Внеклассное мероприятие "Человек есть то, что он ест"
методическая разработка (6 класс) по теме

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию о здоровом питании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье всего тела куется в кузнице желудка М.С. Сервантес «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Слайд 2

Народная мудрость «Здоровье сгубишь – новое не купишь» «Было бы здоровье, а счастье найдется» «Не рад больной и золотой кровати» «Где здоровье, там и красота» «Береги платье снову , а здоровье смолоду»

Слайд 3

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20% МЕДИЦИНА 10% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И СОЦИУМ 20 ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 50% ЗДОРОВЬЕ

Слайд 4

Тема классного часа «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне

Слайд 5

Цель классного часа Научить питаться разумно, рационально , для сохранения своего здоровья

Слайд 6

Блокада Ленинграда

Слайд 7

Пирамида питания 4 уровень ЖИРЫ, МАСЛА СЛАДОСТИ 1 уровень ХЛЕБ, КРУПЫ, МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ 2 уровень ОВОЩИ И ФРУКТЫ 3 уровень МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, МЯСО, ПТИЦА, РЫБА

Слайд 8

Коды пищевых добавок Виды пищевых добавок Е 100-182 Красители – усиливают или восстанавливают цвет продукта Е 200-299 Консерванты – повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков Е 300-399 Антиокислители – защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета Е 400-499 Стабилизаторы – сохраняют заданную консистенцию. Загустители - повышают вязкость Е 500-599 Эмульгаторы – создают однородную смесь несмешиваемых фаз,например , воды и масла Е 600-699 Усилители вкуса и аромата Е 900-999 Пеногасители – предупреждают или снижают образование пены Глазирователи , подсластители,разрыхлители,регуляторы кислотности и др. входят во все указанные группы, а также в группу с Е 1000-… Классификация пищевых добавок



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Здоровье и питание»

Здоровье всего тела куется в кузнице желудка

М.С. Сервантес

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна! У меня в классе такие же девочки и мальчики шестиклассники, в другой школе.

«Здравствуйте!» - говорим мы, встречаясь с людьми, желая им тем самым крепкого здоровья всем окружающим. Ведь здоровье было, есть  будет особой ценностью каждого человека.

И это не случайно. Давайте обратимся к народной мудрости  -  пословицам:

 «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Было бы здоровье, а счастье найдется», «Не рад больной и золотой кровати», «Где здоровье, там и красота», «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Здоровье – одна из самых главных ценностей в жизни, которые есть у человека, только здоровый человек по настоящему свободен и живее полноценной жизнью.

Давайте вместе подумаем: что же такое здоровье? От чего оно зависит? Что оказывает влияние на состояние нашего здоровья?(ответы учащихся: жить без болезней, хорошо себя чувствовать, вести нормальную физическую  умственную деятельность, настроение, успеваемость и др.). По ответам учащихся составить на ватмане интеллект-карту понятия «ЗДОРОВЬЕ»

наследственность (биологические факторы) 20%

медицина (деятельность системы здравоохранения) 10%

ЗДОРОВЬЕ

образ жизни человека

окружающая среда (природные и социальные факторы)

режим дня (труда и отдыха)

физическая и умственная активность

отказ от вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики и т.д.)

соблюдение норм гигиены, закаливание и т.д.

питание

Всемирная организация здравоохранения в 1946 г в своем Уставе написала «Здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только как отсутствие болезней, физических дефектов»

На слайде формула здоровья, которую предлагают ученые. Ребята, посмотрите на слайд, что по мнению ученых больше всего влияет на состояние нашего здоровья? а как вы думаете почему именно образ жизни? А давайте посмотрим и сравним какие факторы назвали ВЫ? На  ватмане мнения учащихся:  от чего зависит здоровье человека (ответы учащихся)

Итак, сегодня на классном часе мы с вами поговорим о важном факторе, влияющим на состояние нашего здоровья – о питании. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Это и будет темой нашего классного часа.  Цель: я очень хочу, чтобы Вы научились питаться разумно, рационально, сохранили свое здоровье на долгие годы для своей семьи, для хорошей учебы, для будущего страны.

Человек без пищи не может долго жить. Пища – поставщик строительного материала, необходимого для роста и постоянного обновления клеток и тканей организма. Она же источник энергии, благодаря которой организм способен выполнять физическую и умственную работу. Кроме того, нашему организму нужны витамины и минеральные вещества. Все необходимые организму вещества находятся в еде и разнообразных напитках.

