Методические разработки классных часов
классный час по теме

Подорова Мария Александровна

Предлагаю свои разработки классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbrannik_odin_na_vsyu_zhizn.docx22.66 КБ
Файл ya_v_mire_professiy.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Место проведения: 11 класс, МОУ «Гимназия № 2» г. Воркута

Классный час по теме «Избранник один на всю жизнь».

Форма проведения: диспут

Цель: формирование познания о семье и браке, различать  понятия «любовь» и «влюбленность».

Задачи: 1) способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения,

              2) прислушиваться к мнению других,

              3) развивать умение работать в группе.

Оборудование: музыкальный центр, песня «Вечная любовь»

Литература: Избранник один на всю жизнь // Воспитание школьника  № 1 с.58-61, №2 с.59-64, № 3 2006 с.58-62.

Задание до классного часа: подумать над выражениями  «любовь, влюбленность, брак по любви».

План мероприятия: 1. Введение в тему

                                  2. Обсуждение понятий «любовь» и «влюбленность»

                                  3. Обсуждение «может ли появиться любовь уже в браке?»

                                  4. Обсуждение понятий «любовь» и «привычка»

                                  5. Подведение итогов и рефлексия

Ход занятия:

Этап    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Доска/ Оснащение

1. Введение

 в тему

2.

Обсужде-

ние понятий

«любовь» и

«влюблен-

ность»

3. Обсуждение «может ли появиться любовь уже в браке?»

4. Обсуждение «любовь и привычка»

5. Подведение итогов и рефлексия.

       Все сидящие здесь, наверное, собираются когда-нибудь выйти замуж  или жениться, и я думаю, что все вы надеетесь вступить в брак по любви. Действительно, ведь это ужасно – вступать в брак с нелюбимым человеком. Даже если такое кто-то о себе решиться предположить, то, наверное, это представляется чем-то крайне нежелательным. Например, девушка долго не может выйти замуж и, наконец, выходит за первого, кто делает ей предложение. Ясно, что это вынужденное решение: если бы возраст ее не поджимал, она бы не совершила подобного шага. Итак, я уверена, каждый надеется вступить в брак по любви. А возможно ли полюбить, вступить в брак и прожить с этим человеком всю жизнь? Для кого-то такое утверждение покажется нереальным, что такое только при царе могло быть, и то только по тому, что церковь запрещала разводы.  

        Для сегодняшнего занятия мы выбрали тему «Избранник один на всю жизнь». А как Вы понимаете слово «избранник»? А возможно ли прожить со своим избранником всю жизнь в любви? Возможно ли вообще выйти замуж или жениться ПО ЛЮБВИ??? Очень часто люди используют одни и те же слова в совершенно разных смыслах. Поэтому, прежде всего, попытаемся разобраться, что имеется в виду под словом «любовь». Это особенно необходимо сейчас, когда используется такое словосочетание, как «заниматься любовью».

      Итак, что же такое любовь? Есть два основных понятия, которые характеризуют два совершенно разных типа взаимоотношений между мужчиной и женщиной: любовь и влюбленность. Рассмотрим эти понятия поподробнее, обсудите в группах какие характерные признаки можно выделить у каждого из этих понятий.

     Легче начать с влюбленности, потому что, наверное, у каждого из вас уже есть этот опыт. Сейчас дети влюбляются уже в старших группах детского сада. К выпускному классу вполне можно успеть влюбиться три-четыре раза, а то и больше.

    Какие признаки влюбленности вы выделили?

1) Если влюбляться во что-то, может ли такое чувство быть основой истинного брака? Почему?

     

2) Какие качества вы выделили у любви?

Истинная любовь немыслима без жертвенности. Но что это такое? Для начала ответьте мне на такой вопрос: самоубийство – это самопожертвование? Но что это такое? Для начала ответьте мне на такой вопрос: самоубийство – это самопожертвование? Например, представьте себе, человек признался в любви, а его отвергли. Жизнь потеряла смысл. И человек отдает свою жизнь за любовь. Это самопожертвовании? Почему?

А какие примеры тогда показывают самопожертвование?

        Каждый из нас уверен, что любовь возникает до брака. Но во многих странах есть традиция: родители выбирают сами будущего супруга своему ребенку по статусу, по знатности рода, по достатку, по образованию. И многие супруги считают такие браки прочными и удачными, они уверены, что любовь приходит со временем.  Например, индийская женщина Шайм призналась в одном интервью, что своего будущего мужа она увидела до свадьбы лишь раз, когда состоялась их помолвка. Она говорит, что полюбила его со временем, и они живут уже 22 года вместе и счастливо. По ее мнению любовь может возникнуть во время брака и быть сильной, взаимной, прочной. В это можно верить, или она так говорит, потому что в этих странах запрещены разводы, и требуется строгое выполнение вековых традиций?

А вы не думаете, что те люди, которые прожили вместе долго, просто привыкли друг к другу, им комфортно, но при этом они считают, что их связывает любовь?

 

Дело в то, что даже люди, прожившие долго в браке, не могут четко определить, где у них заканчивается любовь и где начинается привычка.

