Воспитательная программа в 5 классе
методическая разработка (5 класс) по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vospitatelnaya_programma_5_klassa.zip88.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МБОУ Федосеевская СОШ

Утверждаю

Директор школы

______________В.Ф.Мудрая

                                                 Программа

       духовно-нравственного воспитания и развития учащихся

5 класса

Классный руководитель  Шафранова Ольга  Алексеевна

2011-2012 учебный год

                                             

                                               Воспитательная система 5 класса                              

 В 5 классе Федоссеевской средней общеобразовательной школы обучается 8 учащихся.  Из них 2 девочки и 6 мальчиков. Национальный состав различен. Девочки: Светашова Валерия-русская, Магомадова Айшат-чеченка.  

Мальчики: Кульченко Алексей-русский, Ахматов Магомед-чеченец, Умышев Исхак-чеченец, Умышев Хамзат-чеченец, Хазуев Муслим-чеченец. Все дети вместе обучаются с начальной школы. 5 класс сформирован в 2011-2012 учебном году.

Классный руководитель – Шафранова О. А., образование высшее  педагогическое, педагогический стаж 25 лет. С данным классом работаю первый год, с 5 класса. Физическое и психологическое состояние всех детей хорошее, все дети подвижны.

В классе действует классное самоуправление. Ребята ответственно относятся к своим  обязанностям. В сфере дополнительного образования  активно участвуют все дети. Участвуют как в школьных концертах, так и в концертах ДК. Дети увлекаются спортом,  участвует в соревнованиях школьного и районного значения. Уровень удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в школе составил 3,4 баллов.

Все дети воспитываются в благополучных семьях. Количество семей – 7, многодетные -5, полные -7, семьи с детьми под опекой – 1. Уровень образования родителей: н/среднее-9, среднее  -4, с/специальное-1, с/техническое-1, высшее  -0.

 Существует взаимосвязь между классным руководителем, родителями и учителями предметниками. Встречи с родителями проходят как во время родительских собраний, так и в индивидуальном порядке. Родители оказывают помощь в проведении внеклассных мероприятий. Большинство родителей интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Уровень удовлетворённости родителей  жизнедеятельностью детей в школе составил 3,6 баллов.

В основу построения воспитательной системы класса положена технология   самовоспитания школьников по программе Г.К. Селевко.  Целевые ориентации курса « Самосовершенствование личности» по Селевко Г.К. : Курс «Самосовершенствование личности» предназначен для теоретической ориентировки, методологического осмысления подростком своей школьной и внешкольной жизнедеятельности; формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосовершенствующегося.  Это системная технология самовоспитания школьников с пятого по одиннадцатый класс.

В воспитательной системе класса разработана воспитательная программа и осуществляются виды деятельности: Я и Я, Я и школа, Я и Отечество, Я -  защитник Отечества, Я и здоровье, Я и культура, Я и планета, Я и семья.

Осуществляется систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием потенциалов личности: познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический.

Основные положения воспитательной системы. Воспитательная система класса является частью воспитательной системы школы, которая строится на принципах, заложенных в Уставе общеобразовательного учреждения на основе духовно-нравственного воспитания в соответствии с разработанной моделью выпускника школы (2-я ступень).

Основой разработанной модели является предоставление всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей, выявление способных и одарённых детей, укрепление физического здоровья детей. Учащийся должен быть физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе, готовым к самореализации в обществе. Главное в деятельности классного руководителя-содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение  социальной защиты ребёнка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

                                       Психолого-педагогическая  характеристика  5 класса

Содержание и характер деятельности класса.

При изучении структуры и организации класса  использовались методы: наблюдение и беседы с учениками, учителями, родителями. Исходя из наблюдений, бесед видно, что наибольшим авторитетом в классе пользуются Светашова Валерия, Хазуев Муслим  и Кульченко Алексей. Авторитет   их  основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых дети принимают активное участие. Принимают решения на равных, соперничества между ними не выявлено.  Но Кульченко Лёша часто на других «перекладывает» то, что должен сделать сам. Дружба детей объединяет с начальных классов, в случае необходимости готовы помочь друг другу. Ребята смело высказывают и отстаивают своё мнение, легко находят общий язык со сверстниками.  Магомадова  Айшат аккуратная, прилежная девочка. Старательная в учёбе и общественных делах. Ахматов Магомед требует особого подхода, т.к. мальчик сильно заикается. Он также с удовольствием участвует в мероприятиях.