Как приятно, когда приходишь домой, а мама приготовила вкусный обед…

Академик Павлов говорил: «… Нормальная и полезная еда с аппетитом, еда с наслаждением»

Без еды человек может прожить около месяца, а без воды не более 7 суток.

В истории нашей страны были страшные годы, когда люди голодали и умирали. Ярким примером является Блокада Ленинграда, когда люди умирали семьями. Мы взрослые очень хотим, чтобы это не повторилось НИКОГДА!

Итак, пища, еда!!! Что же мы с Вами любим кушать, Ваша самая любимая еда? (ответы учащихся) А перекусывать? (ответы учащихся)

Давайте разбираться!

Организму, особенно растущему нужна полноценная еда. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Всемирной организацией здравоохранения была составлена пирамида питания, которая отражает все, что необходимо нашему организму

Давайте посмотрим из чего она состоит. (демонстрация пирамиды питания на слайде)

Пирамида питания представляет собой равнобедренный треугольник, разделенный горизонтально на 4 части. В основании пирамиды крупы, хлебобулочные изделия, макароны. Этих продуктов надо съедать 6-10 порций (1 порция – 1 ломтик хлеба или ½ стакана сваренных круп или макарон) ; второй уровень – овощи (минимум 3-5 порций 1 порция – 200г. сырых или 30г сухих овощей и фрукты (2-4 порции); на третьем – молочные продукты (2-3 порции – 1 порция 100г), мясо, рыба, птица, яица, орехи (2-3 порции 1 порция – 1 столовая ложка); на четвертом – сахар, соль, сладости, животные жиры (употреблять умеренно).

Все эти продукты полезны и они ежедневно должны присутствовать на вашем столе.

Но есть продукты которые вредны, особенно растущему организму.

Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили на конец пятерку самых вредных для человека продуктов. Но сначала я хочу спросить у Вас: как вы думаете, какие продукты вредны для нас???(ответы учащихся.) Проанализировать, добавить при необходимости

Классный руководитель (читает и комментирует).

  1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отли чаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
  2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре, сухарики. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки, а также сухарики.
  3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
  4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании

с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жеватель ные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пи щевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заме нителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений, проблемы с пищеварением. Постепен но ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что, несмотря на все, именно эти вредные продукты выбирают современные школьники.

Для усиление вкуса и аромата, увеличения срока годности, придания продуктам привлекательного внешнего вида некоторые производители добавляют в свои продукты определенные добавки, которые не всегда полезны для нас

Некоторые производители честно предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в перечень ингредиентов с использованием специального кода (так называемая INS — Международная цифровая система) — кода из 3—4 цифр, которым предшествует буква «Е» («Е» — это «Европа», а цифровой код-характеристика пищевой добавки к продукту).

Код, начинающийся на 1, означает красители;
на 2 — консерванты,
на 3 — антиокислители (они предотвращают порчу продукта),
на 4 — стабилизатора (сохраняют его консистенцию),
на 5 — эмульгаторы (поддерживают структуру),
на 6 — усилители вкуса и аромата,
на 9 — антифламинговые, то есть противопенные вещества.
Индексы с четырехзначным номером говорят о наличии подсластителей — веществ, сохраняющих рассыпчатость сахара или соли, глазирующих агентов.

Я очень советую вам читать состав продуктов, которые вы покупаете. Я сейчас раздам вам таблицы (жюри тоже), а также каждой группе (2-3 продукта питания). А сейчас мы с вами изучим несколько упаковок с продуктами питанияи посмотрим какие в них содержатся добавки.  У вас будет 2 минуты – посмотреть и изучить какие добавки входят в состав предложенных вам  продуктов, затем 1 представитель каждой команды расскажет, что же вы обнаружили.

Звучит музыка

Время закончилось. Я приглашаю сюда выйти (или с места) выступить представителей каждой команды (пояснения каждой группы). Дома каждый из вас может изучить состав того, что у вас есть в холодильнике. Кому интересно, в конце классного часа можно взять себе свой список вредных пищевых добавок.

Работа в группах по теме «Простые рецепты»  (раздать список продуктов в холодильнике школьника)

Классный руководитель. Теперь все вы теоретически знаете правила питания. Давайте попробуем при готовить сами какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд, сможете ли вы составить правильный рацион питания школьника? В начале - короткая история одного шестиклассника Пети.

