Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
презентация по теме

Комкова Лариса Геннадьевна

Из опыта работы классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_3.ppt798.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании с использованием ИКТ

Слайд 2

«Если хочешь изменить мир вокруг себя, прежде изменись сам». Джордано Бруно Человечество, совершенно для себя незаметно, день за днём покоряя природу, делая мир вокруг удобнее, комфортнее, безопаснее подошло к опасному краю. Можно ли ещё предупредить катастрофу?

Слайд 3

Наш девиз. Мы все сильны своими связями друг с другом, если кто-то ослабит нить или отпустит её – паутинка распадётся, а этого нельзя допускать ни в коем случае!

Слайд 4

В основе – создание проектов В основе проектной деятельности происходит развитие познавательных интересов учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта; развитие критического мышления. Работа ориентирована на самостоятельную деятельность индивидуально, парами или группами в определённые отрезки времени. При организации работы над проектами используются разнообразные виды деятельности:

Слайд 5

Походы в любое время года

Слайд 6

Исследуем Создаём проект Защищаем

Слайд 7

При этом педагоги и дети взаимодействуют между собой и окружающей средой; ученики выполняют действия поэтапно, идя к достижению намеченной цели в соответствии личностных возможностей и наклонностей; у ребёнка возникает возможность предвидеть результат и планировать свои дальнейшие действия, самостоятельно реализовать свои возможности, почувствовать себя успешным.

Слайд 8

Схема выполнения исследовательской работы. 1 – Обнаружение интересного факта. 2 – Освоение методов изучения объекта или явления. 3 – Определение целей и задач. 4 – Дополнительные исследования. 5 – Камеральная обработка и оформление результатов. 6 – Защита (публикация). Помни: «Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник ».

Слайд 9

Объекты для исследования пытливыми учениками повсюду

Слайд 10

Наши наблюдения

Слайд 11

Попробуй разобрать мусор в своём ведре на полезный и вредный: Полезный : картофельные очистки, яичная скорлупа, луковая шелуха, очистки от морковки, коробка от ботинок, рваные носки, тетрадь, кастрюля, конверт, карандаш, корзинка для печенья, коробка от конфет, газета. Вредный : банки из под пива, сломанная машинка. Очень вредный : пачка от сосисок, пачка от «Педигри», крышка, пачка от печенья, бутылка от «Боржоми».

Слайд 12

Чем мотивировать исследовательскую деятельность? При реализации какого-либо проекта цели обучения подчинены практическим целям, каждый шаг мотивируется интересом к конечному результату деятельности, при этом решаются различные жизненные или просто интересные задачи. Дети делают с увлечением то, что интересно для них сейчас и будет полезно для них в будущем.

Слайд 13

Акции за чистоту города

Слайд 14

Наши выводы: Проектная деятельность - возможность подойти к изучению любого окружающего и заинтересовавшего ребёнка, объекта; возможность самостоятельного решения вопроса. А это – стимул к развитию познания. Научное общество - стимул к мотивации интересов к конечному результату. Современные компьютерные технологии - расширение индивидуализации и развитие чувства успешности у детей. В результате – развитие детей с достаточно высокими и компетентными мотивациями, активными жизненными позициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".

Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....

Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования.

На примерах описаны принципы организации проектной деятельности в системе основного и дополнительного образования....

Организация проектной деятельности во внеурочной работе учителя географии

В данной статье рассматривается общая характеристика проектной деятельность и описан маршрут организации районного проекта "Газон не виноват" .  Представлен паспорт проекта и положения отдельных ...

«Методика организации исследовательской деятельности на занятиях в учреждении дополнительного образования»

Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:-  гибкие образовательные пр...