Организация самоуправления в классе. Акция
материал (8 класс) на тему

Кирилова Ирина Ивановна

материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaiya_samoupravleniya.doc277 КБ
Microsoft Office document icon akciya_protiv_kureniya.doc33 КБ
Package icon zadaniya.zip26.06 КБ

Предварительный просмотр:


                        



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа №2»



                           г. Изобильного Ставропольского края

















ШКОЛА №2















Краевой заочный этап конкурса «Мудрая сова»





«Организация ученического самоуправления».











Кирилова Ирина Ивановна,



 учитель географии,



классный руководитель 8 класса «А»



МКОУ «СОШ №2» г. Изобильного



Ставропольского края



Контактные телефоны:



88654522890(школьный)



 89624359864 (личный)



Электронный адрес:



shkola2iz@mail.ru (школьный)



predmetnik@mail.ru  (личный)



Домашний адрес:



 356145 г. Изобильный



Улица Южная дом 80

















2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Значение ученического самоуправления в современной  школе.

  1. Ребенок действующее лицо воспитательного процесса

  1. Республика  - как форма организации жизнедеятельности детей.

  1. Используемые  методические приемы при распределении  поручений.

  1. Результаты  используемых приемов.

  1. Условия успешности  выполнения учащимися общественных поручений.

  1. Конкурс «Звено  года».

  1. Конкурс «Самый аккуратный».

  1. Конкурс «Лучший район Республики».

  1. Информационный лист   класса –  участника конкурсов за 2010- 2011 год.

  1. Выводы.

Организация ученического  самоуправления

Ученическое самоуправление… Необходимо ли оно в современной школе или без него можно обойтись?

Ученическое самоуправление в настоящее время  – это не только возможность ребят самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия, поступки, слова. Думаю, что  ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт отношений и формы его осознания.  «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». (Плутарх)

Да, действительно обществу нужны люди, способные самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,  сотрудничать, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью,  готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.

Как воспитать таких людей? Необходимо создать адаптивные условия обучения и воспитания в школьном коллективе  для активной деятельности учащихся. Это возможно только при самоуправлении.

В классе, где я классный руководитель, ребенок является не наблюдателем, а действующим лицом воспитательного процесса. Создавая воспитательную систему, я стремлюсь так организовать жизнедеятельность класса, чтобы она максимально заполнила культурообразное пространство ребенка, чтобы он смог познать самого себя, попробовать свои силы, научиться взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт. Мои ребята  в классе, школе  не готовятся  к будущей жизни – они живут реальной, сегодняшней жизнью. Участие каждого члена коллектива  во всех делах, высокий интеллектуальный фон коллектива – все это помогло наладить дисциплину, и организованность, порядок,  единение учащихся и  учителя.

справедливость

доброта

чистота

ответственность

взаимопомощь

честность

творчество

В школьном коллективе,  начиная с пятого класса,  была организована  Республика  как форма организации жизнедеятельности детей. Целью такой организации является  формирование единого  коллектива (учащихся, их родителей и педагогов). Основная задача -  создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения.  Эмблема Республики:

Организация самоуправления  в классе происходит в три ступени.

1 ступень  (5 класс) – «Солнечный край», путешествуют по цветам Радуги.

2 ступень (6 – 8 класс) – «Округ мастеров».

3 ступень (9 – 11 класс) – Остров Романтиков.

В   классе    работают отделы :

        - отдел образования -  Носенко А., Калмыков А.

        - отдел дисциплины и порядка –  Новиков В.

        - отдел культуры -    Дроздова Н., Пархоменко Д., Орлов А.

        - отдел спорта и здоровья  -  Ткаченко М.

        - отдел рекламы и информации –   Путилина К., Суворов В.

        - отдел добрых дел -  Смирнова Е., Саакян А. .

Глава 1 района –    Пархоменко Дарья

Глава 2 района –    Новиков В.

Руководство классом осуществляют    Президент  - Юлдашбаева Регина,                                                      

 премьер-министр –   Веревкина Анна      

Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные направления  работы. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает  президента  класса  (Республики). Президент класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса – премьер – министр,  министры по различным направлениям, отвечающие за конкретные вопросы.

         При распределении  поручений применяю следующие методические приемы: 
- назначение органом самоуправления (классным собранием,   советом класса, классным руководителем, желание самого ребенка
).

Сами выборы, назначение  актива Республики проходят открытым (закрытым) голосованием;  иногда по желанию самого ребенка;  по очереди, на конкурсной основе, по совету классного руководителя.

При распределении поручений стараюсь  учитывать возрастные и индивидуальные особенности, возможности подростков, их интересы и способности, постоянно и постепенно усложняю содержания поручений, расширяю права и обязанности учащихся.

Но хочу поделиться некоторыми своими результатами по данному вопросу.

Период

Класс

Используемые приемы

Результат в баллах

(максимальное – 10б.)

2008 – 2009 год

5 класс

Выборы, чередование поручений  1 раз  в четверть

5 баллов

2009 – 2010 год

6 класс

Назначение по совету классного руководителя, чередование поручений 1 раз в полугодие

7 баллов

2010 – 2011 год

7 класс

Выборы, добровольность, желание учащихся

8 баллов

2011 – 2012 год

8 класс

Выборы, добровольность, желание учащихся

10 баллов

В зависимости от уровня развития коллектива, сначала можно использовать назначение, от назначения идти к выборности, от выборов – к очередности, от очередности – к добровольности, желанию.

Поручение имеет значение для школьника, если оно понятно, доступно, общественно значимо, интересно. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.

Для успешного выполнения учащимися общественных поручений, мо моему мнению, необходима постоянная педагогическая поддержка:

  1. доведение до понимания ребенка сущности и значимости поручения, его конечного результата. Организация первичного успеха.
  2. определение характера деятельности по выполнении поручения (самостоятельно, коллективно, сроки выполнения; ориентиры деятельности, к кому можно обратиться за помощью).
  3. обучение ребят, имеющих поручения, необходимым знаниям и умениям.
  4. предоставление реальных возможностей проявить самостоятельность при выполнении поручения. Доверие и разумная требовательность к детям.
  5. развитие и укрепление отношений товарищеской взаимопомощи. Контроль за выполнением взятого поручения, отчетность ребят за порученное дело.
  6. информирование учащихся о ходе выполнения поручений.
  7. оценка и стимулирование выполнения поручений (коллективом, который дал поручение, самооценка подростка, выполнявшего поручения, использование разнообразных форм и средств поощрения) с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Стал традиционным конкурс, который  проходит в Республике в течение учебного года.  Конкурс «Звено года».

Целью данного конкурса является выявить лучшее звено, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы учителей.

Вот так может выглядеть таблица мониторинга  конкурса « Звено года».

Ф.И. учащегося

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

3

4

5

ИТОГО

1. успеваемость: количество « 5»                            количество « 2»

       максимальное – 5 баллов;                           максимальное – 0 баллов;

        минимальное  -  5 баллов                              минимальное  -  5 баллов.

2. – опоздания на уроки и пропуски без уважительной причины:

 максимальное – 0 баллов;

 минимальное  -  5 баллов.

3. Дежурство по школе и классу. (Звено отлично дежурит по школе и по классу: заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества школы, экономит воду и электроэнергию).

4. Внешний вид  (все учащиеся звена ходят по школе в сменной обуви, имеют опрятный внешний вид).

5. За  активное  участие звена в традиционных школьных делах.

Итоги подводятся каждую неделю. Ответственный за подведения итогов актив класса (президент, вице-премьер, министр образования класса, министр по спорту).

В течение года (2 раза в год) организовывается  и проводится конкурс «Самый аккуратный».

Критерии конкурса:

- отсутствие двоек за Д/З  (ответственный за данное направление отдел  образования Республики).

- отсутствие замечаний по внешнему виду (ответственный за данное направление отдел  спорта и здоровья )

- качество ведения дневника  (ответственный за данное направление  главы районов  Республики)

 - качество ведения тетрадей и сохранность учебников  (ответственный за данное направление отдел дисциплины и порядка)

Таблица №1

 Оценка учителей-предметников, представленная в виде таблицы

предмет

оценка

ФИО учителя

подпись учителя

  Таблица №2.

Ф.И. ученика

выполнение домашних заданий

Общий балл

макс. 14 б.

систематически

эпизодически

не выполняет

Отчет ведомств, ответственных по образцу:

  Таблица №3

Отчет ведомств, ответственных по образцу:

Ф.И. ученика

качество ведения дневника;

качество ведения тетрадей и сохранность учебников

Общий балл

макс. 14 б.

ведется и оформляется систематически

ведется и оформляется

эпизодически

не выполняет

Итоговая   таблица  конкурса  «Самый аккуратный»  1.09 – 5.12.2011.

Ф.И. ученика

Оценка учителей-предметников

Оценка службы образования

Оценка

службы спорта и здоровья

Итого

Веревкина Анна  

13,3

12

14

39,3

победитель

Дроздова Наталья

9,6

6

8

23,6

Калмыков Александр

13,9

13

6

32,9

Новиков Виталий

11,3

9

13

33,3

Носенко Алексей

13,3

14

10

37,3

призер

Орлов Александр

11

7

11

29

Пархоменко Дарья

8

5

3

16

Путилина Кристина

11,2

8

7

26,2

Суворов Василий

11,1

10

5

26,1

Смирнова Екатерина

8

6

9

23

Ткаченко Максим

13,8

14

4

31,8

Юлдашбаева Регина

13

11

12

36

призер

Саакян  Анна

10

5

3

18

Саркисян Эдуард

8

4

4

16

Дает положительные результаты, мотивирует детей, сплачивает конкурс «Лучший  район Республики», конкурс проходит в течение года, где учитывается активность жителей Республики.

Итоговая таблица может выглядеть так.

Фамилия  Имя  ученика

Название района

игра-конкурс «Юн. инспект. движ»

«Зеленая школа»

кросс «Золотая осень»

Акция

«Хочешь быть здоровым - бегай!»,

«Папа,мама, я –спортивная семья»

районный

Футбол

школьный

Веревкина Анна

Привок-

зальный

Дроздова Наталья

Смирнова Екатерина

Юлдашбаева Регина

Калмыков Александр

Саркисян Эдуард

Пархоменко Дарья

Орлов Александр

Централь-

ный

Путилина Кристина

Суворов Василий

семья

Саакян Анна

Носенко Алексей

Ткаченко Максим

Новиков Виталий

Победители и призеры школьного этапа – синим (5б)

За помощь в подготовке -  зеленым цветом (3 б)

Участники – красный (2б)

Как результат  успешности организации ученического самоуправления, считаю  достижения нашего класса.

Информационный лист   класса –  участника конкурсов за 2010- 2011 год

Проводимые мероприятия

Уровень

Сроки      

Кол-во участников класса

Результаты

 Внеклассное мероприятие — соревнование

"Я выбираю здоровье" для 7-х классов

школьный

сентябрь

15

организаторы

Праздник «Самая здоровая семья».

муниципальный

октябрь

15

 уч-ся  родители

Семья победитель - Суворовых

Краевой конкурс «Школа – территория здоровья»

муниципальный

октябрь

10

призеры

Проект «Как меняется концентрация углекислого газа  во время занятия в классе?»  

школьный

декабрь - январь

11

Результаты исследований, рекомендации

Фото кабинетов школы

Смотр-конкурс «Самый здоровый класс

муниипальный

декабрь

15

участники

Конкурс плакатов «Изобильный – город здоровых людей»

городской

декабрь

1

3 место Юлдашбаева Р.

Конкурс рисунков «Мой взгляд на здоровье»

школьный

февраль

13

Выставка на родительском собрании

Конкурс «Хочу быть лидером»

муниципальный

февраль

1

1 место Юлдашбаева Р.

