Интеллектуальная игра "Естествознание"
методическая разработка (7,8 класс) по теме

Тиунова Людмила Владимировна

Интеллектуальная игра по темам: математика, физика, биология, химия для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.rar12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра. Тема «Естествознание».

Интеграция биологии, физики, математики и немного филологии.

Цель: Создать условия для сотрудничества в группе, умение слушать и слышать партнёра. Развитие коммуникативных и познавательных компетенций.

Задачи:

  1. Развитие познавательных интересов.
  2. Формирование умений строить логические цепочки, анализировать, выдвигать гипотезы.
  3. Воспитание умения радоваться чужим успехам и умение достойно принимать  проигрыши.
  4. Создать условия для реализации собственных познавательных интересов путём дальнейшего участия в различных интеллектуальных мероприятиях (школа, район, интернет)

Данную игру можно проводить как классный час, в рамках предметной недели, а также совместно с родителями (например, на родительском собрании вместе с детьми: команды детей и родителей). Возраст участников 7-8 класс. Состав команд 4-6 человек. Игроки рассаживаются за отдельные столы. Ведущий и члены жюри (3 человека), жюри выдаются ответы на вопросы.

Ведущий приветствует команды. Команды придумывают себе названия. Игра начинается!

1 тур – разминка. «Всего понемногу».

Игрокам раздаются небольшие листки бумаги, на которых будут записываться ответы. Необходимо подписать листочки (название команды или класс). После зачитывания вопроса ведущим, на обсуждение даётся 1 мин, по истечении которой, игроки сдают листочки с ответами членам жюри. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Когда все листочки сданы, ведущий зачитывает правильный ответ.

  1. Чего в шкафу не спрячешь? (луч света)
  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально рассекающие на две части. О чём идёт речь? (о биссектрисе)
  3. Лежит на земле, а не закрасишь и не соскоблишь. (тень)
  4. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что это? (радиус)
  5. Он изобрёл предохранитель, счётчик, выключатель, динамомашину. У него более трёхсот патентов на самые известные изобретения в электротехнике. Кто он? (Томас Алва Эдисон)
  6. Год рождения этой игры 1974, изобрёл её архитектор, преподаватель ВУЗа. Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию. Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов. Что это за игра? (кубик Рубика)
  7. Этот прибор служит для измерения плотности воды (жидкости) (ареометр)
  8. Именно эти животные помогли изобрести батарейку. (лягушки)
  9. Два друга решили подзаработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб за штуку и стали продавать по 5 руб за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб)
  10. Часы с боем отбивают один удар в секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 сек)

2 тур. «Биология и филология».

Первое задание: «Угадай сказку или басню»

 (время на выполнение работы 5 минут)

Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей ______________________________________________________________________
  2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки ______________________________________________________________________
  3. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки _____________________________________________________________
  4. Русская народная сказка о домашней птице, которая смогла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом __________________________
  5. Птица с золотым украшением, состоящая на службе у царя __________________  
  6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения _______________________________________________
  7. Басня, где птицы очень доброжелательно хвалили друг друга, непонятно, почему? ___________________________________________________________

Ответ.

Угадай сказку или басню»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей (Гадкий утёнок)
  2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки (Гуси-лебеди)
  3. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки (Ворона и лисица)
  4. Русская народная сказка о домашней птице, которая смогла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом (Курочка Ряба)
  5. Птица с золотым украшением, состоящая на службе у царя (Петушок – золотой гребешок) 
  6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения  (Лебедь, рак и щука)
  7. Басня, где птицы очень доброжелательно хвалили друг друга, непонятно, почему? (Кукушка и петух)

Второе задание: Восемь птиц.

 (время на выполнение работы 5 минут)

Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.

Найдите в тексте названия восьми птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ.

Восемь птиц.

Найдите в тексте названия восьми птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Третье задание: Анаграмма.

 (время на выполнение работы 5 минут)

Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 3. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.

Гинерсь –  …

Пякало – …

Рейбово – …

Ваклас – …

Тельсупаг – …

Чикбяр – …

Гинвинп – …

Сустар – …

Царуки – …

Чакрак – …

Ответ

Анаграмма.

Гинерсь –  снегирь

Пякало – оляпка

Рейбово – воробей

Ваклас – славка

Тельсупаг – пустельга

Чикбяр – рябчик

Гинвинп – пингвин

Сустар – страус

Царуки – курица

Чакрак – крачка

3 тур. Разделы науки «Биология» (время на выполнение работы 5 минут)

Участникам раздаются (одновременно) карточки с заранее отпечатанным текстом, где игроки запишут свои ответы). См. приложение 4. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После сдачи работ, ведущий зачитывает правильные ответы.

