Классный час
классный час (9 класс) по теме

Конституция - основной закон жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_konst..docx493.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  интегрированный классный час

( история,  обществознание)

Провела: кл. руководитель 9б кл.

МБОУ «СОШ№6» г.Грозного

 Мадаева Хадишат Кюраевна.

   Тема:  «Конституция - основной закон жизни»

Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.

Оформление :  слайды  и краткие исторические справки, стихотворения , вопросы викторины .

Форма проведения:   презентация  Конституции.  

                                             

Ход мероприятия.                  

Учитель : ребята , сегодня вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону  страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция?       Это  основной закон государства, который  определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

Учитель:   Ребята ,как вы думаете, зачем нужны законы?                                                                                                                                  

Ученик:  Чтобы был порядок.      

Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.

Учитель : правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. Наша Конституция была принята в 1993 году,  на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны.

                         Слайд №1. 12 декабря -    день Конституции.  Показывается на сладе флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают  и  поют.    

                               Стихотворение о России.

 Учитель : Сегодня у нас в гостях  эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю  ее становления.

                           Слайд №2. Как появилась Конституция, ее первые создатели.  

Ученик :   Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века  при  Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825   года солдаты кричали,   что  они       за    « Константина и  его  супругу Конституцию». Но основная масса  народа не представляла  себе, что такое «конституция».  Значительные шаги в направлении  конституционного правления были  предприняты  в царствование императора Александра-2. Это судебная реформа, развитие земства, проект  конституционного закона, отмена крепостного права.  

  Учитель : большое значение для истории данного документа  имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и                     « Государственная  уставная грамота  Российской  империи» в 1818 году,  Николая Новосильцева.  Александр -1  был первым государем   России, кто  решил   реформировать  политический строй  посредством  создания Конституции.  

Ученик :  Николаем -2  был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора   «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы  на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова, совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах  в Государственную Думу, и в 1906 году были приняты  Основные государственные законы Российской Империи, которые привели к значительным преобразованиям.

Учитель: представляем  Конституцию  РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин.  

                                      Показ слайда №3

                                                                                                                                                                                             Ученик :   Конституция РФ 1918года принята 5- Всероссийским  съездом Советов 4-10июля.  Ее особенности   заключались  в следующем: определяла основы   устройства общества,    руководствуясь   лозунгами   и   декретами (до 1918года), носила   классовый характер,   полностью   отрицала  концепцию о  народе,  как носителя и  источнике суверенитета  государства,  закрепляла    установление  диктатуры пролетариата.  Таким образом,      Коституция РСФСР  1918 года,- Конституция  революционного типа, принятая в результате   насильственного   изменения   общественного   строя,   которая отвергала   все   прежние   правовые   установки.  

                                 Показ сладов№4  

Учитель : Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)

Ученик : Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской  Федеративной  Социалистической  Республики с  другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик. Она носила открыто классовый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.

Учитель: Представляем Конституцию  1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей страны.  По   содержанию и структуре она отличалась от  предшествующих.    Чем и как   -     мы сейчас узнаем.

Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что  привело к значительному  расширению  социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных  правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд.

                                Показ слайдов№5

 Учитель : представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР -  1978года)   она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»                          

Ученик: ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е.  советское государство из  государства «диктатуры пролетариата» превращается в  общенародное  государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от  происхождения, социального и  имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено  что РСФСР является суверенным государством.  

Ученик: В1989 году  произошло реформирование Конституции. В нее были внесены изменения: признание государства как федеративного , устранено положение о Компартии, как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и  гражданина. Введение  института Президента.    

Учитель:  В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской» конституции  на «горбачевскую».  

Ученик:  Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект  Конституции РФ,  но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы  международного права, провозглашенные в ней права и  свободы человека и гражданина   полностью соответствуют системе  прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.  

                       Показ слайдов№6  

Учитель : ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?                    

Ученик: Когда человек родился,он уже имеет права.    

Учитель: И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.

 А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?  

Ученик : Социальные: право на достойный уровень жизни, прожиточный минимум, социальную помощь,  заботу о инвалидах.  

              Культурные права:  стремление человека к культуре, право на  образование, право на участие в культурной жизни,  на  государство    и   обеспечение равенства в правах .              

 

               Экономические права: право на собственность, труд и отдых.  

Учитель : Правильно. А также право на защиту, свободу мысли и высказываний, а с 18 лет вы будете обладать  всеми правами, прописанные в  Конституции .А разве  у человека только есть права?                                    

Ученик : Нет, есть и обязанности.  Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию,но профессия не  должна  быть  противозаконной.  

Учитель: молодцы!  Я  вижу вы неплохо разбираетесь в правах и  обязанностях . Каждый ли человек имеет эти права?                          

Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и  обязанности одинаковы.  

Учитель : а теперь, небольшая викторина.    

                                         Вопросы викторины.  

В честь кого была названа Конституция ?                

Что такое Конституция?          

Когда была принята ныне действующая Конституция?  

Что является, согласно  Конституции, высшей ценностью в РФ?

Кто является сейчас президентом нашего государства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...