Рабочая тетрадь классного рукоодителя.
методическая разработка по теме

В тетради представлен материал, облегчающий  работу классноо руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_klassnogo_rukovoditelya_2011-2012.doc995.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


МОУ СОШ № 25

«Утверждаю»                                

Директор МОУ СОШ №25»

______________ Маслова Л.В.

«____»_____________2011 г.

Рабочая тетрадь

 классного руководителя

___ класса

_____________________________

         2011-2012 учебный год


Содержание:

Раздел журнала

стр


Цель  воспитательной работы педагогического коллектива МОУ СОШ №25  «Совершенствование условий для дальнейшего формирования всесторонне развитой, психически здоровой, нравственной личности, способной к самоопределению, самореализации и самоактуализации в новых условиях общественной жизни» .

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Совершенствование деятельности школьного парламента «Ритм» как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  2. Совершенствование работы по развитию  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, развитие общей культуры  обучающихся  через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  1. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения. Совершенствование условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  3. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
  4. Социально-профессиональная адаптация выпускников.
  5. Совершенствование  индивидуальной работы с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете, вовлечение в их в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность.
  6. Снижение количества детей «группы риска».

Практические задачи:

  1. Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
  2. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  3. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
  4. Внедрение   новых воспитательных технологий.
  5. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  6. Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Задачи воспитательной работы класса на ______/______ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Характеристика классного коллектива

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Полезная информация для организации воспитательной системы класса

Тематика «часов общения»

и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.

Название программы

«Часы общения»

Родительские собрания

Я  и  окружающий мир

1 класс

  1. Теперь я школьник, теперь я ученик.
  2. Кодекс чести ученика.
  3. Что в имени тебе моем?
  4. Откуда пришла моя фамилия.
  5. Мои знаменитые тезки.
  6. Какой(ая) Я?
  7. Я и мы.

  1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
  2. «Учись учиться»(методические рекомендации по организации учебной деятельности).
  3. Круг детского чтения.
  4. Здоровый образ жизни школьников.

2 класс

  1. Моя дружная семья.
  2. Кем были прадеды?
  3. Мой класс - мои друзья.
  4. По улицам  города
  5. Известные люди нашего города.
  6. Памятные места нашего города.

1.Отметка- не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2.Организация семейного чтения (из опыта  родителей).

3. Трудовое воспитание младших школьников.

4. Семейные традиции.

3 класс

  1. Учись учиться.
  2. Широка страна моя родная.
  3. Героическое прошлое моей Родины.
  4. Если б я был президентом.
  5. Какой я в глазах одноклассников?
  6. Культурные традиции нашего города.

  1. Возрастные особенности младшего подростка.
  2. Стимулирование школьников: кнут или пряник?
  3. Место ребенка в детском коллективе.
  4. Детское лидерство.

4 класс

«Я и мой край»

  1. «Для меня Родина- это…»
  2. Мытищинские  художники.
  3. История  Мытищи.
  4. «Я к вам пишу…».
  5. Что я открыл для себя, изучая родной край.

1.Как помочь ребенку учиться?

2.Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

3.Как по- настоящему любить детей?

4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения

5 класс

«Я

 и

моя семья»

  1. Твой режим дня.
  2. Игрушка моих родителей.
  3. Увлечения старших.
  4. Бабушкин сундучок.
  5. Мастерим мы, мастерят и родители
  6. Реклама семейных праздников.
  7. Наш семейный альбом.

8.Профессии моих родителей.

9.Праздник благодарности.

10.Спектакль, просмотренный вместе.

  1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
  2. Культурные традиции семьи.
  3. Семья и школа- грани взаимодействия.
  4. Мир читательских интересов семьи.

6 класс

«Я и мы»

  1. Дружный класс, как маленькая планета.
  2. Погружение в мир своего «Я».
  3. Моя семья - чудесное место для жизни.
  4. Правильное питание- основа ЗОЖ.
  5. Гимнастика чувств.
  6. Я- лидер.
  7. Расскажи мне обо мне.
  8. Как стать нехворайкой?
  9. Моя семья: будни и праздники.

  1. Психологические особенности детей 11-12 летнего возраста.
  2. Дети+семья+школа=?
  3. Разрешите ребенку быть ребенком.
  4. Творческий отчет о жизни класса.

7 класс

«Я - человек, но какой?»

1. Истоки Руси.

2. Человек и его качества в народной мудрости.

3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)

  1. Что такое темперамент?
  2. Экстраверт или интроверт?
  3. Умеете ли вы общаться?
  4. Пять потребностей человека.
  5. Механизмы взаимопритяжения людей.
  6. Энергетика имиджа.
  7. Человек в сложных ситуациях конфликтов.
  8. Как научиться решать проблему?
  9. Мальчики и девочки.
  10. Великие умы о человеке и человечестве.
  11. Мы все разные.(итоговая рефлексия)

  1. Каждый человек- кузнец своего счастья.
  2. Психология межличностных отношений.
  3. Простые основы бесконфликтности.
  4. Поговорим о характере ребенка.