Заполните правую колонку таблицы, используя подсказки внизу неё.

Изучает пауков

Изучает историю по материальным остаткам

Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей

Изучает насекомых

Изучает пресмыкающихся  и земноводных

Изучает паразитических червей

Изучает птиц

Наука о клетке

Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие

Изучает болезни лёгких

Ответы: физиология, энтомология, арахнология, пульмонология, орнитология, герпетология, эмбриология, археология, цитология, гельминтология.

Ответ.

Изучает пауков

Арахнология

Изучает историю по материальным остаткам

Археология

Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей

Физиология

Изучает насекомых

Энтомология

Изучает пресмыкающихся  и земноводных

Герпетология

Изучает паразитических червей

Гельминтология

Изучает птиц

Орнитология

Наука о клетке

Цитология

Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие

Эмбриология

Изучает болезни лёгких

Пульмонология

4 тур. Математика.

Игрокам раздаются карточки с заготовками. (Приложение 5)

Задача. На решение задачи 60сек.

Два города А и В находятся на расстоянии 300км друг от друга. Точно в один день, час, минуту и секунду из этих городов выезжают навстречу друг другу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км в час. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу другому, выехавшему из города В. Встретив этого, она тотчас поворачивает назад к велосипедисту А.  Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В. И так продолжала летать взад и вперёд до той поры, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

5 тур. Своя игра

Тема «Вода» (На выполнение заданий по 30 сек)

Игрокам раздаются карточки с заготовками. (Приложение 6) На них участники должны писать ответы, которые будут зачитываться после того, как команды сдадут свои работы.

10 баллов: Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)

20 баллов: У древних народов вода считалась символом плодородия и ….. (бессмертия)

30 баллов: В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи -  за 1 год,  верблюда – за 3 месяца. А у человека? (за 1 месяц)

40 баллов: В этом человеческом органе воды содержится 99%. (стекловидное тело глаза)

50 баллов: При какой температуре платина реагирует с водой ? (не реагирует)

Подводятся итоги игры, объявляются результаты, награждаются победители. Если команд много, можно вручить какой-нибудь специальный приз (самой дружной команде, за волю к победе, утешительный приз и др.). Если были смешные ответы, можно их зачитать, не называя команду, давшую смешной или нелепый ответ.

Приложение 1

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Угадай сказку или басню»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей _____________________________________________________________________
  2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки ______________________________________________________________________
  3. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки ____________________________________________________________
  4. Русская народная сказка о домашней птице, которая смогла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом __________________________
  5. Птица с золотым украшением, состоящая на службе у царя ____________________________________________________________  
  6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения _________________________________________________
  7. Басня, где птицы очень доброжелательно хвалили друг друга, непонятно, почему? ____________________________________________________________

Приложение 2

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Восемь птиц.

Найдите и обведите (или подчеркните) в тексте названия восьми птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а на ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Приложение 3

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Анаграмма.

Гинерсь –  …

Пякало – …

Рейбово – …

Ваклас – …

Тельсупаг – …

Чикбяр – …

Гинвинп – …

Сустар – …

Царуки – …

Чакрак – …

Анаграмма.

Гинерсь –  …

Пякало – …

Рейбово – …

Ваклас – …

Тельсупаг – …

Чикбяр – …

Гинвинп – …

Сустар – …

Царуки – …

Чакрак – …

Приложение 4

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Разделы науки «Биология»

Заполните правую колонку таблицы, используя подсказки внизу неё.

Изучает пауков

Изучает историю по материальным остаткам

Изучает жизнедеятельность организма и его отдельных частей

Изучает насекомых

Изучает пресмыкающихся  и земноводных

Изучает паразитических червей

Изучает птиц

Наука о клетке

Изучает предзародышевое, зародышевое и личиночное развитие

Изучает болезни лёгких

Ответы: физиология, энтомология, арахнология, пульмонология, орнитология, герпетология, эмбриология, археология, цитология, гельминтология.

Приложение 5

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Задача. На решение задачи 60сек.

Два города А и В находятся на расстоянии 300км друг от друга. Точно в один день, час, минуту и секунду из этих городов выезжают навстречу друг другу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км в час. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу другому, выехавшему из города В. Встретив этого, она тотчас поворачивает назад к велосипедисту А.  Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В. И так продолжала летать взад и вперёд до той поры, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

Приложение 6

Распечатать, вырезать и раздать игрокам.

Команда___________________

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Команда___________________

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Команда___________________

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...