Сегодня вы многое обсудили и даже спорили о таких понятиях как «любовь и влюбленность», «существует ли избранник на всю жизнь, и как  сберечь любовь» и «любовь или привычка».  Что вы выяснили для себя? Полезным ли было наше мероприятие? Почему?

Спасибо за ваше участие, за выражение вашего мнения. И в конце нашего классного часа нам бы хотелось прочитать вам стихотворение Терминасова С.

Веками люди пишут про любовь

Веками люди пишут про любовь,

Пытаются ей дать определенье;

Придумать формулы стремятся вновь и вновь

И разгадать любви предназначенье.

                       Что это? Грех иль высший дар богов?

Безумие? Награда? Наказанье?

Миг озарения? Основа всех основ?

Слиянье душ иль плотское желанье?

                        Как отличить любовь от нелюбви?

Где взять рецепт и как найти спасенье?

Измерить как волнение крови?

Как отличить любовь от наслажденья?

И каждый век пытался дать ответ,

Умнейшие свое сказали слово:

«Сильна, как смерть», «в ней жизнь, но смысла нет».

«Любовь – семьи и общества основа».

А до меня недавно вдруг дошло.

Мне мой ответ дала моя эпоха.

Любовь - не там, где с кем-то хорошо,

Любовь – когда нам без кого-то плохо.

 

 

Избранник – тот, кого избрали, предпочли среди других, так как он выделяется чем-то.

Раз его выбрали из множества, то он один из многих, следовательно, избранников не может быть много.

1. Всегда влюбляются    во что-то. Во внешности или характере человека, в которого влюбляются, как правило, есть некая особая черта, которая и покоряет сердце влюбленного – красивое лицо или фигура, ум, веселость характера и т.п.

Вряд ли. 

Часто влюбляются во внешность, но внешность со временем меняется. Особенно у женщин после рождения детей (фигура может располнеть) 

А мне кажется, что влюбленность – это первая стадия любви, то есть после влюбленности наступает любовь.

Не всегда, влюбленность заканчивается любовью. Любовь это сильное чувство, которое преодолеет многое, 2. влюбленность скоротечна. 

3. Идеализация человека. Эффект «розовых очков»,  даже если нет положительных качеств, но влюбленный приписывает их объекту.

1. Любовь длится дольше, чем влюбленность. Существует понятие «лебединая любовь», когда чувство любви к одному человеку длится всю жизнь.

2. Любят не за что-то, а самого человека. Когда любишь, не принимаешь во внимание недостатки избранника, прощаешь многое, идешь на компромиссы.                   

Отсюда можно выделить еще один признак. 3. Жертвенность.    

      Да, отдает свою жизнь, самый яркий пример – Ромео и Джульетта. Они не могли жить друг без друга и покончили жизни самоубийством.

   Нет, потому что самопожертвование – это, когда человек отказывается от чего-то своего, подчас даже жизнью, но обязательно делает это ради другого. Например, на войне или в сложных жизненных ситуациях. А в самоубийстве из-за неразделенной самовлюбленности присутствует другое: «Я покажу всем, как я сильно страдаю». Здесь отсутствует забота о другом, от самоубийства другим

никогда не бывает лучше, приносит только страдание. Оно совершается ради себя.

        Отказ от карьеры, или отец приходит с работы, уставший, и хочет расслабиться перед телевизором, а жена просит его сходить в магазин, вынести мусор, забрать ребенка из садика и т.д. Жертвенность здесь выражается в терпении, чтобы не сорваться, а сделать все, что нужно для семьи.

      Возможно, она права, когда в браке, пара преодолевает различные трудности, они чувствуют, что они единое целое и они должны помогать друг другу, а это любовь. Ведь если человек не нужен, ты и не будешь ради него стараться. И причиной разводов становиться смешное объяснение «не сошлись характерами» или «быт разрушил все чувства». И чаще всего страдают дети. Люди не понимают, что за любовь надо бороться, стараться избавляться от своих острых углов, недостатков,  стерпеть, промолчать, прислушаться к мнению другого и помнить, что семья – это не два человека, живущих рядом, а единое целое.

        Может быть, большинство супругов живет по привычке. Привязанность их обусловлена только тем, что они притерлись друг к другу за много лет, и друг без друга уже скучно и пусто. Но, в виду нашего возраста, мы не можем точно сказать, что любовь исчезает и заменяется привычкой.

        Нельзя считать, что самоубийство – это проявление любви или жертва ради любимого.

За любовь нужно бороться не только до брака, но ее нужно уметь сохранить в браке.

                                                                                                                                       

Избранник один

на всю жизнь

Включить песню перед началом мероприятия

Влюбленность

    1.

    2.

    3.

    ….

Любовь

1.

2.

3.

(записываем ответы учеников на доску.)



Предварительный просмотр:

Место проведения: 9 Б класс, МОУ «Гимназия № 2» г. Воркута

Классный час по теме «Я в мире профессий».

Форма проведения: беседа.