8 класс

«Я в мире культуры»

  1. Культура родного края.
  2. Ими гордится Мытищинская земля.
  3. Человек среди людей. (о культуре общения между школьниками)
  4. Как завоевать друзей?
  5. Учение с увлечением.
  6. Хочу все знать.
  7. Здоровье и благополучие.
  8. ЗОЖ.
  9. Воспитание женственности и мужественности.

  1. Основание направления учебной деятельности школьника.
  2. Особенности полового развития  подростков.
  3. ЗОЖ. Школьника.
  4. Воспитание детей средствами искусства.

9 класс

«Я и мой духовный мир»

  1. Что такое духовность?
  2. Что ты знаешь о себе?
  3. Человек среди людей.
  4. Что для меня является духовной ценностью?
  5. «Счастье жить».
  6. Этикет и мы.
  7. Стали ли мы лучше?
  8. ЗОЖ

  1. Презентация учебного плана 9-го класса.
  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
  3. Профильное обучение.
  4. Впереди государственная аттестация учеников.

10 класс

«Я и моя профессия»

  1. Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
  2. Гамма моих способностей.
  3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
  4. Мир профессий.
  5. Дороги, которые мы выбираем.
  6. Вузы Москвы и области.
  7. Стратегия выбора профессии.
  8. Мои жизненные и профессиональные планы.
  9. ЗОЖ

  1. Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.
  2. Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
  3. Как нам понять и помочь друг другу.

11 класс

«Я и мое будущее»

  1. Я и мое будущее.
  2. Мир человека и человек в мире.
  3. НТП: цивилизация и человек.
  4. Человек и природа.
  5. Человек- существо общественное…(Аристотель)
  6. Человек и политика.
  7. Человек и его духовные ценности.
  8. Человек и его дело.
  9. Человек  в мире культуры.
  10. Человек и семейное счастье.
  11. В чем смысл жизни?

  1. Организация образовательного процесса в 11 классе.
  2. Проблемы самоопределения старшеклассников.
  3. Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
  4. Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.


Список учителей-предметников

Предмет

ФИО учителя

телефон

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История

География

Биология

Физика

Химия

Английский язык

Французский язык

ОБЖ

Физическая культура

Расписание занятий

1 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

2 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота


Сведения об учащихся класса и их родителях

п/п

ФИ учащегося

Дом. адрес

ФИО

родителей

Место

работы, должность

№ телефона

Расписание обязательных занятий по выбору

время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Дни рождения учащихся

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Состав классного родительского комитета

п/п

ФИО родителей

Место работы

№ телефона

Поручение


СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  1. Класс _____ Классный руководитель    
  2. Количество обучающихся  ____ чел.

Их них

Год рождения

Количество девочек

Количество мальчиков.

  1. Количество обучающихся, проживающих с двумя родителями _______ чел.
  2. Количество обучающихся, проживающих с одним родителем  _______ чел.
  3. Из них

Родители разведенные

Потеря кормильца

Воспитывает одна мать

Воспитывает один отец

Кол-во обучающихся

  1. Многодетные семьи

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

1

2

3

4

  1. Опекаемые обучающиеся

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

  1. Опекаемые дети (сироты)

Фамилия, имя, отчество учащегося

  1. Образование родителей/профессиональная занятость родителей

Параметры

Образование

Профессиональная  занятость родителей

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Работники бюджетной сферы

Служащие коммерческих предприятий

рабочие

военнослужащие

Частные предприниматели

Пенсионеры

Безработные

Количество

Мать/отец

  1. Учащиеся, склонные  к правонарушениям

Учащиеся  с девиантным поведением  (ФИО)

Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле

Учащиеся, состоящие на учете в КДН, ОДН

  1. Учащиеся из неблагополучных семей

Фамилия, имя, отчество учащегося

Тип неблагополучной семьи (конфликтная, аморальная, педагогически несостоятельная, асоциальная)

  1. Учащиеся, обучающиеся на дому (индивидуальное обучение)

Фамилия, имя, отчество учащегося

  1. Одаренные дети (творчески одаренные)_____________ чел.

  1. Занятость учащихся во внеурочное время

Название кружка, секции, школы дополнительного образования, факультативы, курсы.

Кол-во

В гимназии

Кол-во

ДЮЦ "Солнечный круг"        

Студия Лира        

Центр комп. Технологий

Бассейн        

Станция "Юный техник"        

Спортивные секции        

СЮТУР        

Предметные кружки

Архимед        

Школа программистов        

СДЮШОР        

РДКД "Яуза"        

Районный Дом молодежи        

Клуб "Кругозор"        

Центр Родина

спортшколы         

музыкальные школы        

  1.  Состояние здоровья учащихся ________________ чел.

