Рабочая тетрадь классного руководителя
методическая разработка на тему

готовые для заполнения таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_klassnogo_rukovodit.docx158.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

141120 Московская область, г. Фрязино, ул. Дудкина 12. Тел/факс.: 8-496-56-415-42(43)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Н.В. Буслаева

«_____» __________ 2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

_______________ В.М. Жадова

«______» ____________ 2010г.

 

Рабочая тетрадь

классного руководителя

5 – Б класса

Ткаченко Татьяны Сергеевны

2010-2011 учебный год

Режим работы учебного заведения МОУ СОШ №3

Начало занятий ______________________________

Окончание занятий ___________________________

Расписание звонков
  1. _________________
  2. _________________
  3. _________________
  4. _________________
  5. _________________
  6. _________________
  7. _________________

Каникулы

____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Окончание учебного года ______________________________________

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Дата рождения: 18 марта 1986г.

Место рождения: г. Улан-Батор, Монголия

Семейное положение: замужем, есть сын

Образование:

2008 – Сургутский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков, специальность – учитель английского и французского языков;

2010 – Сургутский государственный педагогический университет, факультет управления персоналом, специальность – менеджер персонала.

Повышение квалификации/курсы:

2007 — EF Centres Internationaux de Langues, Nice, Efekta System & Lingua Center, Certificat Pré-Intermédiaire

2006 — Oxford Professional Teacher Development Programme, ZAO "RELOD", Certificate

Опыт работы:

сентябрь 2010 – по настоящее время – МОУ СОШ №3 г. Фрязино - учитель английского языка

ноябрь 2006 – май 2007 – МОУ СОШ №39 г. Сургут – учитель английского языка по совместительству

сентябрь 2005 – январь 2006 – МОУ СОШ №12 с углубленным изучением предметов г. Сургут – учитель английского языка

Практика:

Школа-лицей №2, г. Сургут – психолого-педагогическая практика; практика по внеклассной воспитательной работе; практика по пробным урокам и занятиям (английский язык); государственная практика по английскому языку.

Гимназия Салахова, г. Сургут - практика по пробным урокам и занятиям (французский язык); государственная практика по французскому языку.

Международный детский лагерь, г. Албена, Болгария – летняя практика.

Мои достижения:

Выступления на региональных и вузовских практических конференциях по проблемам актуальных вопросов лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2006-2008гг.), за что я награждена благодарственными письмами, дипломами и почетными грамотами.

Материалы моего исследования «Социокультурный аспект в обучении диалогической речи на английском языке в средней и старшей школе» были опубликованы в сборниках научных работ (г. Тара Омской области, г. Пенза).

Мною были созданы следующие учебные пособия: Сборник текстов и упражнений по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», Сборник текстов и упражнений по теме «British Food», Методическое пособие по английскому языку составлено на основе авторской программы Деревянко Н.Н. для 5-х классов к учебнику «New Millennium English».

Классный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком. Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника.

Цель классного руководителя – сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся;
  2. анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
  3. координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
  4. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, конкурсов и т.д.;
  5. социальная защита учащихся;
  6. работа с родителями;
  7. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  8. организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, классный руководитель:

в начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
  2. организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
  3. изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первого месяца);
  4. уточняет или составляет социальный паспорт класса (сентябрь);
  5. собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (октябрь);
  6. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение 1 триместра);
  7. организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (сентябрь);
  8. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР (сентябрь).

ежедневно:

  1. отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  2. осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления в классе;
  3. осуществляет контроль за внешним видом  учащихся и наличием у них сменной обуви;
  4. осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;
  5. осуществляет контроль за дежурством по классу.

еженедельно:

  1. проверяет дневники учащихся;
  2. осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  3. проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;

ежемесячно:

  1. организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
  2. помогает органам ученического  самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  3. проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  4. организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  5. дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
  6. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.                        