Цель:  ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

           Задачи:   1)  Продолжить подготовку одиннадцатиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования,

              2)  Выявить, в какой профессии подростки хотят и смогут себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

           Оборудование: психологический тест на профпригодность, раздаточный материал для групп (психологические типы профессий).

Источники: http://www.tatshkola.ru

Задание до мероприятия: найти определения слова «профессия», подготовка учащимися небольшого выступления по положению на рынке труда во время финансового кризиса.

 План мероприятия:  1. Введение в тему.

                                  2. Обсуждение понятий «профессия» и «специальность».

                                  3. Обсуждение типов профессий.

                                  4. Тест на профпригодность.

                                  5. Выделение ошибок при выборе профессии.

                                  6. Краткое выступление учащихся о ситуации на рынке труда в условиях кризиса.  

                                  7. Подведение итогов.

Ход занятия:

Этап    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Доска/ Оснащение

 1. Введение в тему

2. Обсужде-ние понятий «профессия» и «специаль-ность».

3. Обсужде-ние типов профессий

4. Тест на профпригодность.

 

5. Обсужде-ние ошибок при выборе профессии

6. Краткое выступление учащихся о       положении на рынке труда в условиях кризиса

7.Подведе-ние итогов

     В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?

     

 

Что же такое профессия?

       

       

Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, вы не встретите  "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях. Приведите свои примеры. Специальности – профессии утверждены МинТруда России Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

А кем вы хотите стать после школы? Какую профессию планируете выбрать?

     К сожалению, на этот вопрос старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

      Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор?

Верно. Выделяют основные типы профессиональной деятельности человека. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова, по которой все профессии делятся на 5 основных типов: (на доске даны названия типов). Я предлагаю вам разобрать эти типы в группах и привести свои примеры профессий.

 

 

     

 

      И это только общие требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности.   Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

      Как вы сказали выше, кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии.

Проанализируйте профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

     Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

             Тест «Профпригодность»

     Теперь давайте проведём тестирование, чтобы вы поняли к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

    2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

    3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

    4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

   5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

   Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

      Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

      Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

      Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

    Хотелось, чтобы при своем выборе вы сделали как можно меньше ошибок. Обсудите в группах, какие возможные ошибки допускаются при выборе той или иной профессии, и заполните ассоциограмму. Объясните ваш выбор.

     Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

       

     Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь.

    Или можете оказаться непригодными к выполнению основных рабочих функций...

     

Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть, чем вы отличаетесь от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет учиться на пожарного (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

    Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

   

 За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. К тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

      Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом.  

      Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.  

 

 

   

 

Когда вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

 В условиях кризиса некоторые профессии стали менее необходимыми, в связи с чем последовали увольнения рабочих. Девочки подготовили небольшое выступление  о ситуации на рынке труда.

 

Сегодня вы многое обсудили, надеюсь, что это занятие прошло для вас не зря и поможет вам при выборе профессии в жизни. Что особенно полезно было для вас?  

Почему?

      Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

      Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

      Другой смысл слова "профессия" – "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

      Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

      Профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития.

Врач – педиатр, хирург, стоматолог..., юрист – адвокат, прокурор, нотариус ... , слесарь – слесарь аварийно–восстановительных работ, слесарь–инструментальщик, слесарь механик ... и т.д.

Ответы учащихся

Необходимо понять какие профессии тебе подходят по твоим способностям, интересам. Узнать какие профессии (специальности) на сегодняшний день нужны, чтобы потом после того, как выучимся не остаться без работы.

(Ученики делятся на 5 групп, знакомятся с характеристикой типов, докладывают об изученном).

     Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями, процессами живой и неживой  природы. Например, ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

     Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические

устройства.

      Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

      Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Оптимист:

- работа имеет огромное общественное значение;

- высокая зарплата;

- встреча с интересными людьми;

-командировки, дающие возможность многое увидеть;

- использование современной техники.

Скептик:

-трудности, связанные с устройством на работу;

-частые командировки, осложняющие личную жизнь;

-трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

-большая ответственность;

-нервные перегрузки;

-ненормированный рабочий день;

-постоянное общение с людьми.

Группы по очереди называют возможные ошибки, другие могут дополнять

       ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

-отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному;

    В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. С каждым годом появляются все новые профессии. Надо быть готовым к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

- бытующие мнения о престижности профессии;

Престижность профессии должна учитываться - но после учета интересов и способностей. Иначе будем владеть (если будем) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.  

-предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

-выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать);

 

 

-перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

-увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии;

-отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий;

-неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

-незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья. Например, Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

-незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

 

 

Выступление подготовлено заранее. См. в Приложении.  

Выяснили какие ошибки не надо допускать, о чем необходимо помнить, когда будем выбирать на кого пойти учиться, какую профессию (специальность) выбрать.

Полезно было узнать какой тип профессии мне подходит.

В чем разница между «специальностью» и «профессией».

                                                     

 ПРОФЕССИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.Человек-природа.

 2.Человек-техника

3.Человек-человек

4.Человек- знаковая система

5.Человек-художественный образ

Раздаточный материал с вопросами

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...