Здоровые дети

Дети с хронической патологией

Часто болеющие дети

Дети инвалиды (ФИО)

  1. Поручения в классе

Фамилия. имя

Староста класса

Член школьного парламента

Сектор «Здоровье»

Сектор «Патриот»

Сектор «Труд и забота»

Сектор «Культура и досуг»

Сектор «Наука и Образование»

Сектор «Правопорядок»

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

 ЗАНЯТЫ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ (УТОЧНИТЬ КАЖДЫЙ КРУЖОК, СЕКЦИЮ, КЛУБ)

№ п\п

        Фамилия, имя

Название кружка, секции, клуба

Образовательное учреждение

ВСЕГО

Мальчиков

Девочек

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

В гимназии

Другие учреждения

Художественно-эстетические

Спортивные

Туристическо-краеведческие

Технические

Научно-исследовательские

Предметные (курсы)

Музыкальные школы

Военно-партриотические

Другое

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах.

ФИ

Мероприятия

Результат

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми


План  воспитательной работы с классом   (Класс _____, Классный руководитель)      

 Месяц _______________

Основные направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

 Духовно – нравственное

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Профориентационная. Трудовая деятельность

Художественно – эстетическая  деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Деятельность органов детского самоуправления

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Работа с родителями.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 1 полугодие 2011 -2012 учебного года

Класс «_______»  Классный руководитель _________________________________________________

Дата

Работа с учащимися

Общешк.
мероприятия

Классные
мероприятия

Индивид.
работа


Работа с классным активом

Работа с детьми группы риска

Работа с семьёй

Общешк.
мероприятия

Индивид.
работа

 

Подпись классного руководителя

Подпись зам дир по ВР_________________ Сеген Е.С.                  Дата «___» _______________________ 20____ г.

ПЛАН (ПРИМЕР)

воспитательной работы на I полугодие  2011 /2012  учебный год 

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Направления деятельности

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Выбор Александра Невского – выбор России»  

Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню города

Акция «Посади дерево»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Наши общие дела»

Классный час по профилактике экстремизма

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Интеллектуальная неделя

«Самый умный»

Экскурсия в школьный музей

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

Уборка закрепленной территории

5

Художественно -эстетическая деятельность

Экскурсия в городскую библиотеку

Фестиваль «Марафон талантов»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Принять участие в дне здоровья

Участие в городском легкоатлетическом кроссе «Золотая осень»

Организация и пропаганда спортивных кружков и секций

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы актива класса

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Выбираем наш актив»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Проведение диагностики.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

10

Работа с родителями

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Участие в акции «Посади дерево»

Беседа «Правила безопасности»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Твори добро на радость людям»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Мое портофолио»

Участие в научно-практическая конференции

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Посетить презентацию элективных курсов (предпрофильная подготовка)

Проведение анкеты «Твои способности»

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

 «С днем учителя»

День рождения нашего класса

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Внимание! Опасная компания!»

Дискуссия

 «Трезвость- норма жизни».

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Классный час

«Правила нашего коллектива»

Классный час

«Итоги 1 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

10

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.

Родительское собрание «Портфолио учащихся»

Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.


НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Участие в декаде «Я гражданин России»

Участие в конкурсе чтецов   («Я гражданин России»)

День матери

2

Духовно – нравственное

Классный час

«Дружба – это …»

Классный час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Интеллектуальный марафон

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

Классный час

«Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно - эстетическая

деятельность

Конкурс стихов  

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее»

Мини-футбол среди 5 – 8 кл.

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

10

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.


ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

11.12. - День памяти  и скорби (Гильманшин Р.)

12.12.  - «Урок России»

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Кл час  «Что такое честь и порядочность?»

2

Духовно – нравственное

Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города»

Конкурс новогодних газет и плакатов

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Принять участие в декаде общественных наук

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

Проведение диагностического опроса среди учащихся.

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»

Операция «Новогодняя игрушка»

Новый год шагает по стране.

«Новогодний карнавал»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Баскетбол «Юность Югры»  (7-8кл)

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

8

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование

Классный час

«Формула безопасности»

Классный час

«Итоги 2 четверти»

9

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

10

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Встреча с родительским комитетом


Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Индивидуальная работа с детьми

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

График дежурства по школе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

График дежурства по классу

ФИ

Участие класса в трудовых делах

ФИ

Дата

Уборка территории школьного двора

Уборка территории

школы

Посещение уроков в своем классе

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Протокол родительского собрания

Родительское собрание 

  

Дата

Тема собрания.