Его мама срочно уехала на три дня в командировку. А Петя вместе со своим младшим бра том, первоклассником Васей, остался на хозяйстве. Папа на работу уходит рано, приходит очень поздно. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Вася заявил, что от однообразной пищи он уже устал, и категорически потребовал нормальной еды. Петя обследовал кухню. Готовой еды не было. Но потом он ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Петя взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые ре цепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 4 группы (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду). Предложите Пети какое(ие) полезные блюда можно приготовить из этих продуктов (раздать каждой группе список продуктов питания). На это дается всего лишь 3 минуты.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи. Я приглашаю одного представителя каждой группы и хочу услышать что вкусного и полезного вы предложите Пете приготовить. Какие вы все молодцы!!! Замечательно справились!

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о ре цептах одного (или нескольких) блюд.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Пете очень пригодится дружеская помощь. Эти рецепты очень помогут Пети, а когда приедет мама, ей тоже будет что поесть с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было купить сосисок, лапши быстрого приготовления и про держаться до приезда мамы. Но наш герой поступил рациональ но он не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

Игра «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти про дукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница при крепляет табличку с названием продукта к доске.)

Яблоки, лук, чеснок, морковь, грецкий орех, рыба, молоко, мед, бананы, зеленый чай

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые бо рются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полд ник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)
  2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлемен тов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его поч ти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)
  3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)
  4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот про дукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особен но рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полез ных веществ. (Морковь.)
  5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)
  6. Этот продукт моря является источником ценного белка и впол не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт пи тания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)
  7. Этот белый напиток животного происхождения просто необ ходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
  8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуд ные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уро вень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улуч шает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научи лись выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, пред отвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре ты сячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его мож но встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в на туральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полез ную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Как надо питаться?

Выводы: вкусно, разнообразно (полноценно), регулярно (режим питания), умеренно (не переедать, не недоедать) Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

 Заключительное слово

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи еди нодушны - неправильное питание: употребление вредных продук тов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы безнадежно отстали: во всем циви лизованном мире сейчас модно быть здоровым.

 Подведение итогов (рефлексия)

А сейчас всем присутствующим я предлагаю приготовить и попробовать очень простой и полезный напиток, который носит название гидромель. В названии можно услышать все его ингредиенты (гидро – вода;  а окончание – первые буквы слов мед и лимон. ме – мед; ль – лимон)

Гидромель  укрепляет иммунитет, повышает тонус при хронической усталости и самообладание и служит мощным профилактическим средством.
Пейте гидромель по утрам натощак, и ваш организм будет вам сказочно благодарен. Кишечник очиститься, желудок проснется, пищеварение улучшиться, а сосуды станут крепче и эластичнее.

Рефлексия. Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.

молоко, творог, сыр, рыба, курица, мясо, яйца, сливочное масло, растительное масло, сметана, хлеб, разные крупы, картофель, макароны, мед, сухофрукты, сахар, соль, овощи, фрукты, орехи



Предварительный просмотр:

Перечень вредных для здоровья пищевых добавок Е

E 102 

опасен, вызывает крапивницу, проблемы пищеварения, расстройство внимания у детей

E 103

запрещён

E 104

очень опасен, вызывает воспаление кожи и повышенную активность у детей

E 105

запрещён

E 110

опасен, вызывает крапивницу, проблемы пищеварения, расстройство внимания у детей

E 111

запрещён

E 120

опасен

E 121

запрещён

E 122

подозрителен (?), вызывает аллергию

E 123

очень опасен, запрещён

E 124

опасен. Может вызвать аллергию, рак

E 125

запрещён

E 126

запрещён

E 127

запрещен

E 129

опасен, вызывает рак

E 130

запрещён

E 131

может вызывать рак

E 141

подозрителен (?)

E 142

может вызвать рак

E 150

подозрителен (?)

E 151

вреден для кожи

E 152

запрещён

E 153

может вызвать рак

E 154

вызывает кишечные расстройства, нарушает артериальное давление

E 155

запрещён

E 160

вреден для кожи

E 171

подозрителен (?) вызывает заболевания печени и почек

E 173

подозрителен (?)

E 180

запрещён

E 201

опасен

E 210

может вызвать рак, может вызвать каменно-почечную болезнь

E 211

запрещён. Может вызвать рак.

E 212

может вызвать рак

E 213

может вызвать рак

E 214

может вызвать рак

E 215

может вызвать рак

E 216

запрещён. Может вызвать рак

E 217

запрещён. Может вызвать рак

E 219

может вызвать рак

E 220

опасен. Может вызывать аллергию, насморк, кашель, боль в горле

E 221

может вызвать расстройство кишечника

E 222

опасен

E 223

опасен

E 224

опасен

E 226

расстройство кишечника

E 228

опасен

E 230

может вызвать рак

E 231

вреден для кожи

E 232

вреден для кожи

E 233

опасен

E 239

вреден для кожи

E 240

запрещён. Может вызвать рак

E 241

подозрителен (?)

