внеклассное мероприятие в коррекционном классе
методическая разработка (7 класс) на тему

 Огонёк, посвященный дню инвалида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogonyok_ko_dnyu_invalida.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОНЁК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ИНВАЛИДА

Цели: довести до сознания детей, что инвалиды имеют право на полноценную жизнь, а государство проявляет о них заботу; приучать детей к здоровому и полноценному образу жизни; воспитывать стремление и необходимость соблюдать правила пожарной безопасности, культуру поведения за столом, обобщения друг с другом; расширять кругозор детей.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня, друзья мои, мы собрались на «огонек», посвященный Дню инвалида. Инвалиды - это больные люди разных возрастов по разным причинам. Наше государство заботится о них. Наряду с другими видами помощи оно платит им пенсию. У нас в стране разработана программа медицинской реабилитации. Например, в нашей школе-интернате инвалидам оказывается логопедическая помощь, проводятся занятия по лечебной физкультуре. В центре «Семья» с вами работали медик-психолог, педагог-психолог, мас сажист. Инвалидам бесплатно государство выделяет лекарства, пу тевки в санатории, обеспечивает их инвалидными колясками, про тезами, оплачивает проезд в транспорте, Строит для них специаль ные квартиры, организовывает спортивные соревнования. Инвалиды не отделены от здоровых людей и живут полноценной жизнью: учатся, работают, отдыхают.

II. Основная часть.

1. 3агадки «Про какие это книжки?»,

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы будем отдыхать. Я читаю отрыв ки, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится (чи таются отрывки из книги Н. Найденовой «Чудесная тетрадь»).

Девочка-малышка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г -х Андерсен. Дюймовочка.)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о Книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской ...

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

Кто поймал стрелу?

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то ...

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка».)

Кто унес братишку?

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

(Русская народная сказка « Гуси-лебеди».)

Как зовется басня эта?

Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку?

Летом прыгала она, а зимою голодна.

Дал совет хороший ей работяга Муравей ...

А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта?

(И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».)

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу!

Я на волке поскачу, на орле я полечу!

Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой

Я лечу, плыву, скачу - всем больным помочь хочу!

(К. Чуковский. Айболит.)

Деревянный мальчуган

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино.)

   

Большой человек

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достанет он до звезд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже в книжке поселился

И всем ребятам полюбился.

Михалков. Дядя Степа.)

Как его называют?

А с этим человеком всегда одна беда:

То он не то наденет, то едет не туда ...

В отцепленном вагоне он очень долго спал ...

Друзья, в какую книжку тот человек попал?

Маршак. Вот какой рассеянный.)

Правдивый человек

Повсюду небывалые творю я чудеса.

Я, управляя утками, взлетаю в небеса!

Находчив я, решителен и очень-очень смел,

Я волка наизнанку вывернуть сумел!

Недаром «Приключения» я написал для вас,

Вы их прочли, наверное, и, может быть, не раз.

Ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,

Я всеми уважаемый правдивый человек!

(Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.)

Вот так чудо!

ОЙ! Вся комната в дыму!

Взрыв какой-то! Почему?

Мальчик с потолка, с крюка,

Вдруг увидел старика:

- Вот так чудо! Вы откуда?

Он ответил: «Из сосуда!»

(Арабская сказка «Аладдин и волшебная пампа».

 - Молодцы, ребята, все книжки угадали. «Кто много читает - тот много знает», - гласит пословица.

III. Игра «Я тоже».

В о с п и т а т е л ь. Сейчас поиграем в игру со словами, которая называется «Я тоже». После каждой моей фразы вы должны произ носить: «Я тоже», но только если это правильно. Проверим, внима тельные ли вы дети.

Я иду в магазин. (Я тоже.)

Я купил килограмм яблок. (Я тоже.)

Я захотел съесть одно яблоко. (Я тоже.)

Я пошла в зоопарк. (Я тоже.)

Там я видела тигра. (Я тоже.)

Тигр бросился на папу.

Тигр укусил папу.

Я пошла гулять. (Я тоже.)

Дождь лил как из ведра.

Я купалась в луже.

Я пришла домой. (Я тоже.)

Я смотрела телевизор. (Я тоже.)

На экране я видела обезьянку. (Я тоже.)

Обезьянка прыгала с дерева на дерево.

- Вы старались быть внимательными, почти никто не ошибался.

IV. Беспроигрышная лотерея.

(Родители заранее покупают призы по просьбе воспитателя. дети по очереди вынимают из коробки билеты с номерами. На поле по кругу приклеиваются номера билетов, на призах указаны эти же номера. Дети по очереди крутят круг-колесо. По номеру, на который укажет стрелка, воспитатель вручает приз ребенку, читая о нем небольшое четверости шие. На столе - красивая кукла - хозяйка «Поля чудес».)