 

 

  

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало   ________ человек

Повестка:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________                                  Секретарь___________________

Протокол родительского собрания.

                                              Класс ____________

                                               Дата______________

Тема__________________________________________

Цель________________________________________

Вопросы_____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания, вопросы, пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствующие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель_______________________________

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ _____КЛАССА ___________________________________________

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Просьба заполнить все пункты. (Сдается 1 раз в полугодие) 

1. КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛО ГОДА_________ КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ полугодия__________

2. Основные направления воспитательной работы в классе: нравственное и духовное, эстетическое, патриотическое, трудовое, правовое, физическое.

3. ПРОВЕДЕНО

Мероприятие

Общее количество мероприятий за полугодие  

Общее количество

учащихся за год

(пример: в мероприятии «А» занято 20 учащихся, в мероприятии «В» занято 15 учащихся – 20+15=35 учащихся)

Классный час

(темы)

В каждом мероприятии весь класс(27,27х8=216уч.)

Родительские собрания

(темы)

Экскурсии

Посещение театров, музеев

Участие в общешкольных мероприятиях (указать)

Другие классные вос.питательные мероприятия

Посещено семей учащихся

-

 ЗАНЯТЫ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ (УТОЧНИТЬ КАЖДЫЙ КРУЖОК, СЕКЦИЮ, КЛУБ)

№ п\п

        Фамилия, имя

Название кружка, секции, клуба

Образовательное учреждение

ВСЕГО

Мальчиков

Девочек

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

В школе

Другие учрежения

Художественно-эстетические

Спортивные

Туристическо-краеведческие

Технические

Научно-исследовательские

Предметные (курсы)

Музыкальные школы

Военно-партриотические

Другое

5. РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА».

№ п\п

Фамилия, имя ребенка (первыми записать девочек, далее мальчиков)

Удалось ли вовлечь в работу

(«-» или «+»)

Какие поручения давались

1.

2.

3.

4.

5.

Всего мальчиков (_____) девочек (________)

6. ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД ЗАСЛУЖИВАЮТ ПООЩРЕНИЯ:

№ п\п

Фамилия, имя ребенка

(первыми записать девочек, далее мальчиков)

За что заслужил поощрение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Всего мальчиков (__3___) девочек (__3______)

7. УРОВЕНЬ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА («-» ИЛИ «+»):

работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

работает актив класса;

каждый ученик класса включен в общие дела класса

-

+

+

8. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАСС («-» ИЛИ «+»):

учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

9. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ И ЭФФЕК ТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

что из содержания воспитательных мероприятий было принято уча щимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наиболь шим удовольствием? В каких проявили себя активными организато рами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивны ми? Почему?

10. САМООЦЕНКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ОТ НАИМЕНЬШЕГО «1» ДО НАИБОЛЬШЕГО «10»):

1.Знание теории и методики воспитательной работы.

2. Знание возрастных особенностей своих учеников.

3.Умение определять задачи воспитательной работы с учениче ским коллективом класса.

4. Умение анализировать работу с классным коллективом.

5. Воспитание активности и самостоятельности учеников класса.

6.Умение включить каждого в различные виды внеурочной дея тельности в соответствии с его интересами и склонностями.

7. Умение вести индивидуальную работу.

10 советов родителям подростков.

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
    Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
   Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
    И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
   То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
   Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
   Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

профессор Валентина ЗАЙЦЕВА,


Работа с детьми «группы риска»

Ф.и.о.

ученика

Предмет разговора

Форма

работы

результат

дата

Выводы о работе с детьми «группы риска»

Какие формы воспитательной деятельности оказались более эффективными в этом учебном году по работе с детьми «группы риска»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вызывало самые большие затруднения в работе с детьми «группы риска»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что необходимо спланировать в образовательной программе школы на следующий учебный год, чтобы результат работы с детьми «группы риска» зависел не только от классного руководителя? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие темы родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями учеников были направлены на эффективность работы с детьми «группы риска»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы работы Вы применяли  с детьми из неблагополучных семей в этом учебном  году? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА-ХАРАКТЕРИСТИКА _____________ класса  200___-200___ учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ф.и.о.учащегося

Состояние

здоровья

Уровень воспитанности

Уровень

познавательного

 интереса

Недостатки

Достоинства

Увлечения

Положение   в коллективе

Трудовая активность

Поручение в классе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Как заполнить диагностическую карту?

Для заполнения диагностической карты можно использовать информацию мед.работника, зам. директора по ВР, зам. директора по УМР, зам.директора по СПС, набор диагностик. Наиболее оптимальный способ получения информации – это письменный опрос учащихся или беседы с родителями. В начале учебного года предложите детям ответить на вопросы №  6,7,8.