в течение четверти:

  1. организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;  
  2. помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
  3. организовывает дежурство класса по школе (согласно графика дежурств);
  4. оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы; о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;  
  5. организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
  6. уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  7. проводит педагогические консилиумы;              
  8. проводит родительские собрания;
  9.  посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

в конце триместра;           

  1. организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятель ности классного коллектива в прошедшей четверти;
  2. сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

во время каникул:

  1. участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  2. совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами)

в конце учебного года:

  1. организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом

ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

  1. получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  2. координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса;
  3. выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;
  4. приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитани ем учеников класса;
  5. вести опытно-экспериментальную работу по различным про блемам методической и воспитательной деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.Словесные.

- классные часы

- устные беседы с учащимися и их родителями

- диспуты

2.Практическая работа.

- традиционные мероприятия

- конкурсы

- концерты

3. Наглядные формы

- выставки

- классные уголки

-газеты

- стенды

4. Работа с родителями

- родительские конференции

- индивидуальная работа

- дни открытых дверей

- тематические родительские собрания

5. Анализ успешности учащихся

- Учёба

- творчество

-общение

- анкетирование учащихся и родителей

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Основными критериями оценки работы классного руководителя является повышение воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие, отсутствие правонарушений, развитие ученического самоуправления.
  2. Основным документом для оценки классного руководителя является педагогический дневник (тетрадь классного руководителя), в котором отражены посещения уроков, посещения учащихся на дому, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.
  3. Контроль ведения педагогических дневников осуществляется директором школы и его заместителем по воспитательной работе.

Направления деятельности классного руководителя

Здоровье

  1. Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками лицея по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.
  2. Загородные экскурсии и походы.
  3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.
  4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

Обучение

  1. Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.
  2. Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.
  3. Посещение уроков с целью выявления способностей и возможностей учащихся.
  4. Организация консультативной помощи по предметам.
  5. Включение учащихся в исследовательскую работу.

Общение

  1. Организация систематической работы по нравственному воспитанию.
  2. Овладение правилами выживания и сосуществования в урбанизованной среде.
  3. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

Досуг

  1. Педагогическое руководство и влияние на досуговую сферу школьников.
  2. Создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.
  3. Отработка методики внешних взаимосвязей.

Семья

  1. Изучение условий воспитания детей в семье.
  2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.
  3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществления родителями психотерапевтической помощи своим детям. 

Циклограмма работы классного руководителя

                                                 

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация дежурства в классе.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Работа с родительским комитетом
  4. Совещания, педсоветы
  5. Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ
  6. Организация генеральной уборки класса
  7. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр

  1. Оформление классного журнала по итогам триместра.
  2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
  3. План работы на каникулы
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

Расписание занятий класса

понедельник

вторник

среда

1 – русский - 8

2 – литература - 8

3 – математика - 12

4 – английский - 5

5 – история - 9

6 – русский (доп) - 8

1 – математика - 20

2 – математика - 19

3 – физ-ра

4 – русский – 8

5 – информатика - 13

6 – математика (доп) - 7

1 – русский - 8

2 – литература - 8

3 – природоведение – 21

4 – математика – 12

5 – математика - 5

6 – английский (доп) - 26

четверг

пятница

суббота

1 – музыка -6

2 – русский - 8

3 – русский – 12

4 – английский - 5

5 – литература - 8

6 – ИЗО - 23

1 – природоведение - 21

2 – литература - 8

3 – история - 9

4 – русский - 8

5 – французский (доп) - 5

1 – английский – 5  

2 – физ-ра

3 – математика - 12

4 – черчение - 23

5 – классный час - 5

План посадки учащихся

Хрусталева – Мамонтов

Ткачева – Константинов

Козлов – Торба

Савцов – Филиппова

Кулакова – Тарабров

Смирнов – Початкова

                 – Галстян

Косятова – Раздобудько

Радченко – Стефанова

Омаров – Григоряк

Муханов – Самсонов


График дежурства учащихся в классе

понедельник

вторник

Мамонтов,

Константинов,

Григоряк

Козлов,

Торба,

Филиппова

среда

четверг

Савцов,

Тарабров

Муханов

Самсонов

Смирнов,

Початкова,

Галстян

пятница

суббота

Косятова,

Раздобудько,

Радченко,

Стефанова

Хрусталева.

