Классный час в 7 классе "Лошади и всадники"
классный час (7 класс) по теме

Болсунова Найля Назиповна

Классный час в 7 классе "Лошади и всадники" -интеллектуальный марафон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loshadi_i_vsadniki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час в 7 классе

Лошади и всадники.

( интеллектуальный марафон )

Цель: В ходе игры расширить кругозор ребят, рассказать о том,

            какова роль этого животного в жизни человека. Были ли        

            «знаменитые лошади» в истории мира?

                                             Ход мероприятия:

 Классный руководитель: Ребята, нам предстоит пройти информационную дистанцию, в которой каждая команда может набрать  42 балла максимум. Это число связано с марафонским бегом и легендой о древнегреческом воине, прибежавшем из г. Марафона в Афины ( около 40 км.) с вестью о победе греков над персами в 490 г. до н.э.

Вот поэтому наша игра называется « Интеллектуальный марафон». А тема « Лошади и всадники ».

        Лошади- « дети степей »: именно в степях человек впервые приручил лошадь. В русской азбуке для детей, изданной в 1848 году, были такие слова: «Не наделив человека крыльями, небо взамен их даровало ему лошадь. Это статное и красивое животное, которое с быстротой молнии переносит его с одного места на другое».

        В разные времена разные народы поклонялись лошадям, считали коня покровителем, почитали трудолюбивое животное, ибо роль и значение лошади в жизни людей переоценить просто невозможно. Во все века, во все эпохи поэты, художники воспевали лошадей в своих стихотворениях, изображали на полотнах, восхищались статью, силой, быстротой и умом коня.

        Итак, пробег дистанции начинаем с первого отрезка интеллектуального пути- брейн-ринга, когда за 1 минуту надо постараться ответить на большое количество вопросов.

1.Брейн-ринг

( Предлагается три варианта вопросников, каждая  из двух участвующих команд выбирает один вариант по жребию).

А.

1.Лошадь называется в честь русского путешественника.

                                                         ( Пржевальского).

2.Цвет шерсти у лошадей. ( Масть).

3.Пластинки и уздечки, не дающие лошади смотреть по сторонам.

                                                                         ( Шоры).

4.Что снималось с лошади с целью наказания рыцаря всадника.

                                                                       (Подковы).

5. Шахматная фигура с изображением  головы лошади. (Конь).

6. Работник, занятый уходом за лошадью. (Конюх).

7.Часть упряжи, надеваемая на шею лошади.(Хомут). 8.Длинные волосы на шее лошади. (Грива

9.Помещение для лошадей. (Конюшня). 10. 10.Состязание верховых лошадей. (Скачки).

11.Прямой предок лошади. (Тарпан).

Б.

1. Сквашенное молоко кобылиц. (Кумыс)

2.Ребенок лошади.  ( Жеребенок).

3. Конь Александра Македонского. (Буцефал).

4.»Обувь» коня (Подковы).

5. Высшая школа верховой езды. ( Выездка).

6. Четырехконная колесница. (Квадрига)

8. Казак. Покоритель Сибири. (Ермак).

7.. Седло для женщины. (Дамское).

8.Маленькая лошадь. (Пони).

9. Комплекс сооружений для испытания скаковых лошадей.

                                                                         (Ипподром).

10. Человек на лошади. (Всадник).

11. Легкий двухколесный одноконный экипаж. (Кабриолет).

В.

1.Изогнутая дужка на сапоге всадника для управления конем.

                                                                             (Шпоры).

2.Крытая дорожная четырехколесная конная повозка.

                                                                              (Тарантас).

                                                                               (Уланы)

3. Изогнутая палка с колокольчиком в упряжке лошади. (Дуга)

4. Металлическая петля для упора ног всадника.(Стремя).

5. Как называли человека, управлявшего возком и развозившего

   пассажиров по городу на лошадях?  (Извозчик).

6. Командир конного корпуса времен Гражданской войны в России

   с большими усами. (Буденный).

.

7..Масть рыжей лошади с черным хвостом и гривой. (Гнедая).

8.Ремни, веревки для управления лошадью. (Вожжи).

9.Пассажир, едущий в наемном экипаже. (Седок).

10.Общее название конного транспорта. (Гужевой).

11.Зимняя конная повозка на двух полозьях. (Сани).

 (За брейн-ринга команда может получить 11 баллов)

Классный руководитель: Лошадь-второе после собаки животное- самый близкий наш сосед по планете. Раньше лошади были основной силой, которая участвовала в битвах, тащила плуг или соху, везла сани или телегу.

        У Владимира Даля в  «Толковом словаре Великорусского языка» приведено около 200 пословиц и поговорок, связанных с лошадью. Сейчас вам, ребята, предстоит вспомнить малую часть этого богатства. У каждой команды на столе лежит сигнальная карточка. Прослушав начало народного изречения, команда должна продолжить его. Отвечает та группа игроков, которая первой подняла сигнальную карточку.                                                                                                                                                                                

                                                                                                                        П. ЗАКОНЧИТЬ НАРОДНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ.

  1. Конь на четырех ногах (да и тот спотыкается).
  2. Дареному коню ( в зубы не смотрят).
  3. Старый конь (борозды не портит)
  4. Волк коню (не товарищ).
  5. Кто в кони пошел, тот и воду (возит).

( Команда может набрать 5 баллов ).

Классный руководитель: В художественной литературе и в литературе школьной программы очень много написано о лошадях. В викторине вам предстоит вспомнить то, что вы узнали о лошадях и всадниках в курсе школьной программы, увидели по телевизору и прочитали в художественной литературе.

Ш. ВИКТОРИНА.

