Функции классного руководителя по разным направлениям воспитательной системы
материал по теме

Наталья Сергеевна Братышева

В материале описаны цели и функции классного руководителя в воспитательной работе по таким направлениям как: патриотизм, семья, здоровье, взаимодействие, интеллект, досуг, экология, нравственность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функции классного руководителя по различным направлениям воспитательной системы

        ЦЕЛЬ: показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Функции классного руководителя по направлению « Здоровье»

  1. Изучение физического и психического здоровья учащихся ( особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомаганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеурочной деятельности.
  2.  Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
  3.  Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно – гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).
  4. Проведение совместно с медицинскими работниками просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкагольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
  6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. Д.), которые могут стать в классе традиционными.
  7.  Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.
  8.  Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями; спортивными клубами; секциями; психологическими центрами и т. д.)

ЦЕЛЬ: передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений, помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом.

Функции классного руководителя по направлению «Взаимодействие»

  1. Проведение диагностики взаимоотношений ребёнка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.

2. Изучение адаптации учащихся к школе, классу (при переходе на новую ступень обучения).

3 .Регулярные диагностические исследования положения учащихся в коллективе; взаимоотношений со сверстниками с последующей коррекцией.

4. Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.

ЦЕЛЬ:  привлечение семей учащихся к заинтересованному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Функции классного руководителя по направлению «Семья»

1.Изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания; положение детей в семье; условия жизни и т. д.)

2.Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

3.Проведение индивидуальных бесед с учётом назревшей необходимости.

4.Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5.Организация взаимного творчества детей и родителей.

ЦЕЛЬ: помощь учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Функции классного руководителя по направлению   « Интеллект»

1.Ведение интеллектуального паспорта класса.

2.Определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.

3.Создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.

4.Организация и проведение консультаций- собеседований с учащимися и мини- консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.

5.Посещение уроков.

6.Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать своё мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).

7.Использовать активные формы работы  ( конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры- путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).

8.Сотрудничать с учителями-  предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.

9.Решать проблемы профориентации с учётом их возможностей.

ЦЕЛЬ: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования других людей; сформировать у учащихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

Функции классного руководителя по направлению «Нравственность»

1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах.

   2.    Изучение ценностного ориентационного единства класса ,уровня эксцентричности и т. д.                                                        

3. Создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищённости, безопасности, позитивной взаимосвязи, взаимной ответственности.

4. Формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желания заняться благотворительностью.

                 

                

ЦЕЛЬ: создание ситуации для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Функции классного руководителя по направлению «Досуг»

1.Изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий.

2.Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана.

3.Предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.

4.Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

ЦЕЛЬ: воспитание в учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

        

Функции классного руководителя по направлению «Патриотизм»

  1. Учить проявлению чувств и сохранению верности Родине; гордости за социальные и культурные достижения своей страны; гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ.

  1. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

ЦЕЛЬ: Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.

Функции классного руководителя по направлению « Экология»

  1. Объяснять учащимся значение понимания современных проблем окружающей среды.

  1. Развивать  критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека.

3.Учить учащихся анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

формы и методы работы классного руководителя по эстетическому направлению

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, друг...

Планы работы классного руководителя (по разным направлениям)

План работы по профориентации с учащимися 1-11 классов, план информирования родителей могут быть использованы классными руководителями для организации работы с учащимися и их родителями (законными пре...

Основные направления воспитательной системы школы

Основные направления воспитательной системы школы...

Презентация на тему: "Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя"

Воспитательная работа в классе. Функции классного руководителя...