Внеклассное мероприятие Есть ли герои в наше время
классный час (6 класс)

Лепшокова Лилия Абильваповна

Сценарий классного часа с приглешением гостя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий кл часа38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посященное 23 февраля

«Есть ли герои в наше время?» (6 А  класс)

Дата : 19.02.2018

Время: 12.50

Цель:  Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи:

1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

2)Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.

3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

1. Вводная беседа.

Учитель:

Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече!

Тема нашего сегодняшнего разговора «Есть ли герои в наше время?»

2. Беседа по теме занятия.

А точнее мы с вами должны найти ответ на вопрос «Есть ли герои в наше время?»

-Кто такой «герой»? (мнение ученика)

-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Для того чтобы понять, кто такой герой я пригласила Эдиева Алима Абу-Юсуфовича, капитана полиции в отставке.

И так  начнем. Прежде всего обратимся к словарю С.И. Ожегова.  Как трактует  понятие «герой» С.И. Ожегов. (Презентация 2 слайд)

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?

(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).

Вы сами слышали о происшествиях:

-  в Беслане, где дети не увидели первого звонка;

- в Сирии, непрерывное уничтожение людей;

- взрывы в торговых центрах и метро Турции;

- периодические террористические акты, среди мирного населения;

- слезы и страхи жителей Донецка и многое другое.

Есть люди, которые нас прикрывают. Благодаря, которым мы с вами живем, которые ради нас  с вами отдают свои жизни. Эти люди герои…

Псеунов

Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.

Я считаю, что папа нашего Азамата - настоящий пример такого человека.

Давайте посмотрим..

Просмотр презентации

Вот такой вот наш герой!

Учитель

 Ребята, я призываю нас всех почтить память полковника УФСБ РОССИИ Михаила Якуша, погибшего во время выполнения задания минутой молчания. Прошу всех встать.

А теперь я приглашаю Элину и Камилу

 Мамхягова

Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро,
Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Кто совершил немало важных дел,
Присвоить можно звание героя!

Саркитова

Могуча Россия на все времена –
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.

Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим, – на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.

Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!

Дети задают вопросы Алиму Эдиеву:

  1. Почему вы выбрали такую профессию?
  2. А что значит экстремизм?
  3. Какая ответственность возлагается на отдел по противодействию экстремизму?
  4. Любите ли вы то, что вы делаете?
  5. Служили ли вы в горячих точках?
  6. Расскажите, пожалуйста, что произошло 9 апреля 2012 года?
  7. Были ли в вашей семье военные?
  8. С чего вы начали свою деятельность в органах внутренних дел?
  9. На презентации есть фотография, как вы в горах со своими коллегами. В чем заключалось ваше задание?
  10.  Посоветуете ли вы нам, подрастающему поколению, выбирать профессию военного?

3. Рефлексия.

Учитель:

Если вопросы исчерпаны, давайте сделаем выводы

-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)

-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?(Ответы учащихся)

-Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.


-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

- Алим Абу-Юсуфович, мы от всей души поздравляем Вас с праздником Защитника Отечества 23 февраля. Искренне вас благодарим за то, что вы есть. Желаем Вам скорейшего выздоровления. Мы очень гордимся тем, что в нашем классе есть такой папа.  СПАСИБО ВАМ!!!

 Администрация нашей школы награждает вас благодарностью. (вручение грамоты и гвоздик)

Дети  аплодируют стоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия«Да, были люди в наше время»

Мероприятие приурочено к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. Материал дает информацию об основных событиях войны.  Закрепление материала проходит в форме викторины...

Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

Есть ли герои в наше время?

Кл. час о героях нашего времени в Ростовской области 2016г...

Внеклассное мероприятие конкурс чтецов "Герои в наших сердцах"

Учащиеся, которые будут принимать участие во внеурочном мероприятии, смогут проявить свою творческую активность, дополнительно изучить литературу, посвященную теме войны.  Через чтение стихотворе...

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Внеклассное мероприятие для 8 класса...

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Для обучающихся 6 класса.  Используются материалы с сайта "Горячее сердце"Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «...