Внеклассное мероприятие "Семья..."
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Внеклассное мероприятие «Семья…»

 Цели мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

 Предварительная подготовка:

1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

 2.0формление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».

 3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,

     « Семейные традиции», родителей  «Мой ребенок».

4. Поиск старинных документов и вещей для конкурса

    «Семейная реликвия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Моя семья" в 5 классеВнеклассное

Внеклассное мероприятие «Семья…»

 Цели мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

 Предварительная подготовка:

1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

 2.0формление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».

 3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,

     « Семейные традиции», родителей  «Мой ребенок».

4. Поиск старинных документов и вещей для конкурса

    «Семейная реликвия»

 

 

Ведущий1:Здравствуй, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашем классном часе  речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье , к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

План классного часа:       

  1. Что такое семья?
  2. Зачем нужна семья?
  3. Функции семьи.
  4. Семейные традиции.
  5. Итог классного часа.

     

(слайд1 «Моя семья»)

      ( слайд « План классного часа)

( слайд 2 « В семейном кругу…»)

 Ведущий 2: В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом.

 

С  чего начинается  любая  семья ?

Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них  тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 

  Так  что же такое  «семья» ?   ( Ребята стараются сами ответить)

( После ответов ребят  слайд 3 « Семья – это…)

 

Ведущий 1:А когда родилась ее величество семья?

 ( Сценка Разговор  Адама и Евы).

 

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

 Кто деток родит мне, богиня моя?»

 И Ева тихо ответила :  «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила:  «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила : «Я!»

«Кто платье сошьет?

 Постирает белье?

Меня приголубит?

 Украсит жилье?

 «Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »

С этой поры родилась семья.

 

Сколько же их этих  родственников, давайте считать.

 

А. Кардашова                                             ( слайд большой семьи)

«1,2,3,4»  

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

 

И папа, и прадедушка,

 И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

 

Один из них ее зовет

 Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

 

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина самый младший.

 

А кто живет в вашей семье?

Им мы посвящаем эти стихи:

 

Любимые наши,                          ( Слайды фотографий бабушек)

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам дорогие здоровья,

 Чтобы не было причины грустить.

 И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

 

я с бабушкой своею                                                                                             Дружу давным  давно.

 Она во всех затеях 

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Стала бабушка старой, 

 От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее,

 Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек  мой!

Ай да летчик мой! Молодец!»

 

За все, что есть сейчас у нас,                     ( Слайды с фото дедов)

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам.

 

 

От чистого сердца, простыми словами           ( Слайды с фото мам)

 Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

 Мы крепко и нежно любим ее.

 

  Наши папочки не хуже                     ( Слайды с фото отцов)

  Могут кашу, щи варить.

  И для дома все, что нужно,

    Могут быстро смастерить.

 

Папа может, папа может 

Все что угодно.

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может, папа может

 Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

 Не может быть.

 

Наши папы - мастера,                                                                                                                    

Машинисты, доктора ...

Одним словом - удальцы!

Наши папы- молодцы!

 

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

 Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

 

Ведущий 2:  Сколько хороших слов было сказано в адрес  членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

 

Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «оо  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

 

- Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?

( ответы учащихся)

 

 -  Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Кем может быть в семье женщина?

- Ответы детей.

Давайте посмотрим правильно ли вы ответили или нет.     ( слайд «я»)

 

Кем может быть в семье мужчина?

- Ответы детей

 Правильно.      ( слайд «я»)

 

А в ваших семьях кто вы? - Ответы детей

 

Ведущий 1: Вот, сколько важных  ролей  мы  выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты  всех наших предков: нос мамин, подбородок  бабушкин, характер папин и т. п.

   Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.                                                                                                                                      

                                 ( слайд  конкурс сочинений)

При подготовке к данному уроку  вы писали мини-сочинение о своей семье. Я предлагаю вам послушать самые лучшие сочинения.

( учитель зачитывает 2  сочинения учащихся и 2 сочинения родителей)

 

Ведущий 2: У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их  назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?

Каковы её функции ?    ( Ответы учащихся.)

 

  И так, ребята, существуют три функции семьи.

                                                             (слайд: «функции семьи»)

                - хозяйственная;

                - воспитательная;

                - психологическая.

 Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

 Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит   мужского воспитания.

 

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в  которой  человек может отдохнуть.

 

Для закрепления  знаний о функциях семьи я предлагаю вам заполнить таблицу. У вас на партах лежат листы с таблицей. Вы должны прочитать название функции и в графе «вид функции» проставить цифры

 «1»,  «2», или « 3».

Цифре «1»  соответствует  хозяйственная функция.        (слайд  таблицы)

Цифре «2»  соответствует воспитательная функция.

Цифре «3» соответствует психологическая функция.