Наиболее трудные дети-это Зулкарнаев Асвад,  Умышев  Исхак и Умышев Хамзат. Учёба даётся нелегко, в мероприятиях участвовать не хотят. У Исхака есть прилежание к учёбе, но он очень медлительный. Хамзат совершенно не хочет учиться, но любит убираться в своём классе, и это у него хорошо получается. Возможно, родители уделяли внимание преимущественно формированию у них практических навыков, усвоению правил поведения с окружающими, но не стимулировали познавательные интересы. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно, чтобы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

Для улучшения социального статуса класса и отдельных учащихся  необходимо найти и развивать ту  сферу деятельности, в которой дети могут достичь максимального успеха. Успехи  надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать это лучше в индивидуальной беседе.

Немалую роль в успешной адаптации играют личностные особенности. Умение контактировать с другими людьми. Способность определять для себя оптимальную позицию, так как школьное обучение носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких особенностей или наличие  отрицательных личностных качеств порождают проблемы общения, когда ученики активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции, в которых  большинство ребят с удовольствием занимаются. Они посещают танцевальный кружок, кружок краеведения, спортивный, бисероплетением. Увлекаются рисованием, футболом, танцами. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.

Общие выводы.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Необходимо следить за сферой общения  детей. Привлечь к занятиям в кружках, секциях Умышевых Исхака и Хамзата.

Цели воспитательной деятельности в  классе:

  1. формирование навыков самообразования, самоорганизации, самовоспитания, способности личности управлять своими эмоциями, поведением, умение уважать иные вкусы, привычки;
  2. развитие познавательных интересов, памяти, творческого мышления;
  3. развитие нравственных качеств личности: доброты, милосердия, сочувствия, поддержки, чести, долга;        
  4. вырабатывать отношение к труду, как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде.

  Задачи воспитательной деятельности в 5 классе

1.Формирование культуры общения со сверстниками и взрослыми.                                                                                                2.Формирование нравственного самосознания, ответственности; обучение культуре поведения на основе управления собой. 3.Привитие навыков здорового образа жизни.  4.Самосовершенствование личности.

Список класса.

№п./п.

Фамилия, имя, отчество учащихся

Дата рождения

1

Ахматов Магомед Имранович

12.01.2001г.

2

Зулкарнаев Асвад Аслудиевич

14.06.1999г.

3

Кульченко Алексей Евгеньевич

24.09.2000г.

4

Магомадова Айшат Лечиевна

10.02.2000г.

5

Светашова Валерия Вячеславовна

29.08.2000г.

6

Умышев Исхак Русланович

30.11.1998г.

7

Умышев Хамзат Русланович

31.12.1999г.

8

Хазуев Муслим Исламович

1.03.2000г.

Занятость учащихся  во внеурочное время.

№п./п.

Фамилия, имя учащихся

Название кружков, секций

День недели, время занятий

1

Ахматов Магомед

«Поиск»

Четверг, 13-15

2

Зулкарнаев Асвад

«Поиск», Спорт

Четв, 13-15

3

Кульченко Алексей

«Поиск», «Зазеркалье»,

Спорт

Пон, четв, субб 13-17

4

Магомадова Айшат

«Поиск», «Волшебная бусинка»

Вторн, четв ,

14-16

5

Светашова Валерия

«Поиск», «Зазеркалье»

Пон, четв,субб

13-17

6

Умышев Исхак

«Поиск», Спорт

Четв, 13-15

7

Умышев Хамзат

«Поиск», Спорт

Четв, 13-15

8

Хазуев Муслим

«Поиск», Спорт

Четв, 13-15

                                           

 Клубы по интересам

Лидер класса –Светашова Валерия

Клуб «Затейник» - Кульченко Алексей                                                                                                                                                Клуб «Эрудит» -Магомадова Айшат

Клуб «Олимп» -Умышев Исхак, Зулкарнаев Асвад

Клуб «Дизайнер»- Хазуев Муслим                              

Клуб «Уют» -Магомадова Айшат

Клуб «Поиск» - Ахматов Магомед

Клуб «Трудовик»- Умышев Хамзат

СЕНТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко: 1 «Знакомство с собой»,

2.«Образ вашего  Я»

12 /09

26 /09

Я и школа

1.Праздничная линейка, посвящённая началу нового учебного года «Утро школьное, здравствуй!»