E 242

опасен

E 249

может вызвать рак, запрещён для детского питания

E 250

нарушает артериальное давление

E 251

нарушает артериальное давление

E 252

может вызвать рак

E 270

опасен

E 280

может вызвать рак

E 281

может вызвать рак

E 282

может вызвать рак

E 283

может вызвать рак

E 296

запрещен для детского питания

E 310

вреден для кожи, вызывает сыпь

E 311

вреден для кожи, вызывает сыпь

E 312

вреден для кожи, вызывает сыпь

E 320

повышает уровень холестерина

E 321

повышает уровень холестерина

E 330

может вызвать рак

E 338

вызывает расстройства желудка и остеопороз

E 339

вызывает расстройства желудка

E 340

вызывает расстройства желудка

E 341

вызывает расстройства желудка

E 343

вызывает кишечные расстройства

E 400

опасен

E 401

опасен

E 402

опасен

E 403

запрещён

E 404

опасен

E 405

опасный

E 407

вызывает расстройство желудка

E 405

опасен

E 450

вызывает расстройства желудка

E 451

вызывает расстройства желудка

E 452

вызывает расстройства желудка

E 453

вызывает расстройства желудка

E 454

вызывает расстройства желудка

E 461

вызывает расстройства желудка

E 462

вызывает расстройства желудка

E 463

вызывает расстройства желудка

E 465

вызывает расстройства желудка

E 466

вызывает расстройства желудка

Е 467

увеличение печени и почек, идут исследования, возможно изготовлен из ГМО

E 477

подозрителен (?)

Е 491

слабое раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки глаз

E 501

опасен

E 502

опасен

E 503

опасен

E 510

очень опасен

E 513

очень опасный

E 527

очень опасен

Е 555

запрещен, не прошел необходимых тестов и испытаний

E 620

опасен, запрещён для детского питания

E 621

опасен, запрещён для детского питания, аллергия, ухудшение зрения, привыкание

E 626

вызывает кишечные расстройства

E 627

вызывает кишечные расстройства, запрещён для детского питания, нарушает нормальное артериальное давление

E 628

вызывает кишечные расстройства

E 629

вызывает кишечные расстройства

E 630

вызывает кишечные расстройства

E 631

вызывает кишечные расстройства, запрещён для детского питания

E 632

вызывает кишечные расстройства

E 633

вызывает кишечные расстройства

E 634

вызывает кишечные расстройства

E 635

вызывает кишечные расстройства

E 636

опасен

E 637

опасен

E 907

вреден для кожи, вызывает сыпь

E 924а

запрещён

E 924б

запрещён

E 926

запрещён

E 951

вреден для кожи

E 952

запрещён

E 954

может вызвать рак

E1105

вреден для кожи

Определяется по первой цифре указанной после буквы E.

Е 1** - красители (окрашивание, повышение интенсивности цвета)

Е 2** - консерванты (увеличение срока годности, сохранность продуктов)

Е 3**  - антиокислители (защита от прогоркания, окисления и изменения цвета продуктов)

Е 4** - загустители (консистенция продукта)

Е 5** - эмульгаторы (создание однородной смеси)

Е 6** - усилители вкуса и аромата

Е 9** - антифламинги, глазирующие агенты(препятствуют образованию пены)

Е 1*** -  вещества для глазировки, разделители, газосжиматели, герметики, текстураторы, солеплавители и тому подобное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...

Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия"

Мероприятие проводилось в рамках фестиваля "Лаборатория профессий". Предназначено для выпускников основной и средней школы. Позволяет учащимся немного "заглянуть" в профессию химика-аналитика на досту...

внеклассное мероприятие "Есть на карте России величавый Алтай"

разработку можно использовать для проведения классного часа, как мероприятие на неделе краеведения....

Внеклассное мероприятие Есть ли герои в наше время

Сценарий классного часа с приглешением гостя....

внеклассный час "Есть такой край заповедный"

Методическая разработка внеклассного часа. Сценарий. Конспект. Тема: "Есть такой край заповедный...."...

внеклассный час "Есть такой край заповедный"

Методическая разработка внеклассного часа "Есть такой край заповедный"...

Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Обстоятельства современной жизни ставят серьезные задачи в воспитании молодого поколения. Государству нужны смелые, сильные, мужественные, здоровые люди, истинные патриоты, готовые встать на защиту св...