Ткачева,

Омаров,

Кулакова,

Список учителей – предметников, работающих в классе

Обязательные предметы

Русский язык

Литература

Захарова Наталья Викторовна

Математика

Мотова Татьяна Леонидовна

Природоведение

Никишина Валентина Викторовна

Музыка

Чурикова Светлана Валерьевна

История

Осипова Любовь Ивановна

ИЗО + черчение

Кособокова Людмила Николаевна

Информационные технологии

Тюрина Галина Геннадьевна

Физкультура

Петрунин Игорь Петрович

Англ. язык

Ткаченко Татьяна Сергеевна

Дополнительные предметы

Франц. язык

Ткаченко Татьяна Сергеевна

Англ. язык

Мещерякова Татьяна Алексеевна

Математика

Иванова Галина Алексеевна

Рус. язык

Пичугова Раиса Дмитриевна

Родительские собрания

Дата

Тема собрания

Кол-во присутств.

ФИО отсутствующих

Состав классного родительского комитета

ФИО родителей

№ телефона

Поручение


Сведения об учащихся класса

ФИО

Дата рождения

Регистрация

Проживание

Домашний телефон

Сотовый телефон учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сведения о родителях учащихся класса

ФИО учащегося

ФИО родителей

Место работы

Сотовый телефон

Рабочий телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Дни рождения учащихся

январь

февраль

март

25. Галстян А.

25. Ткачева О.

03. Мамонтов А.

27. Смирнов Е.

25. Косятова А.

21. Раздобудько А.

31. Торба А.

27. Самсонов О.

апрель

май

июнь

19. Кулакова А.

июль

август

сентябрь

14. Радченко Н.

12. Тарабров И.

октябрь

ноябрь

декабрь

03. Омаров Т.

10. Хрустлева К.

4. Филиппова М.

09. Початкова А.

13. Козлов Е.

9. Константинов С.

26. Григоряк И.

23. Савцов Г.

28. Стефанова В.

31. Муханов А.


Социальный паспорт класса

Категория семей

Кол-во семей

Кол-во детей в них

Фамилии

Дети опекаемые

Семья без матери

Семья без отца

Неблагополучные семьи:

  1. Родители с вредными привычками;
  2. Родители не оказывающие должного внимания;
  3. Родители не справляются с воспитанием ребенка;

Часто болеющие дети

Дети – инвалиды

Переселенцы

Безработные семьи

Брошенные дети

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

ФИ

I полугодие

II полугодие

В школе

Вне школы

В школе

Вне школы

Галстян Армен

Григоряк Игорь

Козлов Егор

Константинов Сергей

Косятова Алена

Кулакова Ангелина

Мамонтов Александр

Муханов Александр

Омаров Тимур

Початкова Анна

Радченко Никифор

Раздобудько Артем

Савцов Георгий

Самсонов Олег

Смирнов Егор

Стефанова Валерия

Тарабров Илья

Ткачева Ольга

Торба Антон

Филиппова Милана

Хрусталева Ксения

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах, играх, акциях.

