Разработка классного часа "СПИД- реальность или миф?"
план-конспект урока (11 класс) по теме

Ондар Марина Санааевна

 Очень познавательный классный час для учащихся старшего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spid_-mif.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

СПИД- реальность или миф?

Задачи: ознакомить старшеклассников с информаци ей о болезни СПИД; формировать у них адекватность по нимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма     проведения: беседа- диспут с элементами тренинга.

Вопросы для обсуждения:

  1. практикум;
  2. СПИД - ис тория и общемировые тенденции проблемы;
  3. стадии развития ВИЧ-инфекции;
  4. анализ ответов на предложенные по теме ситуации.

Подготовительная работа: подготовка информационного мате риала; подготовка к практикуму; оформление ис торической справки по проблеме в виде плаката; подготовка па мятки детям;

классный час «Тра гедии, участником которых можешь оказаться и ты...».

Ход собрания

I. Вступительное слово.    Уважаемые ребята!

Узнав о теме нашего классного часа, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, со мной ничего по добного произойти не может!», и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что СПИД не щадит никого, он как спрут, поражает человека  всего без остатка.

Вы совсем выросли и   очень скоро выйдете из стен школы, которая направляла, контролировала  ваши дела и поступки, ваши взаимоотношения. Вы должны обратить самое серьезное внимание на подготовку ко взрослой жизни, научиться правильно пользоваться своей свободой,  уметь сказать «НЕТ» в ситуации, требующей от вас самостоятельного  принятия решений, так как во взрослой жизни у вас не будет ни подсказчиков, ни помощников.

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. При заболевании разрушаются клетки защитной (иммунной) системы, организм, пораженный вирусом, становится беззащитным перед любыми возбудителями болезней.

Источником заболевания является больной СПИДом или ВИЧ-инфицированный (вирусоноситель). 

II.Давайте обратимся к статистике.

Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуаль ные отношения: 5% - 12 лет; 19% - 14 лет; 9,5% - 13 лет; 27% -15 лет. Сексуальные знания молодежь получает: из фильмов — 72%; от родителей — 12%; на улице в компаниях — 47%; от педаго гов — 1%; от друзей и подруг — 44%.

Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций — все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: «Если бы я знал об этом раньше...»

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с нами может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной улице, в соседнем доме. Нельзя отгородиться от реалий се годняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире.

III. Практикум

На доске написаны ситуации и формы поведения, которые нужно разделить на категории:        

1. Сопряжено с риском.

    2. Безопасно.        

Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации, приведенные на доске или формы поведения, могут привести к заражению вашей семьи  и   вас болезнью — чумой XXI в.?

1. Дружески целоваться.

2. Иметь половые сношения.

3. Принимать пищу за одним столом.

4. Спать в одной комнате.

5. Обмениваться рукопожатиями.

6. Помогать  при промывании ран.

7. Сидеть за одним столом или партой.

8. Дать другому человеку на время карандаш или ручку.

9. Использовать чужую зубную щетку.

10. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.

11. Пользоваться туалетом после другого человека.

12. Целоваться в губы.

13. Кашлять и чихать в одной комнате.

14. Совместно посещать бассейн.

15. Ехать в одном автобусе.

16. Купаться в одной реке.

17. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.

18. Пользоваться чужой бритвой.

19. Играть в одной команде по футболу.

20. Читать одну и ту же газету.

 V. Ознакомление с историей появления СПИДа

(На доске — таблица «История СПИДа и общемировые тенденции».)

«История СПИДа и общемировые тенденции».

Июнь 1981 г. — появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные симптомы отмечаются в Африке.

Май 1983 г. — в Пастеровском институте в Париже выделен ви рус, вызывающий СПИД.

Март 1985 г. — в США впервые проводится анализ с целью об наружения антител ВИЧ.

Октябрь 1991 г. — Мэджик Джонсон, звезда американского бас кетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.

Октябрь 1992 г. - Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает: к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

Февраль 1993 г. — Артур Эги, первый чернокожий теннисист, выигравший Уимблдонский турнир, умирает от СПИДа.

Январь 1995 г. - ученые установили: уже через 2-4 недели пос ле заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных лекарственных препаратов.

К 1995 г. СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых бо лее 3 миллионов умерли. В течение следующих 5 лет ВИЧ зарази лись еще около 20 миллионов человек. 

70% женщин - носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к нача лу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика XXI века констатирует смерть от СПИДа 12 миллионов человек. Сегодня на планете Зем ля почти 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей.

V. Ознакомление детей со стадиями и путями распространения ВИЧ-инфекции

Стадии ВИЧ-инфекции

Американский институт исследований вируса СПИДа выделя ет

6 стадий.

1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество ан тител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.

2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2—3 недели у боль шинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он — носитель вируса.

3. Поражение иммунной системы. У взрослых этот период мо жет длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивля емости организма инфекционным заболеваниям. Если человек подвергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СП ИД ом.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

— хроническая усталость;

    — жар, озноб, обильная ночная потливость;

— потеря веса (более 5 кг);

— опухание желез (сохраняется более 2 месяцев);

— пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей;

— неисчезающие белые пятна в ротовой полости;

— хронический понос;

— хронический сухой кашель с одышкой.

6. Последняя стадия ВИЧ-инфекции. Больной имеет шанс про жить лишь 18 месяцев.

Пути распространения СПИДа

— Интимная половая близость (половое сношение).

— Внутривенное введение лекарственных препаратов или нар котиков.

— Переливание крови.

— Нанесение татуировок или проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

— Трансплантация органов.

VI. Чтение и анализ историй.

Я прошу вас прочитать истории, которые лежат перед вами на парте

 ( распечатки на столах)

IV. Проведение психологических тренингов

Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией

1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арес том на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о нали чии у него этой болезни, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совер шенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо не совершеннолетнего, —

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежа щего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первол или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в слу чае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.

Подведение итогов

В завершении нашего собрания послушайте. Один восточный мудрец говорил: «Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока:

  1. урок здоровья,
  2. урок любви,
  3. урок мудрости,
  4. урок труда.

А когда его спросили: какой урок самый важный и самый трудный, он ответил: «Урок любви». Этот урок начинается в юности, где переплетаются нежность и сексуальность, гордость и боль, тревога и облегчение, ревность и самопожертвование.

Игра любви, игра до слез,

Довольно бы, но поздно, поздно...

И начинается всерьез,

Что начиналось несерьезно.

 И запоздалое «уйди».

 Но молодость, но звезды с нами...

И я прижал ее к груди,

Как потухающее пламя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка " ВИЧ- это реальность"

Цели и задачи 1. Привлечение внимания к проблемам ВИЧ/СПИДа не только учащихся (старшеклассников школьников среднего и младшего звена), но и родителей, педагогов к важности и значимости данной пр...

Методическая разработка «Создание дополненной реальности»

В данной разработке рассмотрен процесс создания простого ar-приложения при помощи платформы разработки приложений Unity и платформы Vuforia.Дополненная реальность (AR, augmented reality) — это о...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...