

  1. 1.Запись песен «Родительский дом», , фрагменты инструментальной музыки.
  2. Презентация по теме
  3. 3.Стенд «Герб моей семьи»
  4. Плакаты с высказываниями о семье
  5. Картонная модель фасада  дома.
  6. Эмблема года семьи  и дня семьи.

                План проведения

Слайд №1

Добрый день дорогие дети и уважаемые гости . Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы  поговорить на тему « Родительский дом –начало начал». Очень надеюсь, что наш разговор вам понравиться и запомниться.

Дети, а как вы думаете  в связи с чем мною выбрана такая тема? ………….. По решению Генеральной Ассамблеи  ООН с 20 сентября 1993 г. отмечается Международный день Семьи

Слайд№2

Символом года семьи выбраны  4 ладони, а символом дня семьи -  ромашка. Лепестки у ромашки по кругу и мы с вами расположились по кругу.  Как вы думаете , почему  выбрана именно такая форма общения?............

А для нас это ещё возможность побыть вместе , посмотреть друг другу в глаза.

Слайд №3

На фоне музыки.

Всему начало отчий дом. У каждого человека должен быть дом. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой, как в стихотворении .

Дом, как известно всем давно, -

Это ни стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом- это то, куда готов

Ты возвращаешься вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о   плохом -

Э то твой дом.

                                 ЕКучменко

Что же такое дом в вашем понимании? Из каких качеств вы бы построили свой дом?

(Дети по желанию  фломастерами вписывают качества на ранее заготовленном макете дома)

.................................................................................................................................................................

Вы замечательные строители. У нас получилось великолепное здание. В нём можно открывать «Семейную Академию». Вот мы с вами сегодня и проведём занятие в семейной академии на кафедрах.

  1. «Согласие»
  2. «Генеалогическая»
  3. «Геральдическая»
  4. «Семейные реликвии»
  5. «Послание»

Итак, кафедра «Согласие». В древнерусском языке «со»- означает совместно, «глас»- голос, то есть , когда есть общее мнение, нет разногласий, раздражения, непонимания. Лаборанты, которые работают на этой кафедре, подготовили для вас сообщение.

(Слово предоставляется группе ребят которые  знакомят класс с итогами анкетирования.)

Вопросы для анкетирования:

1.Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

2. Что чаще становиться причиной конфликта?

3.Кто, чаще всего,  первым идёт на примирение?

(демонстрация диаграмм).

Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения избрать? Поговорка «Родителей не выбирают» всё-таки верна. Нравится вам или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье и лучше сделать так ,что бы это время прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

-во-первых, попробуйте не повышать голос в споре, ничего кроме раздражения это у родителей не вызовет. К тому же слова, сказанные спокойно, скорее будут восприняты.

-во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счёту они желают вам добра. Постарайтесь понять их.

Такие ваши качества как лень, упрямство, вспыльчивость могут испортить погоду в доме.

А теперь с помощью ромашки проведём блиц-опрос, на каждом лепестке незаконченное предложение, нужно его продолжить .

- Мои отношения с родителями станут лучше если….

-  Моих родителей можно перевоспитать если……..

- Нельзя допускать в отношениях с родителями……

-Родители никогда не должны…..

-  Идеальными я считаю родителей….

Слайд №4

В семейном кругу мы с вами растем

     Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Переходим на следующую кафедру «Генеалогическая

Каждой семье нужно знать и чтить историю своего рода на этом держится  дом. Из этого вырастает гордость за своё  имя. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами , не помнящими родства», Каждая из ваших семей составила генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем поколении. Я хочу, чтобы вы посмотрели работу :..

(Представление генеалогического древа  семьи  . Слово предоставляется ученику который представляет проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Да, ребята, из таких вот маленьких историй строится в конечном счёте история нашего Отечества. У А.С. Пушкина есть такое высказывание «Неуважение к своим предкам есть первый признак безнравственности».

А для занятий на следующей кафедре вы получили творческое задание – нарисовать герб своей семьи. Из ваших работ  группа ребят  оформила  в рекреации стенд. А некоторые наиболее удачные работы прошу представить ( Ребята представляют свои проекты)

Вот какие замечательные работы. Может быть чей-то герб будет передаваться из поколения к поколению и это будет ваш вклад в историю вашего рода.