Порядок заполнения карты

№1. Ф.и.о. ученика

№2. Состояние здоровья – информацию о состоянии здоровья можно получить у мед.работника школы,  также пользуясь сокращениями можно заполнить карту – ЧБ – часто болеет, БО – без отклонений, СК – сколиоз, З – зрение и т.д.

№3.Уровень воспитанности – выставляется в баллах, например, 4,8 – высокий; 3,8 – средний; 2,4 – низкий.

№4.Уровень познавательного интереса – определяется с помощью сокращённых обозначений, например, В- высокий,

С-средний, Н – низкий.

№5.Недостатки- выясняются у самих детей с помощью письменного опроса (затем уточнить у родителей)  

№6. Достоинства – выясняются у самих детей с помощью письменного опроса (затем уточнить у родителей)

№7.Увлечения- выясняются у самих детей с помощью письменного опроса (затем уточнить у родителей)

№8.Положение в коллективе- положение в коллективе сверстников, определение межличностных эмоциональных отношений позволяет выделить лидеров, отвергнутых, социально-активных членов коллектива. Получить данные можно с помощью наблюдений. Социометрических методик. Использовать сведения для развития сплоченности класса: индивидуальной работы с учащимися. Запись желательно зашифровать буквенными обозначениями.

№9.Трудовая активность – выявляется с помощью наблюдений, бесед, ситуаций, мнения других учителей. Фиксировать результаты можно словами.

№10.Поручение в классе- сведения об активе класса.

                                                        

Примечания: 1. Необходимо помнить, что часть полученных данных нежелательно знать ни ученикам, ни их родителям.

2. Диагностика не самоцель, а наиболее эффективная форма помощи в организации воспитательной

работы в классе.

             


Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

   Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

      В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

      У вас есть ребенок школьник? Насколько хорошо в вашем случае налажено взаимодействие между школой и семьей? Существует огромное количество форм данного взаимодействия... Как обстоят дела в вашем случае?

      Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Формы работы:

     Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

     Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

      Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

     Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

     Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

     Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.

      Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и  подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

     Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

     Организация совместных досуговых мероприятий.  Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта,  и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.

     Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры. Кружки могут работать и вне школы. И если у какой-то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возглавить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома.

     Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы, в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.

     Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

     

      Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

       При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.

       Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших школьников», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Проблемы адаптационного периода у второклассников», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей».

       Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

      Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей, на занятиях университета педагогических знаний, предшествующих конференции, иногда предлагается заполнение краткой анкеты.

Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

      Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

      Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

      Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.

     Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».

     Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

      Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

       Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

АКТИВ КЛАССА

функция

Фамилия, имя

Срок деятельности

Способ выбора

О.

Т.

Ж

1. Председатель

2. Сектор «Наука и образование»

3. Сектор «Правопорядок»

4.Сектор «Патриот»

5.Сектор «Культура и досуг»

6.Сектор «Спорт и здоровье»

7.Сектор «Труд и забота»

Пресс-центр

Примечание: в графе «способ выбора» следует читать: О. – общее голосование, Т. – Тайное голосование, Ж. – желание ученика.

Сведения о других учащихся, участвующих в работе актива класса

функция

Фамилия, имя

Функция деятельности

Список детей класса, которые не участвуют в работе органов соуправления класса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА 10 “Б” класса (ПРИМЕРНАЯ)

В классе осталось 19 человек, 6 мальчиков и 13 девочек.

После окончания 9 класса поступили в кавалеровский горный техникум на различные специальности: А. Виктор, Б. Максим, К. Настя, Н. Марьяна, С. Данила, Ч. Роман, Щ. Женя, Щ. Илья; во владивостокские колледжи: О. Сергей, С. Анна; в школу для одарённых детей при ВГУЭСе: К. Руслан, Ф. Олеся; перешла(по месту жительства) в фабричненскую школу: Б. Яна, в кавалеровскую школу №3: С. Михаил.

По параметрам физического здоровья детей можно сделать следующие выводы: часть ребят активна, энергична, жизнерадостна, общительна, инициативна, увлекающаяся различными видами деятельности, посещающая спортивные секции и кружки.

Они редко болеют, почти всегда в приподнятом настроении, уверенны в себе, не жалуются на физический дискомфорт, психо-эмоциональное напряжение.

Но есть в классе и физически ослабленные, неуверенные ребята, быстро утомляются, склонны к заболеваниям, в том числе и хронического характера. Двое учеников с ослабленным зрением, несколько ребят имеют проблемы с осанкой. Такие ученики часто пропускают занятия по причине болезни. У них отмечается ухудшение памяти, внимания, снижается работоспособность, как результат – понижается качество успеваемости. Такие подростки часто испытывают страхи, беспокойство, сложно адаптируются в незнакомой обстановке.

