Воспитательная программа 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Кнор Ольга Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 ГО Карпинск

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Заместитель директора по ВР                                          Приказ №_____

______________Н.Е.Владимирова                                   от «___» __________2012 г.

                                                                                             Директор МБОУ СОШ №6

                                                                                             ______________В.А. Гаврилова

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

8Б класс

Составила:

Кнор Ольга Владимировна,

классный руководитель 8Б класса

Карпинск

2012 г.

Пояснительная записка

     Одной из приоритетных задач современной общеобразовательной школы следует признать формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были именно такими, социально востребованными?

    Основное противоречие, выявленное в процессе воспитательной работы, состоит в том, что очевидна необходимость возрождения и создания духовно-нравственной основы воспитательного процесса, который мог бы эффективно противостоять негативному влиянию улицы, СМИ и другим асоциальным явлениям современной жизни.

    Программа «Формирование культуры личности школьника» предназначена для воспитательной работы в 8-х и 9-х классах. Программа помогает классному руководителю профессионально и грамотно организовать внеурочную работу учащихся. Материал программы направлен на то, чтобы школьники могли самостоятельно пребывать в макро- и микросоциуме, взаимодействовать с окружающими людьми.

    Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей к совместной работе с детьми, что, несомненно, сплачивает семьи, помогает в решении вечной проблемы «отцов и детей». Программа помогает ученику сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

    Классный руководитель создает коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.

    Цель программы заключается в создании условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи воспитательной работы:

  1. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, классом, родителями и т.д.).
  2. Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
  3. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
  5. Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве (поиск информации on-line и off-line, работа с удаленными базами данных и знакомство с законами об авторском праве и интеллектуальной собственности)

Основные направления работы:

  • Культура здорового образа жизни.
  • Духовно-нравственная культура.
  • Социальная культура.
  • Психологическая культура.
  • Информационная культура.

Содержание

Культура ЗОЖ – здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая функции. Эта грань культуры личности имеет своей целью сохранение и укрепление здоровья детей как условия существования и развития других сторон образа жизни.

Мероприятия: Тематические классные часы, беседы со специалистами (медицинскими работниками, психологами), КТД по пропаганде здорового образа жизни, спортивные соревнования, экскурсии и турпоходы.

Духовно-нравственная культура. Цельюданного направления является формированию основных духовных ценностей культурной личности. В этом направлении выделяются нравственная культура, эстетическая культура, этическая культура и др.

Мероприятия: Тематические классные часы,  КТД, встречи с интересными людьми (работниками музея, библиотеки, участниками Великой Отечественной войны), участие в благотворительных акциях.

Социальная культура включает в себя культуру общения, взаимодействия, культуру поведения, культуру коммуникативной толерантности и др. Главная цель данного направления воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

Мероприятия: Классные часы, ситуативный практикум по культуре общения, родительско-ученические собрания.

Психологическая культура. Целью данного аспекта воспитательной работы является гармонизация внутреннего мира ребёнка, создание целостной непротиворечивой «Я- концепции», состояния внутреннего благополучия. Данное направление предполагает активизацию процессов самообразования, самосовершенствования, самореализации, саморазвития.

Мероприятия: Индивидуальные беседы и консультации с психологом, тематические классные часы, КТД.

Информационная культура. Это направление работы имеет целью формирование способности человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать, интерпретировать и использовать, соблюдая этические нормы и правила.

Мероприятия: Классные часы, КТД, эрудит-шоу, викторины, конкурсы. Создание презентаций для участия в конкурсах различных уровней.

Программа реализуется посредством ученического самоуправления в классе и системы работы с родителями.

Ученическое самоуправление в классе

    Ученическое самоуправление в классе осуществляется через творческие группы (сектора), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в группы по интересам.

     Каждая группа занимается планированием и организацией КТД, традиционных школьных дел по основным направлениям работы школы (интеллектуальному, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, трудовому развитию).

    Содержание деятельности структурных компонентов ученического самоуправления - Общее классное собрание Друзей.

    Классная Дума планирует классные дела, готовит сценарии дел и мероприятий, заслушивает отчет руководителей секторов, оценивает результаты деятельности секторов, утверждает правила, памятки и другие документы для классного коллектива, осуществляет выполнение решений Общего собрания Друзей.

Староста - главный представитель Классной Думы, избираемый общим голосованием всех учащихся в начале учебного года сроком на один год.

Учком организует взаимопомощь в учении, планирует, организует и проводит познавательные дела, ведет учет интеллектуальных достижений учащихся.

Пресс-центр собирает и обрабатывает информацию других секторов, ведет работу по подготовке к публикации сообщений и новостей из класса в общешкольной газете; информирует учащихся о событиях, происходящих в школе, проводимых в нём конкурсах, соревнованиях и сообщает об их результатах.

Сектор труда и заботы планирует и организует работу добровольческого отряда (помощь школьной библиотеке, шефство над ветераном Великой Отечественной войны), контролирует деятельность дежурных по классу, вносит предложения по ее улучшению; организует учеников для помощи школе в различных хозяйственных работах (субботник, ремонт мебели, генеральная уборка и т.д.).

Культмассовый сектор организует проведение традиционных праздников, планирует и организует досуг класса, занимается организация концертов, культурных программ, шоу-программ. Оказывает помощь в проведении КТД.

Сектор здоровья и спорта проводит дни здоровья, организует работу по подготовке и формированию команды к различным соревнованиям, фиксирует спортивные достиженияучащихся, организует просветительскую работу по здоровому образу жизни.

Вовлечение в работу с учащимися их родителей

     Воспитательная система класса не может работать эффективно без тесного сотрудничества с родителями учащихся. Хорошо организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям, что для развития здоровой и полноценной личности необходимо их непосредственное активное участие в жизни класса и школы.

Совместная работа учащихся и родителей является многоплановой.

Родители класса должны активно участвовать во всех направлениях воспитательной работы в классе. Они должны иметь высокую заинтересованность не только в повышении успеваемости и качества обучения, но и в формировании духовно - нравственной культуры учащихся. Особое внимание в совместной с родителями деятельности уделяется культуре здорового образа жизни школьников. Важной частью воспитательного процесса является деятельность классного руководителя и родителей по формированию психологической культуры школьников. Родители должны понимать, что только личный пример взрослых способен воспитать личность, готовую к выполнению общественных функций труженика и гражданина, поэтому также активны и в формировании социальной культуры учащихся.

Список использованной литературы

Родительские собрания: 9 класс/ Авт. -сост.Л.А. Егорова. -М.: ВАКО, 2009.-224с. -(Учебный год).

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.-272с.-(Педагогика. Психология. Управление).

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы.-Изд.5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -510, [1] с.: ил. – (Справочник).

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.5-11 классы. М.: «ВАКО», 2004, 272с. – (Педагогика. Психология. Управление).

В компьютерной стране/ ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико- Принт, 2009. В 11 – 128с. - (Праздник в школе).

Гражданско- патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 137 с.

Статданные по классу

На начало года – 25 человек

Девочек – 13

Мальчиков – 12

По годам рождения:

1996

1997

1998

1999

мальчики

1

5

5

1

девочки

-

-

12

1

итого

1

5

17

2

По языкам:

Немецкий язык – 11

Английский язык – 13

Французский язык – 1

Занятость в кружках и секциях:

Хоккейный клуб «Спутник» - 4 человек

Туристический клуб «Алькор» - 3 человека

Музыкальная школа – 1 человек

Художественная школа – 2 человека

ДТШ – 1человек

Военно-патриотическое объединение «Тигр» - 1 человек



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....