2.Урок знаний «По планете знаний»

3.Кл.час "Выборы самоуправления класса»

1 /09

1 /09

12 /09

Я и Отечество,

Я -  защитник Отечества

1.Организация посещения патриотического кружка «Поиск».     2. Урок мужества «И помнит мир спасённый», посвящённый истории возникновения и развития оборонного движения в нашей стране, роли ОСОАВИЯХИМ СССР в годы ВОВ, деятельности ДОСААФ России на современном этапе.

3.Участие  в конкурсе сочинений  «Овеянные славою флаг  наш и герб»

В течении года

19 /09

до 5 /10

Я и здоровье

1.Общешкольная спартакиада «К вершинам личных побед»

2.Организация посещения спортивного кружка

3.Беседа «Правила поведения во время пожара»

4.Профилактика наркомании и ПАВ зависимости.

Беседа 1 «Знание своего тела»

5.Предупреждение экстремизма и терроризма.

 Беседа  1«Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта»

6.ПДД: Беседа «Правила безопасного поведения  детей на дороге»

1 четверть

Сентябрь

5 /09

13 /09

27 /09

5 /09

Я и культура

1.Организация посещения кружка «Волшебная бусинка», танцевального  кружка «Зазеркалье»

2.Принять участие в праздничных  мероприятиях, посвящённых Дню Учителя «Среди людей немеркнущих профессий» - конкурс чтецов стихотворений;  - участие  в праздничном концерте

В течении года

26/09-5/10

Я и планета

1.Организация дежурства по классу,

уборка территории пришкольного двора, закреплённая за классом

2. Участие в общешкольных  субботниках

Ежедневно

1 раз в неделю

сентябь

Я и семья

Родительское собрание «Давайте познакомимся».

Беседа «Ваш ребёнок и дорога»

10/09

ОКТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я   и  Я

Программа Селевко : 6  «Оценивайте себя» Анкета «Знаете ли вы себя»

8 «Как вы воспринимаете окружающий мир»

3 /10

17/10

Я и школа

1.Кл. час «Моё отношение к учёбе. Итоги 1 четверти»

2. Викторина «Что, где, когда»

24 /10

3/10

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1.От класса представить рисунок «День Бородино»

2.День Народного Единства «Русь, Россия, Родина моя»-мероприятие с использ. ИКТ

До 31 /10

24/10

Я и здоровье

1.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости. Беседа 2 «Самопознание через  ощущения , чувства и образ»

2. ПДД  Викторина «Знаем правила движения как таблицу умноженья»

3.Профилактика правонарушений, суицида

4.Беседа «Соблюдение режима дня»

5.Беседа «Соблюдение ПДД во время осенних каникул»

11/10

10/10

25 /10

17 /10

29 /10

Я и культура

1.Принять участие в праздновании Дня учителя : поздравление учителей, участие в концерте.

2.Посещение кружков по интересам

5 /10

октябрь

Я  и планета

1.КТД «Экологическая кругосветка» :1. «Лето-это маленькая жизнь»-выставка фото, букетов, композиций из овощей и фруктов, коллекции…; 2.Выступление эколог.  агидбригад;

3.общешкольная познават. Игра «Экология и мы»

4.Экологический субботник «Чистодвор»

5.Экскурсия по экологической тропе

октябрь

Я и семья

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Беседа по теме «Профилактика суицида среди детей»

22 /10

НОЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

1.Программа Селевко: 10 «Дайте волю воображению»

11  «Мир эмоций»

2.Кл. час-размышление «Поговорим об ответственности»

7 /11

21/11

28/11

Я и школа

1.Общешкольная интеллектуальная игра «Эрудит»

1 этап – в классе :Познавательная игра конкурс «Грамотеи», выбрать победителя, 2 этап – общешкольный.

2.ПДД «Знаем правила движения как таблицу умножения»-урок 2 с выходом на дорогу

Ноябрь

14/11

28/11

Я и Отечество

Я - защитник Отечества

Посещение школьного музея и обсуждение «Мой край родной»

7/11

Я и здоровье

1.Организация посещения спортивных кружков

2.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости:           Беседа 3 «Узнай себя».

