Классный час "Есть ли герои в наше время?"
классный час (6 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Для обучающихся 6 класса.  Используются материалы с сайта "Горячее сердце"

Цель: формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;
  2. развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера,  анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
  3. формировать представление учащихся о долге, мужеств, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
  4. воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Не стоит искать больших подвигов! Может быть вы их уже совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_geroi_nashego_vremeni.doc53.5 КБ
Office presentation icon geroi_nashego_vremeni_klassnyy_chas.ppt804.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Есть ли герои в наше время?» (5-6 класс)

Цель: формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;
  2. Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера,  анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
  3. Формировать представление учащихся о долге, мужеств, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
  4. Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

1. Вводная беседа. (1 слайд)

Я очень рада нашей встрече!

(звучит музыка к программе «Время», автор Гр. Свиридов «Время вперёд»)

-Тебе знакома прозвучавшая музыка? Заставкой к какой программе она является? (к программе «Время»)

-О чём пойдёт разговор? (о времени)

-Наш сегодняшний разговор будет касаться времени. А именно нашего времени. Постарайся сформулировать фразу из представленных слов - в наше, ли, есть, герои, время. (Есть ли герои в наше время?)

2. Беседа по теме занятия. (1 слайд)

-Есть ли герои в наше время?

-Значит, на какой вопрос мы постараемся сегодня ответить?

-Кто такой «герой»? (мнение ученика)

-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

2 слайд

Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова.  Как трактует данное понятие С.И. Ожегов.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?

(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).

Как ты понимаешь слово «подвиг»? (слайд 3)

С.И. Ожегов: «Подвиг – самоотверженный, героический поступок».

- А теперь составим портрет героя.

4 слайд.  Портрет героя.

Обсуждение по вопросам:

-Каков внешне должен быть герой?

-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

-Герои – это люди особой профессии?

-Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

-Герои живут в каком–то особом месте?

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

5 слайд. Черты характера.

-Какими  качествами характера должен обладать человек, чтобы стать героем? Назови. На слайде есть буквы-подсказки. (Храбрость, смелость, мужество, человеколюбие, решительность, целеустремлённость, порядочность, доброта)

-Обрати внимание на последнее слово «Доброта». Мы говорим: «Доброта спасёт мир». Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя людей, их жизни, во имя Родины.

6 слайд. Картина В.Васнецова «Три Богатыря».

-С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.

(Картина Васнецова «Три богатыря»).

В произведениях живописи, в музыкальных и литературных произведениях очень ярко и образно передан героизм русского народа.

7 слайд. ВОВ (1941-1945 г.)

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Великая Отечественная война явила множество примеров массового героизма и храбрости советских солдат. Известны настолько уникальные случаи, повторить которые вряд ли смогли бы даже супергерои современного кино.

8 слайд

9 августа 1943 года в бою за Кириковку сержант Лысенко в одиночку подбил из ПТРС семь немецких танков дивизии "Великая Германия", которая считалась одним из самых элитных и боеспособных подразделений вермахта.

Лысенко, вооружённый только противотанковым ружьём, противостоял сразу 15 танкам противника. Он быстро менял позиции после каждого выстрела и к тому же хорошо знал самые уязвимые места немецких танков. Ему удалось подбить семь машин и уцелеть в этом неравном бою, хотя он и получил ранение в руку. Остальные танки прекратили атаку и отошли на свои позиции.

За этот бой он был награждён звездой Героя Советского Союза. Лысенко пережил войну и умер в 1984 году.

- А В мирное время совершают люди подвиги? (мнение ученика)

9 слайд

-Кто это?

-Всем известен подвиг Ю.А. Гагарина — первого космонавта в мире.

10 слайд

-А.А. Леонов —дважды герой Советского союза. В 1965 г. на корабле «Восход-2» совершил полёт в космос. Впервые вышел в открытый космос, покинув космический корабль.

-В наше время совершают люди подвиги? Где об этом можно узнать? (из газет, журналов...)

11 слайд

-В настоящее время существует специальный интернет-проект «Горячее сердце»http://cordis.fondsci.ru/ ( перейти по ссылке)

-Почему так называется? Что значит «Горячее сердце»?

-О ком узнаем на этом сайте? ()

12 слайд

1. https://www.youtube.com/watch?v=OZtan2mCtUs&t=64s

Житель Сургутского района Курман Исакаев получил награду Всероссийской государственной инициативы «Горячее сердце». Теперь имя юноши из посёлка Фёдоровский вписано в большую книгу почёта премии.

Напомним, летом прошлого года, Курман Исакаев спас девочку. Тогда, вместе с родителями он отдыхал на озере, увидел, как вдалеке тонет человек. Юноша не растерялся и вытащил девочку из воды. Хотя сам плавать умел ещё плохо. Тот день теперь она считает своим вторым днём рождения. А Курман, кстати, с тех пор освоил плавание и держится на воде гораздо увереннее.

Кроме того, за отважный поступок, в конце прошлого года югорчанин ещё и стал лауреатом премии МИРа.

Слайд 13

26 декабря 2021 года шестиклассница Маргарита Неминущая шла из школы домой и представить не могла, что ей предстоит совершить подвиг!

Город Конаково Тверской области стоит на Волге, в неё впадают мелкие речушки. Проходя через один из мостов, девочка увидела, что на реке под лёд провалилась женщина.

Времени на раздумье не было. 12-летняя Рита помчалась на помощь. Утопающая находилась недалеко от берега, но, чтобы вытащить её на крепкий лёд, хрупкой школьнице пришлось приложить немалые усилия: она легла на лёд и тянула женщину за руку.