ФИ

Мероприятия

Результат

школьный

муниципальный

областной

І

место

ІІ

место

ІІІ

место

грамота

Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

классные

общешкольные

районные

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Индивидуальная работа с детьми

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение


Участие класса в трудовых делах

ФИ

Дата

Уборка территории школьного двора

Уборка закрепленного кабинета

Посещение уроков в своем классе

Дата

Предмет

Наблюдения, замечания

График сдачи дневников

п/п

ФИ

уч-ся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Галстян Армен

2

Григоряк Игорь

3

Козлов Егор

4

Константинов Сергей

5

Косятова Алена

6

Кулакова Ангелина

7

Мамонтов Александр

8

Муханов Александр

9

Омаров Тимур

10

Початкова Анна

11

Радченко Никифор

12

Раздобудько Артем

13

Савцов Георгий

14

Самсонов Олег

15

Смирнов Егор

16

Стефанова Валерия

17

Тарабров Илья

18

Ткачева Ольга

19

Торба Антон

20

Филиппова Милана

21

Хрусталева Ксения


Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

Название мероприятия

Сроки проведения

Беседа «Здоровье – наше будущее»

04.09.10.

Классный час «Хочешь быть здоровым – будь им!»

09.09.10.

Беседа «Курить – здоровью вредить»

11.09.10.

Мини-конференция «Правильное питание»

25.09.10.

Беседа «Полезные продукты осенью/зимой»

16.10.10.

Беседа «Моя личная гигиена»

30.10.10.

Ознакомление с правилами обращения с бытовой техникой

13.11.10.

Беседа «Я и компьютер»

11.12.10.

Беседа о недопущении употребления спиртных напитков, о вреде энергетических напитков в подростковом возрасте

25.12.10.

Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности

Мероприятия по правилам дорожного движения

   Учащийся, требующий особого внимания

ФИО

Дата рождения

Регистрация

Проживание

Сот. телефон учащегося

Работа с учащимся, требующим особого внимания

Содержание работы

Ответственный

1

Посещение семьи на дому

Кл. руководитель, соц. педагог, род. комитет

2

Индивидуальные беседы с учащимся

Кл. руководитель, соц. педагог, психолог школы

3

Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их ребенка

Кл. руководитель, учителя-предметники

4

Индивидуальная работа психолога с этим ребенком

Психолог школы

5

Индивидуальная работа социального педагога  с этим ребенком

Социальный психолог

6

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. руководитель

7

Вовлечение ребенка в работу секций, кружков, факультативов и др.

Кл. руководитель, руково-дители кружков, секций

                                                                                                                                               


Анализ работы

Краткие итоги за                триместр (год)

Окончили на «4» и «5»___________________________________________________________________________________________

С одной/двумя «3» ______________________________________________________________________________________________

С отметкой «2»/предмет__________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные_______________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе__________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий триместр (год)___________________________________________________________________________

        


Список текущих дел

Дата

Что надо сделать

Отметка о выполнении

ЗАМЕТКИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

  1. Каждый день с ребенком начинайте радостью и заканчивайте миром.
  2. Дайте ребенку и себе отдых от приказов и просьб
  3. Главный воспитательный момент – опережающее одобрение:

«Ты можешь это сделать!»

«Ты лучше, чем кажешься!»

  1. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.
  2. Делайте своевременные замечания.
  3. Оценивайте поступок, а не личность.
  4. Отметки – дело поправимое, неверие в ребенка – преступление.

 

  1. Если ребенок живет в критике, он учится осуждать.
  2. Если ребенок живет во враждебности, он учится бороться
  3. Если ребенок живет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
  4. Если ребенок живет в жалости, он учится жалеть себя
  5. Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.
  6. Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.
  7. Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.
  8. Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.
  9. Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.
  10. Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя.
  11. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место

ПАМЯТКА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  2. Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  3. Умейте слушать детей.
  4. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  5. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  6. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  7. При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  8. При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  9. Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  10. Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  1. Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

  1. Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

  1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

  1. Дети имеют право на медицинское обслуживание.

  1. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

  1. Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

  1. Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

  1. Дети имеют право на образование.

  1. Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

  1. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

  1. Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

  1. Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами. Хорошо обдумайте, что Вы услышали от родителей.
  6. То, о чем поведали Вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили Вам родители, с кем-либо еще, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьей ученика, помните, что родители хотят услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  10. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть обязательно отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Рекомендации

по проведению родительских собраний

вместе с учащимися

  1. Цель должна быть четко сформулирована.

