Семинар "Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников"
материал по теме

Пинясова Елена Николаевна

Разработка семинара: введение в тему, ход семинара, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc133 КБ
Microsoft Office document icon analiz_vosp._aspekta_uroka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Пинясова Елена Николаевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ Ключинской СОШ Ачинского района

СЕМИНАР

для заместителей директоров по воспитательной работе школ Ачинского района

Тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ИХ МАСТЕРСТВА И КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Цель: обобщить опыт работы администрации школ и МО классных руководителей по совершенствованию мастерства классных руководителей

Форма: «круглый стол»

 Дата: 10.12.2008 г.

В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство". В самом деле, доплата за классное руководство небольшая, а работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя и руководители школ стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного. 

Ход семинара:

Каждому участнику «круглого стола» предложены вопросы для обсуждения (Приложение 1).

Выступление Пинясовой Е.Н. по теме каждого вопроса, затем обсуждение всеми участниками.

1. Содержательные и организационно-методические аспекты повышения качества и эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

 способствовать теоретическому осмыслению методической работы с классными руководителями как формы инновационной деятельности в школе;

 формировать приемы осуществления дифференцированного подхода к методической работе с классными руководителями.

Содержание деятельности:

1. Задачи, содержание и формы квалификационного развития воспитателя в методической работе.

2. Дифференцированный подход к методической работе с классными руководителями – важное условие совершенствования их мастерства.

3. Специализация и кооперирование в работе классных руководителей как средство повышения мастерства воспитателей и эффективности воспитательного процесса.

2. Профессиональное мастерство классных руководителей – важнейшее условие повышения качества воспитательной работы в школе.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

Количество выступлений на общешкольных родительских собраниях, педсоветах

-

1

Тема: «Проблемы детей – наши проблемы, нам их решать совместно» (октябрь 2007 г.).      

Классный руководитель 2 класса Гребенюк Л.Н.

 На подготовительном этапе зам. дир. по ВР и кл. рук-ли провели анкетирование среди детей и родителей, в результате которого определился ряд проблем. В ходе дискуссии на собрании родители совместно с педагогами предложили пути решения данных проблем.

Количество кл. рук., принявших участие в конкурсах, проектах/ФИО, названеи конкурса, результат

1 / Корх О.Ю., «Самый классный Классный»; победитель в номинации «Концепция»

3 / Клокова А.А., Долгова И.А., районный конкурс проектов и программ по работе с молодежью; ценный приз;

Велиходская О.С., «Новогодний калейдоскоп», победитель в номинации «Лучший сценарий»

3. Взаимодействие директора школы, его заместителей и руководителей МО в осуществлении деятельности классных руководителей и в совершенствовании их мастерства.

(Обмен опытом)

4. Методическая работа как средство формирования и совершенствования мастерства классных руководителей.

(Папка «МО кл. рук.» и Приложение 2)

Наиболее успешно прошло заседание №3 - «Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе», на котором классные руководители выступили с докладами и делились опытом внедрения нетрадиционных форм работы с детьми и родителями.

Реализация плана работы с классными руководителями

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

Количество заседаний МО кл. рук.

4

4

Темы:

1.«Здоровьесберегающий аспект деятельности классного руководителя»

2. «Воспитание средствами учебного предмета»

3. «Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе»

4. «Профессиональная культура педагога»  

Количество семинаров для кл. рук.

2

2

5. Изучение актуальных затруднений и индивидуального уровня мастерства классных руководителей на основе диагностики – основа для оптимального определения содержания и форм методической работы.

(О диагностике в 2007 г.)

6. Содержание и формы методической работы с классными руководителями.

(Входит в вопрос 4.) Заседания МО классных руководителей должны носить не только организационный и информативный характер, но и обучать. Организую мастер-классы и обмен опытом на данных заседаниях.

7. Опыт планирования, подготовки и проведения занятий методического объединения.

(Совместное обсуждение, обмен опытом)

8. Контроль за работой классных руководителей, анализ их деятельности и корректирование процесса совершенствования мастерства.

(планы ВР, ВШК, анализ, стимулирование)

                                                                                                                                   Н.М. Борытко,
д-р пед. наук, проф., зав. Научно-исследовательским центром современных проблем воспитания,                            

                                                                                                                                        г. Волгоград

Возможно ли технологизировать работу классного руководителя? Если да, то допустима ли эта технологизация в гуманитарной педагогической деятельности, которая основана на признании множественности взглядов, ценностей, смыслов? Ответы на эти вопросы имеют прежде всего практическое значение.

