Классный час "Вредные привычки"
классный час (8 класс) на тему

Классный час "Вредные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_kurit.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Курить или не курить»

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Оформление: плакаты антитабачного направления.

Форма проведения: беседа.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Курение табака и других табачных изделий - самая распространенная вредная привычка. Нередко  дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются  к курению, не задумываясь о последствиях. Но курение-это добровольное отравление своего организма никотином и не вредными веществами. Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются и другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает  воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь.

Послушайте отрывок из повести Л.Толстого «Юность»

Юность

...В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых лиловых чубука. Курительные препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.

       Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в  себя дым,  пробовал  пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся  голубоватыми  облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я   почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему  зашатался  на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом  подошел, я увидел, что лицо мое было бледное, как полотно. Едва я успел упасть  на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.

     Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго  лежал на диване, с тупым вниманием  вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через усы.

     Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении.  Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.

- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения,- это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить…          Л. Толстой

(Обсуждение прочитанного)

- Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?

-Что чувствовал курильщик?

- Хочется  ли вам пережить такие ощущения?

- Опишите признаки отравления никотином.

- Что привлекло героя повести в курении?

- Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости  и напрасная трата денег?

Наравне с  курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других - некурящих людей, так они становятся пассивными  курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще болеют), затрудняется восприятие учебного материала.

   Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы.

  Курить или  не курить - это не совсем личное дело. От этого страдают  и окружающие. Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «Знал бы где упасть - соломки бы подстелил!» - учит данная пословица. Время, в течение которого формируется привычка курить,  человек знать не может. Существует более десяти  способов бросить курить. Но главное - нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие. А лучше  не начинать курить вообще!

Анкета «Предрасположенность к курению»

Ребята! В анкете приводятся утверждения, которые обычно высказывают подростки, молодые люди по поводу курения. Внимательно прочитайте их. Не спешите  с ответами, будьте искренними. Помните, что в анкете нет правильных  или неправильных ответов. Вы отмечаете только свое мнение. Обозначьте степень вашего согласия с каждым утверждением

Утверждение

Полностью согласен

(1)

Скорее согласен

(2)

Затрудняюсь ответить (3)

Скорее не согласен (4)

Полностью не согласен (5)

1

2

3

4

5

6

Не курить- это «круто».

Курение успокаивает нервы

Курение делает людей менее активными и менее энергичными

Курение – это напрасная трата денег

Курение это слишком дорогая привычка

Курение способствует похудению

Курение-это интересное времяпровождение

Курение это опасно для здоровья

В курении есть особый шик

Курение – это напрасная трата времени

Курить - это круто

Курени делает ребят более интересными

У курильщиков зубы становятся желтыми

Курение дает возможность собраться с мыслями

Курение – это приятное ощущения

От курильщиков плохо пахнет

Курение – это для неудачников

Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей

Курение повышает собственную значимость в глазах других

Курение ухудшает показатели в спорте

Курить – это глупо

Курение позволяет скоротать время ожидания

Курение повышает авторитет среди товарищей

Курение ухудшает память и внимание

Курит- это неинтересно

Курение препятствует достижениям в жизни

Курение – это символ преуспевания в делах и жизни

Курить – это модно и современно

Мне нравится реклама курения

Курить- это не для меня

Если родители не курят, то и мне нечего начинать

Мне нравятся рекламы и щиты против курения

Курят многие люди и с их здоровьем ничего не происходит

Если родители курят, то и мне можно начать курить

Я уже взрослый и могу попробовать курить

От табака становишься зависимым и несвободным

Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить

Лучше никогда не пробовать курить

Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака

Я выглядел бы довольно смешным, если бы закурил только ради того, чтобы произвести впечатление на сверстников

 Подсчет результатов. Утверждения подсчитываются в обратном порядке – цифра 1 обозначает 5 баллов, цифра 2 – 4 балла, 3 – 3 балла, и т.д. все результаты суммируются.

Результат:

- до 90 баллов – нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется;

- от 91 до 120 баллов – нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае;

- от 121 балла и выше – положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему.

Классный час

 тема: «Курить  или не курить»

Подготовил:

классный руководитель 8 класса

 Семёнова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Привычки и здоровье"

Сформировать у учащихся представление о полезных  и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

классный час "Привычки и здоровье"

Привычки и здоровьеЦели занятия:·        выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;·...

Классный час "Привычки и сила воли"

Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема:  Привычки и здоровье...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"

Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс

Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....