3. Беседа «Профилактика суицида среди детей»

4.Беседа  по охране здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Соблюдение Правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина.

8 /11 , 15/11

22 /11

14/11

28.11

Я и культура

1.Организация посещения кружков по интересам

Викторина «Саый умный и весёлый»

Ноябрь

23/11

Я и планета

Поддержание порядка в классном кабинете и на территории

ноябрь

Я и семья

1.Кл. час, посвящённый Дню матери «Тепло материнских рук».

2.Индивидуальные встречи с родителями Умышевых Исхака и Хамзата, Зулкарнаева Асвада

21/11

В течении месяца

ДЕКАБРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко: 12 «Настроение О*кей!»

15. «Воля. Самостоятельность»

5 /12

19/12

Я и школа

1.Познавательный кл.час «Что я знаю о родном крае»

2.Кл. час «Итоги 2 четверти»

Принять участие в проведении предметных недель

5/12

26 /12

декабрь

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

«Гражданин XXI века» - кл часы, посвящённые Дню прав человека «Право быть ребёнком»  и Дню конституции РФ «Путешествие в страну законию»

10/12

 12 /12

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

 Беседа 4 «Гигиена труда и отдыха»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

3.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время зимних каникул»

4.Беседа «Правила поведения при проведении новогодних утренников»

13 /12

27 /12

29/12

29/12

Я и культура

Подготовка и проведение Новогоднего  утренника,

украшение кабинета к Новому году, изготовление снежинок, участие в конкурсе «Ёлочка»

декабрь

Я и планета

Соблюдение порядка и сохранность кабинета.

2.Кл.час по проф.ориентации «Все профессии важны»

Декабрь

19/12

Я и семья

Родительское собрание «Мой дом-моя семья». Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге». Итоги 2 четверти

24 /12

ЯНВАРЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко: Тема 16 «Настоящий друг?»

16/01

Я и школа

1. Принять участие в проведении предметных недель

2.Еженедельная проверка дневников

3.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

Январь

14,21,28/01

январь

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

 День «Юного героя антифашиста» 8 февраля.

Кл.час. - презент. «Пионеры-герои».ИКТ

30/01

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

 Беседа 4 «Гигиена труда и отдыха»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Если вас захватили в заложники»

3.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД на  зимних дорогах»

4.Игры в спортзале на перемене, спорт секции

24/01

31/01

30/01

январь

Я и культура

1.Подготовка  к  общешкольному  КТД «Дружба школьная не разрушится».

2.Литературная викторина «Счастливый случай».ИКТ.

3. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Бисеринка»

14-28/01

23/01

январь

Я и планета

1.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                дежурство по школе.

2.Уборка закреплённой территории

Январь

12-14/01

январь

Я и семья

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Активизировать взаимосвязь кл.рук-ученик-родитель

Анкетирование родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»

январь

ФЕВРАЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко Тема 17 «Основное отличие человека от обезьяны»

Тема 19 «Как мы думаем»

13/02

27/02

Я и школа

1Участие в общешкольном  КТД «Дружба школьная не разрушится».

2. Принять участие в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

4.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

6-18/02

Февраль

4,11,18,25/02

февраль

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Празднование Дня защитника Отечества «Присягаем России». Кл. час-презент «Герои ВОВ». ИКТ. Поздравление мальчиков в классе

20-25/02

20/03

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

 Беседа 5 «Выбор медицинских услуг»

2.Беседа  по профилактике правонарушений среди подростков :Беседа «Как не стать жертвой преступления»

3.Игры в спортзале на перемене, спорт секции

14/02

28/02

февраль

Я и культура

К общешкольному КТД:

1.Тематический кл. час «Национальные традиции требуют уважения» ИКТ.

2. Конкурс  чтецов «Россия, Русь! Храни себя, храни!»

3.Мероприятие «Представление народов России»

4. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Бисеринка»

6/02

16/02

13-18/02

Я и планета

 1.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

2.Уборка закреплённой территории

февраль

Я и семья

Индивидуальные беседы с родителями; взаимосвязь с учителями-предметниками, администрацией

11/02

МАРТ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко Тема  21 «Решение проблем»

19/03

Я и школа

1.Кл. час «Итоги 3 четверти»

2. Принять участие в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

4.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

19/03

Март

3,10,17/03

март

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Мероприятия к Дню Победы -Прослушивание песен и стихов о войне «Скоро День Победы»

12/03

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

 Беседа 6 «Обращение с лекарственными препаратами»

2. Беседа по предупреждению суицида среди детей

3. Беседы: 1.ПДД «Соблюдение ПДД во время весенних каникул», 2. «Правила безопасного поведения на весенних каникулах»

4.Беседа по профилактике самовольных уходов детей.

