Воспитательная программа
методическая разработка (7 класс) по теме

Класс – это «суверенная республика»  в большом государстве – школе. Необходимо учитывать психолого–педагогические, возрастные, физиологические особенности группы учеников в целом и каждого ребенка в отдельности.  Методы проведения воспитательной работы могут  разными: беседы, лекции с последующим обсуждением, литературные вечера, постановки спектаклей, экскурсии, игры, викторины, участие в творческих и спортивных конкурсах, проекты и т.д. Важно, чтобы методы и формы проведения мероприятий менялись и дети были активными участниками и организаторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya._ya_i_my.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и мы»

(программа воспитания учащихся 7 «а» класса)

Т.В. Чернышева,

классный руководитель 7 «а» класса,

ГОУ СОШ  №743 г. Москва

Пояснительная записка.

    Воспитательная программа «Я и мы»  построена с учетом  изменяющегося социально-экономического положения в стране. Сегодня от юного человека требуется быстрая адаптация к новым условиям существования, поэтому основная цель современного воспитания, по моему мнению - это воспитание человека внутренне свободного, способного самостоятельно строить свою жизнь.      

Способность к сотрудничеству, чувство социальной ответственности, терпимость – все это можно воспитать только в совместной деятельности со сверстниками, основанной на принципах взаимопомощи. По мнению кандидата социологических наук Т.П. Галкиной, сегодня командная работа является критической точкой успеха. Так как нужны люди, которые умеют работать в команде, то формирование навыков командной работы - одна из актуальных задач современного образования.  Вместе с тем нельзя забывать и о воспитании интеллектуально развитой, творческой, духовной личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Поскольку цели и задачи, стоящие перед классным руководителем и классным коллективом объемны, то программа рассчитана на 3 года, 7-9 классы.

                   Краткая характеристика класса.

Класс состоит из 32 человек, 17 девочек и 15 мальчиков. В основном ребята учатся вместе с 1 класса. Этот класс я взяла в классное руководство в этом году, с 7 класса. Поэтому, первой моей  задачей была диагностика класса. Использованы:  ( название диагностик)

Результат: По диагностике межличностных отношений? Класс разобщен, существуют группы по 2-3 человека. Яркого лидера в классе нет, есть ребята – антогонисты?, есть человек, которого можно назвать «серым кардиналом». Хотя  ощущается стремление к доброму отношению как к классу в целом, так и отдельным ребятам.

Для подростка:

  1. Семья  представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, традиций воспринимается как естественный (в классе треть ребят из неполных семей). Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющуюся.
  2. Чувство Родины переживается как чувство родного дома, города.
  3. Собственное мнение об экологических проблемах зависит от конъюктуры.
  4. В целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправдано. Старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.
  5. Знания носят чисто утилитарный характер ( выучил, ответил).
  6. Вряд ли способен сам на акт вандализма, но и осуждать сверстников-вандалов не станет
  7. Может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (бомжи, попрошайки, больные люди и т.д.) представляются теми, кто мешает ощущать радоть жизни
  8. Может оказать помощь, но когда попросят.
  9. не понимает другого, не умеет увидеть его изнутри, взгянуть на мир с его точки зрения.
  10. здоровье значимо, но воспринимается как естественное состояние
  11. думает о себе, как о человеке симпатичном для других, но хотелось бы не попадать в смешные положения
  12. Тяготится уединенным положением и по возможности старается чем-либо заместить его
  13. признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в повседневной жизни предпочитает руководствоваться более прогматичными регуляторами

Одним словом, сводный образ учащихся 7 класса – это отражение всех сторон современного общества, со всеми его достоинствами и недостатками. Исходя из этого были поставлены следущие цели и задачи.

Цели программы.

  1. В подростковом возрасте сильна тяга к общению со сверстниками, возникает потребность в принадлежности какой-либо группе. «Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи, считает известный психолог И.С. Кон,- не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение» [2,c 129]. А это значит, что воспитатели и учителя могут влиять на поведение подростков через мнение группы. Поэтому формирование класса как  команды рассматривается мною в качестве цели воспитания. Команда - это группа людей, имеющих общие цели, навыки, умения.
  2. Другой важной целью воспитания является создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой.
  3. Развитие навыков самоуправления в классе.

Задачи программы.

  1. Формирование сплоченности в классе.
  2. Формирование положительного отношения к классу.
  3. Формирования чувства «мы».
  4. Воспитание уважительного отношения к индивидуальности другого человека.
  5. Формирование коммуникативных умений.
  6. Воспитание человека, имеющего активную гражданскую позицию.
  7. Формирование образа жизни, достойной человека.
  8. Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей.
  9. Воспитание чувства ответственности.
  10. Формирование навыков совместного принятия решения и анализа результатов деятельности.
  11. Формирование навыков совместной работы.

Литература

2. Кон И.С. «Психология ранней юности». – М.: Просвещение, 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...