Проект "Мост в большой мир"
материал (5 класс) по теме

Бандина Алия Мансюровна

Данный проект был осуществлен в рамках реализации воспитательной системы класса "В ногу со временем", целью которого явилось создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков младших подростков. По итогам проекта был создан сценарий для выступления на районном конкурсе "Классный руководитель - 2010".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мост в большой мир»

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся, родители.

Руководитель проекта: классный руководитель.

Сроки осуществления проекта: сентябрь 2009 – май 2010.

Актуальность проекта

        Сегодня в свете документов о модернизации российского образования ставятся следующие задачи воспитания в школе: развитие таких качеств учащихся, которые содействуют формированию свободной личности, способной к саморазвитию, самореализации, легко адаптирующейся к быстро изменяющимся условиям  жизни в обществе. Важнейшим фактором в решении этой задачи является создание условий для формирования социально-коммуникативной компетентности школьников.

        Для реализации этой цели был разработан проект «Мост в большой мир».

Целевые установки

        Цель проекта: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков школьников младшего подросткового возраста.

        Задачи:

  1. Организация участниками проекта совместных мероприятий различной направленности и форм
  2. Создание условий для сотрудничества, взаимопонимания, умения общаться, всестороннего развития личности
  3. Развитие самостоятельности, организаторских способностей
  4. Формирование положительного отношения к ценностям семьи
  5. Формирование нравственных ценностей

Механизмы реализации

Реализация проекта проводится через совместные разноплановые мероприятия участников проекта.

Этапы:

  1. Организационный. Выявление актуальности проекта посредством опроса, бесед в начале учебного года.
  2. Организация инициативных групп и распределение ролей через структуру самоуправления ( группы «Интеллект», «Интересы», «Инфо», «Порядок»)
  3. Обучающий. Знакомство с технологией проектирования.
  4. Участие в мини-проектах различной направленности.
  5. Сбор материалов к защите итогового проекта, структуризация материала.
  6. Заключительный. Защита проекта. Рефлексия.

Практический результат: создание презентаций для проведения интеллектуальных игр, мемориала памяти ко дню Победы, постановка спектакля, написание сценария к выступлению на районном конкурсе «Классный руководитель – 2010» и др.

План работы по реализации проекта

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

1. Знакомство с проектированием как технологией.

2. Организация детского самоуправления.

3. План проектной деятельности.

4. Поездка на озеро Светлояр.

Классный руководитель

Самоуправление

Все участники проекта

Октябрь

1. Участие в проекте - интеллектуальной игре «ИграZум”.

2. Подготовка игры для 1 класса.

3. Подготовка спектакля.

Группа «Интеллект»

Группа «Интересы»

Ноябрь

1. Показ спектакля.

2. Поездка в Семенов.

Все участники проекта

Родители.

Декабрь

Новогодний праздник

Все участники проекта

Январь

Проект «Моя семья в истории лицея»

Группа «Инфо»

Февраль

1. Конкурс «Главная книга Победы»

2. Подготовка к предметным неделям

Группа «Интересы»

Группа «Интеллект»

Март

Проект «Письмо маме»

Все учащиеся

Апрель

Проект «Маленькие герои большой войны» - создание мемориала

Группа «Инфо»

Май

Реализация проекта «Мост в большой мир»

Все группы

Ожидаемые результаты

К концу 5 класса учащиеся видятся личностью

  1. Духовной

2.   Активной

3.   Творческой

4.   Способной к адаптации

5.   Способной к самореализации

6.   Коммуникабельной

Приложение №11

Сценарий

Защита проекта «Мост в большой мир»

       

             Появляются дети в строительных касках, с кисточками, вальками, мастерками. Кричат, шумят, отнимают друг у друга инструменты. Раздаются крики:

- Нет, это я буду делать!

- Нет, я!

- Нет, я!

- Я лучше знаю!

- А ты вообще не вмешивайся!

Появляется К.Р.:

- Что такое? (Дети замирают)

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может, страшный ураган?

(Дети хором: -Нет!)

Извергается вулкан?

(Дети: -Нет!)

Может, это наводненье?

(Дети: -Нет!)

Отчего столпотворенье?

Дети:

-Просто в нашем пятом классе

Мы решили строить дом!

- Только как его построить?

Мы ответа не найдем!

- Кристина тянет на себя!

- Егор все портит и ломает!

- Кирилл кричит все: «Я!» да «Я!»

- А Настя уши затыкает!

- Девчонки спорят и шумят!

- Мальчишки сами все с усами!

Родители:

- Есть ум и сила у ребят.

- Но вот чего-то не хватает…

  1. К.Р.: - А давайте посмотрим на себя со стороны…( фрагмент из «Смешариков, до слов «Есть ли у тебя свое мнение?»)

К.Р.: - А у вас есть свое мнение?

Дети:

- Ну… у нас только и есть свое мнение.

К.Р.: - А чего же у вас нет?

- У нас нет… общего мнения!

- Мы как островки в океане!

- Мы как разные берега у речки!

К.Р.:  - А что же соединяет острова в океане и берега у рек?

- Если говорить с точки зрения строителей, то это мосты.

  1. К.Р.: - А какие вы знаете мосты?

- Калинов мост!

- Радуга!

- Метромост!

- Телемост!

- Через Оку!

- А какие мосты соединят людей?

3. К.Р.: - Мы попробуем сегодня спроектировать мосты.

        Каждый мост соединяет точку «Мир» и точку «Ты».