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нас на «Поле чудес» приглашает хо зяйка. Займите места возле стола и крутите по очереди круг.

        Чтобы в школе получать                         Ой, какой ты молодец!

        Хорошие отметки,                         Получай-ка леденец!

Каждому нужна тетрадь -

        Об этом знают детки.                         Книжки-блокнота нет важней:

Только ты писатель в ней.

Пакетик сухариков достался вам,

        Чтобы грызть по вечерам.                         Дорогой товарищ, получи конфетку. 

Только сам ее не ешь - угости соседку.

Хочешь сильным быть, как Джинн?

Получай, брат, витамин. (Морковь.)

        

А у вас хороший вкус,                         Приз прекрасен, не жалей.

        Вам, дружочек, «чупа-чупс»,                         Здесь не стойте, не робейте.

Вам вручаем классный клей,

        Распыляться вам не надо,                         Хоть кого к себе приклейте.

Вот вам плитка шоколада.

Даже сам старик Кощей                         Маленькая зверушка ~

Этим пыль сметал с ушей.                         Очень мягкая игрушка.

(Кисточка. )

Чтобы знать размер любой,

        Вот билет, так билет!                         Этот приз носи с собой. (Линейка.)

В номерах не ройся.

Считай, что выигрыша нет,                         Вы подарок взяли цепко.

        Поплачь и успокойся.                         Здесь сейчас вы не зевайте!

(Носовой платок.)                         Мы вручаем вам прищепки,

Хоть кого к себе цепляйте!

        Будем резать и кроить,         (Заколки-прищепки.)

И одежду будем шить.

(Ножницы.)                 Если вдруг с тобой случится:

Заболеешь невзначай,

        Чтоб всегда была прическа,                         Завари ты вместо зелья

        Вам вручается расческа.                         Ароматный этот чай.

(Пакетик чая.)

Получив подарок этот,

        Призадумайся немножко:                         Таблетки охлаждения

        Может, ты друзей забыл?                         И жаждоудаления. («Рондо».) 

Напиши письмо им, крошка.

(Ручка.)                 Захотите подкрепиться ~

Вам печенье пригодится.

Если ссориться придется

        И на друга «спускать пар»,                         Рукодельницам всегда

        Меж вами мир пусть остается,                 Нитки пригодятся.

        А шар спускайте» в этот шар.                 Образцы искусства

                                        Пусть теперь родятся.

Может всякое случиться,

        Вам и это пригодится.                         Стирать вручную ~ просто срам!

(Губка для обуви.)                 Стыд брать машинку напрокат!

Сегодня мы вручаем вам

        Ой, какой ты паренек!                         Машинку «Вятка-автомат». (Ластик.) 

Получай-ка стерженек!

(Стержень для ручки.)                 Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш!

        

Если зубы вам мешают,                         Кто-то кушает креветок,

        Жуйте «Орбит», помогает.                         Ну, а ты пожуй конфеток.

        Ваш приз довольно редкий,                         Свечи есть, уместен торг:

        Вам ~ бумажные салфетки.                         С вас для нас ~ красивый торт .

V. Игра-загадка «Это я, это Я, это все мои друзья!».

В о с n и та т е л ь. Приглашаем всех к столу.

На столе - конфеты, торт со свечами, фрукты, сладости.

Но прежде чем зажечь свечи на торте, давайте вспомним пра вила пожарной безопасности. Игра-загадка называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Слушайте правила игры. Вы после каждого четверостишия, которое я прочитаю, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», если считаете, что нужно поступать именно так. Если уверены, что так делать нельзя, молчите.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

Кто, видя сушняк в огне,

 Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности.

VI. Чаепитие.

В о с п и т а т е л ь. Давайте попросим родителей зажечь свечи на торте. Гасите свет. Глядя на зажженные свечи, давайте загадаем желание, а теперь дуйте все вместе на свечи, чтобы они погасли. Включаем свет. Приступаем к угощению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие в коррекционном классе

Устный журнал "Белокурая березка - символ Родины моей"...

внеклассное мероприятие в коррекционном классе

Занятие - совет "Как научиться соблюдать режим дня"...

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".

В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...

Внеклассное мероприятие для 8 класса коррекционной школы "Права детства"

Внеклассное мероприятие для коррекционных школ (7-8классы)Тема: "Права детства"Цель: дать представления о правах ребенка; объяснить детеям, что означает понятие"право"; объяснить, где отражены права; ...

Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.

День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....