Поскольку в буквальном переводе технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos – слово, учение) – это учение о мастерстве, то вопрос о возможности педагогических технологий звучит как "можно ли говорить о мастерстве классного руководителя". Ответ очевиден – не можно, а нужно! Учитель, освоивший педагогическую технологию, – это человек, владеющий педагогическим мастерством. Современная социально-педагогическая ситуация побуждает педагога наиболее рациональным образом строить свою деятельность, приводит к необходимости ее технологизации.

Многие исследователи полагают, что педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать "систематизацией образования". В своей опытно-экспериментальной работе с педагогическими коллективами ряда школ г. Волгограда мы предприняли попытку технологизации деятельности классного руководителя через ее систематизацию и разумное нормирование.

Первым шагом на этом пути является выделение специфических функций классного руководителя. В чем его особое назначение? Что не в силах выполнить учителя-предметники? Без каких действий классного руководителя невозможен нормальный учебно-воспитательный процесс в школе? При этом наряду с общими выводами формулируются специфические требования к работе классного руководителя, которые зависят от особенностей конкретной школы, ее социального окружения, контингента учащихся. В последнее время потребовалось внести дополнительные коррективы в связи с национальным проектом "Образование" и предусмотренной в его рамках доплатой классному руководителю.

Результаты проведенного анализа оформляются, как правило, в Положение об осуществлении функций классного руководителя, которое после утверждения его директором образовательного учреждения становится локальным нормативным актом. Творческим коллективом педагогов и руководителей ряда школ, гимназий и лицеев г. Волгограда было разработано Примерное положение, утвержденное затем приказом Комитета по образованию администрации Волгоградской области (приложение).

Такой документ помогает упорядочить работу классного руководителя. Однако требуют дальнейшей детализации установления: в пределах каких временных рамок классному руководителю планировать свою работу? как велик может быть объем требований, предъявляемых к нему со стороны администрации?

В одном из лицеев г. Волгограда в результате коллективного анализа и с учетом опыта работы других школ на педагогическом совете, организованном в рамках нашего исследования, были в качестве ориентиров утверждены следующие нормы учета и принципы расчета рабочего времени (табл. 1).

Принципы расчета:

  1. для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;
  2. суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 6 ч воспитательной работы в неделю (20% от 30 ч педагогической работы с детьми, т. е. от объема работы классного воспитателя);
  3. различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;
  4. ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

См. таблицу 1 (Приложение 4)

Определив формальные рамки деятельности классного руководителя, педагоги лицея продолжили поиск путей по оптимизации ее содержания с использованием результатов экспериментальной работы временного творческого коллектива "Классный воспитатель" (руководитель – канд. пед. наук О.С. Газман) и разработали следующий документ.

Основные направления деятельности классного руководителя

1. Здоровье

1.1. Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками лицея по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.

1.2. Загородные экскурсии и походы.

1.3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.

1.4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

2. Обучение

2.1. Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.

2.2. Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.

2.3. Посещение уроков с целью выявления способностей и возможностей учащихся.

2.4. Организация консультативной помощи по предметам.

2.5. Включение учащихся в исследовательскую работу.

3. Общение

3.1. Организация систематической работы по нравственному воспитанию.

3.2. Овладение правилами выживания и сосуществования в урбанизованной среде.

3.3. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

4. Досуг

4.1. Педагогическое руководство и влияние на досуговую сферу школьников.

4.2. Создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.

4.3. Отработка методики внешних взаимосвязей.

5. Семья

5.1. Изучение условий воспитания детей в семье.

5.2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.

5.3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществления родителями психотерапевтической помощи своим детям.

Возможны и другие направления деятельности классного руководителя. Они предусматриваются

Положением о классном руководителе и спецификой конкретного региона, учреждения, класса.

При планировании работы многие классные руководители сначала определяют те дела, которые периодически повторяются и занимают большую часть времени. Такой раздел плана часто называют "циклограмма". В ходе проводимой нами методической учебы классные руководители, например, выделили следующие циклически повторяющиеся виды деятельности (табл. 2 – Приложение 5).