Когда они вдвоём оказались на берегу, Рита укрыла пострадавшую своей курткой, оказала первую помощь и вызвала спасателей. Спасатели оказались на месте происшествия через считанные минуты.

Слайд 14

Шестиклассницы из города Александровска Пермского края Анна Воскресенская, Полина Рауш и Злата Скорнякова спасли двух малышей, выпавших из окна квартиры первого этажа. Воскресный день 2 октября 2022 года выдался сухим и погожим. Анна, Полина и Злата гуляли по городу. Настроение у подруг было прекрасным, они строили планы на ближайшую учебную неделю. В какой-то момент, проходя мимо пятиэтажного дома, внимание трёх девочек привлекла такая картина: окно одной из квартир первого этажа было открыто настежь, а в проёме окна стояли два маленьких мальчика. По возрасту им можно было дать не больше двух лет.

Как выяснилось потом, мама малышей отвлеклась по каким-то своим делам, и в этот момент оставшиеся без присмотра взрослых любознательные малютки смогли залезть на подоконник. По всему было видно, что ещё минута – и они соскользнут вниз. Анна, Полина и Злата испугались, что дети при падении ударятся о бетонное покрытие, которое примыкало к стене по периметру дома. Всё могло закончиться большим несчастьем.

Пока девочки обдумывали ситуацию, один из малышей уже присел на подоконник, свесил ножки вниз и готовился прыгнуть. Медлить было нельзя, и три подруги бросились на помощь. К счастью, они успели подхватить обоих малышей.

Слайд 15

-У меня к вам такой вопрос. Всегда ли такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь? Давайте познакомимся со следующим героем

В селе Александровское Ставропольского края 11 сентября 2022 года второклассник Усман Атажанов ценою собственной жизни помог спасти из водного плена младшую сестру.

Стоял воскресный солнечный денёк. Усман с сестрой гуляли по дамбе пруда, который расположен недалеко от их дома. Так получилось, что никого из взрослых с детьми не было.

В какой-то момент младшая сестрёнка Усмана оказалась на самом краю дамбы. Малышка то ли споткнулась, то ли оступилась и упала прямо в пруд. Она не умела плавать. И хотя мальчик тоже не умел плавать, это его не остановило: брат бесстрашно бросился на помощь.

Усман помогал сестре оставаться на поверхности воды, пока не пришла помощь. Крики детей услышал мужчина, который неподалёку ловил рыбу. Он поспешил к детям, но успел вытащить из воды только девочку…

Восьмилетний мальчик совершил героический поступок, достойный настоящего мужчины. Усман погиб, но сестру спас…

-Можно ли было избежать беды? (Чаще такие чрезвычайные ситуации возникают по вине людей, их халатности, невнимательности, безразличию друг к другу.

-Какой совет можно дать людям? (Не оставлять детей одних, без присмотра, не оставлять без присмотра включённые электроприборы).

-О каких подвигах узнал? Чем запомнились ребята? Что запомнилось? Поступки? Поступки могут быть разными:

есть герои, которые спасают людей, их жизнь в чрезвычайных ситуациях;

совершают добрые дела — заботятся о близких, больных людях, помогают людям с ограниченными возможностями;

охраняют и восстанавливают природу, сажают леса...

Захотелось узнать про других ребят? Высылаю ссылку на этот сайт: http://cordis.fondsci.ru/ 

3. Рефлексия.

-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)

-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?

-Я не хочу, чтобы когда-либо тебе пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь ты прошёл мимо чьей-то беды.

-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

-А что можно сделать? Многое. Какие добрые дела сможешь совершить ты?

16 слайд

Вывод:

-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

(Звучит музыка «Дорогою добра»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Есть ли герои в наше время?» классный час для обучающихся 6 класса Подготовила: классный руководитель 6 класса Полякова С.С. п.Ванзетур 2023 г МАОУ «Ванзетурская СОШ »

Слайд 2

С.И. Ожегов ГЕРОЙ - 1) выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги; 2) главное действующее лицо литературного произведения; 3) лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды; 4) лицо, привлекающее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Слайд 3

С.И. Ожегов Подвиг -героический, самоотверженный поступок.

Слайд 4

Портрет героя внешность; возраст; профессия; воспитание; место рождения; качества характера.

Слайд 5

Черты характера : Х — М — С — Ч — Р — Ц — П — Д — храбростьмужество храбрость мужество смелость человеколюбие решительность целеустремлённость порядочность доброта

Слайд 6

В. Васнецов «Богатыри» (1881-1898 г.)

Слайд 7

Великая Отечественная война (1941-1945 г.)

Слайд 8

9.10.15

Слайд 9

Ю.А. Гагарин — герой Советского Союза. Первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 г. на корабле «Восток».

Слайд 10

А.А. Леонов — дважды герой Советского Союза. 19 марта 1965 г. совершил полёт в космос на корабле «Восход-2», впервые вышел в открытый космос.

Слайд 11

«Горячее сердце» Фонд социально-культурных инициатив

Слайд 12

9.10.15 Посёлок Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ В июле 2019 года он спас человека из беды. Курману 15 лет, он учится в школе, любит физкультуру, занимается вольной борьбой. Скромный парень мечтает в будущем стать спасателем. Курман Исакаев .

Слайд 13

Неминущая Маргарита 26 декабря 2021 года шестиклассница Маргарита Неминущая шла из школы домой и представить не могла, что ей предстоит совершить подвиг!

Слайд 14

9.10.15

Слайд 15

9.10.15

Слайд 16

Вывод: Не стоит искать больших подвигов! Может быть вы их уже совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...

"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)

Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...