Рекомендации родителям
статья (9 класс) по теме

Солодилова  Вера Николаевна

Рекомендации родителям «Как уберечь своих детей от негативного влияния улицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Как уберечь своих детей от негативного влияния улицы».

Как бы мы не ограждали ребенка, но однажды это может случиться.  К вашему ребенку подойдут – и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «докажи, что ты уже взрослый».

Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые доказали свою эффективность.

                   Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках – первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках  и объективных последствиях злоупотребления ими.

                   Учитесь слушать.    

 Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир,  его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему.

                   Давайте советы, но не давите советами.

Как показывают житейские наблюдения, мы  все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

                   Подумайте о своем примере.

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.

                   Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его    самореализации.                                                    

Пожалуй, это самое важное и трудное. Наркотик чаще всего находит свои жертвы

среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чъей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем больше у ребенка сформировано чувство самоуважения, тем больше вероятности, что он сможет сказать «нет» в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Рекомендации родителям, педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рекомендации по формированию навыка самостоятельного приема пищи.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....