9. Опыт осуществления руководства самообразованием классных руководителей.

(Приложение 3) Обсуждение, обмен опытом, пример опыта Невонской школы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 1

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени, мин в неделю

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации ученика

Еженедельно

25

Работа с активом класса

Еженедельно

10

Классный час: анкетирование, тестирование

Еженедельно

40

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной воспитательной работы

2 раза в четверть по 1,5 ч

20

Наблюдение учащихся на уроках

1 урок в 2 недели

20

Посещение семей

10 семей в год (1–1,5 ч на посещение)

20

Встречи с учителями, другими специалистами лицея. Участие в малых педсоветах, педагогических консилиумах

3–4 встречи в неделю, 2–3 педсовета в год

30

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей

1 раз в четверть

20

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно

20

Дежурство по лицею

По графику

5

Организация уборки кабинета

Ежедневно

40

Организация трудовых дел

Ежемесячно по 1 ч

15

Проверка дневников

Еженедельно

60

Ведение классного журнала

Еженедельно

15

Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчето

По мере необходимости

10

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в год

10

Итого:

360


  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для обсуждения:

1. Содержательные и организационно-методические аспекты повышения качества и эффективности воспитательной работы в школе.

2. Профессиональное мастерство классных руководителей – важнейшее условие повышения качества воспитательной работы в школе.

3. Взаимодействие директора школы, его заместителей и руководителей МО в осуществлении деятельности классных руководителей и в совершенствовании их мастерства.

4. Методическая работа как средство формирования и совершенствования мастерства классных руководителей.

5. Изучение актуальных затруднений и индивидуального уровня мастерства классных руководителей на основе диагностики – основа для оптимального определения содержания и форм методической работы.

6. Содержание и формы методической работы с классными руководителями.

7. Опыт планирования, подготовки и проведения занятий методического объединения.

8. Контроль за работой классных руководителей, анализ их деятельности и корректирование процесса совершенствования мастерства.

      9. Опыт осуществления руководства самообразованием классных руководителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

организация работы методического
объединения классных руководителей

Деятельность методического объединения классных
руководителей в современных условиях

В Уставе общеобразовательной школы говорится, что методические объединения призваны помогать учителю повышать политическую культуру, теоретический уровень, овладевать новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших классных руководителей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научно-популярной литературой.

В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах Министерство образования Российской Федерации рекомендует, используя накопленный опыт, организовать в школе (районе) методическую работу по вопросам воспитания учащихся.

Вопросы воспитания в процессе обучения, содержания внеурочной воспитательной работы, способствующей углублению и расширению знаний учащихся по предметам, рассматриваются в системе деятельности предметных методических объединений.

Основными задачами деятельности методических объединений классных руководителей являются:

 повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся.

 освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;

 выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

 углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;

 изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.

При планировании работы методического объединения необходимо учитывать:

 нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы; проблемы воспитания, стоящие в центре внимания областных, городских и районных отделов образования;

 разрабатываемую в регионе модель воспитания;

 основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа, район, опыт решения этих проблем в отдельных коллективах, в научно-методической литературе;

 реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень воспитанности учащихся;

 возрастные особенности учащихся и специфические проблемы воспитания школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности;

 уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт классных руководителей, являющихся членами методического объединения, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики), определившиеся интересы в области теории и методики воспитания, а также реальные возможности для внедрения в практику рекомендаций педагогической теории и передового опыта.

Изучение нормативных документов и научных разработок по вопросам повышения квалификации педагогических кадров, организации и содержания учебно-воспитательного процесса, а также глубокий и всесторонний анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе, знание важнейших тенденций развития учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся в школах района или города позволяет правильно поставить задачи и на этой основе выбрать содержание, организационные формы, методы работы методического объединения.

Анализ состояния дел в школе и классах, учет типичных затруднений в воспитательной работе, недостатков и проблем воспитания школьников помогут правильно поставить задачи и направить работу на их решения.

Особое внимание следует уделить научно-практической проблеме, над решением которой работает коллектив школы в целом. Если школа, к примеру, работает над проблемой личностно ориентированного воспитания учащихся, то и в задачах работы методического объединения также должны найти отражение вопросы теоретической и методической подготовки классных руководителей по проблемам личностно ориентированного воспитания, выработки единых требований к работе по данному направлению, изучение передового опыта и т. д.