13/03

20/03

23/03

3/03

Я и культура

1.Участие в концерте «Россия, Русь!»

2.Празднование Межд. женского дня 8 Марта

«Солнышко лучистое улыбнулось весело …»

Мероприятие в классе. Поздравление девочек. Викторина «Золушка»

3. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Бисеринка»

1/03

2/03-7/03

5/03

март

Я и планета

1.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

2.Уборка закреплённой территории

март

Я и семья

Родительское собрание:1. «Как стать хорошими родителями. Положительные эмоции и их значение в жизни человека». 2.Беседа по профилактике самовольных уходов детей. 

Выполнение  основных  положений областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

3.Итоги 3 четверти

17/03

АПРЕЛЬ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко:  Тема 24 «Я в общении»

Тема 25 «Заведите друга-дневник»

16/04

23/04

Я и школа

1.Познавательный кл. час « День космонавтики»ИКТ

2. Принять участие в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

4.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

9/04

Апрель

7,14,21,28/04

апрель

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Мероприятия к Дню Победы: Выставка рисунков , поделок в классе, прослушивание авторских стихотворений.

Организовать поездку-экскурсию в музей

с. Заветного

30/04

Конец апреля-  -начало мая

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

Беседа 7 «Предупреждение употребления психоактивных веществ»

2.Игры на свежем воздухе на перемене, спорт секции

3.День здоровья

4.Беседа о  выполнении  основного  положения областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

10/04

Апрель

7/04

Я и культура

1.Викторина-юморина-2012 «Час весёлых забав»

Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Бисеринка»

2/04

апрель

Я и планета

Экологич. акция « Очистим планету от мусора»

1.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

2.Уборка закреплённой территории

апрель

Я и семья

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения, поездки в музей.

Анкетирование «Как хорошо вы знаете своего ребёнка. Его внутренний мир»

апрель

МАЙ

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Я и Я

Программа Селевко 26 «Богатства вашей

личности»

Анкета «Уровень воспитанности»

14/05

21/05

Я и школа

Последний звонок «В добрый путь, выпускники!»

1..Кл. час «Итоги 4 четверти»

Принять участие в проведении предметных недель

25/05

28/05

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Общешкольное КТД «Их сердца мы в сердце сохраним». Акция «Георгиевская ленточка»;

Акция «Солдатский конверт»

Тематич. Кл. час-през. «След войны в моём доме»ИКТ

Встреча с ветеранами Великой Отечеств.войны «Их имена мы в сердце сохраним»

2-8/05

7/05

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости

 Беседа 7 «Предупреждение употребления психоактивных веществ»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма

Беседа «Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта»

3.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время летних каникул»4.Беседа «Правила безопасного поведения на летних каникулах»

4.Игры на свежем воздухе на перемене, спорт секции

15/05

29/05

30/05

30/05

май

Я и культура

1.Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное, здравствуй!»

2. Наше творчество: Посещение кружков «Зазеркалье», «Бисеринка»

28-31/05

май

Я и планета

 Экологич. акция « Очистим планету от мусора»

1.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

2.Уборка закреплённой территории

май

Я и семья

Родительское собрание: 1.Беседа «Физическое

развитие школьников»

2.Итоги 4 четверти

3.Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах, летний лагерь «Семицвет»

4. Уборка кабинета математики

19/05

                                       

                                            План работы по предупреждению детского травматизма

НАПРАВЛЕНИЯ

дорожно-транспортное

пожарная безопасность

ТБ

дата

дата

дата

5.09

10.09

ПДД: Беседа «Правила безопасного поведения  детей на дороге»                                                               Родительское собрание «Ваш ребёнок и дорога»

5.09

Беседа «Основы пожарной безопасности»

02.09

Беседа о правилах поведения в школе.

10.10

28.11

. ПДД  Викторина «Знаем правила движения как таблицу умноженья»

.

11.10

Беседа «Как вести себя во время теракта».

28.11

Соблюдение Правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина.