По характеру межличностных отношений класс очень разнообразен. В классе 3 человека, которых можно отнести к явным лидерам, они стремятся к первенству и главенству во всём. Они упорны, любят быть на виду, энергичны  (Л. Андрей, К. Юрий, Г. Галина). Любят риск, непреклонны в достижении своих целей. Для этих учеников рекомендуется поддержка в позитивных усилиях, к ним не применим командный стиль общения.

Есть и скрытые лидеры – Ч. Полина, К. Марк. Они стремятся остаться в тени, но их слово весомо при принятии решений в конкретных ситуациях.

В классе есть ученики, которых условно можно отнести к отверженным, просто они не такие как все: Г. Анна, Б. Люба, Б. Катя. Эти девочки неуютно чувствуют себя в классе, однако ситуация изменяется. Аня и Люба стали более активно участвовать в делах класса, школы. А вот Катя самоутверждается с помощью силы, грубости.

Наблюдаются и микрогруппы – сформированные по интересам. Например,  Ц. Анна, Г. Галина, С. Ольга. Девочки занимают активную жизненную позицию, хорошо учатся, стараются держатся вместе, но неохотно принимают в свой круг непосвящённых, исключение – С. Яна. Другая группа: Ч. Полина, М. Соня, С. Яна. Этих девочек связывает общий досуг. Л. Андрея, К. Юру и К. Марка объединяет спорт. Они вместе тренируются, вместе ездят на соревнования. Однако удачи и неудачи класс переживает сообща. Могут мгновенно сплотиться в единое целое ради общих интересов.

Ребята в классе работоспособны, проявляют интерес к общественным делам, активны, инициативны. Большая группа ребят во внеурочное время занимается в отделении русско-японской дружбы “Сакура”(при детской библиотеке, руководитель Клочкова Татьяна Егоровна), посещают спортивные секции, различные кружки.

Практически все ребята имеют поручения, но отношение к выполнению своих  обязанностей различно – очень ответственны: К. Денис, Г. Галя, С. Ольга, М. Даща. Требуют постоянного контроля за своей деятельностью – Л. Андрей, К. Юрий, Б. Катя.

Природные способности у всех различны, отношение к учёбе тоже. В классе на начало учебного года не осталось ни одного отличника. Семь человек постоянно имеют в четверти “4” и “5” и несколько учеников по тем или иным предметам получают тройки. В классе есть и откровенно слабые ученики:  Б. Люба, Г. Аня, К. Денис. Консультанты помогают этим ребятам, но беда в том, что у этих учеников  слабая мотивация к учёбе, занижена самооценка, нет уверенности в своих силах.

Класс, в общей массе, спокоен, адекватно реагирует на замечание одноклассников, учителей, взрослых. Но есть и гиперактивные, суперподвижные, не умеющие вовремя остановиться: Л. Андрей, К. Юра, Б. Катя. Проблема этих ребят в том, что они считают только себя правыми, не уважают мнение других. Из-за этого возникают конфликты в классном коллективе, недопонимание.

Много пропусков уроков, так как ребята ведут активный образ жизни (соревнования, выступления на концертах, конкурсах, различных турнирах), но есть пропуски и без уважительной причины: Б. Катя, Ч. Полина, М. Соня, Л. Андрей, К. Юрий.

Родители, родительский комитет оказывают посильную помощь:

  1. в организации досуга ребят,
  2. в ремонте классной комнаты,
  3. в создании хорошего микроклимата в классном коллективе,
  4. в искоренении наших недостатков.

Классный коллектив состоялся, есть свои традиции. Новенькие сразу вливаются в дела класса, не остаются без внимания, чувствуют себя хорошо. Как классный руководитель, считаю, что это показатель морального здоровья коллектива.


Календарный план воспитательной работы  на _________________________  каникулы 2011-2012 года

№ п/п

Дата

Время

Мероприятие

Место проведения

Контингент и количество участников

Ответственный исполнитель


СВЕДЕНИЯ О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ          класс __________ Классный руководитель

Класс

Фамилия , имя

ИЗ НИХ

остались в городе

отдыхают с родителями (на даче, в деревне, на юге, за границей)

в лагере (Мытищинский район, Подмосковье)

В лагере (другие регионы)

Работают

июнь

июль

август

июнь

июль

август

июнь

июль

август

июнь

июль

август

июнь

июль

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Телефонный справочник Подмосковья --- Справочник Москвы ---
Телефонный справочник г. Мытищи  и Мытищинского района
  Библиотеки,Дополнительное образование г. Мытищи и Мытищинского района

