Проектная работа" Подвиг в мирное время"
проект по истории (7 класс)

Есть ли место подвигу в мирное время? Этим вопросом задались мои ребята.После работы над проектом они знали точный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig_v_mirnoe_vremya.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Героями не рождаются- героями становятся»  Подвиг в мирное время

(Проект создан в рамках изучения учебного материала по истории России по теме: «Героизм людей в годы Великой Отечественной войны»)

Цель работы: раскрыть понятие подвига в мирное время ,

педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

1. В литературе, публицистике, интернете   найти информацию о подвигах  в мирное время.

2.Составить рассказ   на основе  изученного  материала

3.Разработать анкету и провести анкетирование среди сверстников.

4 Рассказать о собранной информации учащимся других классов.

Объект исследования: подвиг в мирное время.

Перед тем, как приступить к своей исследовательской работе, мы провели    опрос в виде анкетирования с целью выяснить мнение учащихся-  совершаются ли подвиги в настоящее время?

В результате проведения опроса были получены ответы:

 

Возможен ли подвиг в мирное время ?

Какие бывают подвиги?

Помочь пожилому человеку 20%, помочь другу 28%, защитить малышей 12% вытащить человека из огня 16%, помочь, если человек тонет и др.

 Скоро мы вновь будем  отмечать  73 День Победы  в Великой Отечественной войне. На уроках истории мы изучали подвиги героев войны. Для современных мальчишек понятия герой, героизм, пожалуй, незначительны и

неважны, да и многие вкладывают в них своё понятие.  

И мы  задумались: «А что означает слово подвиг? Кто сейчас является героем? Каков он современный герой?  Можно ли совершить подвиг в наше мирное время?»

Мы  решили обратиться к словарям, статьям в газетах, публикациям в Интернет. И вот, что выяснили.

Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». Подвиг – это поступок, целью которого является устранение зла, насилия или несправедливости.                                                                                                                 Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

 А «герой» – это «храбрый воин, доблестный воитель, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец» . То есть герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе и может пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей.

 Подвиг может совершить человек с твердой волей, способный побороть страх за свою жизнь, забывающий о личном благополучии.

Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает поступок, он не думает о своем героизме, и том, что он совершает геройский поступок. Он просто приходит на помощь людям.

Так существуют ли герои в наше время?

Мы решили узнать какие подвиги совершаются в мирное время? И какой он современный герой?

Учащиеся в Интернете, в газетах, по телевидению искали статьи и репортажи о героях, которые совершили подвиг в мирное время.

Ротов Данил –услышал по телевизору репотаж о летчике Романе Филипове, рассказал о нем одноклассникам, а затем составили листовку и распространили ее среди учащихся 5 -9 классов.

Засыпалова Алена – нашла и прочитала ребятам о подвиге Сергея Солнечникове и долго обсуждали смогли бы они так поступить.

Смирнова Полина        Беслан 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу.

«…Пуля угодила Туркину под бронежилет, только боли он почему-то не чувствовал. И когда бандит выскочил снова и замахнулся гранатой, времени на раздумья у Туркина не оставалось. Он бросился навстречу врагу, намертво обхватил и рухнул на него сверху. В грохоте пальбы никто - в том числе и спасенные от верной смерти заложники - не услышали взрыва гранаты...»

Горелов Павел – узнал и рассказал о подвиге студента Павла Рогожина.

Слепкова Виктория – Рассказала одноклассникам о  13-летней школьнице из Петровска Оле КОЗЛОВОЙ. Девочка, рискуя жизнью, спасла из горящего дома двух малышей — трех и пяти лет.

Волков Андрей – о совсем маленьком мальчике Денисе Тарасове.

Дюповкин Дмитрий – о подвиге матроса Алдаре Цыденжапове.

Кочетов Алексей- рассказал ребятам о жителе нашего поселка, прекрасном человеке, преподавателе – Родине Сергее Григорьевиче.

2 Просмотр фильма «Героизм, проявленный в мирное время»,

обсуждение его и вывод:

 Героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

- Как бы поступили  в этих ситуациях вы?

- Какие качества для этого нужны?

- Есть ли эти качества у вас?

- Где вы их применяете?

- А в учебе нужны эти качества?

«…Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности во внеурочное время

Данный материал раскрывает мотивационную сторону проектной деятельности во внеурочное времяю при подготовке к различным конкурсам...

ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"

Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....

проектная деятельность во внеурочное время

презентация + программа курса...

Классный час "Патриотизм в мирное время"

Представлен материал к классному часу "Патриотизм в мирное время". Приведены технологии, используемые воспитателем в учебном процессе....

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Методическая разработка Организация эвакуационных мероприятий в мирное время

Организация эвакуационных мероприятий  в мирное время...