Методическое объединение не должно забывать о необходимости постоянного внимания классных руководителей к воспитанию ответственного отношения к учению, формированию у школьников потребности в знаниях, предупреждению и преодолению неуспеваемости. В связи с этим в задачах работы методического объединения должно найти место вооружение учителя знанием закономерностей реализации единства обучения и воспитания, методики стимулирования учения в коллективе, воспитания нравственно-ценностных мотивов учения, организация связей учебной и внеклассной работы и другие вопросы теоретической и методической подготовки классных руководителей, необходимой для успешного осуществления работы по воспитанию у школьников ответственного отношения к учению, развитию потребности в самообразовании.

Учет в работе возрастных особенностей детей будет способствовать конкретизации задач повышения квалификации классных руководителей в области психологии, проблем формирования мировоззрения, нравственных качеств, трудового воспитания; придаст конкретный характер задачам преемственности в воспитательной работе.

Сосредоточение внимания классных руководителей прежде всего на необходимости теоретической подготовки поможет в поиске новых путей и методик успешного практического решения проблем воспитания.

Учет опыта классных руководителей и реальных возможностей его дальнейшего совершенствования на научной основе сделает задачи деятельности методического объединения реальными, позволит наметить последовательные этапы роста отдельных классных руководителей, организовать помощь, обмен опытом работы и т. п.

Примерная схема анализа работы МО

 Реализация основных задач работы методического объединения, влияние работы методического объединения на повышение качества воспитательной работы, уровня воспитанности учащихся в школе.

 Профессиональное мастерство воспитателей, динамика, критерии.

 Итоги работы методического объединения по повышению общетеоретического, методического уровня классных руководителей, их деловой квалификации.

 Итоги внедрения рекомендаций, данных классным руководителям в течение учебного года, оценка их новаторских поисков.

 Связь работы методического объединения с самообразованием учителя, с молодыми классными руководителями.

 Что стало положительным в работе классных руководителей, какой опыт одобрен, обобщен, какие трудности в работе классных руководителей отмечает методическое объединение.

 Как изучается уровень состояния воспитательной работы в классах, уровень воспитанности учащихся.

 Участие методического объединения в реализации идей по выбранной проблеме воспитания школьников.

Обязанности руководителя методического объединения

 Планирование работы методического объединения. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе методического объединения.

 Подготовка и проведение заседаний методического объединения (не менее четырех в течение учебного года). Ведение и оформление протоколов заседаний методического объединения, проверка выполнения принятых решений.

 Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий.

 Обобщение и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.

 Подведение итогов работы и выработка на их основе рекомендаций.

 Анализ работы методического объединения.

 Оформление и хранение методических материалов.

 Создание благоприятных условий  для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.

Профессиограмма деятельности классного руководителя

Конструктивные умения

1. Планировать воспитательную работу.

2. Отбирать систему воспитательных задач на основе диагностики возрастного и индивидуального развития детей.

3. Прогнозировать развитие личности воспитанников.

4. Планировать систему перспективного развития классного коллектива.

5. Отбирать воспитательный материал в соответствии с воспитательными задачами развития отдельных личностей и коллектива в целом.

6. Определять систему коллективных творческих дел.

7. Проектировать участие детей в КТД на основе диагностики их функциональных возможностей.

8. Определять меру своего участия и управления деятельностью ученического коллектива.

Организаторские умения

9. Организовывать участие каждого школьника в деятельности коллектива.

10. Помогать распределять роли, возлагать ответственность за порученное дело.

11. Участвовать в планировании и оценке результатов КТД.

12. Помогать активу в разрешении трудных ситуаций.

13. Определять различные виды индивидуальной и коллективной деятельности школьников.

14. Осуществлять педагогическое руководство деятельностью классного коллектива.

15. Организовывать самоуправление, опираясь на самостоятельность учащихся.

16. Осуществлять управление развитием коллектива.

Коммуникативные умения

17. Устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.

18. Регулировать коллективные и межличностные отношения детей.

19. Располагать учащихся к себе.

20. Определять свое место в КТД учащихся класса и школы.

21. Находить целесообразные средства влияния на детей.

