классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"
классный час (6 класс) на тему

Булатова Лида Магруповна

классный  час о милосердии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_chas_moy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

       

         Классный  час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»

Цели:   1.дать понятие о милосердии;

            2. показать, что милосердие и доброта – основа человеческих отношений;

            3. воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся  в нем, стремление быть благородными в жизни;

            4. развивать умение  размышлять, задумываться над поступками людей;

            5. способствовать развитию умений вести дискуссию ,отстаивать свою точку зрения.

           

  1. Звучит песня о добре.           СЛАЙД №1

  1. Слово учителя:  

-  Милосердие и доброта …В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам.  Как будто  прозрели  и начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается  и живет на Земле для того ,чтобы дарить людям добро.

    Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались  самыми близкими человеку  словами :

    З -    ЗЕМЛЯ

    Л –  ЛЮДИ                      СЛАЙД № 2

    М –  МЫСЛЬ

    Д -    ДОБРО

 

Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите ДОБРО!

3.     -Сегодня мы с вами поговорим о милосердии.

-  Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? ( Милосердие- это доброта и уважение, это любовь к людям, сострадание к людям, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека, стремление оказать помощь деньгами и т.д.)

 - Давайте посмотрим, как дается толкование этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля .

«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»   Слайд  3

          Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Значит, милосердие – это любовь к людям,к животным и даже к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Милосердие и сочувствие нужны в нашей  повседневной жизни многим людям. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи, дети,брошенные родителями и родители, брошенные детьми. К сожалению, много у нас в стране детских домов и домов престарелых…

     4.     Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.

Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре. Вот некоторые из них.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.       СЛАЙД  4

-  Доброе слово лучше мягкого пирога.

-  Чтобы делать добро ,надо им обладать.

_ А вы сами какие пословицы знаете о добре,милосердии? Может и на родном языке знаете? ( ОТВЕТЫ)

- А  какие добрые дела сделали вы? Кому и когда помогли? Может быть, вам кто-то когда – то помог?. (Ответы).

 

5 .- А теперь попробуем выявить, исходя из ваших ответов, правила доброты. (говорят дети)

     1.  помогать слабым, больным, маленьким.

     2.  жалеть других.

     3.  хорошо относиться к животным, защищать их, не выбрасывать на улицу домашних питомцев ( кошек ,собак).

     4.  уважительно относиться к ветеранам и людям пожилого возраста, к родителям.

      5. не жадничать, делиться с друзьями и  т.д.

 6. – В БИБЛИИ ,ребята,есть притча о милостыне . И я хочу поделиться с вами этой притчей : СЛАЙД 5

« Иной сыплет щедро, а ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и,однако же , беднеет. Благотворительная  душа будет насыщена; кто наполняет других, тот и сам наполнен будет» .  

  -  Чему учит нас эта притча? ( НЕ быть жадными, помогать нуждающимся материально, деньгами.Благотворительность- это материальная безвозмездная помощь).

- НО МИЛОСЕРДИЕ заключается не только в раздаче денег. Не всегда у человека могут быть деньги  и у вас тоже. Тогда  вы можете  поделиться с

другими   книжкой, конфеткой ,одолжить тетрадку на уроке  или просто по-доброму взглянуть на человека.

7. Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с  помощью этого предмета.

( КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА).

8. – А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы знаете слова, которые помогают нам жить в мире и согласии.  Предлагаю разгадать кроссворд , в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».

  1. Она может быть настоящая  и мнимая .( дружба)

  2.  Готовность помочь , отозваться на чужие беды.( отзывчивость)

  3.  Это чувство необходимо каждому человеку.( любовь)

  4.  Между друзьями должно быть взаимопонимание  и…..( доверие)

   5. Столкновение противоположных интересов.( конфликт)

  6.  Доброе , отзывчивое отношение к человеку.( теплота)

  7.  Заботливое отношение к людям.( внимание)

-  А теперь вернемся к теме нашего классного часа « Милосердие. Нужно ли оно мне?» Как вы думаете, ребята, нужно ли оно нам? Как вы ответите на этот вопрос?( Ответы учащихся).

9. - Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам  писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».  СЛАЙД 6

     

   -Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.

(На память о встрече и беседе раздаю памятку « Правила доброты».)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"

В этом  конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса....

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

классный час "Нужно ли сегодня говорить о Холокосте?"

Мероприятие посвящено трагедии еврейского народа , осмыслению Холокоста. Поднимается вопрос межнационального общения в наши дни....

Классный час "Нужно ли уважать себя"

Классный час "Нужно ли уважать себя", 6 класс...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час «Нужно ли помнить о трагедии Холокоста?»

Классный час посвящён памяти жертв Холокоста...