Доброе слово-бальзам для души.
методическая разработка (5 класс) по теме

Закирьянова Роза Махмутовна

Разработка классного часа для 5-7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Разработка классного часа по теме  « Доброе слово-бальзам для души».

Цель: показать место слова в деле воспитания человека.

                                                 Ход урока.

  1. Постановка  учебной задачи.

      Мы живём среди людей, и каждый ваш поступок, каждое ваше слово отражается на людях. Представляем вашему вниманию сценку по рассказу  В.Осеевой  «Волшебное слово». (Её готовят заранее учащиеся класса). Действующие лица:  старик, Павлик, Лена, бабушка, брат.

          Вопросы для обсуждения:

-О чём идёт разговор в этом рассказе?

-О способности человека , используя слова  и обижать людей, и радовать.

-Какими бывают слова?

-И хорошими, и добрыми.

-Итак, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-О добрых и плохих словах.

II. Решение учебной задачи.

   Задание 1. Что  такое «слово»?

-Это единица языка, служащая для  называния отдельного понятия.

-Какие пословицы   и поговорки о слове вы знаете?

-Одно доброе слово от тысячи бед спасает. Доброе слово-мост в душу. Слово и ранит, слово и лечит. Доброе слово камень растопит. Слово и в гору поднимет, и с горы спустит. Злой язык острее бритвы. Злой язык мир разоряет. Сабля погубила одного, а язык- армию. Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь!

-Кто из ваших близких, знакомых говорит добрые слова?

-Всегда ли можно говорить только хорошие слова?

-Если вы рассержены, то как высказаться, чтобы не обидеть человека? Или промолчать, или высказаться вежливо.

-Какие люди  говорят добрые слова?

-Образованные, интеллигентные, воспитанные, порядочные.

-Но вы ведь часто слышите и ругань, и и плохие слова, язвительность по отношению  к кому- либо? Кто их  обычно использует в своей речи?

-Невоспитанные ,невежественные люди.

-А можно не использовать эти слова?

-Наверное, да. Нужно заниматься самовоспитанием, обогащать свой словарный запас, много читать.

2 задание. Какие плохие слова вы чаще всего используете? Можно ли их заменить ?

3 задание. Приведите пример из своей жизни, который подтверждает пословицу «Злой язык острее бритвы»?

4 задание. Какие выводы сделал Павлик? А вы?

III. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Вы узнали что-нибудь интересное? А как бы вы назвали  классный час?

Из всех ответов детям больше всего понравился  афоризм

             Пока живёшь, творить добро спеши,

            Лишь путь добра - спасение души.

 и пословица « Доброе слово- бальзам для души, а слово злое - рана для сердца».

   

Посовещавшись, решили назвать- «Доброе слово- бальзам для души»,  а классный час закончили этим афоризмом:

Пока живёшь, творить добро спеши,

Лишь путь добра - спасение души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В дела ты добрые вложи всё лучшее своеё души"-классный час

Цель-воспитание духовно-нравственной стороны личности. В материалах используются цитаты В.А.Сухомлинского, Конфуция, А.М.Горького, Бетховена, стихотворение Р.Гамзатова, факты из биографии Я.Корчака и ...

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразииформ проявления красоты в человеке.Развивать чувство товариществ...

В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души

Занятие -мастерская для учащихся 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....

Урок внеклассного чтения в 5-ом классе. «И ляжет на душу добро…» (По рассказу И.Бунина «Лапти»)

Цель: воспитание чувства милосердия, понимания и сострадания к ближнему (на примере рассказа И. Бунина «Лапти»)....

Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...