классный час "Тайна мирного домика"
классный час по теме

Калачева Валентина Александровна

 

1.Формировать у детей понятия о дружбе.   2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

 НА ТЕМУ

«Д. С. ЛИХАЧЁВ

В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

4 КЛАСС

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ

КОВАЛЕНКО О. Г.

2012 г. Томмот

Цель: открыть для детей имя Д.С. Лихачева через обзор его творчества в книге «Письма о добром и прекрасном»; учить думать , размышлять анализировать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

1.

У детей на парте лежат письма.

Учитель предлагает раскрыть письма и ответить на вопрос, который в нём написан.

Вопрос из письма: «В чём самая большая цель жизни?»

2.

 Ответы детей.

3.

 Учитель открывает на доске  вариант ответа из книги Д. С.  Лихачёва, не называя автора слов.

4.

 Дети анализируют свои ответы, сравнивают с прочитанным на доске, выбирают собственную версию,  близкую с прочитанным вариантом на доске.

5.

 Далее учитель просит представить себе человека, который смог бы написать вариант ответа на доске.

6.

 После ответов детей учитель открывает  портрет

Д. С. Лихачёва и просит учеников прочитать имя под портретом.

7.

 Чтобы познакомится с этим человеком поближе, дети открывают другое письмо. В нём краткая информация о

Д. С. Лихачёве.

8.

После самостоятельного чтения учитель задаёт вопросы. Дети отвечают предложением из текста.

- Почему имя Д. С. Лихачева известно на всех континентах?

- В чём главный талант Д. С. Лихачёва?

- Почему люди на всех континентах прислушиваются к советам Лихачёва?

- Как называется книга ,  которую  Д. С. адресует прежде всего – молодым, кому ещё предстоит учиться жизни, идти её сложными путями.

- Почему была написана эта книга?

- Что пытается объяснить детям Д. С. Лихачёв в своих «письмах»?

9.

Учитель предлагает письменно закончить на листе предложение: «Самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества – это…?»

10.

 В конце урока учитель предложит детям собрать предложение из отдельных слов. «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».

                        Д. С. Лихачёв.

-Так говорит нам в своём письме Д.С.Лихасёв.

- А как вы бы продолжили предложение, начатое словами: «Самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества –это ….»

Дети письменно пишут ответ. Запечатывают конверт. Это письмо будет открыто, когда дети закончат 11 класс.

11. Вывод.

             -    Этот урок , встреча с Д. С. Лихачёвым, не последняя. Мы продолжим с ним беседовать через его «Письма о добром и прекрасном» на других уроках.

Вместе с этим мудрым человеком мы будем учиться в 4 классе творить вокруг себя  мир, добро и радость.

12.

На 2006-2007 уч. год расписана система уроков по книге Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»/Сост. и общая ред. Г. А. Дубровской. – Изд. 2-е, доп. – М.: Дет. лит.,  1988. – 238.: фотоил. – (Библиотечная серия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе. "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени".

Урок ОБЖ в 10 классе "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени" (Презентация урока) по разделу программы "Гражданская оборона - составная часть обороноспособност...

Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время

материал в трех частях,  можно использовать как единое целое или как отдельные фрагменты...

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда"

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда" можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы, в школе, на митинге у памятника погибшим....

план-конспект урока по теме "Религиозное понимание и толерантность-ключи к мирной жизни"

Данный материал даёт возможность учителю подготовить учеников с разным религиозным воспитанием и образованием к взаимопониманию. Ребёнок воспринимет мир, как общность разных людей....

Классный час "Патриотизм в мирное время"

Представлен материал к классному часу "Патриотизм в мирное время". Приведены технологии, используемые воспитателем в учебном процессе....