толерантность для учителя
презентация по теме

Цайер Андрей Христьянович

 

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость (или толерантность)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_dlya_uchitelya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность - путь к культуре мира.

Слайд 2

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна, Вместе – дружная семья, В слове “мы” - сто тысяч “я”! Большеглазых, озорных, черных, рыжих и Льняных, грустных и веселых”, В городах и сёлах.»

Слайд 3

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость (или толерантность)

Слайд 4

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость уважение к чужому мнению лояльность

Слайд 5

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)

Слайд 6

Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. Бруно Ясенский Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность НО толерантность не должна превращаться в равнодушие

Слайд 7

Правила толерантного общения: -уважай собеседника -старайся понять то, о чем говорят другие -отстаивай свое мнение тактично. -ищи лучшие аргументы -будь справедливым, готовым признать правоту другого -стремись учитывать интересы других

Слайд 9

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание . Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

Слайд 10

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”. Типичным представителем человека интолерантного поведения был А. Гитлер.

Слайд 11

Из книги А. Гитлера «Майн кампф » «цель моей восточной политики в том ,чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы…»; «решение проблемы – или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части…»; «эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве…»; «никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов…»; «принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру…»; «вполне достаточно, чтобы дети в школах научились считать до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…»

Слайд 12

Оказывается, будь то Библия, или Коран, или Типитака – все они одинаково воспитывают высокие нравственные качества в человеке, учат нас терпимости и человеколюбию. Прибегая к содержанию святых книг православных, мусульман и буддистов, мы учимся избегать пороков, одинаково мешающих людям, независимо от вероисповеданий. Знание всего этого стирает границы культурных, религиозных и социальных различий, способствует сплочению, взаимопониманию, сотрудничеству классного коллектива, толерантному отношению друг к другу.

Слайд 13

Да, все мы разные, и, конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Но как правильно вести себя, чтобы не оскорбить других словом или поступком? (Надо читать книги и смотреть передачи о других народах; когда едешь куда-нибудь, постараться узнать о традициях и обычаях этого края; нельзя смеяться над чужими обычаями, внешним видом, нужно наблюдать за поведением других людей, вести себя вежливо, приветливо, спокойно)

Слайд 14

Причины конфликтов в обществе – взаимо о тношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства людей других национальностей , намёки или прямые оскорбления.

Слайд 15

Однажды Антуан де Сент - Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Слайд 16

Я – собака, всего лишь собака! Вы же, умные, вашего брата В голове у меня – пустота, Распознать не способны никак… Но другую собаку, однако, Сразу видно – чутье слабовато. Никогда не приму за кота! В этом Вам далеко до собак. Не нужны ни условные знаки, Если брат Ваш – не вашей масти, Ни слова – потому что чутьем Разве в этом он виноват? Брата кровного в каждой собаке Вы же рвете его на части, мы и так за версту узнаем! Словно он Вам уже и не брат… Ни порода, ни масть, ни размеры С толку нас никогда не собьют: Борис Заходер Даже крошечные тойтерьеры В сенбернарах своих признают… Мы вступаем и в драки, и в браки, Неизвестную веру храня; Что бы ни было – все мы собаки, Все мы – братья, все мы родня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

«Формирование толерантных отношений в системе «учитель» - «родитель» с применением тренинговых упражнений.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование  единению, спл...

«Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»

Воспитание толерантности – общее дело многих го­сударственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и от­ветственность в работе с ними ложится именно на об...

Реализация учителем толерантного поведения в воспитательно-образовательном процессе школы

Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность 13.00.01 - общая педагогика, теория и история педагогики....

Фрагмент урока Агеевой В.Г., учителя ОЗОЖ, с элементами арт-терапевтического психологического тренинга «Цвета толерантности» ( 8 класс) с использованием Дальтон- плана.

Фрагмент урока Агеевой В.Г., учителя ОЗОЖ, с элементами арт-терапевтического психологического тренинга «Цвета толерантности» ( 8 класс) с использованием Дальтон- плана....

Становление толерантных отношений «учитель-ученик».

Сложные условия современной России, в том числе образовательной среды, актуализировали проблему воспитания толерантности, настоятельно требующую практического решения....

статья "От толерантной культуры учителя к толерантной личности школьника

Развитие толерантности - общее дело государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательн...