Воспитательная программа 5 класса
материал (5 класс) на тему
Программа и календарный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_klassa_na_2012.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
5 класс
на 2012-2013гг
Основная цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
• обеспечение связи школы с семьей;
• установление контактов с родителями обучающихся;
• проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
• взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение тематических и других мероприятий;
• стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, дневники).
2. Коммуникативные:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
• определение направлений и содержания воспитательной работы учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
• основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
• разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
• определение системы управления и самоуправления в классе;
• создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
• разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
• обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
5. Контрольные:
• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
• контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Характеристика класса:
В классе на 2012-2013 учебный год учатся 11 учеников: 7 мальчиков и 4 девочек. Дети в основном 2002 года рождения-8 человек и 3 человека – 2001года. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Мавлянов Кирилл, Казанцев Александр, Морозов Сергей.
Иногда без причины пропускает уроки Савенко Дима, поэтому ведется строгий контроль по каждому его пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к рисованию, лепке. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
В основном дети из благополучных полных семей. Есть дети из многодетных семей – Казанцев Александр, Савенко Дмитрий, Соловьева Марина, Соловьева Надя. Калашников Дима воспитывается в неполной семье (без отца), эти дети находятся под особым вниманием.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, участие в уборке территории школы, генеральных уборках класса.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания | Дом. телефон | Телефон ребенка |
1 | Казанцев Александр Денисович | 30.01.2002г | Ул. Советская, д.43 | 89244281884 (мать) 89242401339 (отец) | |
2 | Калашников Дмитрий Александрович | 12.05.2002г | Ул. Зеленая,д.2 | 89244253780 (мать) 89243360448 | |
3 | Коломеец Андрей Михайлович | 03.01.2002г | Ул. Восточная, д.10, кв.2 | 56-1-73 (рабочий матери) 89532265159 (отец) | 56-1-27 |
4 | Мавлянов Кирилл Александрович | 28.03.2002г | Ул. Луговая, д.7, кв.2 | 89532163517 | 56-2-20 |
5 | Мерзлякова Елизавета Александровна | 04.01.2002г | Ул. 30 лет Победы, д.8,кВ.2 | 89020781340 | |
6 | Морозов Сергей Александрович | 13.08.2001г | Ул. Полевая, д.8, кв.1 | 89241359463 З2-5-44 (мать, ее рабочий тел.) | |
7 | Савенко Дмитрий Юрьевич | 21.03.2002г | Ул. 40 лет Победы, д.7, кВ | 89243304862 | |
8 | Соловьева Надежда Васильевна | 01.02.2001г | Ул. 40 лет Победы, д.4 | 892452486487 (мать) 89243387675 (отец) | |
9 | Соловьева Марина Васильевна | 05.01. 2002г | Ул. 40 лет Победы, д.4 | 892452486487 (мать) 89243387675 (отец) | |
10 | Фаст Никита Эдуардович | 14.03.2002г | Ул. Мира, д.8, кв. 2 | 89244252489 (мать) 89244256684 (отец) | |
11 | Четина Кристина Сергеевна | 29.01.2001г | Ул. Советская, д.43 | 56-1-19 |
Социальный паспорт 5 класса
всего | 2001 | 2002 | |
Мальчики | 7 | 1 | 6 |
Девочки | 4 | 2 | 2 |
Опекаемые: нет
Неблагополучные: нет
Неполная (воспитывает одна мать): 3 семьи (Мавлянова, Калашникова, Четина)
В семье:
1 ребенок – кол-во семей - 5
2 ребенка – кол-во семей -2
3 ребенка – кол-во семей -2
5 детей – кол-во семей - 2
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) - 8
Неполные семьи (кол-во) -3
Многодетные - 4
Малообеспеченные - 5
Категории родителей:
Рабочие: 9
Служащие: -
Предприниматели: -
Пенсионеры: 1
Неработающие родители: 7
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, РК |
2 | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: - «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления» . Организация начала учебного года, выбор родительского комитета. Планирование работы класса и родительского комитета на 2010-2011 учебный год. - «Знаете ли вы своего ребенка?» - «Организация свободного времени школьника» - «Вот и стали мы на год взрослей» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | сентябрь сентябрь, октябрь декабрь февраль май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, учителя-предметники Классный руководитель, РК Классный руководитель, РК Классный руководитель Классный руководитель, ученический актив класса |
3 | Участие родителей во внеклассной работе
- Игра «Вместе весело шагать!» - День здоровья
- День знаний, кл. час «С Днем рождения 5 класс!» - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Вот и закончился учебный год! | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель спортивный сектор, РК класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса: Коломеец А., Мерзлякова Е,, Соловьева Н., МорозовС.
Староста класса Коломеец Андрей - координирует деятельность всех учащихся класса
- Контроль посещаемости
- Фиксирует пропуски уроков учащихся по болезни и без причины
- Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Санитарный сектор Соловьева Надежда, Соловьева Марина
- Уход за цветами
- Контроль внешнего вида
- Контроль дежурства по классу
- Контроль за сменной обувью
- Организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице
- Готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д
Учебный сектор Мерзлякова Елизавета, Четина Кристина
- Контроль успеваемости, выполнением домашнего задания
- Проверка дневников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
- Контроль за состоянием учебников, следит за их получением и сдачей
- Диспетчер» по расписанию
Трудовой сектор Савенко Дмитрий
- Организация и контроль уборки кабинета
- Организация и контроль уборки территории у школы
- Ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете
Культмассовый сектор Мавлянов Кирилл, Фаст Никита
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор Казанцев Александр
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
- Отвечает за популяризацию физкультуры среди учащихся класса
Художественный сектор Сольвьева Надежда, Мерзлякова Елизавета, Морозов Сергей
- Подбор материалов для тематических школьных газет к предметным неделям
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Информационный сектор Калашников Дмитрий, Морозов Сергей
- Подбор материалов для классной газеты
- Выпуск классной газеты «Новости от смайликов!»
- Оформляют классный уголок
- Оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. ученика | Наименование кружка, секции, студии | Адрес |
Казанцев Александр Денисович | Творческое объединение «Фантазия» Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Калашников Дмитрий Александрович | Творческое объединение «Фантазия» | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Коломеец Андрей Михайлович | Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Мавлянов Кирилл Александрович | Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Мерзлякова Елизавета | Творческое объединение «Фантазия» Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Морозов Сергей | Творческое объединение «Фантазия» Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Савенко Дмитрий | Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Соловьева Надежда | Творческое объединение «Фантазия» Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Соловьева Марина | Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Фаст Никита Эдуардович | Спортивная секция | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
Четина Кристина | Творческое объединение «Фантазия» | МОКУ «СОШ с. Сальское» | |
всего занято | 11человек | ||
занято в школе | 11 человек | ||
занято вне школы | - |
Календарный план воспитательной работы на I полугодие
Основные направления работы:
- Обеспечение жизни и здоровья учащихся
1.Изучать физическое здоровье и психическое состояние уч-ся.
2. Организовывать просветительскую работу с уч-ся и их родителями по сохранению, развитию и коррекции здоровья.
3. Организовывать работу по формированию правильного отношения уч-ся к ЗОЖ, урокам физической культуры, к занятиям спортом.
- Обеспечение позитивных межличностных отношений
1. Способствовать общению через организацию, чтобы изменить поведение, улучшить взаимодействие на принципах толерантности
2. Раскрыть содержание понятия толерантности, способствовать осознанию уч-ся себя как личности.
3.Воспитывать негативное отношение к проявлениям ассоциативного поведения, формировать представления о правильном общении друг с другом и с окружающими людьми.
- Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования
1. Выявить отставания уч-ся в учебном процессе.
