Роль семьи в формировании гражданской позиции обучающихся
статья по теме

Гайдюченко Юлия Сергеевна

 

Невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться, он не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon роль семьи32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребенка

           Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную.

           Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Семья, как специфический микроколлектив,  имеет неоценимые потенциальные возможности в воспитании у детей патриотических чувств и убеждений. Именно в ней с помощью старших у детей рождается любовь к Отечеству. Семья, как первичная ячейка нашего общества, играет важную роль в воспитании гражданина. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ. Однако в последние годы целенаправленная работа семьи по воспитанию подрастающего поколения патриотами своей Родины заметно ослаблена

                      Поездки и походы родителей с детьми по родной стране при активной позиции родителей способствуют воспитанию патриотических чувств. Во время поездок и походов подростки непосредственно знакомятся с Родиной, ее народом, их жизнью в прошлом и настоящем, их культурой и языком.            В гражданско-патриотическом воспитании подростков в семье неоценима роль произведений литературы и искусства. Художественные образы произведений литературы, кино, театра, живописи, скульптуры возбуждают у сыновей и дочерей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим  и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

…Уходят из жизни те, кто в лихую годину грудью заслонил от порабощения Отечество. Их боевые ордена, медали, благодарственные листы Верховного Главнокомандующего остаются в семье. Очень важно, чтобы эти реликвии не только хранились, но и использовались как инструмент глубокого эмоционального воздействия на детей.

           .

           Важным средством патриотического воспитания является пример родителей. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие  качества отца и матери – первых воспитателей своих детей.

          Следует подчеркнуть, что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг.

 Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех.

Наши дети – это наша старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты формирования гражданской позиции у обучающихся на уроках истории и обществознания».

Доклад учителя истории, обществознания, ОРКСЭ  МБОУСОШ № 7 имени героя России М. Евтюхина  г. Североморска Филяева Алексея Евгеньевича на ГМО учителей истории г. Североморска по теме: :...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе.

Данное выступление было использовано на педагогическом совете " Гражданское воспитание школьника".Тема доклада нашей группы: "Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе". Для ...

О РОЛИ ГИМНАЗИИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Идеи гражданского образования имеют особое значение для гимназии. У нас реализуется общегимназическая программа «Мы россияне». Данная программа ориентирована на внедрение русского этнокультурного комп...