(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не  будет попутным». Сенека).

  1. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
  2. Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
  3. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
  4. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
  5. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
  6. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
  7. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
  8. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
  9. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
  10. Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.

Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДНЕВНИКАМИ УЧАЩИХСЯ

  1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю.
  2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника.
  3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
  4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
  5. Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
  6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

  1. Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  1. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

  1. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.

  1. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

  1. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.

  1. Не забывайте, что Ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от Вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, Вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

  1. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

  1. Помните: нормой для ребенка является не знать чего-либо, не уметь и ошибаться.

  1. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  1. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Давайте не забывать обращение А.С. Макаренко к нам, родителям: «Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы». Поэтому…

  1. Любите своего ребенка, пусть он никогда не усомнится в этом.
  2. Принимайте ребенка таким, каким он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  4. Внушайте ребенку веру в себя и свои силы.
  5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли, чувства; ставьте себя на его место.
  6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, никогда не ставьте их в пример. Каждый ребенок неповторим и уникален.
  10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как Вы хотите.
  11. Старайтесь говорить со своим  ребёнком  открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  12. Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
  13. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  14. Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего - то не знаете или в чём- то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  15. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  16. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали межполовые отношения как нечто грязное и постыдное.  От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  17. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  18. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  19. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
  20. Помните, что ответственность за воспитание и обучение своего ребенка несете именно Вы.

Успехов Вам,  здоровья, семейного благополучия!

 Пусть Ваши дети радуют Вас своими делами, а мы будем гордиться  ими!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ УВЕРЕННЫМ?

  1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребёнок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребёнок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребёнку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полётах тоже многим казались сказкой.

  1. Проявлять уважение к намерениям.  Ребёнок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.

  1. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребёнка двигала любовь, а не страх?»

  1. Помочь ребёнку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребёнка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребёнка ответственности  за самостоятельные действия. Хорошо, если, эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребёнка. Поддерживать принятие самостоятельных решений. Многие дети не видят отличия своих решений от решений родителей.

  1. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему – то новому».

  1. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребёнок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. В особо опасной позиции находятся мальчики, имеющие социально успешных отцов.

  1. Давать  возможность выражать свои чувства открыто.

  1. Никогда не уставайте искренно хвалить ребенка и говорить ему о том, что он – молодец, у него так здорово получается чистить картошку, пускать мыльные пузыри, решать задачи, кататься на лыжах и т.д. Конечно,  ругать за дело тоже нужно, но вот об этом мы не забываем.

  1. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это  не усиливает Вашу позицию, а демонстрирует Ваше бессилие.

  1. Никогда не говорите сыну, что Вы с папой ждали девочку, а девочке – наоборот. Такие слова глубоко проникают в подсознание ребенка и влияют на его поведение.

  1. Если в Вашей семье часто происходят конфликты, всячески давайте понять ребенку, что он в них не виноват (дети часто винят себя в ссорах родителей).

  1. Девочке для формирования адекватной самооценки обязательно нужно положительное отношение и внимание мужчины (папы, дяди, брата). Если Вы находитесь в разводе, старайтесь чтобы папа виделся с ней достаточно часто, не забывал о ней.

  1. Мальчику очень важно чувствовать себя сильным, уверенным, хозяином в семье. Пусть мама не забывает привлекать сына к «мужской работе» и обязательно хвалить за помощь. А если папа и сын – лучшие друзья, то проблем с самооценкой ребенка обычно не возникает.