Дети:

- Нам мосты найти помогут

Верный путь, чтобы узнать,

Что от каждого зависит,

Чтоб друг друга понимать.

- На мосту стоят Учитель

И Родители, Друзья,

Классный наш Руководитель.

- Где же место для Меня?

4 .К.Р.: - Да, тысячами нитей мы связаны с другими людьми. И от этих людей зависят наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь.

5 . Построим мосты в большой мир:

«М» - мышление, мост знания,

«О» - отечество, мост памяти,

«С» - семья, мост здоровья,

«Т» - творчество, мост культуры.

Каждая группа строит свой мост.

6. Звучит мелодия без слов «Не кочегары мы, не плотники…» (только 1 строка).

К.Р.: - Ложится мост без топора, без клина, что с миром свяжет нас…

7. Выходит вперед 1-я группа с кубом.

На кубе – 1 стор. – «кружки», «уроки»,

        2 стор. – «олимпиады», «конкурсы»,

        3 стор. – «ИграZум» фотографии,
        4 стор. – «М».

- На кружках и на уроках

Мыслим, думаем глубоко.

Но в большом и сложном мире

Стать командой нужно сильной!

- И команда «Next» у нас!

«Игры разума» как раз

- Показали, что мы можем

На вопрос ответить сложный.

- Если дружно навалиться,

Можно многого добиться!

(Куб передают друг другу, ставят буквой «М», берутся за плечи друг друга.)        

8. Выходит вперед 2-я группа с кубом.

На кубе – фотографии военных лет

        4 стор. – «О». 

После 1 группы –

К.Р. – Есть уже у нас, друзья,

        В классе летопись своя,

        Но без знания истоков

        Нет истории глубокой.

        Как история страны

        На истории семьи

        Отразилась, покажите

        И о дедах расскажите.

- На руке горит звезда,

Мама, что такое?

- Это деда ордена.

На войне героем

Показал себя в бою

И пришел с победой!

Память светлую храню

И награду эту.

- Мой же дед в разгар войны

Лишь учился в школе,

Но для нас в кругу семьи

Стал навек героем.

- И иным был школьный мир:

Трудно было детям.

Без тетрадей, без чернил…

Углем на газете

Выводил мой дед слова

«Родина» и «мама».

Керосиновая лампа

Классы освещала.

Шла война,

Учился дед  на «отлично» все же,

Я на деда своего

Быть хочу похожим.

(Куб передают друг другу, ставят буквой «О», берутся за плечи друг друга.)        

9. Выходит впере 3-я группа с кубом.

На кубе – 1 стор. – «поездки», «походы»,фотографии

        2 стор. – «соревнования»,

        3 стор. –« спектакли»,

        4 стор. – «С».

К.Р.: - Как и чем живет семья

В нынешнем столетье?

Что вы знаете о том?

Расскажите, дети.

- Семья!

- Мама, папа, я – дружная семья!

Род.: - Солнце светит, смех струится!

Дети: - Сели смело в самолет!

        Мы на Светлояр стремимся!

        Дальше нас Семенов ждет!

- Здесь легенды и преданья,

Быт, история страны!

Будут и соревнованья!

Все мы в форме быть должны!

- Мамы, папы вместе с нами!

Ну куда же им без нас?

Род.: - Вместе мы спектакли ставим!

        Мы команда просто класс!

(Куб передают друг другу, ставят буквой «С», берутся за плечи друг друга.)        

10.  Выходит впере 4-я группа с кубом.

На кубе – 1 стор. – «сочинения»,

        2 стор. – «рисунки»,

        3 стор. –«литературный фестиваль»,

        4 стор. – «Т».

(В стиле «рэп»)

- Твори!

-Выдумывай!

- Строй!

- Разные вкусы у нас с тобой!

- Разные вкусы, разные взгляды!

- Полету фантазии нет преграды!

- Я – станцую!

А ты – пропоешь!

- Я – нарисую!

- Сказку даешь!

- Времени на подготовку не жаль!

- Будет у нас искусств фестиваль!

(Куб передают друг другу, ставят буквой «Т», берутся за плечи друг друга.)

11. К.Р.: - Ребята, помог вам наш проект найти свое место в сложной системе человеческих взаимоотношений?

Решает мир вопросы сложные,

        Наводит в завтра он мосты.

        Пусть усмехнутся осторожные –

        Я верю в волшебство.

        А ты?

Заключительная песня:

Другу руку протяни,

Встанем мы вокруг Земли.

Вместе мы с тобой друзья,

Это ты, это я!

Гражданином должен быть,

Родину свою любить!

Вместе дружная семья.

Это ты, это я!

Припев: - Ла, ла, ла…

Знаем мы один секрет:

Без моста общенья нет!

Вот рука моя!

Это ты, это я!

Детство наше без границ,

Собирает сотни лиц.

Рады видеть вас друзья.

Это ты, это я!

Припев: - Ла, ла, ла…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Брейн-ринг "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу". Презентация

Презентация к интеллектуально-практической игре для старшеклассников Брейн-ринг на тему:"Чем больше я узнаю, тем больше я смогу", (7-11 класс), по предметам естественно-математического цикла....

Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"

Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....

Большая разница. Большая разница?

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 кл...

"Большой реке - большую заботу".Проект

Речка Большая – малая река рабочего посёлка Большеречье, Большереченского района, Омской области, левый приток реки Иртыш.В 1740г. на берегу речки Большой был основан форпост Большерецкий.На протяжени...

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.

Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...

Статья "Большие знания и большое сердце"

Трогательные и добрые слова учителям-ветеранам...