  1. Кто в своем произведении дает такое описание:

Что ж он видит? – Прекрасивых

Двух коней золотогривых,

Да игрушечку конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с вершинными ушами.     (Петр Ершов).

  1. У генерал-майора Булдеева заболел зуб. Могли бы пригласить знающего лекаря, да никак не могли вспомнить его «лошадиную» фамилию. ( Овсов)

  1. У какого народа лошадь была основной силой, позволившей создать империю и совершать дальние походы.

                                                        (у монголо-татар).

4.Рыцарских коней разводили в конюшнях в замках. Заведовали

   этими конюшнями люди с придворным чином, который

   позднее стал воинским званием. Что это за чин-звание?                                                    

                                                                               ( Маршал).

5.О ком написаны строки:

    Он поехал-то дорожкой прямоезжею.

    Его добрый конь да богатырский

    С горы на гору стал перескакивать,

    С холмов на холмы стал перемахивать,

    Мелки реченьки, озерки промеж ног пускал.

    Подъезжает он ко речке ко Смородине…?

                                                ( Илья Муромец).

  1. Что за конь «бежит, земля дрожит, из ушей дым валит, из  

     ноздрей  пламя пышет. Пробежал и встал перед Иванушкой

     как вкопанный.                 ( Сивка-Бурка)

7.Какой князь погиб от своего коня, как и было, предсказано

   волхвом?                               (Вещий Олег).

  1. В Древней Греции существовал культ лошади и был бог,    

     который имел кличку Гиппий, т.е конный. И получил он ее за  

     то, что разъезжал на четверке коней с рыбьими хвостами,

     запряженных в колесницу. Назовите имя бога.

                                                    (Посейдон).

  1. Что за холм напугал коня Руслана?

Чудесный холм как будто дышит.

Руслан внимает и глядит

Бестрепетно, с покойным духом;

Но, шевеля пугливым ухом,

Конь упирается, дрожит

Трясет упрямой головою,

И грива дыбом поднялась…

                              (Живая голова богатыря-брата Черномора).

 10. Готфрид де Прельи внес правила в проведение этого

      мероприятия. Например, такие: запрещалось сражаться вне  

      очереди, наносить удары лошадям, а рыцарям -  не наносить  

      удары ниже пояса. Что это за мероприятие?

                                         (Рыцарский турнир).

11.Кто рассказал о своем коне такую историю?

     «Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою.                          

     Ночевал в открытом поле. Проснулся, услышал ржание моего  

     коня. Откуда? Мой конь висит на крыше колокольни. Он

    привязан к самому кресту…».

                                       (Барон Мюнхгаузен)

12.В 1959 году от имени тысяч мальчишек и девчонок впервые в  

     истории США перед комиссией американского конгресса

     выступил 11-летний инициатор движения в защиту лошадей

     Грегори Гьюд. О каких конях шла речь?  (мустанги).

13.Автор описал сражение так:

     Земля тряслась, как наши груди,

     Смешались в кучу кони, люди,

     И залпы тысячи орудий

     Слились в протяжный вой…

     Что это за сражение?  (Бородинская битва 1812года)

14 Кто автор стихотворения «Конь»,где есть слова:

    Жадно, весело он дышит

    Свежим воздухом полей,

     Сизый пар кипит и пышет

     Из пылающих ноздрей.   (Н.Языков).

1V.

Классный руководитель: А сейчас я вам, ребята предлагаю проявить свои творческие способности.

На столе разложены 8 рисунков, где есть лошади и всадники в каком-то действии. Выбрав один, сочиняете рассказ из 10 предложений. ( 12 баллов получает команда за этот конкурс)

Классный руководитель: В наш век стрессов и скоростей лошади уже не играют той роли, как раньше. Но…

  1. конь и сейчас первый помощник на селе
  2. ни одно цирковое представление не проходит без лошади.
  3. Лошадь главный герой конных состязаний
  4. Многие молодые предпочитают дорогим иномаркам и лемузинам свадьбы на лошадях на  тройках \ведь это так романтично\

V. Просмотр  документального фильма об орловском рысаке.

\уникальная порода созданная 230 лет назад графом Орловым_ Чесменским известна во всем мире Сейчас в России, эта порода на грани исчезновения…\

Закончим наш марафон стихотворением  «Конь» -Языкова.

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей,

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Громким голосом заржал

Встрепенулся конь- и в поле

Бурноногий  поскакал!

Скачет, блещущий глазами,

Дико голову склонил;

Вдоль по ветру он волнами

Черну гриву распустил.

….

Веселися, конь ретивый!

Щеголяй избытком сил!

/Подведение итогов марафона/

Реклама  конно-спортивной школы

.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...

Медный всадник. Петербургская повесть

Презентация к поэме "Медный всадник" для урока литературы в 9 классе...

Урок литературы на тему "Образы Петербурга и его создателя в поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"

Урок литературы в 9 классе, основанный на применении проблемной, дифференцированной технологий. Содержит элементы интегрированного урока....

"Всадник,скачущий впереди".

Разработка урока о жизни и творчестве А.П.Гай дара...

Педагогическая мастерская «Петербург Пушкина» (по поэме «Медный всадник»).

Тема рассчитана на 2 часа.  Первый урок посвящен Петербургу Пушкина (образу города,), изображенному в поэме «Медный всадник», второй – семинар «Два бунта» (жанр, композиция произведен...

Медный Всадник.

Один из самых известных памятников СПб....

А.С.Пушкин.Поэма "Медный всадник"

Презентация к уроку литературы по теме"А.С.Пушкин.Поэма "Медный всадник."...


 

Комментарии

Болсунова Найля Назиповна

Очень интересный материал для проведения классного часа .