  1. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

        

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Сказав так

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить»

Замкнутость, угодливость, отчужденность, подчиняе-мость, безынициативность, приверженность стереотип-ному поведению

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья»

«Горе ты моё»

Чувство вины, низкая само-оценка, враждебное отно-шение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями

«Счастье мое, радость моя»

«Плакса-вакса, нытик»

Сдерживание эмоций, внут-ренняя озлобленность, тре-вожность, глубокое пережи-вание незначительных проб-лем, повышенное эмоцио-нальное напряжение, страхи

«Поплачь, будет легче…»

«Не твоего ума дело»

Низкая самооценка, задерж-ки психического развития, отсутствие  своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь»

«Ничего не умеешь делать, неумейка»

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психичес-кого развития, низкая мотивация к достижениям, безынициативность.

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится»

«Неряха, гразнуля»

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен»

«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку»

Чувство вины, страхи, тре-вожность, ощущение одино-чества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя, уход от родителей

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый люби-мый, родной, дорогой»

«Уйди с моих глаз, встань в угол»

Нарушения взаимоотноше-ний с родителями, уход от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессив-ность.

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе»

«Ах ты, гадкий утенок; и в кого ты такой некрасивый»

Застенчивость, недовольст-во своей внешностью, нару-шения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая само-оценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься»

«Нельзя ничего делать самому, спрашивай разрешения у старших»

Неуверенность в себе,  стра-хи, робость, безынициатив-ность, боязнь старших, несамостоятельность, нере-шительность, тревожность, зависимость от чужого мнения.

 

«Смелее, ты все можешь сам»

«Всегда ты не вовремя, подожди»

Отчужденность, излишняя самостоятельность, ощуще-ние беззащитности, ненуж-ности,  скрытность, «уход» в себя, повышенное психо-эмоциональное напряжение.

«Давай я тебе помогу»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу»

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволен-ности.

«Держи себя в руках, уважай людей»

ЗАПОВЕДИ  НАШЕГО КЛАССА

 

 Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.

  1. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, - мука. Постарайся полюбить свою школу.
  2. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
  3. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.
  4. Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.
  5. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.
  6. Если случиться ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.
  7. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.
  8. Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом, делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы!

КОДЕКС ЧЕСТИ НАШЕГО КЛАССА 

  1. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.
  2. Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и своеобразие.
  3. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть человеком Чести – будь им.
  4. Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.
  5. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь.
  6. Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.
  7. Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают свои традиции.
  8. Среди людей Чести всегда высоко ценят ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела.
  9. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.
  10. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.
  11. Социально активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.
  12. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду.                                         

Полезная информация для организации воспитательной системы класса

Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.

Название программы

«Часы общения»

Родительские собрания

5 класс

«Я

 и

моя семья»

  1. Твой режим дня.
  2. Игрушка моих родителей.
  3. Увлечения старших.
  4. Бабушкин сундучок.
  5. Мастерим мы, мастерят и родители
  6. Реклама семейных праздников.
  7. Наш семейный альбом.

8.Профессии моих родителей.

9.Праздник благодарности.

10.Спектакль, просмотренный вместе.

  1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
  2. Культурные традиции семьи.
  3. Семья и школа- грани взаимодействия.
  4. Мир читательских интересов семьи.

6 класс

«Я и мы»

  1. Дружный класс, как маленькая планета.
  2. Погружение в мир своего «Я».
  3. Моя семья - чудесное место для жизни.
  4. Правильное питание- основа ЗОЖ.
  5. Гимнастика чувств.
  6. Я- лидер.
  7. Расскажи мне обо мне.
  8. Как стать нехворайкой?
  9. Моя семья: будни и праздники.
  1. Психологические особенности детей 11-12 летнего возраста.
  2. Дети+семья+школа=?
  3. Разрешите ребенку быть ребенком.
  4. Творческий отчет о жизни класса.

7 класс

«Я - человек, но какой?»

1. Истоки Руси.

2. Человек и его качества в народной мудрости.