«Здоровому всё здорово» - интеллектуально-виртуальная викторина

школьный

апрель

4

1,3 место

Конкурс плакатов на тему «Скажем, НЕТ - курению»

школьный

апрель

3

1 место

Акция «Дай легким шанс!»

школьный

апрель

18

Высажено  

10 кустов хризантем,

13 декоративных растений,

5 деревьев

Интернет – викторина «Никто не забыт, ничто не забыто»

всероссийский

апрель

4

Свидетельство участника

Конкурс по естествознанию «Человек и природа»

всероссийский

апрель

10

1 место Носенко А.

Экологический слет

муниципальный

май

5

2 место – в номинации «Зеленая аптека»

Конкурс кабинетов

школьный

май

15

«Самый озелененный,  и красивый кабинет школы »

Спартакиада летних оздоровительных лагерей

краевой

август

3

2 место

Акция «Брось сигарету сегодня»

школьный

сентябрь

14

Организаторы, статья в муниципальном Вестнике

 «Я не пью и не курю, просто я себя люблю! Если ты себя не любишь — своё здоровье ты погубишь!».

городской

сентябрь

14

Акция на улицах города, по торговым точкам города, распространение листовок

Турнир по футболу

школьный

ноябрь

5

1место

Турнир по футболу

муниципальный

ноябрь

5

участники

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

городской

ноябрь

2

2 место

Олимпиада школьников

школьный

ноябрь

12

Победители

Ткаченко М (русский, литература)

Носенко А. (математика, физика, химия, биология, география)

Смирнова Е. (технология)

Калмыков А.

(история)

Суворов В. (общество)

Олимпиада школьников

муниципальный

ноябрь

4

Победители и призеры:

Ткаченко М. (русский)

Носенко А. (география)

Калмыков А. (история)

Целевая грантовая программа для одаренных детей Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2011 год».

муниципальны

ноябрь

1

Победитель – Носенко Алексей

Качество знаний учащихся класса

школьный

На 1 полугодие 2011-2012 г.

67%

Отличники:

НосенкоА.

Веревкина А.

Ткаченко М.

Калмыков А.

Суворов В.

Изучение уровня воспитанности обучающихся   8 А  класса

школьный

4,9 (высокий)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Классное руководство».

Тема «Организационная структура ученического самоуправления»

всероссийский

2009 год

Кирилова И.И.

Сертификат на публикацию материала

Проанализировав деятельность учеников и мою как классного руководителя можно  с уверенностью ответить на вопрос, что дала организация ученического  самоуправления  8 «А»?

Учащимся:

  1. Развитие навыков работы в группе, в команде;
  2. Повышение уровня обученности и качества обучения учащихся;
  3. Улучшение дисциплины, снижение пропусков без уважительных причин;
  4. Выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  5. Защиту прав ребенка;
  6. Учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  7. Помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  1. Рационально организовать свободное время детей;
  2. Улучшить  учебную результативность детей;
  3. Снизить конфликтность в семье;
  4. Дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Учителям:

  1. Помогает организовать детей;
  2. Сплотить детский коллектив;
  3. Повысить дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  4. Раскрыть творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  5. Обобщить  опыт работы через средства печати.

  

Приложение №1  «Достижения класса» (презентация)



Предварительный просмотр:

30 ноября – Международный день отказа от курения.
В нашей школе 30  ноября пройдёт акция:

«Конфета – вместо сигареты».

Мы учащиеся 8 класса «А» предлагаем в этот день обменять сигарету на конфету.
Обмен будет проходить в кабинете №  15 на  2 – 4 - й перемене.

Дата

Возраст

27 ноября

Выпуск информационного бюллетеня (о начале акции)

28 – 29 ноября    

5-11

5-6

7-8

9-11

Опрос

1. Можно ли подростка убедить не курить?

2. Почему люди (особенно подростки) начинают курить? (выявление причин, по которым подросток начинает курить).