( ребята работают с таблицей) 

( по завершению работы коллективная проверка)

 

№ п/п

                     Название    функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры.

 

2.

Проверка домашнего задания у ребёнка.

 

3.

Мытьё посуды.

 

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня.

 

5.

Приготовление обеда.

 

6.

Игры с ребёнком.

 

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности.

 

8.

Чтение книги (сыну, дочери).

 

9.

Доставка продуктов.

 

10.

Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.

 

11.

Уход за цветами.

 

12.

Благодарность членам семьи за помощь.

 

13.

Просмотр и обсуждение телефильма.

 

14.

Уход за домашними животными.

 

15.

Похвала за хорошо выполненное дело.

 

 

  Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?( ответы  учащихся)                                                                                                                               

 

Ведущий 1:  В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?                                                                                                       

 

Конкурс «Кто это?» Конкурс ребусов.

Конкурс пословиц «Все дороги ведут к дому».

 

 Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? 

( ответы учащихся)

 

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция?                                                              

( слайд  «традиции)

Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?»

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово?

( ответы учащихся)

 

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

 Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не

5000 исторических  имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. А самое роскошное дерево получилось у Елены и нам хотелось бы услышать о том, как ты работала?

 

 Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

 Ведуший 2.  А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.

                                        ( слайд  «семейные фотографии» )

Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог  вам.

Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.

Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.   (слайд  «семейная  реликвия)

На столе оформлена выставка « Семейные реликвии».

(Из коробки достаются различные семейные реликвии, о которых дети рассказывают).

                                 

Ведущий 1: Еще одна традиция, о которой никто не сказал - это на празднике готовить фирменные блюда, поэтому я вам и предложила поделиться рецептами этих блюд, о которых у вас в семье говорят « Пальчики оближешь.».    

( слайд  «семейные фирменные блюда» )

 ( Рассказ о любимых семейных блюдах.)                                     

 

Ведуший 2:И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности.

Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.

- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?

- Как вы его представляете?

- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

- Что может быть в гербе?

    ( возможные ответы учащихся)

 

У1- Я думаю, что  фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы.

В2: – Молодцы, ребята, наши мнения совпали.

 ( появляются голубой цвет и голубь)

У2 -  Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.   ( появляется солнце)

В2: – Хорошо, согласимся с вами.

У3 – Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи. (появляются руки)

В2: – Правильно, они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

У4 – А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок)

        А мамины руки нежно держат этот цветок.

В2: – Прекрасно. А на чём держится семья?

У5 –  Я уверен, что семья держится на любви и верности.

В2: – А как их можно изобразить?

У6 – Любовь в виде амура

У 7 – Верность можно изобразить в виде двух лебедей.

          ( появляется амур и лебеди)

В2: – Ребята, как вы думаете,  этого достаточно .

Учащиеся: Да.

В2:. – Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.

 

Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.

  Наш коллектив – большая дружная семья.  Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся?

 

А как вы думаете , каким может быть наш школьный герб?

1 ученик – Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне.        

                                   (слайд голубого фона)

 

2 ученик – Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому  что  все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды.                                                                   

( на слайде появляется радуга)

 

3 ученик – Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга -  источник знаний.       ( на слайде появляется книга).

 

4 ученик – А я уверен, что на нашем классном гербе должно быть написано слово «Ювента», т.к . такое название носит наше детское творческое объединение, что означает: .       

 

 

( на слайде появляется слово «Ювента»)

 

( Песня под гитару «Если с другом вышел в путь»)

 

 Ведущий 1: У нас тоже сложились свои традиции. Какие?

Ученик: Встреча гостей, одна из традиций нашей школы. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы хозяева , а Вы наши гости. После всех мероприятий мы приглашаем вас отведать наши праздничные, семейные угощения . Гостеприимство - это тоже добрая традиция.

 

Ведущий 2:  И так, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас?

                 Правильно, семья!

У1 - Это  близкие и родные люди.

У2 – Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

У3 – Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

У4 – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

В заключении нашего мероприятия, мы хотели  бы вам раздать памятки, в которых говорится какими вы должны быть в своей семье.

 

( памятка в  виде сердца появляется на слайде и учитель раздаёт такую же памятку детям)

 

Ведущий 1:  В заключении нашего мероприятия, мы предлагаем всем вместе исполнить песню: « Мы желаем счастья вам».

 

   

 КОНКУРС «КТО ЭТО?»

 

1.Брат жены - шурин.

2.Брат мужа - деверь.

3.Сестра мужа - золовка.

4. Мать жены - теща.

5.0тец жены - тесть.

6.Мать мужа - свекровь.

7.7. Отец мужа - свекор.

8.Дочь брата или сестры - племянница.

 9. Брат отца или матери - дядя.

10.Родители мужа и жены - сваты.

 

 КОНКУРС «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... »

 

1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.

3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...