Классный час "Подвиги в мирное время"
классный час (6 класс)

Бородич Ю. В., Руденко А. В., Силаенкова О. И.

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvigi_v_mirnoe_vremya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Подвиги в мирное время»

Занятие 12

Люди героических профессий

Основные задачи:

  • на основе заметок составить портрет современного героя – защитника Отечества;
  • познакомить с понятием «Героические профессии»;
  • учить подбирать информацию на заданную тему;
  • учить составлять вопросы для интервью;
  • воспитывать нравственные ценности.

Оборудование:

  • плакат «Проект «Героическая летопись России»»;
  • плакат «Подвиги в мирное время»;
  • плакат «Люди героических профессий»;
  • заголовки для стендовой презентации (распечатать с диска).

Видеоряд:

  • видеосюжет «Профессия - спасатель»;
  • видеосюжет «Лучший пожарный года».

Ход занятия

  1. Вводная часть.
  1. Чтение заметок

- Ребята, к сегодняшнему занятию вы написали заметки-размышления на тему «Портрет современного героя – защитника России». Прикрепить листы с заметками на доску. По желанию, прочитайте свою заметку.

(чтение заметок.)

- Из ваших заметок можно сделать вывод, что настоящим патриотом, защитником Отечества, настоящим героем может стать каждый человек, которому дорога его Родина. Так какие же ценности защищает настоящий патриот? (Ответы учащихся.)

- Я прочитаю вам заметку, которая дополнит ваши ответы.

Настоящий защитник.

Русский поэт Г.В. Державин писал: «Самое лучшее предназначение человека – защищать свое Отечество».

Так что и как будет защищать солдат, если у него нет чести, совести, не развито чувство долга и ответственности? Настоящий защитник отечества будет защищать ценности, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям. Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.                     С. Лебедев

  1. Беседа.

- О каких ценностях нашего народа говорится в заметке?

- Почему их нужно защищать?

- Согласны ли вы с автором, что настоящий патриот должен защищать нравственные ценности?

- Знаете ли вы таких людей? (Ответы учащихся.)

  1. Основная часть.
  1. Чтение стихотворения.

- Один из таких людей – поэт –фронтовик Эдуард Асадов. После выпускного бала в июне 1941 года Эдуард добровольцем ушел на фронт. В 1944 году в боях за Севастополь получил тяжелейшее ранение осколком снаряда в лицо. Теряя сознание, он довёл грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи. После продолжительного лечения в госпиталях врачи не смогли сохранить ему глаза, и с того времени Асадов был вынужден до конца жизни носить чёрную полумаску на лице.

Эдуард Асадов в своих стихотворениях обращался к лучшим человеческим качествам – к доброте, верности, благородству,  великодушию, патриотизму, справедливости. Стихи он зачастую посвящал молодежи, стремясь передать новому поколению накопленный опыт.

Я хочу прочитать вам отрывок из его стихотворения «Неприметные герои»:

Я часто слышу яростные споры,

Кому из поколений повезло.

А то вдруг раздаются разговоры,

Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,

Идут в разведку в логово врага…

А в мирный день такое отпадает.

Ну где себя проявишь и когда?

  1. Беседа.

- Давайте попробуем ответить на вопрос поэта. Есть ли место подвигу в мирное время? (Ответы учащихся.)

- Да, мы еще раз подтвердили, что в жизни всегда есть место подвигу. Несколько последующих занятий будут посвящены подвигам в мирное время. (Плакат «Подвиги в мирное время» - на доску.)

- А сегодня мы будем говорить о людях, которые выбрали профессию, которая уже предполагает героические поступки. (Плакат «Люди героических профессии» - на доску.)»

- В тетради на стр. 75 цветом выделите эти темы.

  1. Составление рейтинга героических профессий

- Как вы считаете, какие профессии можно назвать героическими? Назовите их. (Ответы учащихся.)

- Поработаем в группах. Предлагаю вам составить  рейтинг героических профессий. Но сначала давайте подумаем, есть ли отличия в понятиях «Героические профессии» и «Опасные профессии»? Дать правильный ответ нам поможет определение понятия «Герой» (стр. 6). (Ответы учащихся.)

-Да, героические профессии предполагают помощь другим людям, защиту своего Отечества. И часто эти профессии связаны с опасностью, самоотверженностью, готовностью к самопожертвованию.

А  опасными называют те профессии, где есть риск для своей жизни.

Составление рейтинга (работа в группах). Обоснование выбора.

-Как вы думаете, почему люди выбирают героические, хотя и опасные профессии? (Ответы учащихся.)

  1. Просмотр видеосюжета.

-Давайте послушаем, что о выборе своей профессии говорят спасатели. Просмотр видеосюжета «Профессия - спасатель».

- Какие же ответы на вопрос о выборе профессии давали спасатели? (Ответы учащихся.)

  1. Интерактивный сбор информации.

- Ребята, вы назвали следующие героические профессии:

Военные,
Спасатели,
Пожарные,
Полицейские,
Журналисты,
Космонавты…

А теперь, пользуясь Интернетом, найдите информацию о героическом человеке, выбравшем одну из этих профессий.
Учащиеся ищут информацию и зачитывают ее. Если нет возможности выхода в интернет, можно показать видеосюжет «Лучший пожарный года».

  1. Составление вопросов для интервью.

- Ребята, представьте, что вам довелось встретиться с одним из тех людей, о которых вы сейчас узнали. Какие вопросы вы бы задали этому человеку? Подумайте и запишите вопросы в блокнот.

Примерные вопросы:

- Почему вы выбрали эту профессию?
- Вы с детства мечтали об этой профессии?
- Вы считаете, что выбранная вами профессия – героическая?
- Какими качествами должен обладать человек, выбравший героическую профессию?
- Что побуждает вас совершить героические поступки?
- Что бы вы пожелали детям, которые еще учатся в школе?

  1. Завершение занятия.
  1. Проектное задание.

- Ребята, на следующем занятии у нас состоится встреча с человеком, который выбрал героическую профессию. У вас будет возможность задать ему вопросы. Подумайте над ними и запишите в блокнот.

А еще к следующему занятию найдите и оформите материал о человеке, который выбрал героическую профессию. Не забудьте принести материал на электронном носителе (для альбома и презентации).

- Поменяем экспозицию нашей стендовой презентации – разместим на ней ваши заметки на тему «Портрет современного героя – защитника России». Впишите название вашей заметки в свой сертификат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Тайна мирного домика"

1.Формировать у детей понятия о дружбе.   2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...

Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

Классный час "Патриотизм в мирное время"

Представлен материал к классному часу "Патриотизм в мирное время". Приведены технологии, используемые воспитателем в учебном процессе....

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Методическая разработка Организация эвакуационных мероприятий в мирное время

Организация эвакуационных мероприятий  в мирное время...

Проектная работа" Подвиг в мирное время"

Есть ли место подвигу в мирное время? Этим вопросом задались мои ребята.После работы над проектом они знали точный ответ....