29 ноября

5-11

1 – 4

Выпуск листовок

 «Бросьте курить сегодня!»

Конкурс рисунков

«Мы против курения дома!»

«Мы против курения на улице!»

30 ноября

1 – 11

5 – 7

8а,б

5 – 11 класс

Линейка

 Объявление о начале акции,
цель её проведения,
ознакомление с планом её проведения, вручение  заданий

Акция

« Конфета – вместо сигареты»

Презентация «Здоровая молодежь – будущее страны»

Письмо курящему человеку.

Агитация и распространение листовок среди взрослого населения, родителей

Соревнования по армлеслингу

1 декабря

Подведение итогов акции – выпуск информационного бюллетеня



Предварительный просмотр:

  1. Классы

Здоровье – всему голова

       9 заповедей здоровья:

  1. Физическая активность (движение – это жизнь)
  2. Правильное питание (регулярное, не реже 3-4 раз в день, не переедать!)
  3. Чёткий режим (смена занятий и отдыха, сон не менее 7-8 часов в день)
  4. Отсутствие пагубных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
  5. Личная гигиена
  6. Свежий воздух
  7. Отказ от вредных привычек (нельзя есть на ночь, чрезмерно увлекаться просмотром телепередач и другое)
  8. Больше положительных эмоций
  9. Занятие по душе, любимые увлечения

                                                          («Воспитание школьников». – 2000. - №10. – С.9)

!   В классе  провести психологический практикум «Я и моё здоровье».

(участвуют все учащиеся класса)

   Его цель: выявить вредные привычки, оценить состояние своего здоровья, осознать важность разумного к нему отношения, выработать рецепты здоровья для себя.

1-е задание:  Проанализируйте «9 заповедей здоровья» (см. выше), оцените их применительно к себе. Проставьте + или против каждой цифры и подсчитайте итог (сколько +  и сколько -).

2-е задание: Мои вредные привычки.

   У каждого есть вредные для здоровья привычки. Знаем ли мы их?

  1. Люблю сладкое, даже засыпаю с конфетой во рту.
  2. Часто читаю, лёжа в постели.
  3. Подолгу смотрю телевизор.
  4. Поздно ложусь спать.
  5. Часто забываю поесть вовремя, потом переедаю.
  6. Почти всё время сижу дома и не бываю на свежем воздухе.
  7. Мало двигаюсь. Зарядку по утрам не делаю.

   Проанализируйте эти привычки и ответьте, в чём вред каждой из них.

Против каждой поставьте «да» (это “-“) или «нет» это (“ + “). Подведите итог.

3-е задание:  Я и моё здоровье: тест.

  1. У меня плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто я выгляжу усталым, подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания и я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом и физкультурой.
  6. Последнее время прибавил(а) в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
  10. У меня плохой сон  и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту:

      Отвечать откровенно. Это важно для себя самого. За каждый ответ «да» - 1 балл.

Если вы набрали:

      1-2 балла. Несмотря  на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Сохраняйте своё здоровье и дальше.

       3-6 баллов. Ваше отношение к здоровью трудно назвать нормальным. Уже есть признаки небрежного отношения к нему.

        7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно надо менять привычки или образ жизни и заняться своим здоровьем.

4-е задание:  Подведение итогов практикума для себя и осмысление полученного результата.

      Подсчитайте положительные и отрицательные оценки всех 3-х заданий и сделайте вывод о том, как вы относитесь  к своему здоровью и как оцениваете его.

     Если выводы неутешительные, начинайте, не откладывая, исправлять свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоуправления в классе.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...

Организация самоуправления в классе.

Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....

Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе...

Организация самоуправления в классе

Конспект классного часа "Выбор актива класса"....

Благодарность родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе

Документ Microsoft Word - благодарность  классного руководителя  родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе. Статья в районной газете  "Бурлинская газ...

презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»

Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...

организация самоуправления в классе

организация самоуправления в классе, мой маленький эксперимент...