22.11

Беседа «Безопасное электричество»

24.12

Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге».

.

Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

29.12

Инструктаж о поведении на новогоднем празднике

14.11

Беседа «Предупреждение простудных  заболеваний»

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

24.01

Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний»

Правила движения по улицам и дорогам.

28.02

Инструктаж «Осторожно! Тонкий лед!»

31.01

Беседа «С огнем шутить нельзя»

11.04

Беседа «Ответственность за ложный звонок»

По окончанию каждой четверти: беседы о предупреждении детского травматизма в период каникул.

«Инструкционное занятие по обеспечению безопасности на дороге»

                                                               Инструктаж родителей о предупреждении детского травматизма в период летни каникул

Классные часы по изучению плана эвакуации учащимися и поведение в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

                             

                         

                                            Профилактика злоупотребления ПАВ

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Актуальность проблемы профилактики ПАВ определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, злоупотребляющих ПАВ, прежде всего, среди детей и подростков.

Важнейшим в профилактической работе является:

  1. Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
  2. Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

В 5 классе по данному направлению будет проведена  работа по программе проблемно-ориентированного элективного курса «Профилактика употребления психоактивных веществ»

Цель данной программы: повышение личностной и социальной компетентности учащихся (развитие жизненно важных навыков).

Задачи программы:

  1. Формирование положительного Я-представления;
  2. Осознание позитивного влияния на качество жизни доверительного отношения к людям;
  3. Обучение эффективным способам борьбы со стрессом;
  4. Овладение навыками разрешения конфликтных ситуаций;
  5. Формирование умения принимать решения;
  6. Выработка навыков сопротивления давлению;
  7. Развитие навыков целеполагания и планирования.

Предполагаемые результаты:

  1. Снижение вероятности отклонений в поведении;
  2. Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;
  3. Расширение репертуара просоциальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.

                                       

                        Профилактика употребления психоактивных веществ

                                                     

Название темы урока

Интеграция в предмет

Количество часов. Дата

                                                               Раздел 1. Самопознание

1.

Знание своего тела

Природа и человек. История

2ч. 13/09,20/09

2.

Самопознание через ощущение, чувства, образ

Литература

1ч.  11/10

                                                                Раздел 2. Я и другие

3.

Узнай себя

Литература. История

2ч. 8/11,  15/11

                                                                Раздел 3. Гигиенические нормы и правила

4.

Гигиена труда и отдыха

ОБЖ

2ч. 13/12, 24/01

  Раздел 4. Культура потребления медицинских услуг

5.

Выбор медицинских услуг

История

1ч.  14/02

6.

Обращение с лекарственными препаратами

ОБЖ

1ч.  13/03

                                Раздел 5. Предупреждение употребления психоактивных веществ

7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

ОБЖ. История

2ч. 10/04, 15/05

                                            Программа работы с родителями.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообществ – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания).

 Цель: 

совместное обучение и воспитание детей при установлении

взаимоотношений между семьей и школой.

  Задачи:

  1. установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе;
  2. выработать общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов;
  3. помочь лучше узнать ребенка;
  4. организовать и найти наиболее эффективные способы

        педагогического просвещения  (советы, размышления,  договоры)

  1. поиск решений и путей к сотрудничеству.

 Методы и приемы:

  1. Использование индивидуальных форм работы с родителями:
  2. приглашение родителей в школу ( не менее 4 раз в год);

  1. индивидуальные беседы  (по мере возникновения проблем).

                                             

Тематика родительских собраний и бесед с родителями

Личная проблема пятиклассников – чувство нового,  открытие своего внутреннего мира.

В этот период своей жизни пятиклассник особо нуждается в внимании со стороны взрослых.        Существенное изменение самосознания приводит к тому, что повышается значимость  собственных ценностей, самооценка отдельных качеств личности перерастает в оценку целостного образа.

Чувство взросления, осознание собственной свободы, мечты о будущем, свободном от обязательств перед взрослыми, часто приводят к тому, что пятиклассник может попасть в опасную компанию, начинает искать разнообразия.

С родителями пятиклассников нужно говорить  об ответственности, которую начинает нести пятиклассник.

 

 1 полугодие

                       

1.

Родительское собрание «Давайте познакомимся».

Беседа «Ваш ребёнок и дорога»

10/09

2.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Беседа по теме «Профилактика суицида среди детей»

22/10

3.