Библиотеки,Дополнительное образование г. Мытищи

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №9

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 2а

Телефон: (495) 586-80-67

Детская библиотека №3 г. Мытищи

Адрес: 141001, г. Мытищи, "Восточная Перловка", ул. Железнодорожная, дом 52

Телефон: (495) 582-92-41

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №4

Адрес: 141011, г. Мытищи, пос. Дружба, 4-я Парковая ул., дом 20

Телефон: (495) 582-15-54

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №8

Адрес: 141007, г. Мытищи, "Леонидовка", 2-й Щёлковский пр-д, дом 7

Телефон: (495) 583-03-92, (495) 583-23-60

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №1

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", 1-я Крестьянская ул., дом 4

Телефон: (495) 581-10-88

Центральная мытищинская районная библиотека им. Д. Кедрина

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Лётная, дом 14 кор.1

Телефон: (495) 582-03-41, (495) 581-40-61

Детская городская библиотека №2 г. Мытищи

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Щербакова / ул. Матросова, дом 14/15

Телефон: (495) 586-04-50

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №3

Адрес: 141013, г. Мытищи, ул. Силикатная, дом 37 корп.1

Телефон: (495) 583-73-41

Центральная детская библиотека г. Мытищи

Адрес: 141002, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", Новомытищинский пр-т, дом 22

Телефон: (495) 583-03-92

Библиотека МГУЛ

Адрес: 141005, г. Мытищи, пос. Строитель, ул. 2-я Институтская, дом 4 кор.3

Городской филиал районной мытищинской библиотеки №2

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Военка", Олимпийский пр-т, дом 15 кор.7

Телефон: (495) 583-79-93

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития ребёнка "Эврика ВИ" — Индивидуальные и групповые занятия для детей от 2 до 16 лет. Развитие познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сферы: подготовка к школе; чтение; каллиграфия; русский язык для двуязычных детей; английский. Консультации опытного психолога.

Адрес: 141021, г. Мытищи, "Новые Мытищи", ул. Троицкая, дом 9

Телефон: (905) 585-54-58

Веб-сайт: www.evrika-vi.ru

Московский областной совет РОСТО (ДОСААФ) — Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО) содействует укреплению обороноспособности страны, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи.

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Северная промзона", Олимпийский пр-т, дом 42 кор.1

Телефон: (495) 583-35-03, (495) 583-72-18, (495) 583-46-22

Веб-сайт: www.mosoblrosto.ruE-mail: mosrosto@mail.ru

Центр развития творчества детей и юношества "Центр компьютерных технологий" — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Военка", Олимпийский пр-т, дом 15 кор.5

Телефон: (495) 583-92-88

Спортивно-образовательный центр "Пирамида" — Досуговые и развивающие занятия для всех возрастов. Основное направление деятельности - физическое развитие взрослых и детей: группы художественного, музыкального развития, различные образовательные программы. Проводите у нас Ваши праздники!

Адрес: 141002, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Колпакова, дом 2 кор.13

Телефон: (916) 417-06-56

Веб-сайт: piramida-school.ucoz.ruE-mail: piramida-school@yandex.ru

Станция юных техников — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира / ул. Лётная, дом 19/11

Телефон: (495) 586-53-67

Центр довузовской подготовки Российского университета кооперации

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", ул. Веры Волошиной, дом 19

Телефон: (495) 582-95-38, (495) 581-30-03

Центр "Атлантик"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Юбилейная, дом 7

Телефон: (495) 589-02-44

Дополнительное профессиональное образование "Техническая школа"

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Северная промзона", Олимпийский пр-т, дом 48

Телефон: (495) 582-86-79

Учебно-производственный центр "Талант"

Адрес: 141009, г. Мытищи, "Машзавод", ул. Колонцова, дом 4

Телефон: (495) 728-70-64, (495) 586-95-66

Негосударственное образовательное учреждение "Вектор"

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", 3-я Крестьянская ул., дом 21

Телефон: (495) 588-62-62

Образовательный центр парикмахерского искусства "Женская гимназия"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Юбилейная, дом 11 кор.4

Телефон: (495) 588-72-47, (495) 581-34-62, (495) 583-43-11

Учебный центр "Словесник"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 20

Телефон: (917) 547-34-69

Компьютерные курсы

Адрес: 141008, г. Мытищи, ул. Щербакова, дом 1а

Телефон: (495) 582-75-76

Школа Монтессори "Елиса"

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Рупасово", 1-й Рупасовский пер., дом 9 кор.2

Телефон: (495) 583-35-64, (495) 588-12-21, (495) 588-47-64

Универсальный техникум современного бизнеса и права

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 12а

Телефон: (495) 586-13-76, (495) 928-82-35, (495) 921-87-70

Школа ландшафтного дизайна

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", ул. Веры Волошиной, дом 14 корп. 3, каб. 321

Телефон: (495) 968-74-48

Мытищинский Учебно-методический Прокатный Центр

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Терешковой, дом 6а

Телефон: (495) 582-61-03, (495) 586-11-97

Детская художественная школа им. Е.А. Кольченко

Адрес: 141021, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Юбилейная, дом 13 кор.1