Но кроме родословных, гербов в ваших  семьях хранятся семейные реликвии, в них дыхание времён, послание потомкам. Кафедра «Семейные реликвии», Познакомьте нас с этими ценными вещами.

(Слово ребятам для представления проека.)

Вша задача беречь и приумножать семейные реликвии. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. К нам на  «Семейную Академию»  пришли письма , письма добавляющие мудрости. Ваша задача из слов, содержащихся в письме составить пословицы. Работаете в группах по пять человек.

-Живы родители – почитай, а умерли - поминай.

-Хозяюшка в дому, что оладышек в меду.

-Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах.

-С болтливой женой, что в избе без крыши.

-У детины заболел пальчик, а у матери сердце.

Мы подошли к занятию на последней кафедре «Послание». Я прошу вас ответить на вопросы.

- Что вы думаете о супружестве своих родителей? Довольны ли они тем, как сложилась их жизнь?

-Хотите ли вы, чтобы ваш брак был таким же? Почему?

-К кому чаще обращаетесь со своими проблемами?

Как часто родители навязывают вам свои советы?

-Из-за чего ссорятся ваши родители?

У вас есть уникальная возможность, для того, чтобы в ваших семьях было ещё теплее, дать советы своим родителям. Отметьте те пункты, которые   вы бы хотели посоветовать родителям. И на следующем собрании я передам ваши послания из рук в руки.

Слайд №5

(Под музыку дети работают над листами «Дети советуют»)

«Дети советуют»

  • -Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  • -Не бойтесь быть твердым со мной.
  • - Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  • -Иногда я говорю и делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, не поддавайтесь на провокации.
  • -Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
  • -Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность
  • -не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
  • - Никогда не отвечайте на мои глупые  и бессмысленные вопросы.
  • -Никогда не говорите, будто совсем непогрешимы.  Это даст мне ощущение тщетности попыток сравниваться с вами.
  • -Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • -Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не привыкнешь никогда.
  • - И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответить и мне любовью тоже!

А закончить наши занятия в «Семейной Академии» я хочу китайской притчей.

Слайд №6

- «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Боле 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мир и лад царил в этой семье. Ни ссор ни ругани ни драк. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришл к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия  мира в своей семье? Тот взял лист бумаги и  стал что -  то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал с трудом разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение  терпение. И в конце листа : сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.  Прочёл владыка,  почесал, как водится, за ухом и спросил

- И всё?

-Да, ответил старик ,  это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил

-И мира тоже.

…………..

Слайд №7

Вот и я вам желаю любви, терпения  прощения. Чтобы ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали , вспомнили, почувствовали осталось с вами. Всего доброго!

Приложение

Послание

-Не балуйте меня, вы этим меня портите.

-Не бойтесь быть твердым со мной.

-Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.

-Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность

-не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.

- Никогда не отвечайте на мои глупые  и бессмысленные вопросы.

-Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не привыкнешь никогда.

- И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответить и мне любовью тоже!

Пословицы.

(Заготовка  для разрезания)

Живы родители почитай,

а

 умерли - поминай.Хозяюшка

в

дому,

что оладышек в

 меду.

Ворота стоят

 на

двух столбах,

 а

дом

 на

двух головах.

С болтливой

женой, что

в

избе

 без крыши.

У

детины заболел пальчик,

а

 у

матери сердце.

ГОУ Гимназия № 63 Санкт-Петербурга        СлесаренкоИ.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Родительский дом - начало начал"

Цель данного занятия - воспитание у детей с отклонениями в развитии отношения к семье как к базовой ценности....

Разработка классного часа "Мой дом - начало начал!"

Классный час с мультимедийной презентацией для учащихся средних классов...

Классный час «Начало начал»

Классный час из цикла «Основы семейного воспитания»  на тему «Начало начал» для учащихся 11-х классов...

Классный час «Начало начал»

Классный час из цикла "Основы семейного воспитания" на тему "Начало начал" для учащихся 11 классов...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....