Индивидуальные встречи с родителями Умышевых Исхака и Хамзата, Зулкарнаева Асвада

ноябрь

4.

Родительское собрание «Мой дом-моя семья». Итоги 2 четверти

24/12

 

2 полугодие

                                

1.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями. Активизировать взаимосвязь кл.рук-ученик-родитель Анкетирование родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»

январь

2.

Индивидуальные беседы с родителями; взаимосвязь с учителями-предметниками, администрацией

11/02

3.

Родительское собрание:1. «Как стать хорошими родителями. Положительные эмоции и их значение в жизни человека». 2.Беседа по профилактике самовольных уходов детей. 

Выполнение  основных  положений областного закона Ростовской области №346-30 от 16.12.2009г»

3.Итоги 3 четверти

17/03

4

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения, поездки в музей.

Анкетирование «Как хорошо вы знаете своего ребёнка. Его внутренний мир»

апрель

5.

Родительское собрание : 1.Беседа «Физическое развитие школьников»                                                                            2.Итоги 4 четверти                                                                            3.Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах, летний лагерь «Семицвет»                                                                      4. Уборка кабинета математики

19.05

 

Посещение родительских собраний

Фамилия, имя уч.

1

2

3

4

5

6

Ахматов Магомед

+

+

+

Зулкарнаев Асвад

+

+

+

Кульченко Лёша

+

+

+

Светашова Лера

+

+

+

Умышев Исхак

+

+

+

Умышев Хамзат

+

+

+

Хазуев Муслим

+

+

+

 Родительский комитет

1.  Светашова Валентина Дмитриевна– председатель

 2.  Кульченко Юлия Александровна

 3.   Хазуева Зулай Тапаевна

                                     

                              План работы родительского комитета.

                                                         1 полугодие

Сентябрь

Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном       году.

Октябрь

Знакомство с воспитательной системой класса.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания

Ноябрь

Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе

Декабрь

Подготовка сценария новогоднего праздника. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Родительское собрание.

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

                                                              2 полугодие

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню. Поздравление мам, бабушек и девочек класса. Родительское собрание.

Апрель

Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти

Май

Участие в проведении родительского собрания

   Подведение итогов года. Награждение учащихся. Подготовка и организация летнего отдыха детей.

Июнь

Участие родителей в ремонте классного кабинета.

 Организация сотрудничества с педагогами, работающими в классе.

Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. В этом направлении свою работу строю через следующие формы:

1.Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.                                                     2.Участие учащихся в предметных неделях (сотрудничество педагогов с учащимися во внеурочное время).

3.Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания;

План работы с детьми «группы риска».

Задачи воспитательной работы.

Осуществление взаимосвязи воспитания "трудных" в коллективе и самовоспитания. Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения. Обучение их культуре поведения на основе управления собой.

 Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Борьба с вредными привычками.

                                                                       

  Профилактическая работа с детьми «Группы риска»

В течении учебного года   обратить внимание на учёбу и посещаемость  Умышева Исхака, Умышева Хамзата, Зулкарнаева Асвада.

Для этого необходимо:

1.Проведение ежедневного контроля за успеваемостью  учащихся, посещением уроков.

2.Проведение профилактических бесед с детьми о поведении на улице, в школе, дома.

3.Проведение бесед с родителями данных учащихся.

4.Организовывать посещение детьми кружков по интересам, вовлекать в мероприятия, проводимые в классе и школе.

5.Взаимодействие со вспомогательными службами.

6.Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками, администрацией.

7.Следить за состоянием здоровья детей.

           

№ п/п

Ключевые компоненты

Формы работы

I.

Диагностика проблемных учащихся

I.1

Тестирование и анкетирование, посещение семей.

II.

Коррекционная работа с уч-ся, состоящими на учете в КпДН

II.1

Организация свободного и учебного времени.

II.2

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

II.3

Тренинг психолога.

II.4

Беседы по проблеме профилактики  ПАВ.

II.5

Дискуссия  «Всегда ли я прав?». Ответственность за свои поступки.

II.6

Беседа «Детская ложь».

II.7

Беседа «Моя семья».

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа 10 класса

Воспитательная программа" Успешный выпускник"...

Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска

Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...

Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»

Воспитательная программа кадетских классов...

Воспитательная программа 5 класса

Программа и календарный план работы...