22. Перестраивать свои отношения с коллективом и отдельными школьниками.

23. Строить отношения с родителями на основе взаимопонимания.

Гносеологические умения

24. Изучать психолого-педагогическую литературу, отбирать необходимое.

25. Диагностировать и прогнозировать развитие психологии детей.

26. Опираться на психологические возможности детей.

27. Строить воспитательный процесс на диагностической основе.

28. Научно обосновывать появляющиеся творческие находки.

29. Изучать опыт других, переносить лучшее в свою работу.

      30. Критически анализировать свой опыт, его результаты, перестраивать свою работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Самообразование в системе средств
совершенствования мастерства
классных руководителей

Работа с классными руководителями над углублением в темы:

1. Самообразование как вид учебно-познавательной, диагностической деятельности классного руководителя.

2. Влияние самообразования на аналитическую, конструктивную, коммуникативную деятельность классного руководителя.

3. Содержание самообразования и факторы, влияющие на его отбор.

4. Формы помощи и контроля МО за самообразовательной работой классных руководителей.

        ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 2

Циклограмма деятельности классного руководителя 

Вид деятельности и проводимые мероприятия

Периодичность

Встреча детей. Уборка кабинета. Контроль посещаемости. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Организация питания

Ежедневно

Классный час. Проверка дневников. Индивидуальная работа с родителями и детьми. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель. Ведение классного журнала. Работа с активом класса

Еженедельно

Посещение уроков своего класса. Линейка

Ежемесячно

Родительское собрание. Генеральная уборка кабинетов. Экскурсии и культпоходы. Подведение итогов четверти

Каждую четверть

Проверка личных дел учащихся. Получение учебников

Август

День знаний, День здоровья, "трудовой десант"

Сентябрь

Осенний бал

Октябрь

Классные вечера; экскурсии

Ноябрь

Предметные олимпиады, новогодние праздники

Декабрь

Культпоходы на каникулах

Январь

Вечер встречи выпускников; мероприятия, посвященные годовщине Сталинградской битвы и Дню защитника Отечества

Февраль

Праздник "8 Марта"

Март

Юморина; "трудовой десант"

Апрель

День физкультурника; праздник последнего звонка; переводные экзамены

Май

Заполнение личных дел учащихся. Сдача классных журналов. Выпускные экзамены и выпускной вечер. Ремонт учебных кабинетов. Сдача учебников

Июнь



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательного аспекта урока

Дата:        Учитель:

Урок:        Подпись:

Содержание

Оценка

Примечания

1

Умение  учителя:

а) осознавать;

            Да                           Нет

б) формулировать;

Да

Нет

в) реализовывать воспитательную цель урока

Да

Нет

2

Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни

Да

Нет

3

Эмоциональность учителя в подаче учебного материала:

а) речь;

Образная, интонированная

Сухая, монотонная

б) мимика и жесты

Выразительные

Невыразительные

4

Обеспечение способа коммуникации учащихся:

а) дискуссия,

б) диспут,

в) работа над проектом,

г) другое

5

Преобладание методов работы с учащимися:

а) коллективных,

б) групповых,

в) индивидуальных

6

Организация деятельности учащихся:

а) самостоятельной,

б) творческой,

в) исследовательской,

г) проективной

7

Использование игровых методов на уроке

Да

Нет

8

Построение диалога «учитель - ученики»

Да

Нет

9

Умение организовывать ситуацию успеха

Да

Нет

10

Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов

Да

Нет

11

Акцентирование позитивного ценностно-ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру

Да

Нет

12

Стиль отношений учителя с учащимися:

а) авторитарный,

б) демократический,

в) либеральный

13

Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока:

а) доброжелательность,

б) рабочий настрой,

в) творческая обстановка,

г) тревожность,

д) давящая атмосфера,

е) безразличие,

ж) что-то другое.

Ж-л «Классный руководитель», № 5, 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

Современные технологии, формы и методы воспитания в работе классного руководителя в условиях введения ФГОС

В материале раскрываютяс вопросы ,посвященные основным функциям  и обязанностям классного руководителя, воспитательным технологиям и этапам их проведения....

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....

Выступление к семинару по теме: «Персонифицированная программа – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования»

             Развитие дополнительного образования в России перешло на новый этап. Сфера дополнительного образования детей стала одним из трёх новых напра...