Телефон: (495) 581-00-46

Детско-юношеский клуб "Ровесник"

Адрес: 141007, г. Мытищи, "Химгородок", ул. Академика Каргина, дом 38 корп.1

Молодёжный центр "Родина"

Адрес: 141002, г. Мытищи, "Шараповка", ул. Шараповская, дом 8 кор.1

Телефон: (495) 588-94-52

Учебно-производственный центр "Спецремонтмонтаж" Мытищинской районной организации ВОИ

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", 1-я Крестьянская ул. / 1-й Трудовой пер., дом 43/14

Телефон: (495) 582-96-78, (495) 581-47-39, (495) 755-44-67

Мытищинское социальное образовательное учреждение №1

Адрес: 141018, г. Мытищи, "Новые Мытищи", Новомытищинский пр-т, дом 80 кор.7а

Мытищинская детская школа искусств №2

Адрес: 141007, г. Мытищи, "Химгородок", ул. Академика Каргина, дом 38 кор.4

Телефон: (495) 586-06-81, (495) 586-80-03

Центр психолого-педагогической реабилитации и психического развития детей и подростков

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", 3-я Крестьянская ул., дом 21

Телефон: (495) 582-01-12

Центральный учебно-методический кабинет Центрсоюза РФ

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", ул. Веры Волошиной, дом 14

Телефон: (495) 582-93-62, (495) 582-98-44

Выставочный зал Мастерской академической живописи МГОУ

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Тайнинское", ул. Веры Волошиной, дом 31

Мытищинская детская школа искусств №3

Адрес: 141021, г. Мытищи, "Новые Мытищи", ул. Юбилейная, дом 42 кор.2

Телефон: (495) 582-62-33, (495) 582-64-33

Сельская детская школа искусств пос. Пироговский

Адрес: 141033, Мытищинский р-н, пос. Пироговский, мкр. Пирогово, ул. Пионерская, дом 1

Телефон: (495) 588-11-42

Мытищинская детская школа искусств №1

Адрес: 141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, дом 17

Телефон: (495) 583-54-20

Дом детского творчества

Адрес: 141011, г. Мытищи, пос. Дружба, 3-я Парковая ул., дом 25а

Детская школа искусств г. Мытищи

Адрес: 141006, г. Мытищи, "Рупасово", ул. Белобородова, дом 2 кор.3

Мытищинский учебный пункт "Учебно-курсовой комбинат Мособлгаз"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира / ул. Матросова, дом 15/12

Телефон: (495) 586-54-67

Детская центральная музыкальная школа г. Мытищи

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", Новомытищинский пр-т, дом 46

Телефон: (495) 586-02-77, (495) 586-90-81

Центр профессиональной подготовки частных охранников "Глобал Безопасность"

Адрес: 141005, г. Мытищи, пос. Строитель, ул. 1-я Институтская, дом 1б

Телефон: (495) 728-76-46

Детско-юношеский клуб "Искра"

Адрес: 141018, г. Мытищи, "Новые Мытищи", Новомытищинский пр-т, дом 47 кор.2

Негосударственное образовательное учреждение "Классика-М"

Адрес: 141006, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, дом 19 кор.3

Телефон: (495) 780-70-25

Учебно-производственный центр "Талант"

Адрес: 141002, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", Новомытищинский пр-т / ул. Крупской, дом 28/2

Телефон: (495) 586-95-66, (495) 728-70-64

Негосударственное образовательное учреждение "Гелиос"

Адрес: 141011, г. Мытищи, пос. Дружба, ул. Кропоткина, дом 2а

Телефон: (495) 780-10-33, (495) 746-29-20

Социальный приют для детей и подростков "Колосок"

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", ул. Семашко, дом 50 кор.2

Телефон: (495) 582-99-94, (495) 589-49-75

Школа-гимназия "Классика-М"

Адрес: 141002, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", Новомытищинский пр-т, дом 32а

Телефон: (495) 586-20-35

Тренинговый центр "Ника"

Адрес: 141014, г. Мытищи, "Перловка", ул. Веры Волошиной, дом 19

Телефон: (985) 227-11-53

Школа природной грамотности

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 9

Телефон: (495) 583-98-05, (495) 582-26-26

Молодёжный центр "Маяк"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 9 кор.1

Телефон: (495) 586-10-97

Негосударственное образовательное учреждение "Логос-ЛВ"

Адрес: 141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Лётная, дом 16 кор.1

Телефон: (495) 586-62-01, (495) 588-67-67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая тетрадь классного руководителя

готовые для заполнения таблицы...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Рабочая тетрадь классного руководителя

                      Муниципальное   общеобразовательное   учреждение...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё, что необходимо классному руководителю в работе с классом...