2.Определить причины отставания, создать условия для дополнительных занятий отстающих учеников.
3. Изучать индивидуальные интересы уч-ся во внеурочной деятельности
4. Вовлечь уч-ся в систему дополнительного образования, организовать их участие в районных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
- Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, прививать любовь к своей Родине, развивать чувство долга и патриотизм.
2. Формировать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.
3.Способствовать позитивному отношению уч-ся к обычаям, традициям своего народа, своей семьи.
- Профилактическая деятельность
1. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости
2. Привлекать родителей учеников класса к сотрудничеству
3. Улучшать дисциплину и повышать активность школьников на уроках.
4. Проводить родительские собрания (1 раз в четверть)
5. Посещать семьи учащихся по необходимости
Месяц | Числа | Направление работы | План работы по неделям |
1 четверть | |||
сентябрь | 1 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Урок знаний «С днём рождения 5 класс!» - открытое мероприятие Знакомство с классом и родителями уч-ся |
3-7 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Профилактическая деятельность Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Орг.классный час. Выборы в органы самоуправления. Утверждение плана мероприятий на 1-ю четверть Работа информационного и художественного секторов Декада истории к 200-летию войны 1812г (подготовка к конкурсу чтецов, конкурсу кроссвордов, рисунков) Посещение уроков | |
10-14 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования Профилактическая деятельность Профилактическая деятельность | Классный час «Теперь мы – смайлики! История смайла» Оформление стенда «Наши достижения в этом году» Организация свободного времени учащихся Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины Посещение семей учащихся | |
17-21 | Профилактическая деятельность | Родительское собрание «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления». Выбор родительского комитета. Заседание РК. Подготовка экрана успеваемости Орг.классный час. Ведение дневников уч-ся | |
24-28 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение жизни и здоровья учащихся Профилактическая деятельность | Оформление классного уголка Рейд санитарного сектора Рейд учебного сектора Беседа по правилам поведения | |
октябрь | 1-5 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Обеспечение позитивных межличностных отношений Профилактическая деятельность | Классный час «Семья и семейные ценности» Рейд санитарного сектора Работа секторов, подготовка отчета учебного и санитарного сектора Проведение индивидуальных бесед о правилах поведения в школе |
8-12 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Обеспечение позитивных межличностных отношений Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Классный час «Символы России» Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Работа информационного сектора (подбор материала для классной газеты «Новости от смайликов!») Трудовой десант – уборка территории школы Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками | |
15-19 | Обеспечение жизни и здоровья учащихся Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования Обеспечение позитивных межличностных отношений | Классный час «День здоровья» Неделя биологии и географии Редактирование материала выпуска №1 «Новости от смайликов!» | |
22-26 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Профилактическая деятельность | Орг.классный час. Предварительные итоги первой четверти Работа трудового сектора – генеральная уборка класса Подготовка к дню матери Беседа «Улица полна неожиданностей» Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины | |
ноябрь | 29-2 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | День матери Выпуск №1 «Новости от смайликов!» Организационный кл.час. Утверждение плана мероприятий на 2-ю четверть. Генеральная уборка класса. Работа трудового сектора |
2 четверть | |||
12-16 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Орг.классный час. Отчет работы секторов.Утверждение плана мероприятий на 1-ю четверть Посещение уроков | |
19-23 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение жизни и здоровья учащихся Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Подготовка к Дню матери. Конкурс мини-сочинений «Моя мама». Подготовка номера художественной самодеятельности. Рейд санитарного сектора Посещение семей учащихся | |
26-30 | Обеспечение жизни и здоровья учащихся Профилактическая деятельность | Тематическая Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Работа спортивного сектора Классный час «Я выбираю здоровье» Проверка ведения дневников уч-ся | |
декабрь | 3-7 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Орг. классный час. Отчет работы секторов. Подготовка экрана успеваемости к родительскому собранию Генеральная уборка класса. Работа трудового сектора |