3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)

  1. Что такое темперамент?
  2. Экстраверт или интроверт?
  3. Умеете ли вы общаться?
  4. Пять потребностей человека.
  5. Механизмы взаимопритяжения людей.
  6. Энергетика имиджа.
  7. Человек в сложных ситуациях конфликтов.
  8. Как научиться решать проблему?
  9. Мальчики и девочки.
  10. Великие умы о человеке и человечестве.
  11. Мы все разные.(итоговая рефлексия)
  1. Каждый человек- кузнец своего счастья.
  2. Психология межличностных отношений.
  3. Простые основы бесконфликтности.
  4. Поговорим о характере ребенка.

8 класс

«Я в мире культуры»

  1. Культура родного края.
  2. Ими гордится Троицкая земля.
  3. Человек среди людей. (о культуре общения между школьниками)
  4. Как завоевать друзей?
  5. Учение с увлечением.
  6. Хочу все знать.
  7. Здоровье и благополучие.
  8. ЗОЖ.
  9. Воспитание женственности и мужественности.
  1. Основание направления учебной деятельности школьника.
  2. Особенности полового развития  подростков.
  3. ЗОЖ. Школьника.
  4. Воспитание детей средствами искусства.

9 класс

«Я и мой духовный мир»

  1. Что такое духовность?
  2. Что ты знаешь о себе?
  3. Человек среди людей.
  4. Что для меня является духовной ценностью?
  5. «Счастье жить».
  6. Этикет и мы.
  7. Стали ли мы лучше?
  8. ЗОЖ
  1. Презентация учебного плана 9-го класса.
  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
  3. Профильное обучение.
  4. Впереди государственная аттестация учеников.

10 класс

«Я и моя профессия»

  1. Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
  2. Гамма моих способностей.
  3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
  4. Мир профессий.
  5. Дороги, которые мы выбираем.
  6. Вузы города Троицка.
  7. Стратегия выбора профессии.
  8. Мои жизненные и профессиональные планы.
  9. ЗОЖ
  1. Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.
  2. Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
  3. Как нам понять и помочь друг другу.

11 класс

«Я и мое будущее»

  1. Я и мое будущее.
  2. Мир человека и человек в мире.
  3. НТП: цивилизация и человек.
  4. Человек и природа.
  5. Человек- существо общественное…(Аристотель)
  6. Человек и политика.
  7. Человек и его духовные ценности.
  8. Человек и его дело.
  9. Человек  в мире культуры.
  10. Человек и семейное счастье.
  11. В чем смысл жизни?
  1. Организация образовательного процесса в 11 классе.
  2. Проблемы самоопределения старшеклассников.
  3. Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
  4. Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.

КАЛЕНДАРЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Сентябрь

- 1 сентября - День знаний.

- 2 сентября - День Российской гвардии.

- 8 сентября - Международный день грамотности; День воинской славы России. ч

- 9 сентября - Международный день красоты; Международный день памяти жертв фашизма; День танкистов.

-11 сентября — День воинской славы России.

- 16 сентября - День работников леса.

- 21 сентября - Международный день мира.

- 25 сентября - Международный день глухонемых.

- 26 сентября - Всемирный день моря.

- 27 сентября - Всемирный день туризма.

- 30 сентября — День машиностроителя.

Октябрь

- 1 октября - Международный день пожилых людей; Междуна родный день музыки.

- 4 октября - День космических войск.

- 5 октября - Всемирный день учителя.

- 6 октября - День архивиста.

- 9 октября - Всемирный день почты.

- 10 октября - Всемирный день психического здоровья.

- 14 октября - День работников сельского хозяйства.

- 15 октября - День работников фармацевтической и микробио логической промышленности.

- 16 октября - Всемирный день продовольствия.

- 17 октября - Всемирный день борьбы за ликвидацию нищеты.

- 20 октября - День моряков-подводников России.

- 21 октября - День работников дорожного хозяйства.

- 23 октября - День работников рекламы.

- 24-30 октября - неделя разоружения.

- 25 октября - Международный день борьбы женщин за мир.

- 28 октября - День работников автомобильного транспорта.

- 30 октября - День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь

- 4 ноября - День народного единства.

- 5 ноября - День военного разведчика. :

- 6 ноября - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.

- 10 ноября - День милиции.

- 13 ноября - Международный день слепых людей.

- 16 ноября - Международный день толерантности.

- 18 ноября - День ракетных войск и артиллерии.

- 20 ноября - Всемирный день ребенка

- 21 ноября - Всемирный день телевидения

- 25 ноября - День матери.

- 27 ноября - День морской пехоты.

- 29 ноября - Международный день солидарности с палестинским народом. ,

Декабрь

- 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом.

- 2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства.

- 3 декабря - Международный день инвалидов.

- 7 декабря - Международный день гражданской авиации.

- 11 декабря - Всемирный день детского телевещания; Всемирный день гор.

- 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

- 17 декабря - День ракетных войск России.

- 18 декабря - Международный день мигрантов.

- 27 декабря - День спасателя России.

- 31 декабря - Новый год.

Январь

- 1 января - Всемирный день мира.

- 7 января - Рождество Христово.

- 13 января - День Российской печати

- 25 января - День Российского студенчества.

- 28 января - Международный день мобилизации против ядерной войны.

Февраль

- 8 февраля - День Российской науки.

- 12 февраля - праздник трех святителей: Василия Великого, Гри гория Богослова, Иоанна Златоуста.

- 13 февраля - День Аэрофлота.

- 14 февраля - День святого Валентина.

- 15 февраля - Сретение.

- 21 февраля- Международный день родного языка.

- 23 февраля - День защитников Отечества.

Март

- 3 марта - Всемирный день писателя.

- 8 марта - Международный день борьбы за права женщин и ме ждународный мир.

- 10 марта - День архивов.

- 18 марта - День Парижской коммуны.

- 19 марта - День моряка-подводника.

- 20 марта — Международный день любителей Франции.

- 21 марта - Всемирный день поэзии; Всемирный день земли; Между народный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

- 22 марта - Всемирный день водных ресурсов.

- 23 марта - Всемирный метеорологический день.

- 24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулезом.

- 27 марта - Всемирный день театра.

Апрель

- 1 апреля - Международный день смеха; День птиц; День геолога.

- 2 апреля - Международный день детской книги; День единения народов.

- 7 апреля - День здоровья; Благовещение.

- 8 апреля - Пасха.

- 11 апреля — Международный день освобождения узников фаши стских концлагерей.

- 12 апреля - День космонавтики.

- 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.

- 23 апреля - Всемирный день книг.

- 24 апреля - Международный день солидарности молодежи; Все мирный день породненных городов.

- 26 апреля — День погибших в радиационных авариях и катаст рофах.

- 29 апреля - Всемирный день танца.

- 30 апреля — День пожарной охраны.

Май

- 1 мая - Праздник Весны и Труда.

- 3 мая - Всемирный день свободы печати.

- 7 мая - День радио; Праздник работников связи.

- 8 мая - Международный день Красного Креста и Красного По лумесяца.

- 9 мая - День Победы; День Европы.

, - 12мая - Всемирный день медицинских сестер.

- 15 мая - Международный день семей; Международный день астрономии. -

-17 мая - Всемирный день телекоммуникаций ООН.

- 18 мая - Международный день музеев.

- 21 мая - Международный день космоса.

- 24 мая - День славянской письменности и культуры.

- 27 мая - Общероссийский день библиотек.

- 28 мая - День пограничника.

- 29 мая - Международный день миротворцев ООН.

- 31 мая - Всемирный день без табака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая тетрадь классного рукоодителя.

В тетради представлен материал, облегчающий  работу классноо руководителя....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Рабочая тетрадь классного руководителя

                      Муниципальное   общеобразовательное   учреждение...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё, что необходимо классному руководителю в работе с классом...