10-14 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Профилактическая деятельность Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Классный час «День конституции. Что я об этом знаю?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Заседание родительского комитета Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины Посещение уроков | |
17-21 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Профилактическая деятельность Профилактическая деятельность Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Подготовка мероприятий к чаепитию. Работа культурно-массового сектора. Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Рейд санитарного сектора Подготовка номера художественной сам. К Новогоднему вечеру Посещение семей | |
24-28 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Орг. классный .час. Подведение итогов 2-й четверти Новогодний вечер | |
3 четверть | |||
январь | 14-18 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Организационный классный час. Обсуждение плана мероприятий на третью четверть |
21-25 | Тематический классный час о СПИДе и ЗОЖ «Храбрый ёжик» Неделя английского языка | ||
28-1 | Профилактическая деятельность Обеспечение жизни и здоровья учащихся | Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Рейд санитарного сектора | |
февраль | 4-8 | Профилактическая деятельность | Родительское собрание «Организация свободного времени школьника. Электронный журнал, что это такое?» Заседание родительского комитета Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины |
11-15 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Организационный классный час. Ведение дневников. Генеральная уборка класса Посещение уроков | |
18-22 | Обеспечение жизни и здоровья учащихся Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся | Школьные соревнования «Самый сильный, ловкий, умелый» Классный час к 23 февраля «Рыцарский турнир» | |
25-1 | Профилактическая деятельность Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся | Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Тематический классный час «Подвиг Демократа Владимировича Леонова» | |
март | 4-7 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся | Работа информационного и художественного секторов Выпуск газеты «Даманский – мы помним…» |
11-15 | Профилактическая деятельность | Диспут «Телевидение и дети» Рейд санитарного сектора | |
18-22 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений | Организационный классный час об итогах третьей четверти. Отчёт секторов о проделанной работе. Работа информационного и художественного секторов Выпуск «Экрана успеваемости» Генеральная уборка класса Выпуск классной газеты «Новости от смайликов» №3 | |
4 четверть | |||
апрель | 1-5 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Профилактическая деятельность | Организационный классный час. Обсуждение классных мероприятий на четвертую четверть. Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников |
8-12 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Обеспечение жизни и здоровья учащихся | Тематический классный час «Дорога космоса» Рейд санитарного сектора | |
15-19 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Работа информационного и художественного секторов Неделя экологии. День Земли | |
22-26 | Обеспечение позитивных межличностных отношений | Работа информационного и художественного секторов Конкурс рисунков и рассказов «Мой любимый питомец» Организационный классный час. Ведение дневников | |
29-3 | Профилактическая деятельность Обеспечение позитивных межличностных отношений Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования | Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Трудовой десант – уборка территории школы Посещение уроков | |
май | 6-10 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Обеспечение жизни и здоровья учащихся Профилактическая деятельность | Тематический классный час к Дню Победы «Дети Великой Отечественной войны» Рейд санитарного сектора Проведение индивидуальных бесед с уч-ся по поводу нарушения дисциплины |
13-17 | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся Обеспечение позитивных межличностных отношений | Диспут «Нужна ли в наше время духовность?» Подготовка заметок о жизни класса в классную газету и сайт школы Родительское собрание ««Вот и стали мы на год взрослей. Итоги учебного года» Заседание родительского комитета | |
20-24 | Профилактическая деятельность Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений | Рейд учебного сектора по проверке ведения дневников Внеклассное мероприятие «День именинника» Работа информационного и художественного секторов Выпуск классной газеты «Новости от смайликов» №4 | |
27-31 | Обеспечение позитивных межличностных отношений Обеспечение позитивных межличностных отношений | Организационный классный час. Обсуждение итогов года. Отчёт работы секторов. Создание электронного фотоальбома «Наша школьная жизнь» за период обучения в 5 классе, размещение его на сайте школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....